Конспект НОД «Огород Незримки Всюся»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД «Огород Незримки Всюся» (средняя группа)
Цель: выявление уровня знаний и умений детей в аспекте формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
- Учить считать и отсчитывать предметы, соотносить количества и цифры, сравнивать группы предметов по количеству;
- Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
- Учить располагать предметы на листе, определяя направление движения (направо, налево, вверх, вниз).
- Учить решать логические задачи: определение «лишнего» предмета, поиск признака, конструирование по схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ogorod_nezrimki_vsyusya.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Огород Незримки Всюся» (средняя группа)
Цель: выявление уровня знаний и умений детей в аспекте формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
- Учить считать и отсчитывать предметы, соотносить количества и цифры, сравнивать группы предметов по количеству;
- Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
- Учить располагать предметы на листе, определяя направление движения (направо, налево, вверх, вниз).
- Учить решать логические задачи: определение «лишнего» предмета, поиск признака, конструирование по схеме.
Материалы: «Коврограф Ларчик», кружки, разноцветные веревочки, касса трехрядная, персонаж Незримка Всюсь, детали игры «Чудо-крестики -1» или геометрические фигуры. Карточки «Овощи». Карточки с кружками от 1 до 5, цифры от 1 до 5. Развивающая игра «Чудо-крестики», счетный материал.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправится в гости к Незримке Всюсю. Ему нужно помочь собрать урожай на огороде.
Дети выкладывают на столах карточки с кружками (вагоны) по порядку слева направо, а над вагонами кладут соответствующие цифры (дети выполняют задание)
Физминутка «Поезд»
Дети шагают на месте; руками, согнутыми в локтях, «крутят колеса» и приговаривают «Чух-чух».
Затем поезд уезжает, детям нужно все карточки с кружками положить в левый верхний угол стола, а цифры в правый нижний угол.
Воспитатель: Вот мы и приехали в гости к Всюсю.
Всюсь (аудио): О, дошкольники, привет!
Скорее дайте мне ответ:
Зачем вы в лес ко мне спешите?
Меня увидеть вы хотите?
Меня зовут Низримка Всюсь,
В лесу живу, в лесу тружусь.
Готов себя я показать,
Коли сумеете загадки отгадать.
Незримка Всюсь загадывает загадки:
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький… (лук)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный… (помидор)
Воспитатель: Как одгим словом назвать то, что растет на огороде?
Дети: Овощи.
Незримка Всюсь: А мне нравится задавать вопросы сложные Попробуйте на них ответить.
Игра «Лишний овощ».
Незримка Всюсь приглашает детей в свой огород и показывает грядки. Ребята вам нужно определить, что растет на грядке, сосчитать сколько луковиц , сколько кочанов капусты, морковки. Сравнить количество. Каких овощей больше, каких меньше? На сколько?Ребенок показывает, как можно сравнить путем сопоставления или соединения с помощью веревочек или линий.
Дети собирают часть урожая: Нужно взять 3 луковицы и 2 морковки с грядки. Воспитатель показывает карточку с цифрой и просит сорвать столько же капусты.
Воспитатель: За урожаем должна приехать машина. Вам нужно составить карту и нарисовать дорогу.
Дети из деталей «Чудо-крестиков» составляют карту по инструкции:
В центре –круглое озеро, в середине нижней стороны- прямоугольный дремучий лес, в левом верхнем углу- квадратное болото, в середине правой стороны- треугольная гора, в нижнем правом углу –дом.1 Ребенок возле коврографа прокладывает дорогу веревочками с использованием клеток и прямых направлений: 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 4 клетки влево.
Физминутка:
Завели машину р-р-р( вращают руками перед собой)
Накачали шину ш-ш-ш (выполняют упражнение «Насос»)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей ( вращают руль)
Неримка Всюсь предлагает детям выложить свой грузовик из деталей «Чудо-крестиков». Дети, которые справляются быстрее, можно предложить погрузить заданное количество овощей в грузовик, используя раздаточный материал.
Незримка Всюсь: Спаибо ребята, что помогли мне собрать урожай. Прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект«В огороде» (Физическое развитие) во второй младшей группе
В рамках проекта "Что нам осень подарила?"...
конспект НОД "Огород у нас неплох - скоро вырастит горох"
формирование представлений о внешнем виде гороха и правилах посадки...
Конспект "Большой огород"
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности, освоение экологических представлений через создание огорода на окне....
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ по формированию элементарных математических представлений (в подготовительной к школе группе) ТЕМА "Проделки Незримки Всюсь"Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2016»
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ (в подготовительной к школе группе)ТЕМА «Проделки Незримки Всюсь»ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением зрени...
Настольная игра-ходилка для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Безопасное путешествие Незримки Всюся"
Настольные игры-ходилки интересны тем, что дети в процессе игры встречаются с заданиями, различными ситуациями; им играть в компании весело, так как все идут друг за дружкой, кто-то впереди, кто-то до...
"Игры и загадки Лопушка и Незримки Всюсь"
Игровое НОД. Образовательная область "Коммуникативное развитие" "Предпосылки обучения грамоте"...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/для детей подготовительной к школе группы на тему: «Спасем гномов от колдовства Незримки Всюся».
Данная организованная образовательная деятельность может быть проведена как итоговое мероприятие по изучению различных разделов ФЭМП. На занятии широко используются развивающие игры В.В.Воскобовича, д...