Игровая мини-ситуция "Проказы вредины Всюся"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Новикова Серафима Николаевна

Игровая мини-ситуация "Проказы вредины Всюся" является  разработкой игровой технологии "Учимся играя" и используется в работе с детьми 5-6 лет,  включает в себя интеграцию  образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Безопасность", "Музыка". При проведении данной игровой ситуации применяются развивающие игры В.Воскобовича, блоки  Дъеныша,  компьютерные развивающие игры "Найди по контуру", "Ассоциация", "Муха".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 

игровая ситуация для детей 5-6 лет                                                                                           с использованием ИКТ, интеграцией ОО «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

                         СОСТАВИТЕЛЬ

                         НОВИКОВА С.Н

НОВОМОСКОВСК

2013Г

Цель: развитие  психических процессов

Задачи:

Образовательный аспект:

  1. Продолжать учить детей  составлять из отдельных частей целый предмет.
  2. Закреплять знание о геометрической фигуре треугольник.
  3. Совершенствовать умение четко и ясно формулировать ответ на заданный вопрос.
  4. Способствовать познавательному развитию детей, умению ориентироваться на плоскости.

Развивающий аспект:

     1. Развивать   зрительное восприятие, сенсомоторную память, внимание, мышление.

     2. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

     3. Способствовать развитию познавательно – исследовательской деятельности детей.

     3. Развивать творческие способности.

Воспитательный аспект:

  1. Воспитывать:

- умение работать в паре и в коллективе,

- способность  приходить на помощь друг другу, сопереживать,

- умение   выполнять поставленные задачи малыми  группами или парами.

Зрительный ряд:

-  прозрачные квадраты В.Воскобовича  с треугольной формой;

-  геовизоры, фломастеры,

-  блоки Дьеныша, палочки Кюизенера,

- аудиозапись голосов  героев,

-  аудиозапись звука озера,

-  мешочек,

- мультимедийная презентация,

- развивающие игры.

Ход  игровой мини - ситуации

Воспитатель: 

- Ребята, сегодня  утром нам пришло  электронное письмо, послушайте, что нам  пишут:

Слайд.

Ребята! Я прошу у вас помощи. Вредный Всюсь украл у меня Мешочек Знаний. Он сказал, что не отдаст его, пока я не помогу добраться ему в Волшебный лес.  Но я не могу ему помочь, потому что я должен помочь ворону Метру собрать все золотые плоды на поляне геометрии.  А мешочек знаний, очень нужен всем и всегда. Помогите, пожалуйста, помогите Вюсю добраться до волшебного леса и заберите у него мешочек. Вместе с письмом отправляю вам карту.  Ваш друг Гео".

Слайд: Карта(звучит песня «Я карта»)

Воспитатель:

- Давайте мы с вами ее внимательно рассмотрим.

Рассматривается карта маршрута

Воспитатель:

 - Что же нам делать, ребята, малыш Гео ждет от нас помощи. (ответы детей)

- Да, я  присоединяюсь к вам и тоже   думаю, что надо выручать малыша  Гео, и предлагаю немедленно отправиться в путь.

- Но чтобы отправиться в путь,  нам с вами надо взять с собой все необходимое, что пригодится в пути.

- Как вы думаете, что нам пригодиться в пути?

Ответы детей.

Слайд: Рюкзак   (песня рюкзака)

- Правильно, это рюкзак…..   лупа…..  кубики… карандаш…..фрукты….(слайд)

Воспитатель:  В путь, ребята!

Только смелый и упорный                                                                                                                   Доберется к цели бодро,                                                                                                                                       А еще в дороге нужно                                                                                                                                                        Знать секреты прочной дружбы.

Дети под звуки  музыки  проходят по залу,

Слайд.   Звук озера.   Изображение озера.

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите,   мы с вами пришли…, что это?

Ответы детей: это может быть река, ручей, озеро.

Воспитатель:

- А почему вы думаете, что это река… ручей….озеро?

- Правильно это озеро.

Слайд: изображение  вредины Всюся.

Всюсь: Вы кто, я ждал Малыша Гео.

Дети объясняют причину своего появления в волшебной стране.

- Хорошо, тогда вам нужно будет выполнить все мои задания, чтобы получить назад Мешочек знаний.

Смотрите это озеро Айс. По этому озеру можно проплыть только на ледяном паруснике.

Воспитатель: 

Всюсь, а где  же твой ледяной  парусник?

Всюсь: Здесь и кроется задание. Вот вам льдинки, из которых вы  сможете собрать   парусник!

Слайд с изображением льдинок.

Воспитатель:

- Ребята, задание не из легких, но мы должны постараться и справиться с ним.

Выполнение задания "Парусник»                                                            

Дети из "Прозрачного квадрата Воскобовича" составляют парусник разными способами.

Воспитатель:

- Ребята, построили мы с вами  парусники, а куда на нем плыть мы с вами не знаем, как же быть. Давайте посмотрим на карту, может она нам подскажет, как действовать дальше.

Слайд: карта с изображением Околесика и его друзей гномов.

Топ- топ! Хлоп – хлоп!

Вокруг себя повернитесь

В маленьких волшебников

Скорее превратитесь!

Воспитатель: 

- Ребята мы с вами попади  в  Школу волшебства, Околесик и его гномы решили нам помочь. У них  есть зашифрованный план, который мы должны расшифровать и  тогда  узнаем  наш дальнейший путь.

- Берем  свои  навигаторы - геовизоры,  карандаши и начинаем отмечать путь наших парусников, придерживаясь плана Околесика.

Молодцы, мы переплыли  озеро Айс.

- Мы с вами  преодолели  часть  пути, устали, давайте устроим привал, отдохнем и  подкрепим свои силы, для этого у нас есть фрукты, вкус которых вы должны угадать и назвать (кусочки  банана, яблока, киви, апельсина, винограда)

Проводится игра «Угадай на вкус».

Воспитатель:

- Отдохнули, пора отправляться в путь.

Слайд: Всюсь

Всюсь: Вижу, вижу,   справились, а теперь я посмотрю, как вы справитесь со следующим  заданием и,  угадаете,  где живет царь страны Мудрости.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим на карту, смотрите, вот царь страны Мудрости, но замка его не видно, в чем же здесь загадка, подумайте?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Конечно же, дети, мы должны сделать его видимым, у  нас есть волшебные блоки,  которые живут в стране Мудрости. Они то и помогут нам отгадать  вторую загадку Всюся и выполнить его задание.

Дети собирают из блоков Дьеныша   - замок царя страны Мудрости.

Слайд: Царь страны мудрости:

- Большое спасибо вам ребята. Был мой замок невидимый, а теперь все его увидят,  и,  будут приходить ко мне набираться мудрости.

Воспитатель:

- Ребята, помогли мы с вами Царю Мудрости, а куда идти нам дальше?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, нам надо опять обратиться к карте малыша Гео.

Слайд с изображением карты.

Воспитатель:

- Посмотрите, дальше путь наш идет в Страну Знаний.

Для нас жители этой страны приготовили  игры – задания, которые нам обязательно надо выполнить.

Проводятся игры: «Мухи», «Назови  спрятанный контур», «Определи предмет по тени»

Воспитатель:

- Выполнили мы задание, смотрим дальше на карту.

Слайд: фигурка  Малыша Гео перемещается по плану  (картинка пещеры).

Слайд: Всюсь.

-  Да, ребята, опять вы справились с моим заданием и уже дошли до пещеры, где я спрятал Мешочек Знаний.

- Ой! Ой! Ой! Голова моя "дырявая", да и карманы тоже, ведь я ключик от дверей пещеры потерял.

Воспитатель:

- Эх ты! Мы старались с ребятами, а ты опять вредничаешь?

Всюсь:

-Я не вредничаю, я  и правда потерял ключ.

Воспитатель:

Ребята, надо что – то делать, иначе мы не получим мешочек знаний.  Давайте мы его  сделаем сами, у нас есть волшебные палочки,  с помощью  которых можно сложить  волшебный ключик Всюся.

Работа с палочками Кюизенера.

Дети выполняют задание и  складывают ключик.

Воспитатель:

- Справились, ребята, молодцы. Мы можем открыть с вами пещеру.  Но,   как известно, пещера - место тёмное, а, следовательно, нам  надо осветить путь к пещере и  "зажечь" в ладошках маленький огонёк, окрасить его в тот цвет, который вам больше всего нравится.

Огонек  гори, гори,                                                                                                    Путь  к пещере освети.

Воспитатель:

- Осветили мы своими огоньками путь, а теперь можно открыть волшебным  ключиком пещеру

Воспитатель  имитирует  открытие пещеры, произнося слова:

Ключик, ключик,                                                                                                            Раз, два, три,                                                                                                                    Ты пещеру отвори.

Воспитатель  показывает Мешочек знаний и отдает его детям

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, надо поблагодарить Всюся за то, что он вернул волшебный мешочек знаний и  помочь ему добраться  в волшебный лес.

Прямо по дорожке  ты пойдешь                                                                                                       Как пещеру обойдешь,                                                                                                                   Сразу в лес волшебный  попадешь.

Слайд: Всюсь.

Всюсь  благодарит детей за то, что показали ему путь в лес и прощается с детьми.

Воспитатель:

Становитесь быстро в круг,                                                                                                       Ты мой друг и я твой другу,                                                                                                               Мы в пути друг друга не подвели,                                                                                   Малышу Гео с вами  помогли.

А теперь пора прощаться,

В детский сад нам возвращаться.

Ребята быстро по местам

Перемещению старт  уж дан.

Закрываем глаза, считаем  от  5 до 1.

Рефлексия

Воспитатель:  

- Вот мы и дома! Вечером я отдам Мешочек Знаний Гео. А сейчас, помогите вспомнить все препятствия, которые мы с вами прошли.

Дети рассказывают о пройденных препятствиях, тем самым подводя итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ по формированию элементарных математических представлений (в подготовительной к школе группе) ТЕМА "Проделки Незримки Всюсь"Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2016»

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ (в подготовительной к школе  группе)ТЕМА «Проделки Незримки Всюсь»ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением зрени...

Настольная игра-ходилка для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Безопасное путешествие Незримки Всюся"

Настольные игры-ходилки интересны тем, что дети в процессе игры встречаются с заданиями, различными ситуациями; им играть в компании весело, так как все идут друг за дружкой, кто-то впереди, кто-то до...

ОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми раннего возраста «В саду у Всюся»

Совершенствовать умение у детей раннего возраста называть свойства предметов (цвет и форма). Определять расположение предмета на листе и делить его на две части. Конструирование по схеме "Чудо кр...

Игра- ходилка "Правила пожарной безопасности для Всюся"

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к соблюдению правил пожарной безопасности.            Задачи:обобщить знания де...

Конспект НОД «Огород Незримки Всюся»

Конспект НОД «Огород Незримки Всюся» (средняя группа)Цель: выявление уровня знаний и умений детей в аспекте формирования элементарных математических представлений.Задачи:- Учить считать и ...

"Игры и загадки Лопушка и Незримки Всюсь"

Игровое НОД. Образовательная область "Коммуникативное развитие" "Предпосылки обучения грамоте"...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/для детей подготовительной к школе группы на тему: «Спасем гномов от колдовства Незримки Всюся».

Данная организованная образовательная деятельность может быть проведена как итоговое мероприятие по изучению различных разделов ФЭМП. На занятии широко используются развивающие игры В.В.Воскобовича, д...