Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП " Домик для зайчика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать закреплять знание количественного и порядкового счета в пределах 5.
2. Продолжать закреплять названия геометрических фигур и выделять их свойства..
3. Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их.
Развивающие:
1. Развивать воображение и творческую активность.
2. Развивать память и внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
2. Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.
3. Воспитывать положительное отношение к окружающему, желание помочь..
Методы и приемы:
- игровой прием (проблемные ситуации);
- словесный метод;
- прием эмоциональной заинтересованности (встреча с Зайчиком и отгадывание загадки);
- наглядно-практический ( конструирование из блоков Дьенеша).
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», обыгрывание и театрализация сказки «Заюшкина избушка», знакомство с геометрическими фигурами, конструирование из различных материалов (счетные палочки, «Блоки Дьенеша», аппликация из готовых форм и т.д.), подвижная игра «Лиса и зайцы».
Оборудование: карточки с цифрами; полоски из бумаги разные по длине; блоки Дьенеша; готовые карточки-полянки; 5 ромашек и пчелки, листы бумаги с нарисованным домиком (по количеству детей); мягкая игрушка Заяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_domik_dlya_zaychika.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать закреплять знание количественного и порядкового счета в пределах 5.
2. Продолжать закреплять названия геометрических фигур и выделять их свойства..
3. Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их.
Развивающие:
1. Развивать воображение и творческую активность.
2. Развивать память и внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
2. Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.
3. Воспитывать положительное отношение к окружающему, желание помочь..
Методы и приемы:
- игровой прием (проблемные ситуации);
- словесный метод;
- прием эмоциональной заинтересованности (встреча с Зайчиком и отгадывание загадки);
- наглядно-практический ( конструирование из блоков Дьенеша).
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», обыгрывание и театрализация сказки «Заюшкина избушка», знакомство с геометрическими фигурами, конструирование из различных материалов (счетные палочки, «Блоки Дьенеша», аппликация из готовых форм и т.д.), подвижная игра «Лиса и зайцы».
Оборудование: карточки с цифрами; полоски из бумаги разные по длине; блоки Дьенеша; готовые карточки-полянки; 5 ромашек и пчелки, листы бумаги с нарисованным домиком (по количеству детей); мягкая игрушка Заяц.
Ход занятия:
Мотивация.
Воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто там пришел. (Идет к двери, открывает). Это же к нам Зайка в гости пришел.
Заяц: Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайка и у меня случилось несчастье! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная! Весна пришла и избушка у лисы растаяла. Она пришла и выгнала меня.
Воспитатель: Ребята,вы вспомнили из какой сказки зайка к нам пришел?
Дети: « Заюшкина избушка»!
Воспитатель: Поможем зайчику построить новый дом?
Основная часть.
Воспитатель: А где живет зайчик? Ребята, чтобы построить домик зайчика нужно пройти через лес и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы?
Дети: Это следы волка.
Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал, что для того, чтобы оказаться в лесу, нужно посчитать волчьи следы. Отправляемся в путь.
Дети, воспитатель и зайчик переходят в лес .
Воспитатель: Сколько всего следов волка вы насчитали?
Дети: Всего следов 5.
Воспитатель: Ребята, а лес то волшебный. На деревьях выросли цифры. Найдите и покажите цифру, которая обозначает число волчьих следов.
Дети находят и показывают цифру 5.
Зайчик: Покажите мне, пожалуйста, цифру 3.
Зайчик перечисляет в свободном порядке все цифры от 1 до 5.
Дети показывают цифры.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите! У нас на пути две тропинки. Какие они по длине?
Дети: Одна тропинка длинная, а другая короткая.
Воспитатель: Какого цвета длинная тропинка, какого цвета короткая? Верно, а по какой тропинке мы быстрее дойдем до полянки (стол с заданиями для детей?
Дети: Мы быстрее дойдем по короткой тропинке.
Воспитатель: Молодцы! Смотрите вот и полянка. На ней совсем нет цветов, нектаром которых питаются пчелы. А вот и пчела. Она укажет нам путь дальше к домику зайчика. Но для этого надо высадить цветы на этой полянке, чтобы пчелы могли собрать нектар и указать нам путь дальше.
(Дети походят к фланелеграфу , Рядом лежат 5 цветков и 5 пчел.)
Воспитатель: Приглашаю вас, ребята посадить пять цветочков на полянке. Затем посадить на каждый цветок по одной пчеле.
Сколько всего ромашек и пчел? Настя, посчитай, сколько всего у тебя ромашек на полянке.
Настя: Всего на полянке 5 ромашек.
Воспитатель: Гриша, посчитай, сколько всего на ромашках пчел?
Воспитатель: Что можно сказать про ромашки и пчелы? (Ромашек и пчел одинаковое количество).
Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли по загадочному лесу, преодолевая препятствия и выполняя разные задания.
Давайте немного отдохнем и поиграем. Зайка, а мы про тебя игру знаем. Хочешь с нами поиграть?
Заяц: Хочу.
Физкультминутка
Воспитатель проводит с детьми физминутку «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. Дети изображают уши на макушке головы
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. Дети хлопают в ладоши
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. Дети подпрыгивают на месте
Кто-то зайку напугал.
Зайка «прыг» и убежал…
Воспитатель: Немного отдохнули и снова в путь. Ребята, у нас на пути необычные пеньки. На что они похожи?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Верно.
Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Вот мы и оказались на поляне геометрических фигур (стол с боками Дьенеша).
Заяц:! А сейчас я предлагаю вам сделать мне домик из этих геометрических фигур.
Воспитатель: Ну что дети, построим Зайчику новый дом?
Дети: Конечно, построим!
Воспитатель: Ребята, на столе лежат заготовки домика для зайчика, вам нужно наложить на лист бумаги соответствующие геометрические фигуры. Когда вы все выполните мы посмотрим, что же у нас получилось. (Дети выполняют работу на листе бумаги). Молодцы! Давайте посчитаем, сколько в этом доме треугольников, прямоугольников, кругов и квадратов. (Дети считают фигуры в доме).
Воспитатель: Ребята, пока мы строили зайке дом, он уснул! Разбудим зайку?
Звуковибрационное упражнение
Зайку мы будили,
В барабаны били.
Бум-бум, тра-та-та!
В барабаны били.
Б-у-у-у-у-м-м-м!
Заяц: Ой, ребята, я так сладко уснул! Спасибо вам большое за новый дом. Спасибо, вы мне построили дом из геометрических фигур, а я вас угощаю квадратными печеньями. Заяц уходит.
Воспитатель: На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик. Понравилось вам путешествовать?
Дети: Очень понравилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"
Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...
Конспект открытого занятия для средней группы по ФЭМП.
Очень интересное занятие! Деткам понравилось!Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы«Помощь для Лунтика»Цель: развитие элементарных математических представлений в различ...
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП Тема : «В гости к белочке»
Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5; закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? ...
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП на тему: «В поисках клада» с использованием игровой методики ТРИЗ – технологии «Круги Луллия»
Обобщение полученных знаний по ФЭМП....
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с палочками Киюзенера и блоками Дьенеша «В гостях у Фиксиков»
Конспект открытого занятия в средней группепо ФЭМП с палочками Киюзенера и блоками Дьенеша«В гостях у Фиксиков»Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальн...
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Ориентировка во времени»
Цель: закрепление знаний детей в ориентировке во времени.Задачи:Образовательные:- Закрепить знание количественного счета, форма.- Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и ...