Конспект ООД с детьми средней группы «Спасём Марью-царевну»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель занятия: развитие у дошкольников познавательного интереса в совместной интегрированной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умение выделять лишний предмет из предложенных по одному из признаков (форма, цвет или размер)
- Закреплять умение выделять цвет как свойство предмета;
- Совершенствовать навык чередования предметов;
- Формировать первичные представление р национальной культуре;
- Продолжать формировать умение отгадывать загадки;
- Формировать умение ставить цель и планировать результаты своей деятельности.
Развивающие:
- Активизировать речь детей, восприятие
- Обогащать чувственный опыт детей и развивать умение фиксировать его в речи;
- Развивать образные представления.
Воспитательные:
- Способствовать формированию внимательного, заботливого отношения в окружающим;
- Вызывать желание помогать взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan.sr_.gr_attestatsiya.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20»
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми средней группы «Спасём Марью-царевну»
автор: Юркова Анна Викторовна
воспитатель
Ярославль
2021г.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель занятия: развитие у дошкольников познавательного интереса в совместной интегрированной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умение выделять лишний предмет из предложенных по одному из признаков (форма, цвет или размер)
- Закреплять умение выделять цвет как свойство предмета;
- Совершенствовать навык чередования предметов;
- Формировать первичные представление р национальной культуре;
- Продолжать формировать умение отгадывать загадки;
- Формировать умение ставить цель и планировать результаты своей деятельности.
Развивающие:
- Активизировать речь детей, восприятие
- Обогащать чувственный опыт детей и развивать умение фиксировать его в речи;
- Развивать образные представления.
Воспитательные:
- Способствовать формированию внимательного, заботливого отношения в окружающим;
- Вызывать желание помогать взрослым.
Планируемые результаты:дети проявляют интерес к познавательной деятельности, активны в играх и в поиске решений игровой задачи, ориентированы на успешный результат своей деятельности; выделяют лишний предмет по одному из признаков, выделяют цвет предмета, размер, форму; имеют первичные представления о русской культуре
Методы и приёмы: сюрпризный момент, мотивационная проблемная ситуация, дидактическая игра, выполнение практического задания, беседа, художественное слово, подвижная игра.
Материалы и оборудование: ширма с изображением русской печи, куклы Иван-царевич и Марья-царевна, набор карточек для дидактических игр «третий лишний», «Продолжи узор»
Предварительная работа: чтение и разучивание произведений русского фольклора, чтение русских народных сказок
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какой у нас сегодня хороший день: и гости к нам пришли, и вы дружно играете, и погода за окном замечательная. Только одно меня огорчает. Как вы думаете что?
Дети: Вы устали, заболели? Ребята игрушки разбросали?
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, всё ли хорошо в нашей группе?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: В нашем уголке сказок что-то случилось. Подойдём поближе, посмотрим. Здесь всё в порядке?
Дети: В нашем уголке сказок пропала Марья-царевна!
Воспитатель: верно, пропала Марья-царевна. Иван-царевич очень расстроился, посмотрите какой он грустный. Как думаете, где она?
Дети: ушла в магазин, её забрали, ушла гулять…
Воспитатель: Иван-царевич мне поведал, что Марью-царевну похитила Баба-Яга. И он просит вашей помощи. Хотите ему помочь?
Дети: да.
Воспитатель: а как мы будем ему помогать? Что будем делать?
Дети: искать Бабу-Ягу, спасать Марью-царевну.
Воспитатель: Да. Баба Яга украла нашу Марью-царевну. Нам нужно ее найти. Где живёт Баба-Яга?
Дети: в лесу, в избушке, в сказке.
Воспитатель: нам с вами нужно отправиться в сказку. А чтобы не заблудиться в пути, Иван-царевич дарит нам волшебный предмет. Вот здесь в мешочке он спрятан. А чтобы волшебный предмет появился нужно отгадать загадку.
Загадка про клубок:
Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Покачусь и под комод.
Дети: клубок
Если дети не могут отгадать, тогда загадывается ещё одна загадка:
Возле бабушкиных ног
Прыгал белый колобок.
Он скакал, мелькал, крутился
И в носок вдруг превратился.
Воспитатель: А как вы догадались, что это клубок? Какие слова вам помогли отгадать загадку?
Дети: слова нитки, колобок, превратился в носок, скакал.
Воспитатель: потрогайте клубок, он действительно мягкий, круглый и хвост у него есть. А теперь нам пора в сказку. Произнесём волшебные слова – за клубочком мы пойдём, в добру сказку попадём.
Дети: (повторяют за воспитателем волшебные слова)
Воспитатель бросает клубок в сторону ширмы «Изба».
Воспитатель: Вот мы и в сказке.Присаживайтесь на лавочку да подумайте, в какую сказку мы попали?
Дети: ???
Воспитатель: Кто сидит на печке? А петушок где сидит? Какая это сказка?
Дети: кот, петух и лиса.
Воспитатель: Кот Котофеевич зимой не только на печке сидит, но и порядок в избе наводит. Сегодня Петушок ему помогал и все перепутал. В сундуки попали лишние предметы. Давайте поможем Коту разобраться
Воспитатель открывает первый сундучок и выкладывает магнитные карточки на планшет. Проводится игра «Четвертый лишний».
Воспитатель предлагает детям 4 предметные картинки и просит определить лишний предмет по какому-либо признаку. Найденный лишний предмет остаётся на планшете, остальные убираются в сундук.
Первый сундук: 4 коврика с разным орнаментом. Один из них другого цвета. (предмет отличается по цвету)
Второй сундук: 3 предмета круглой формы, 1 предмет квадратной
Третий сундук: 4 предмета, один из которых отличается по размеру.
Воспитатель: Ребята, у нас на доске остались предметы, как вы думаете, есть ли у них что-то общее?
Дети: да, они все квадратные.
Воспитатель: вы правы. Мы можем их сложить в один сундук?
Дети: да
Воспитатель: здесь будут храниться предметы квадратной формы.
Воспитатель убирает и эти предметы в сундучок.
Дети, Кот Котофеевич вас благодарит, что помогли ему прибраться в избе. Петя-Петушок тоже просит нашей помощи. Ему лиса принесла горошек. Только вот он рассыпался по всей избе. А Петушок хочет красиво положить его на полочку. Петя очень любит, когда горошинки чередуются – зелёная, зеленая, желтая, зелёная, зеленая, жёлтая… Какая дальше?
Ребенок (или двое) выполняет задание на мольберте.
Воспитатель: а на нижней полке расположим горошинки в другой последовательности – желтая, зелёная, зелёная, коричневая, желтая …. А дальше какая?
Вот и помогли мы Коту и Петушку. Они нас благодарят и желают счастливого пути. А куда мы направляемся, вы помните?
Дети: Ищем Бабу Ягу, спасаем Марью-царевну. Мы хотим вернуть ее в наш уголок сказок.
Воспитатель: Пора нам дальше в путь в дорогу.
Воспитатель (кидает клубок): Ой, как далеко покатился наш клубок, пешком не дойти. Как же нам добраться?
Дети: на машине, самолёте, бегом, на лошади
Воспитатель: едем-едем на лошадке,
В красной шапке
По ровненькой дорожке
На одной ножке.
В красивых сапогах
По рытвинам по кочкам
Всё прямо и прямо
А потом вдруг яма……бух!
Воспитатель: вот и приехали. Куда же мы попали? Кто это? (показывает на медведя)
Из какой он сказки?
Дети: три медведя, маша и медведь, теремок.
Воспитатель: наш медведь из сказки Теремок. Ребята, вы помните, что сделал медведь в сказке теремок?
Дети: Медведь сломал домик, сел на теремок.
Воспитатель отвечает за медведя: Да, я сломал, но всё исправил, каждому построил свой теремок. Только вот звери все перессорились, не могут выбрать себе дом. И мне грустно.
Воспитатель: поможем медведю?
Дети: да.
Воспитатель предлагает пройти к столам.
Воспитатель: У вас на столах есть фотографии теремков, которые построил медведь. А также фотографии зверей. Мы поможем медведю и другим героям, чтобы они не ссорились.
Положите картинку перед собой. На тарелочке у вас есть фотографии героев. Назовите их.
Сколько теремков у вас на картинке? Они одинаковые? (ответы детей). Хорошо, что они разные. Это поможет нам не запутаться.
В самый широкий теремок поселим волка. В самый высокий поселим зайца, между зайцем и волком поселим лису. В самый низкий поселим мышку. В последний дом поселим лягушку.
вопросы
Вот какие мы молодцы, всех расселили. Никого не позабыли?
Дети: Где же домик для медведя?
Воспитатель: Медведю нужен самый большой теремок. И он уже готов. Переверните свои картинки и посмотрите, какой он красивый! Вот и наш медведь радуется! Берите свои фотографии, отнесите их медведю. Он их сохранит и покажет зверятам, и они больше не будут ссориться.
Воспитатель: как весело всем стало, посмотрите. Пойдёмте и мы повеселимся со всеми.
Проводится игра малой подвижности «Зайка серый умывается»
Цель: Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: выбирается Зайка, ему одевают маску. Дети становятся в круг и все вместе произносят:
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымол ухо, вытер сухо.
Зайка проделывает все движения по тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь стоящих в кругу. Тот становиться на место Зайки.
В конце игры в группу входит Баба-Яга.
Б-Я: Кто здесь веселиться в моём лесу? Кто меня разбудил? Зачем пришли? (Баба-Яга выходит с Марьей-царевной и ругает её.)
Воспитатель: А вот тебя-то нам и надо, Баба-Яга. Ты зачем Марью-царевну украла? Возвращай обратно. Мы с ребятами пришли её вызволять!
Б-Я: не отдам. Она у меня в доме прибирается, мне-то лень! Да и злая я!
Воспитатель: Ребята, Баба-Яга не хочет отдавать царевну. Что делать?
Дети:
Воспитатель: Предлагаю превратить её в добрую с помощью наших волшебных слов. Давайте скажем Бабе-Яге ласковые слова.
Дети: красивая, добрая, ласковая, отзывчивая, трудолюбивая…
Б-Я: Ой, ну ладно. Вроде я и подобрела. Забирайте Марью-царевну. Да не заблудитесь на обратном пути!
Воспитатель: Не заблудимся, у нас волшебный клубок есть.
Ты клубочек подскочи и обратно в группу нас приведи.
Воспитатель катит клубок к Ивану царевичу, и все возвращаются.
Иван-царевич благодарит ребят за доброе дело.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Оставим наших героев в скаке, а сами сядем на скамеечку и скажем, где же мы побывали? Что видели? Кого встретили? Кому помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные холодных стран» (Арктика, Антарктика) (Средняя группа)
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Арктики и Антарктики...
Сценарий совместной образовательной деятельности в средней группе "Спасём младшего воспитателя от Бабы Яги"
Конспект образовательной деятельности в средней группе (комплексное занятие)...
Конспект прогулки для детей средней группы «Спасём Винни-Пуха» (в рамках реализации проекта «Воздушный транспорт»)
Конспект прогулкидля детей средней группы«Спасём Винни-Пуха»(в рамках реализации проекта «Воздушный транспорт»)...
Конспект занятия по математике в средней группе: «Спасём дружбу».
Полезно для воспитетелей средней группы...
Конспект ООД в средней группе «Спасём радугу»
Программное содержание:Закреплять представления и знания детей о 7 цветах радуги.Развитие умения соотносить цвет с различным эмоциональным состояниемЗакреплять умение получать новый цвет путем с...