конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Багаевская Любовь Геннадьевна

Конспект интегрированного итогового занятия с учётом федеральных государственных требований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итогового интегрированного занятия в старшей группе                          « Дельфинчик»

игра « Путешествие на остров «Барбарики»

воспитатель: Багаевская Любовь Геннадьевна

Цель: способствовать целенаправленной организации детской деятельности с учётом  федеральных государственных требований;

формировать интегративные качества: любознательность, активность; овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; физическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Познавательно-речевая деятельность: формирование элементарных математических представлений; расширение кругозора детей;                                                формирование связной разговорной речи, умения слушать и понимать обращённую к ним речь, поддерживать  разговор, отвечать на вопросы, культурно вести себя во время беседы, быть тактичным, сдержанным.

Социально-личностная: развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым правилам и нормам взаимоотношений  со сверстниками и взрослыми.

Художественно-эстетическая: развитие детского творчества; развитие музыкально-художественной деятельности.

Физическая: формирование потребности в двигательной активности.                                                                    

В процессе планирования игры обеспечивалась интеграция образовательных областей:

  1. Познание ( математика, речевое развитие)
  2. Социализация
  3. Коммуникация
  4. Художественное творчество
  5. Физическая культура
  6. Музыка

Материалы и оборудование: карточки с изображением красивых мест на Земле, карты мира; карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, блоки Дьениша, геометрические фигуры из цветной бумаги; альбомные листы, клей, кисточки; обручи; муз. центр, конверт с письмом.

Ход игры. Воспитатель:  Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, я обнаружила вот такое письмо. Адресовано оно-детям группы «Дельфинчик» от королевы Математики. Послушайте, что в нём написано (читает письмо).

     Да, я приглашала королеву к нам в гости, чтобы она посмотрела, что мы с вами уже знаем и умеем, но видно она что-то напутала и попала на остров «Барбарики». Ну что ж придётся нам её выручать, отправляться в путешествие.

      На протяжении  многих веков люди стремились совершать путешествия.

Раньше, когда не было транспорта, на чём путешествовали? (ответы детей: лошади, верблюды, пешком). Сейчас существует много видов транспорта. Какие? ( ответы детей). Сегодня мы свами тоже будем путешествовать вот на этом весёлом паровозике.  

      Дети, как называется наша планета? ( Земля) Перед вами карта нашего мира, посмотрите сколько стран.  А как называется наша страна? ( Россия). На Земле очень много красивых мест, особенно у нас в России, давайте посмотрим. ( Клип).

       Мы отправляемся из нашего города ( Качканара), из нашего любимого детского сада ( Улыбка), из нашей группы ( Дельфинчик).

        Путешествовать мы будем командами, выполнять задания и зарабатывать житоны. Каждая команда придумает своё название и выберет себе капитана.

         Каждое задание написано вот на этих карточках с фотографиями красивых мест нашей планеты.

          Итак в путь!

1 задание.  « Живые числа».

Участвуют по 10 человек от каждой команды. Каждый участник берёт одну карточку с цифрой. Под музыку все гуляют по залу. По сигналу обе команды должны построиться в последовательности от1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

2 задание. « Занимательные задачи».

Задание для I команды

  1. Сколько  рогов у двух коров?(4)
  2. Вот грибочки на лужочке

В жёлтых шапочках стоят

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет?(5)

  1. Под кустом у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать?(4)

      4.–Дети, давайте сделаем свою библиотечку, - предложила воспитатель Наталья Петровна.

-Давайте,- обрадовались дети. На следующий день Серёжа принёс в детский сад книжку « Красная шапочка». Маша принесла сказку « Золушка», Таня книжку « Три медведя». Вася принёс книжку « Теремок», а Андрей « Золотой ключик». Лена принесла 2 книжки: « Курочка Ряба» и « Колобок». Но дети сказали:  Эти сказки мы уже знаем наизусть, давайте подарим их малышам .

- Сколько книг дети принесли?  (7)

- Сколько книг осталось в библиотеке?  (5)

Задание для II команды

  1. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
  2. Пять ворон на крышу сели

Две ещё к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

  1. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши съел Андрюша

А сколько груш осталось? (2)

  1.  Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал: « Возьму-ка я самую большую удочку с самой длинной леской - больше рыбы наловлю». Сели ловить рыбу. Лиса только успевает вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку. А волк поймал окунька, стал его из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой идти пора.

-Кто больше наловил рыбы?

-Сколько поймали вместе?

3 задание. « Музыкальная страна».

Песня « Детский сад».

4 задание. « Лишнее слово».

Группы слов для I команды:

Стол, стул, диван, шкаф, табуретка, скатерть, кровать.

Январь, февраль, март, вторник, июль, август.

Прямоугольник, треугольник, квадрат.

Группы слов для II команды:

Ботинки, валенки, сапоги, носки, тапочки, туфли.

Коза, баран, медведь, корова, лошадь, верблюд.

Круг, овал, трапеция.

5 задание: « Страна Геометрия»

  1. Назвать геометрические фигуры по карточкам.
  2. Игра « Заполни обруч». Дети берут из коробки фигуры: I команда- треугольники, II- четырёхугольники, уносят каждый в свой обруч. Побеждает та команда, которая быстрее и  правильно наберёт фигуры.
  3. Стихотворение « На стене висит овал…»
  4. Аппликация. Превратить геометрическую фигуру: проявить творчество, сообразительность, фантазию.

6 задание: « Барбарики».

Ребята, вы помните, что написала в письме Королева Математика? На какой остов она попала?

Давайте станцуем танец, и Королева нас услышит.

Танец « Барбарики».

Входит Королева Математика: « Здравствуйте, дети! А я услыхала знакомое слово и сразу догадалась, что это вы пожаловали».

Воспитатель:  Здравствуй, Королева,  мы тоже рады видеть тебя в полном здравии. А мы не просто совершили путешествие, в пути мы выполняли разные задания. Сейчас капитаны команд отчитаются перед тобой,  с какими  успехами их команды добрались до этого острова.

Капитаны отдают житоны, Королева всех благодарит.    

Подводим итог занятия, досматриваем клип о красотах России.                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...


 

Комментарии

ЯКОНЦЕВА Людмила Владимировна

Молодец Любовь Геннадьевна! Уверена, что дети получили огромное удовольствие от такой организованной деятельности.