Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Поход в цирк".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по РЭМП
"Поход в цирк"
(старшая группа)
Программные задачи.
1.закрепить счёт в пределах 10, сравнивать количество предметов, самостоятельно решать математические задачи.
2.Развивать мышление, память, речь.
3.Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательное отношение к окружающему.
Материал.
У каждого ребёнка конверт, в котором находятся карточки с цифрами, игрушки: собачки, лисички, зайцы, гуси, маски героев для сказки "Репка".
Виды детской деятельности.
1.Игровая, коммуникативная, познавательная.
Ход.
Сегодня у нас открылся цирк. Вы хотите пойти в цирк? Идите в кассу и приобретайте билеты.
Задание 1. Порядковый счёт.
На билетах указан красным карандашом номер ряда, синим - номер места. Найти свой ряд и место. Билетёр проверяет правильность выполнения: "На каком месте ты сидишь?". "Как ты сосчитал?". "Почему ты решил, что это седьмое место?". Кто правильно выполнит задание - получает фишку.
Задание 2.Количественный счёт до 10.
Усложняем задание: счёт до 10 через хлопок в ладоши.
В цирке гости. Загадывает загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Спит под крылечком,
Хвост колечком.
Кто это? Собака жучка. Жучка показывает умение считать. Дети проверяют, показывая свои числовые карточки. Молодцы! Хорошо умеете считать:
Раз, два, три, четыре, пять
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько в комнате углов? /ответы детей/
Сколько ног у воробьёв? /ответ детей/
Сколько пальцев на руке? /ответ детей/
Сколько пальцев на ногах? /ответ детей/
Сколько в садике скамеек? /ответ детей/
Сколько в пятачке копеек? /ответ детей/
Воспитатель раздаёт всем фишки.
Разминка. Поиграем с Жучкой.
Топай, Жучка, хлопай, Жучка,
Приседай со мной скорей.
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись.
Задание 3. Сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10.
Сравнение чисел 7 и 6. Какое больше, какое меньше? Дети работают с карточками.
Жучка лает, ошибается. Другое задание: расставлено 4 ёлочки. Сколько ёлочек? Жучка лает 4 раза. Дети какое число больше 4-х на 1, какое меньше 4-х на 1. Дети показывают карточки. Получают фишки за правильный ответ.
Задание 4. Определение независимости предметов от их величины.
Из-за ширмы появляются 7 больших гусей и 8 маленьких гусят, а за ними - лиса. Гуси прячутся на ступеньках лесенки. Гуси на первой, гусята на второй. Кого больше гусей или гусят? Дети – гусят, Жучка – гусей. Как проверить? Посчитать. Считают вместе. Показывают карточки 7 и 8. Делают вывод, что количество предметов не зависит от их размера. Раздают фишки.
Задание 5. Запоминание связей между числами и предметами.
К нам в гости едут 7 зайчиков и 5 рыжих лисиц. Пойду встречать. Напомните, кто к нам едет и сколько?
Показ сказки «Репка».
Какую сказку смотрели?
Кто тянул репку? Сколько было зверей? Сколько людей? Сколько всего участников? А сейчас посчитайте, сколько у каждого из вас фишек? Кто был самым активным зрителем?
6. Рефлексия.
В какую игру играли?
Какое задание понравилось больше всего?
Какое задание было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности ОО «Социализация» в старшей группе. Составила воспитатель высшей квалификационной категории Минина О.Г. Тема : Сюжетно – дидактическая игра: «Цирк»
Тема : Сюжетно – дидактическая игра: «Цирк» Интеграция областей : «познание» фэмп, «чтение художественной литературы», «коммуникация»Цель: Проверка знаний о счёте , формировать умения самостоятельно р...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-221403-1378636444.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «К нам приехал цирк!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «К нам приехал цирк!» Направление деятельности: «Физическое развитие» Образовательная область: «Физичес...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/30/picture-904397-1522407276.jpg)
План конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Цирк»
Интеграция образовательных областей: Задачи:Образовательная область «Физическое развитие»1.Формировать опорно - двигательную систему организма ; развивать равновесие, координацию движения, крупну...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-790957-1610954585.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи "Путешествие в цирк"
Закрепление знаний детей по изученному материалу за первое полугодие подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/15/picture-892755-1681551945.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме " К нам приехал цирк"
для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-1007786-1517849570.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе на тему: «К нам приехал цирк»
quot;К нам приехал цирк" конспект занятия по физическому развитию в средней группе...