Семинарское занятие "В поисках Марьи Царевны"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие для старше-подготовительной группы по образовательной области "Познание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_orehova_n.v.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №4 с.Алексеевка
Корочанского района Белгородской области»
Образовательная область «Познание»
«Делаем первые шаги в математику»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема:
«В поисках Марьи-царевны»
(для детей подготовительного возраста)
Воспитатель:
Орехова Наталья Владимировна,
соответствие занимаемой должности
с. Алексеевка, 2012
Тема: «В поисках Марьи - царевны»
Аннотация: конспект одной из форм непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Дети попадают в сказку, где выполняют различные математические задания: решение примеров, задач, восстановление числового ряда, геометрический диктант, счёт прямой и обратный. Задания выполняются в игровой форме с использованием здоровьесберегающих компонентов. Непосредственно образовательная деятельность в основном решает задачи образовательных областей такие как: «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание». Использование в работе с детьми разнообразных видов деятельности – познавательной, игровой, коммуникативной средств обучения, поддерживает интерес и мотивационную активность на протяжении всего взаимодействия воспитателя с детьми.
Программное содержание:
- Закреплять счёт и знание цифр в пределах 10, умение узнавать и называть геометрические фигуры, упражнять в составлении предмета, делить яблоко на четыре равные части, продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание; упражнять в ориентировке во времени и на листе бумаги. -Развивать логическое мышление, творческое воображение. - Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Цель: Продолжать учить детей решать арифметические задачи, закрепить знания прямого и обратного счета, ориентировки на плоскости листа, геометрических фигурах, написание цифр, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление. Воспитывать усидчивость, дружеские взаимоотношения, самостоятельность.
Методы и приемы: создание речевых и проблемных ситуаций, побуждающих к словотворчеству; игровая ситуация; элементы импровизации; вопросы проблемно – поискового характера, вопрос – ответ, коллективная форма работы и индивидуальная, решение проблемных задач.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчик», «Замок», динамической паузы «Бабушка – яга».
Здоровьесберегающие технологии: Использование динамической паузы «Бабушка – яга», пальчиковой гимнастики «Зайчик», «Замок», игровые физические упражнения.
Оформление: дворец с навесным замком, пещера, картинки с изображением Змея Горыныча, Бабы Яги, числовой ряд с пропущенными цифрами, бабочки, цветы, карта, заяц из геометрических фигур, чистые листы, геометрические фигуры, простые карандаши, яблоко, магнитофон, магнитная доска.
Программное обеспечение: 1. Чуракова О.В. Путешествие с любимыми героями //журнал Дошкольное воспитание №2, 2008год, с.50-53.
2. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2011г.,
3. Новиковская О. А. 1000 забавных пальчиковых игр М.: Астрель; СПб: Сова; Владимир: ВКТ, 2010.
Реализация Федеральных государственных требований:
1. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в поиске
ребенком вариативных способов сравнения, упорядочения, классификации объектов окружения.
2. Содействовать в самостоятельном обнаружении детьми связей и зависимостей между объектами, в том числе и скрытых от непосредственного восприятия.
3. Побуждать дошкольников обосновывать и доказывать рациональность выбранного способа действий (изменить; проверить путем бора аналогичных объектов, используя при этом соответствующую терминологию: увеличить, уменьшить, разделить на части, соединить, изменить форму, расположение на листе и т. п.).
4. Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по-своему, на уровне возрастных возможностей).
Образовательные ресурсы: интернет festival.1september.ru›articles/604876/
Сценарий организации НОД
Воспитатель:
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Перед нами в сказку дверь,
Открывай ее скорей!
Воспитатель: Но на двери замок. Чтобы его открыть, нужно сначала сосчитать бабочек и цветы, которые растут около замка.
- Сколько бабочек? (6)
- Сколько цветов? (7)
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько бабочек меньше, чем цветов?
- На сколько цветов больше, чем бабочек?
(Дети считают на поляне цветы и бабочек)
Воспитатель: Сосчитали мы бабочек и цветы, а замок не открывается. Посмотрите на эти числа. Некоторые числа отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно и тогда замок откроется.
4. 5. 6. 7. . 9.
6. 7. 8. .10.
8. 7. 6. 5. . 3.
10. 9. 8. 7…5
7. 6. 5. 4…2
Воспитатель: Все числа вернулись на свои места, а замок всё равно не открывается. Давайте вспомним игру «Замок».
На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Повертели, покрутили, Потянули и открыли.
Наш замок открылся.
Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
(Появляется царь)
Царь: Ой, пропал я! Горе мне, горе.
Воспитатель: Здравствуй, царь, о чем плачешь?
Царь: Как же мне не плакать, мою единственную дочь Марьюшку похитил Змей Горыныч. Как же мне теперь царевну выручать?
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь царю? А как же мы найдем пещеру Змея Горыныча?
Царь: Вот вам карта. Она вам поможет.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы отправляемся с вами в путь. Нас ждут волшебные превращения и приключения, трудные задания. Вы готовы? Давайте посмотрим карту. Здесь нужно решить примеры и вписать в круги ответы.
Воспитатель: Справились с этим заданием и попали в волшебный лес. Для этого нам нужно присесть за свои столы. Чтобы наши пальчики хорошо справлялись со следующим заданием давайте вспомним пальчиковую гимнастику про зайчика.
Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил лапки (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль) К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
В лесу живет чудо-заяц, посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
(Дети называют фигуры)
Воспитатель: Нам нужно выложить зайца из геометрических фигур. А так как заяц волшебный он, сейчас, исчезнет. Посмотрите внимательно и запомните, как расположены фигуры. Воспитатель: И это задание выполнили. Чтобы перейти к следующему заданию нам нужно отгадать загадку.
Что за странный теремок?
Из трубы идет дымок,
У избушки ноги есть
Кто ж, тогда, хозяйка здесь? (Баба-Яга)
Дети нам Баба-яга оставила задание. Чтобы узнать, что у нас получиться, нужно соединить цифры по порядку. Но для начала вспомним счет. На столах лежат листы с заданием. Дети проводят карандашом линию, соединяя цифры от 1 до 10. Получается изображение ступы. Здесь еще одно задание. У Бабы-яги есть яблочко молодильное, но оно у нее одно, как его разделить, чтобы хватило и Бабе-яге и Змею Горынычу. Воспитатель: Почему делим на 4 части? Дети: У Змея Горыныча 3 головы и у Бабы-Яги одна.
Воспитатель: Молодцы! А Баба-Яга забыла, какой сегодня день недели? Который он по счету? Какое сейчас время года? Какой сейчас зимний месяц?
Мы помогли Бабе-Яге, и теперь с вами поиграет в игру, которая называется “Бабушка-Яга”.
Динамическая пауза
Вот стоит в лесу избушка,
Ходит задом наперед.
Очень странная старушка
В этом домике живет.
Нос крючком, глаза большие.
И поломана нога.
Ох! И вредная старушка.
Эта Бабушка-Яга.
Воспитатель: Ребята, а теперь продолжаем путь к пещере Змея Горыныча. Будьте внимательны и осторожны. (Прыгаем по кочкам, идем по лесной дорожке и подходим к пещере). Посмотрите под камнем что-то лежит. Это записка от Змея Горыныча. «Я отпущу Марьюшку если вы выполните мое задание. У меня есть разные сокровища и я не могу разложить их на дне сундука.
Воспитатель: Для этого нужно сесть на свое место и хорошо подумать, чтобы выполнить самое трудное препятствие на путь к спасению Марьюшки.
Для этого нам надо вернуться к нашим рабочим столам. И поиграем в игру «Покажи правильно» (дети показывают лево, право, вверх, вниз, середина)
Ну, ребята не подведите. (Ориентировка на чистом листе бумаги)
Воспитатель: Помогите Горынычу, разложите сокровища в виде геометрических фигур.
В верхнем правом углу квадрат.
В нижнем левом углу круг.
В верхнем левом углу прямоугольник.
В нижнем правом углу треугольник.
В середине листа овал.
(Один читает то, что разложил)
Все справились с заданием, молодцы! А Марьюшка так и не появилась. Что нужно сделать чтобы разрушить чары Змея Гороныча. Дети: Сказать волшебные слова.
Крибле крабли фибс! Марьюшка появись! Марьюшка: Спасибо вам, ребята. А за это я вас угощу. (Дети получают угощения) Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (У замка закрывается дверь и вешается замок) Воспитатель: Понравилась вам сказка? Какие вам задания показались трудными? А самыми интересными?
Приложение:
4. 5. 6. 7 ... 9
6. 7. 8...10
8. 7. 6. 5 ... 3
Конверт №1
1)Чтобы узнать, что у нас получиться, нужно соединить цифры по порядку. Вспомнить счет. На столах лежат листы с заданием. Дети проводят карандашом линию, соединяя цифры от 1 до 10. Получается изображение ступы. 2) Здесь еще одно задание. У Бабы-яги есть яблочко молодильное, но оно у нее одно, как его разделить, чтобы хватило и Бабе-яге и Змею Горынычу. Воспитатель: Почему делим на 4 части? 3) Воспитатель: Молодцы! А Баба-Яга забыла, какой сегодня день недели? Который он по счету? Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Мы помогли Бабе-Яге, и теперь с вами поиграет в игру, которая называется “Бабушка-Яга”.
Конверт №2
1) «Я отпущу Марьюшку если вы выполните мои задания. У меня есть разные сокровища, и я не могу разложить их на дне сундука. Воспитатель: Для этого нужно пройти к рабочим столам, и поиграем в игру «Покажи правильно» (Ориентировка на чистом листе бумаги.) Воспитатель: Помогите Горынычу, разложите сокровища в виде геометрических фигур. В верхнем правом углу квадрат. В нижнем левом углу круг. В верхнем левом углу прямоугольник. В нижнем правом углу треугольник. В середине листа овал. (Один читает то, что разложил)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинарские занятия при изучении курса Методика физического воспитания и развития детей
В данном пособии представлена тематика семинаров и конференций с учетом актуальных проблем в области физического воспитания детей дошкольного возраста. К каждому семинарскому занятию разработан план п...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Емеля и Марья-царевна"
Ход занятия:Ребята, нам пришло необычное письмо. Узнать от кого оно мы сможем, отгадав загадку.Он герой нам всем известный.И с волшебным словом вместе,Может целую неделю на печи сидеть … ...
Семинарское занятие "Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию в контексте ФГОС ДО"
Использование инновационных технологий по речевому развитию в ДОУ в контексте ФГОС ДО. Указано, какие имеются инновационные технологии по речевому развитию, краткая характеристика каждой и...
Применение социоигровой технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста ДОУ. Семинарское занятие для педагогов ДОУ
Опыт работы, который педагог - психолог может использовать в работе с педагогами ДОУ знакомству и формированию у них профессиональных навыков использования социоигровой технологии в работе с дет...
Сценарий праздника 8 марта для детей старшего возраста детского сада "В поисках Марьи-искуссницы"
Сценарий праздника 8 марта для детей старшего возраста детского сада "В поисках Марьи-искуссницы"«В поисках мамы Марьи-искусницы»Праздник для детей старшего возраста, посвященный...
Конспект ООД с детьми средней группы «Спасём Марью-царевну»
Цель занятия: развитие у дошкольников познавательного интереса в совместной интегрированной деятельности.Задачи:Образовательные:Формирование умение выделять лишний предмет из предложенных по одному из...
открытое занятие на тему: "Путешествие Марьи царевны"
Цель: Создание условий для развития творческих способностей воспитанников, через приобщение к народному, прикладному искусству. Задачи1) Обучающая:Знакомить детей с куклой-оберегом «кувадко...