Конспект НОД по РМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Занятие проводилось на неделе с лексической темой "Мои истоки" и было посвящено семье. Закрепляли состав числа 8, умение составлять и решать задачи. Познакомились с измерительным прибором - линейкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rmp.docx | 75.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие математических представлений.
Лексическая тема: «Мои истоки» «Семья»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Закрепить знание названий месяцев года и их последовательность, знание состава числа 8 из двух меньших;
Закрепить умение составлять и решать задачи на сложение, записывать решение;
Познакомить детей с измерительным прибором – линейкой, способом измерения отрезков.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, слуховое внимание, навыки самоконтроля.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к близким людям, интерес к математическим знаниям.
Материалы и оборудование: Муляжи фруктов, ваза, деревянная рейка, линейки разной длины, тетради в клетку, карандаши простые, счетные наборы.
Ι. -Ребята, я хочу показать вам фотографию своей семьи. Сегодня я расскажу вам о членах моей семьи (называю имена), но на некоторые вопросы вы сами можете ответить:
-Сколько человек в моей семье? (4)
-Сколько детей? (2)
-Как вы думаете кто выше всех? (папа)
-Кто ниже всех? (Соня)
-Сколько лет Соне, если в следующем году ей будет 4? (3);
-Сколько лет Валерии, если в прошлом году ей было 9?(10);
-Мой день рождения в 3месяце весны, назовите его (май);
-Назовите все весенние месяцы;
-Соседями числа моего дня рождения являются 7 и 9 (8);
-Назовите все способы, как можно составить число 8 из двух меньших (1и7, 2и6, 3и5, 4и4, 5и3,6и2, 7и1)
-День рождения Софьи во 2 месяце лета (июль)
-Назовите все летние месяцы
-День рождения Валерии в последний день года (31 декабря)
-Какой это месяц? (зимний)
-Назовите все зимние месяцы
-День рождения моего мужа в первый месяц осени (сентябрь)
-Назовите все осенние месяцы
ΙΙ. Составление и решение арифметической задачки:
-Ребята, скажите, а кто я в своей семье? (мама и жена). А мама всегда переживает, чтоб её семья питалась вкусно и полезно, вот и я вчера шла с работы и купила фрукты (на столе 2 пакета с разными фруктами: яблоки(4) и бананы(2)) Подумайте, что я могла сделать с фруктами и составьте задачу на сложение, но прежде ответьте на вопросы:
- Сколько частей в задаче? (условие, вопрос)
-Какое слово должно быть в задаче на сложение? (стало, всего)
-Сколько чисел должно быть в условии?
Дети предлагают варианты задачи, одно из решений выкладываем на столах .
ΙΙΙ. Мы хорошо потрудились, теперь разомнемся:
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Повтори еще разок!
ΙV. Наши девочки любят шалить, вот прыгали на кровати и сломали рейку, на которой держится матрас. Их папа решил отремонтировать кровать, заменить рейку. Он отправился в магазин, там продавали рейку, но он не знает, подойдет ли она к кровати. Что нужно сделать? (измерить)
-Как мы можем измерить рейку? (разными мерками)
-Давайте измерим
Дети измеряют различными мерками. Получаются различные результаты.
-Ребята, как же всё-таки определить подходит ли рейка, если мы не можем приложить её?
-Есть такой прибор, который называется ЛИНЕЙКА. Он служит для более точного измерения длины. Линейка размечена одинаковыми мерками (показать маленькую мерку = 1см), которые называются САНТИМЕТР. Эта мерка принята во всем мире и везде она одинаковая, поэтому очень удобно пользоваться одной меркой. На разных линейках, разное количество сантиметров, вот, например такие:
(предлагаю вниманию детей линейки разной длины, из различных материалов)
-Вот этой длинной линейкой я могу измерить нашу рейку.
-Нужно 0 приложить к началу рейки и посмотреть, с каким делением совпадает конец, такой длины и будет рейка.
- Что забыл сделать наш папа, перед походом в магазин? (измерить кровать)
V. -А еще наши девочки очень любят …
- А вот кого или что они любят, мы узнаем, если правильно выполним графический диктант и сделаем им сюрприз:
Они мечтают иметь собаку, ведь животное тоже может стать членом семьи.
-Кому вы хотели бы подарить своих собачек?
-Вот я вам и рассказала немного о своей любимой семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....