Консультация Нетрадиционные методы по ФЭМП у детей дошкольного возраста.
консультация на тему

Фандеева Ольга Виторовна

Консультация Нетрадиционные  методы по ФЭМП у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsove1t.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

НЕТРАДИЦИОННЫЕ  методы по ФЭМП у детей дошкольного возраста.

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. В нашей саду созданы необходимые условия для успешного формирования элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображение, эмоций.

 Нестандартное  НОД – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (не установленную) структуру.

Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения педагога правильно организовать НОД и грамотно выбрать ту или иную форму его проведения.

Развитие ребенка на НОД происходит по-разному. Все зависит от того, что именно понимается под развитием.

Нетрадиционные НОД в дошкольном учреждении по-прежнему занимают значительное место. При проведении открытых НОД данная форма является всегда выигрышной, т.к. в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость воспитанников, но и через различные формы коллективной и групповой работы.

Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и НОД, и физминутка. Это зависит от профессионализма и творческого таланта педагога.

Признаки нетрадиционного НОД :

  • Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.
  • Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной.
  • Привлекаются для организации НОД люди разных профессий.
  • Организация и выполнение творческих заданий.
  • Обязательный самоанализ в период подготовки к НОД, на занятии и после его проведения.
  • Обязательное планирование НОД заранее.
  • Творчество воспитанников должно быть направлено на их развитие.

Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных НОД. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких НОД. Перечислим наиболее распространенные типы нестандартных ИГР:

1.Игра  «погружения»

2. Игра - соревнования

3. Игра типа КВН

4.Театрализованные игры

5. НОД с групповыми формами работы

6. Игры - конкурсы

7 .Игра - обобщения

8  Игры  - фантазии

9. Игры - концерты

10. Игры - диалоги

11. Игра «Следствие ведут знатоки»

12. Интегрированные НОД

13. Экскурсии

14. Игры «Поле чудес».

Например.

Соревнования. (Выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовет, найдет, определит и т.д.)

КВН. ( Проводится как математическая викторина).

Диалоги. (Проводится по типу беседы, но тематика выбирается актуальной и интересной).

Театрализованные. (Разыгрываются микросценки, несущие детям познавательную информацию).

Сюжетно-ролевые игры. (Педагог входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнер, подсказывая сюжетную линию игры и решая таким образом задачи обучения).

Следствия ведут знатоки. (Работа со схемой, ориентировка по схеме).

Поле чудес. (Игровое поле, играют 3 ребенка, фишки в цифровом обозначении от 1 до5).

Игры викторины. (Проводятся викторины с ответами на вопросы: Что? Где? Когда?).

Разумеется, никто не требует отмены традиционного НОД, как основной формы обучения и воспитания детей. Речь идет об использовании в разных видах учебно-воспитательной деятельности нестандартных, оригинальных приемов. К ним нужно тщательно готовиться: давать предварительные задания, готовить наглядные пособия, карты, дидактический материал.

Таким образом, важной задачей воспитателя является развития познавательного интереса дошкольников к математике, которая достигается за счет:

- использования нетрадиционных методов работы по математическому развитию детей;

- создания предметно-развивающей среды в ДОУ;

- использование разнообразных игр и упражнений математического содержания как в совместной деятельности взрослого с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольника.

        Воспитатель: Фандеева О.В.        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение дидактической игры в ФЭМП у детей дошкольного возраста

Данная статья рассказывает о значении дидактических игр  в ФЭМП у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста»....

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста»....

Консультация для родителей "Роль дидактических гр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста"

Дидактические игр - игры, в которых познвательная деятельность очтается с игровой деятельностью.Одним из элементов игры является дидактическая задача, которая определяется целью обучающего и воспитате...

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста».

quot;Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста»

Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность...