конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного итогового занятия с учётом федеральных государственных требований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового интегрированного занятия в старшей группе « Дельфинчик»
игра « Путешествие на остров «Барбарики»
воспитатель: Багаевская Любовь Геннадьевна
Цель: способствовать целенаправленной организации детской деятельности с учётом федеральных государственных требований;
формировать интегративные качества: любознательность, активность; овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; физическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Познавательно-речевая деятельность: формирование элементарных математических представлений; расширение кругозора детей; формирование связной разговорной речи, умения слушать и понимать обращённую к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы, культурно вести себя во время беседы, быть тактичным, сдержанным.
Социально-личностная: развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым правилам и нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Художественно-эстетическая: развитие детского творчества; развитие музыкально-художественной деятельности.
Физическая: формирование потребности в двигательной активности.
В процессе планирования игры обеспечивалась интеграция образовательных областей:
- Познание ( математика, речевое развитие)
- Социализация
- Коммуникация
- Художественное творчество
- Физическая культура
- Музыка
Материалы и оборудование: карточки с изображением красивых мест на Земле, карты мира; карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, блоки Дьениша, геометрические фигуры из цветной бумаги; альбомные листы, клей, кисточки; обручи; муз. центр, конверт с письмом.
Ход игры. Воспитатель: Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, я обнаружила вот такое письмо. Адресовано оно-детям группы «Дельфинчик» от королевы Математики. Послушайте, что в нём написано (читает письмо).
Да, я приглашала королеву к нам в гости, чтобы она посмотрела, что мы с вами уже знаем и умеем, но видно она что-то напутала и попала на остров «Барбарики». Ну что ж придётся нам её выручать, отправляться в путешествие.
На протяжении многих веков люди стремились совершать путешествия.
Раньше, когда не было транспорта, на чём путешествовали? (ответы детей: лошади, верблюды, пешком). Сейчас существует много видов транспорта. Какие? ( ответы детей). Сегодня мы свами тоже будем путешествовать вот на этом весёлом паровозике.
Дети, как называется наша планета? ( Земля) Перед вами карта нашего мира, посмотрите сколько стран. А как называется наша страна? ( Россия). На Земле очень много красивых мест, особенно у нас в России, давайте посмотрим. ( Клип).
Мы отправляемся из нашего города ( Качканара), из нашего любимого детского сада ( Улыбка), из нашей группы ( Дельфинчик).
Путешествовать мы будем командами, выполнять задания и зарабатывать житоны. Каждая команда придумает своё название и выберет себе капитана.
Каждое задание написано вот на этих карточках с фотографиями красивых мест нашей планеты.
Итак в путь!
1 задание. « Живые числа».
Участвуют по 10 человек от каждой команды. Каждый участник берёт одну карточку с цифрой. Под музыку все гуляют по залу. По сигналу обе команды должны построиться в последовательности от1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
2 задание. « Занимательные задачи».
Задание для I команды
- Сколько рогов у двух коров?(4)
- Вот грибочки на лужочке
В жёлтых шапочках стоят
Два грибочка, три грибочка
Сколько вместе будет?(5)
- Под кустом у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать?(4)
4.–Дети, давайте сделаем свою библиотечку, - предложила воспитатель Наталья Петровна.
-Давайте,- обрадовались дети. На следующий день Серёжа принёс в детский сад книжку « Красная шапочка». Маша принесла сказку « Золушка», Таня книжку « Три медведя». Вася принёс книжку « Теремок», а Андрей « Золотой ключик». Лена принесла 2 книжки: « Курочка Ряба» и « Колобок». Но дети сказали: Эти сказки мы уже знаем наизусть, давайте подарим их малышам .
- Сколько книг дети принесли? (7)
- Сколько книг осталось в библиотеке? (5)
Задание для II команды
- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
- Пять ворон на крышу сели
Две ещё к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
- Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши съел Андрюша
А сколько груш осталось? (2)
- Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал: « Возьму-ка я самую большую удочку с самой длинной леской - больше рыбы наловлю». Сели ловить рыбу. Лиса только успевает вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку. А волк поймал окунька, стал его из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой идти пора.
-Кто больше наловил рыбы?
-Сколько поймали вместе?
3 задание. « Музыкальная страна».
Песня « Детский сад».
4 задание. « Лишнее слово».
Группы слов для I команды:
Стол, стул, диван, шкаф, табуретка, скатерть, кровать.
Январь, февраль, март, вторник, июль, август.
Прямоугольник, треугольник, квадрат.
Группы слов для II команды:
Ботинки, валенки, сапоги, носки, тапочки, туфли.
Коза, баран, медведь, корова, лошадь, верблюд.
Круг, овал, трапеция.
5 задание: « Страна Геометрия»
- Назвать геометрические фигуры по карточкам.
- Игра « Заполни обруч». Дети берут из коробки фигуры: I команда- треугольники, II- четырёхугольники, уносят каждый в свой обруч. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно наберёт фигуры.
- Стихотворение « На стене висит овал…»
- Аппликация. Превратить геометрическую фигуру: проявить творчество, сообразительность, фантазию.
6 задание: « Барбарики».
Ребята, вы помните, что написала в письме Королева Математика? На какой остов она попала?
Давайте станцуем танец, и Королева нас услышит.
Танец « Барбарики».
Входит Королева Математика: « Здравствуйте, дети! А я услыхала знакомое слово и сразу догадалась, что это вы пожаловали».
Воспитатель: Здравствуй, Королева, мы тоже рады видеть тебя в полном здравии. А мы не просто совершили путешествие, в пути мы выполняли разные задания. Сейчас капитаны команд отчитаются перед тобой, с какими успехами их команды добрались до этого острова.
Капитаны отдают житоны, Королева всех благодарит.
Подводим итог занятия, досматриваем клип о красотах России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Комментарии
Молодец Любовь Геннадьевна!
Молодец Любовь Геннадьевна! Уверена, что дети получили огромное удовольствие от такой организованной деятельности.