Путешествие в страну математику
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Чебурашка» п. Алябьевский.
Занятие.
«Путешествие в страну «Математику».
Подготовительная группа.
Воспитатель: Н. А. Охлопкова.
2011 год.
Программное содержание: Формировать у детей знания о задаче, умение решать задачи и составлять решение задач, расставлять знаки «больше», «меньше» между цифрами.
Закрепить знание монет, цифр, производить обратный счёт.
Развивать логическое мышление в работе со счётными палочками, мелкую моторику рук при выполнении задания в рабочей тетради.
Воспитывать интерес к занятию, через приобщения детей к путешествиям.
Словарная работа: Задача.
Индивидуальная работа: с Тимофеем Ж.., Ариной К.
Д. материал: цифры, буквы, цифровой кубик.
Р. материал: Карточки с заданиями, монеты, цифры, тетради, карандаши, счётные палочки.
Методы: Игровой, словесный, наглядный.
Приёмы: приглашение в путешествие, вопросы, выполнение заданий, использование мультимедийного оборудования, магнитной доски.
Ход занятия:
- Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну «Математику».
- На чём можно отправиться в путешествие?
- На чём отправимся мы, вы узнаете, если выполните задание: на столах лежат карточки с цифрами, вам нужно соединить их по порядку (дети выполняют задание).
- На чём мы отправимся в путешествие? (на корабле).
8
2 1. 7 9 6
3 4 5
- Арина, иди, покажи и расскажи, как ты соединила цифры.
- За каждое выполненное задание я буду дарить вам по одной букве (выставляется буква «М»).
- Чтобы зайти на корабль, что нам нужно приобрести? (билеты).
- Что для этого необходимо? (деньги).
- Какие деньги, вы знаете?
- Билет на наш корабль, стоит 8 рублей, чтобы его приобрести, выложите на столах монеты, чтобы у вас получилось 8 рублей (дети выполняют задание).
- Какими монетами, вы выложили? (5,2,и1; 2, 2, 2 и 2; 1,1,1,1,1,1,1 и1 и т.д.)
- Молодцы, я дарю вам ещё одну букву («о»).
- Билеты все приобрели, можно убрать монетки, наше путешествие начинается.
- Внимание, наш корабль причаливает на первый остров: «Задачный».
- Кто скажет, что такое задача?
- Что всегда есть в задаче? (условие и вопрос).
- Подумайте и скажите, можно ли это назвать задачей:
На лужайке играли 5 собачек,
К ним прибежала ещё 1 собачка (нет).
- Почему? (нет вопроса).
- Кто сможет правильно составить задачу по этому условию (сколько всего собачек играло на лужайке?).
- Задачу можно не только составлять, её можно записывать в тетради и выкладывать на столах из цифр.
- У вас на столах цифры и знаки, выложите из них решение задачи (дети выкладывают задачу на столах).
- Вова пойдёт к доске и покажет, как он выполнил задание.
- Посмотрим, какая запись получилась: 5+1=6
- Почему вы поставили знак + (собачек стало больше)
- Сколько собачек играло на лужайке? (6).
- Что мы сделали, чтобы узнать ответ? (к 5 прибавили 1,получилось 6).
- У всех получилась такая запись? Молодцы.
- А сейчас попробуйте составить задачу, по этому - же условию, но со знаком «минус».
- За правильное решение задачи, вы получаете ещё 1 букву («л»).
Мы на славу потрудились,
И сейчас, мы отдохнём:
«Дал корабль полный ход
И поплыл, поплыл вперёд (дети топают)
Его ветер подгоняет (взмахи руками)
Волны пенные качают (наклоны в стороны)
И, взвиваясь в небеса (руки вверх)
Гордо реют паруса» (хлопают)
- За то, что вы так старались, я дарю вам букву («о»).
- Наше путешествие продолжается, следующий остров: «Больше, меньше».
- Перед вами лежат карточки «Бусы», проставьте знаки «больше», «меньше».
(Дети выполняют задание)
- Иди Влад расскажи, какие знаки ты поставил, если правильно, то, знак опустится, и зазвучат апплодисменты, а если не правильно, то он останется на месте.
3 4, 7 8, 6 5.
- Что больше 3 или 4?
- На сколько, больше?
- За правильное выполнения задания, я даю вам ещё одну букву («д»).
- Мы подплываем к острову «Игровой».
- У меня есть кубик с цифрами, вы будете бросать его, на какой цифре он остановится, от такого числа вы считаете в обратном направлении.
Игра: «Счётный кубик».
Игра: «Измени изображение»
(отсчитайте 6 палочек и сложите из него домик, переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.)
- Следующая игра: «Проследи глазами за шариком».
За выполненное задание даётся буква («ц»).
- Наше путешествие заканчивается, но вдруг налетел ураган, плохо виден путь обратно, чтобы было легче вернуться в детский сад, нужно закончить рисунок в рабочей тетради, он нам укажет обратный путь.
(Работа в тетради стр.21)
- Мы удачно вернулись в наш детский сад, и я дарю вам последнюю букву («ы»).
- Кто может прочитать?
- Я довольна вашими знаниями, вы действительно молодцы!
- Ребята, какое у вас настроение после путешествия?
- Если вам путешествие очень понравилось, и было легко справиться с заданиями, нарисуйте красный флажок на вашем кораблике. Если у вас возникли трудности, при выполнении заданий, нарисуйте зелёный флажок, а если вам было всё трудно и путешествие не понравилось – синий флажок.
- Покажите свои корабли, я рада, что вам всем понравилось наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...