«Ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Ориентировка в пространстве»
Программное содержание: упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один или много) на двух полосках разного цвета. Расположенных вверху и внизу, ода под другой; учит называть цвет полосок, количество игрушек и место их расположения (внизу или вверху); продолжать учить предметы правой рукой и расставлять в направлении слева направо.
Ход образовательной деятельности
Детей рассаживают за столами, воспитатель показывает цветное изображение птички и обращается к детям.
Воспитатель. Посмотрите, какая у меня птичка красивая! Я помещу её наверху. Чтобы вам было хорошо видно! Что у неё самое красивое?(ответы детей)
1 часть
Воспитатель. Кто знает, сколько птичек наверху?
Дети. Одна!
Воспитатель. У меня есть ещё птички, я помещу их внизу. Сколько птичек внизу?
Дети. Много.
По очереди вызвать 2 детей. На доске полоски с кармашками разных цветов, одна под другой. Одному предложить поместить внизу один цветок, а другому ребёнку вверху много цветочков. Затем спросить где много цветов, а где один?
Физкультминутка
Три хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Руки мы за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
2 часть
На столах у детей раздаточный материал: коробочка с мелкими игрушками, две полоски из цветного картона – красный и синий.
Воспитатель. Возьмите полоски и положите их одну под другой: красную вверху, а синюю внизу. (Попросить детей поставить пальчик на красную полоску.) Где у вас красная полоска? Правильно, красная полоска вверху, она верхняя! (Аналогично с синей полоской, затем другое задание.) На верхнюю поставит одну игрушку, а на нижнюю – много игрушек.
Выполнив задание дети рассказывают сколько игрушек у них на верхней полоске и сколько на нижней полоске.
Заключение
Дидактическая игра «Кто правильно покажет и скажет»
( показывать и называть где ноги, где руки , где правая нога, где левая, аналогично с руками и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей:Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста...
конспект занятия для средней группы по программе Л.А.Венгера "Развитие"ориентировка в пространстве , занятие № 17
разработанный конспект занятия...
Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".
Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...
Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.
Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...
Подгрупповое занятие по развитию ориентировки в пространстве с использованием компьютерной программы (игры) «Домик времени и пространства»: Географическая песочница
Конспект открытого занятия. Компьтерная программа раннего обучения KIDZMART...
конспект занятия на тему: "Ориентировка в пространстве, построение своего пространства группой детей вместе со взрослыми и каждым ребенком индивидуально" по программе "Золотой ключик".
Освоение пространства группы, всего детского комплекса, участвка, прилегющей местности....
Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...