Совместная деятельность
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
«Доктор Айболит»
(I младшая группа)
Цель: Разнообразить речевое участие детей в игре со зверятами, способствовать обогащению сюжета детских игр.
Задачи:
- Формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.
- Научить детей правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением.
- Закрепить математические представления «один» и «много».
Предварительная работа: чтение книжки «Доктор Айболит». Беседа с доктором, рассматривание медицинских инструментов, рассказ об их назначении.
Материалы и оборудование:
фонендоскоп, градусник;
лекарства, халат, колпак;
трубка, руль, телефон, стульчики.
Место проведения: групповое помещение.
Время: вечер.
Интеграция образовательных областей: социализация, познание.
ХОД
Ход игры: Короткой сценкой «Доктор Айболит» вызвать интерес к игре.
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами отправляемся путешествовать в лес на машине. Шофер у нас будет Артём. Вот тебе руль, а мы все пассажиры.
Воспитатель: Дети сколько у нас машин?
Дети: Одна
Воспитатель: А нас?
Дети: Много.
Воспитатель: А сидений?
Дети: Тоже много.
Воспитатель: Значит поровну. А чтобы нам веселей было ехать мы споем «Песню про шофера» (музыка Потапенко, слова Найденова).
В машине, в машине
Шофер сидит
Машина, машина
Идет, гудит (би, би, би – би, би, би)
В машине, в машине
Ребят полно
Поехали дети
Глядят в окно (би, би, би – би, би, би)
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой
Приехали дети
Машина стой.
Воспитатель: Спасибо тебе Артём, ты был хорошим шофером! Дети здесь что-то написано:
Открыта, больница для птиц и зверей
Идите лечиться сюда поскорей.
А кто в этой больнице лечит? – «Доктор Айболит»
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
И пришли к нему лечиться
Медвежонок и зайчонок, лисенок, тигренок.
Воспитатель: Оказывается, на прием к Айболиту стремятся попасть все заболевшие зверушки. Айболит не успевает помочь всем. Откроем еще одну больницу и поможем доктору.
Кто хочет быть врачом? (Тимур) – Надевай халат и шапочку.
А кто хочет быть медсестрой? (Катя) – Надевай халат и шапочку. А я буду главным врачом. Вот здесь у нас больница. А остальные дети возьмут по одной зверушки. Зверушки скажут, что они больны, а вы об этом скажете врачу.
Дети проходят со зверушками в больницу и садятся на стульчики в приемной.
Звенит телефон – главный врач снимает трубку:
Это доктор Айболит
Он в Африку летит
Там в Африке, там в Африке
На черной Лимпопо
Сидит и плачет в Африке
Печальный гиппопо
А рядом бегемотики
Схватились за животики
У них, у бегемотиков
Животики болят.
Воспитатель: - «До свидания доктор Айболит, до встречи» – главный врач вешает трубку.
Доктор Тимур: Вызывает больного и спрашивает:
- «Что вас беспокоит? Что болит? Давай послушаем зайчонка трубочкой» – слушает как бьется сердце «тук, тук, тук».
- «Дыши глубже. Медсестра поставь зайчонку градусник. Вот так, теперь посмотрим горло – скажи «а, а, а».
- «Видишь, у зайчонка красное горло, температура высокая – смажем горло лекарством, дадим таблетку от температуры и положим спать в постель».
В приемной не остается ни одного пациента. Главный врач просит всех детей со своими зверушками подойти к врачу.
Воспитатель: Тимур, вот и вылечили всех зверят, ты был хорошим внимательным врачом. А Катя была доброй и вежливой медсестрой.
Воспитатель:
Но, вот поглядите,
Какая-то птица по воздуху мчится.
На птице глядите сидит Айболит.
Он из Африки летит.
И шляпою машет, и громко кричит:
Вот и вылечит он их Лимпопо
Вот и вылечит больных Лимпопо
И пошли они смеяться и плясать
И баловаться Лимпопо.
Давайте дети все вместе с Айболитом порадуемся и потанцуем со зверушками (пляска под музыку).
Вот и закончилась наша игра. Домой возвращаться нам пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")
Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)
Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...
Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...