Консультация Нетрадиционные методы по ФЭМП у детей дошкольного возраста.
консультация на тему
Консультация Нетрадиционные методы по ФЭМП у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsove1t.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕТРАДИЦИОННЫЕ методы по ФЭМП у детей дошкольного возраста.
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. В нашей саду созданы необходимые условия для успешного формирования элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображение, эмоций.
Нестандартное НОД – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (не установленную) структуру.
Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения педагога правильно организовать НОД и грамотно выбрать ту или иную форму его проведения.
Развитие ребенка на НОД происходит по-разному. Все зависит от того, что именно понимается под развитием.
Нетрадиционные НОД в дошкольном учреждении по-прежнему занимают значительное место. При проведении открытых НОД данная форма является всегда выигрышной, т.к. в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость воспитанников, но и через различные формы коллективной и групповой работы.
Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и НОД, и физминутка. Это зависит от профессионализма и творческого таланта педагога.
Признаки нетрадиционного НОД :
- Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.
- Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной.
- Привлекаются для организации НОД люди разных профессий.
- Организация и выполнение творческих заданий.
- Обязательный самоанализ в период подготовки к НОД, на занятии и после его проведения.
- Обязательное планирование НОД заранее.
- Творчество воспитанников должно быть направлено на их развитие.
Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных НОД. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких НОД. Перечислим наиболее распространенные типы нестандартных ИГР:
1.Игра «погружения»
2. Игра - соревнования
3. Игра типа КВН
4.Театрализованные игры
5. НОД с групповыми формами работы
6. Игры - конкурсы
7 .Игра - обобщения
8 Игры - фантазии
9. Игры - концерты
10. Игры - диалоги
11. Игра «Следствие ведут знатоки»
12. Интегрированные НОД
13. Экскурсии
14. Игры «Поле чудес».
Например.
Соревнования. (Выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовет, найдет, определит и т.д.)
КВН. ( Проводится как математическая викторина).
Диалоги. (Проводится по типу беседы, но тематика выбирается актуальной и интересной).
Театрализованные. (Разыгрываются микросценки, несущие детям познавательную информацию).
Сюжетно-ролевые игры. (Педагог входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнер, подсказывая сюжетную линию игры и решая таким образом задачи обучения).
Следствия ведут знатоки. (Работа со схемой, ориентировка по схеме).
Поле чудес. (Игровое поле, играют 3 ребенка, фишки в цифровом обозначении от 1 до5).
Игры викторины. (Проводятся викторины с ответами на вопросы: Что? Где? Когда?).
Разумеется, никто не требует отмены традиционного НОД, как основной формы обучения и воспитания детей. Речь идет об использовании в разных видах учебно-воспитательной деятельности нестандартных, оригинальных приемов. К ним нужно тщательно готовиться: давать предварительные задания, готовить наглядные пособия, карты, дидактический материал.
Таким образом, важной задачей воспитателя является развития познавательного интереса дошкольников к математике, которая достигается за счет:
- использования нетрадиционных методов работы по математическому развитию детей;
- создания предметно-развивающей среды в ДОУ;
- использование разнообразных игр и упражнений математического содержания как в совместной деятельности взрослого с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольника.
Воспитатель: Фандеева О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение дидактической игры в ФЭМП у детей дошкольного возраста
Данная статья рассказывает о значении дидактических игр в ФЭМП у детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей: «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста»
....
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста»....
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста»....
Консультация для родителей "Роль дидактических гр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста"
Дидактические игр - игры, в которых познвательная деятельность очтается с игровой деятельностью.Одним из элементов игры является дидактическая задача, которая определяется целью обучающего и воспитате...
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста».
quot;Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста"...
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста»
Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность...