Конспект НОД «Огород Незримки Всюся»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Глухарева Ольга Сергеевна

Конспект НОД «Огород Незримки Всюся» (средняя группа)

Цель: выявление уровня знаний и умений детей в аспекте формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

- Учить считать и отсчитывать предметы, соотносить количества и цифры, сравнивать группы предметов по количеству;

- Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

- Учить располагать предметы на листе, определяя направление движения (направо, налево, вверх, вниз).

- Учить решать логические задачи: определение «лишнего» предмета, поиск признака, конструирование по схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ogorod_nezrimki_vsyusya.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Огород Незримки Всюся» (средняя группа)

Цель: выявление уровня знаний и умений детей в аспекте формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

- Учить считать и отсчитывать предметы, соотносить количества и цифры, сравнивать группы предметов по количеству;

- Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

- Учить располагать предметы на листе, определяя направление движения (направо, налево, вверх, вниз).

- Учить решать логические задачи: определение «лишнего» предмета, поиск признака, конструирование по схеме.

Материалы: «Коврограф Ларчик», кружки, разноцветные веревочки, касса трехрядная, персонаж Незримка Всюсь, детали игры «Чудо-крестики -1» или геометрические фигуры. Карточки «Овощи». Карточки с кружками от 1 до 5, цифры от 1 до 5. Развивающая игра «Чудо-крестики», счетный материал.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправится в гости к Незримке Всюсю. Ему нужно помочь собрать урожай на огороде.

   Дети выкладывают на столах карточки с кружками (вагоны) по порядку слева направо, а над вагонами кладут соответствующие цифры (дети выполняют задание)

Физминутка «Поезд»

Дети шагают на месте; руками, согнутыми в локтях, «крутят колеса» и приговаривают «Чух-чух».

Затем поезд уезжает, детям нужно все карточки с кружками положить в левый верхний угол стола, а цифры в правый нижний угол.

Воспитатель: Вот мы и приехали в гости к Всюсю.

Всюсь (аудио): О, дошкольники, привет!

Скорее дайте мне ответ:

Зачем вы в лес ко мне спешите?

Меня увидеть вы хотите?

Меня зовут Низримка Всюсь,

В лесу живу, в лесу тружусь.

Готов себя я показать,

Коли сумеете загадки отгадать.

Незримка Всюсь загадывает загадки:

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее?    (Капуста)

Корешок оранжевый под землей сидит,

 Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?    (Морковь)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький…  (лук)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

 Это — красный…   (помидор)

Воспитатель: Как одгим словом назвать то, что растет на огороде?

Дети: Овощи.

Незримка Всюсь: А мне нравится задавать вопросы сложные Попробуйте на них ответить.

Игра «Лишний овощ».

Незримка Всюсь приглашает детей в свой огород и показывает грядки. Ребята вам нужно определить, что растет на грядке, сосчитать сколько луковиц , сколько кочанов капусты, морковки. Сравнить количество. Каких овощей больше, каких меньше?  На сколько?Ребенок показывает, как можно сравнить путем сопоставления или соединения с помощью веревочек или линий.

Дети собирают часть урожая: Нужно взять 3 луковицы и 2 морковки с грядки. Воспитатель показывает карточку с цифрой и просит сорвать столько же капусты.

Воспитатель: За урожаем должна приехать машина. Вам нужно составить карту и нарисовать дорогу.

Дети из деталей «Чудо-крестиков» составляют карту по инструкции:

В центре –круглое озеро, в середине нижней стороны- прямоугольный дремучий лес, в левом верхнем углу- квадратное болото, в середине правой стороны- треугольная гора, в нижнем правом углу –дом.1 Ребенок возле коврографа прокладывает дорогу веревочками с использованием клеток и прямых направлений: 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 4 клетки влево.

Физминутка:

Завели машину р-р-р( вращают руками перед собой)

Накачали шину ш-ш-ш (выполняют упражнение «Насос»)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей ( вращают руль)

Неримка Всюсь предлагает детям выложить свой грузовик из деталей «Чудо-крестиков». Дети, которые справляются быстрее, можно предложить погрузить заданное количество овощей в грузовик, используя раздаточный материал.

Незримка Всюсь: Спаибо ребята, что помогли мне собрать урожай. Прощается с ними.









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Огород у нас неплох - скоро вырастит горох"

формирование представлений о внешнем виде гороха и правилах посадки...

Конспект "Большой огород"

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности, освоение экологических представлений через создание огорода на окне....

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ по формированию элементарных математических представлений (в подготовительной к школе группе) ТЕМА "Проделки Незримки Всюсь"Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2016»

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ (в подготовительной к школе  группе)ТЕМА «Проделки Незримки Всюсь»ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением зрени...

Настольная игра-ходилка для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Безопасное путешествие Незримки Всюся"

Настольные игры-ходилки интересны тем, что дети в процессе игры встречаются с заданиями, различными ситуациями; им играть в компании весело, так как все идут друг за дружкой, кто-то впереди, кто-то до...

"Игры и загадки Лопушка и Незримки Всюсь"

Игровое НОД. Образовательная область "Коммуникативное развитие" "Предпосылки обучения грамоте"...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/для детей подготовительной к школе группы на тему: «Спасем гномов от колдовства Незримки Всюся».

Данная организованная образовательная деятельность может быть проведена как итоговое мероприятие по изучению различных разделов ФЭМП. На занятии широко используются развивающие игры В.В.Воскобовича, д...