открытое занятие на тему: "Путешествие Марьи царевны"
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_mari-tsarevny.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«Путешествие Марьи царевны»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей воспитанников, через приобщение к народному, прикладному искусству.
Задачи
1) Обучающая:
Знакомить детей с куклой-оберегом «кувадкой»
2) Развивающая
Способствовать развитию внимания, памяти, познавательной активности и интереса к народному творчеству.
3) Воспитывающая
Воспитывать взаимопомощь, уважение к труду, культуре речевого общения.
Методы и приёмы
Материалы и Оборудование:
- технологические карты по изготовлению куклы (картинки),
- лоскутки ткани разных цветов,
- нитки(мулине)
- пазлы с изображением ответов на загадки.
Ход мероприятия:
Входит воспитатель ,
Звучит песня “Дуня-тонкопряха”
Педагог: Здравствуйте, ребятушки дорогие, желанные, долгожданные! Приглашаю вас ко мне на посиделки «о старине, забытой» Интересного узнаете вы сегодня мнооого на моих посиделках. А пока предлагаю вам встать в круг.
Вышло красно солнышко, (встать в хоровод)
Деток увидало! (смотрим и улыбаемся друг другу)
Всех ребяток славных (расставить руки шире)
Лучами приласкало (обнять всех деток)
Раскрыло объятья, (дети расставляют руки шире)
Здравствуйте братья! (дети обнимают друг друга)
Педагог:
Сядьте по ближе,
Да сидите по тише!
Послушайте сказку волшебную,
Необыкновенную!
Дети рассаживаются полукругом.
Сказка:
Жил-был за тридевять земель в тридесятом королевстве царь Еремей. Да такой он был умелец, за что не возьмётся всё у него получается складно да ладно. И была у него дочь Марья царевна, а царевна была неумеха, за что не возьмётся всё из рук валится. Решил царь её отправить на слёт юных Василис, посмотреть чем они занимаются, научиться уму разуму . Шла она полями широкими да лесами дремучими пять пар туфлей истоптала , три сарафана износила. И вот пришла царевна на полянку волшебную. Видит, а там три девицы красные.
Педагог;
-Ребята, давайте мы с вами отправимся в след за Марьей на полянку волшебную.
-А вот и Марьюшка
-Эту девицу красную зовут Василиса Премудрая и она умеет лучше всех загадывать загадки, давайте мы с вами и Марьей -царевной попробуем их отгадать.
Педагог: (загадывает детям загадки)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.(красная шапочка)
Пазл проверка
Не доглядела за братом сестра,
И долго искала мальчишку она.
Помогла ей волшебная речка,
Пирожков испекла русская печка.
От птиц под яблоней укрылись дети.
Что за птицы были эти? …( гуси- Лебеди)
Кот, петух, баран, свинья.
В лес отправились друзья,
Там и поселились.
Жили дружно, веселились
не боялись никого
даже волка самого. (Зимовье)
-Молодцы ребятушки помогли Марьи.
-Посмотрите ребята, а там ещё одна Василиса, только это Василиса прекрасная , она знает много плясовых
- давайте и мы покажем Василисе пляску задорную, чтобы ноги сами в пляс пошли!
(Русская плясовая по показу воспитателя на мелодию (Ах вы сени мои сени…)
-Молодцы ребята, поддержали царевну! Ох ,весело плясали.
-А где наша Марья- царевна?
-Аа, вот она, ушла к третьей Василисе, и мы идём в след за ней.
-Эту красну девицу зовут Василиса Микулишна, она рукодельница, любит мастерить куклы- обереги. (рассказ о том ,что такое кукла оберег)
- Ребята, я давайте попробуем сделать такую куклу своими руками.
Дети проходят за столы, на которых уже разложены материалы для работы. Воспитатель показывает картинки и готовых куколок, а также технологические схемы-карты изготовления Куклы-Куватки. Показывает способы её изготовления.
Педагог:
-Вот какая куколка у нас с вами получилась, ребята!
-Помогли мы тебе Марья царевна?
Марья –царевна:
-Спасибо девицам красным и вам ребята, без вас я бы не справилась. Теперь можно и к батюшке с матушкой воротиться.
Педагог:
-И нам пора ребята, возвращаться в детский сад:
идём полями широкими
идём лесами дремучими
вот наша группа.
- Вот ребятушки и закончились наши посиделки.
Ой! Простите ребята я наверно пока шла лесами да полями запнулась и забыла, зачем мы с вами так далеко бродили?!
Что это за куколки такие у вас дивные?
А где Марья царевна?
(ответы детей)
Ребята, продолжение сказки вы придумаете сами с мамой и папой.
Благодарю вас за проведённое свами время.
Теперь и мне пора возвращаться домой, до свидания .
Технологическая карта занятия
Воспитатель: Нейштатова Ольга Викторовна
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: «Путешествие Марьи - царевны»
Возрастная группа: средняя(4-5 лет)
Форма занятия: групповая, индивидуальная
Методы и приёмы: наглядные - куклы, карта – схема изготовления куклы; словесные - сказка о царевне, итоговая беседа; игровые - дидактическая игра «отгадай загадку», динамическая пауза; практические - изготовление куклы кувадки.
Материалы и оборудование:
Оборудование: аудио колонка.
Демонстрационный материал: куклы, пазлы с изображением ответов на загадки, карта – схема изготовления куклы.
Раздаточный материал: лоскуты ткани, нить мулине.
Цель занятия: Создание условий для развития творческих способностей воспитанников, через приобщение к народному, прикладному искусству.
Задачи занятия:
1) Обучающая: знакомить детей с куклой-оберегом «кувадкой»
2) Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, познавательной активности и интереса к народному творчеству.
3) Воспитывающая: воспитывать взаимопомощь, уважение к труду, культуре речевого общения.
Планируемые результаты занятия:
Любознательный, активный | Активность в продуктивной деятельности, в разговоре. |
Эмоционально-отзывчивый | Чувство ритма и мелодии поэтического текста, музыки; проявление эмоционального отношения к музыкальным произведениям. |
Овладевший средствами и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи | Умение самостоятельно делать выводы |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | Умение сосредоточенно действовать в течении 20 минут |
Подготовительная работа: работа с детьми по устному народному творчеству, знакомство со свойствами предметов (лоскуты ткани, нить мулине)
Словарная работа: оберег, кукла- кувадка.
Содержание непосредственной образовательной деятельности
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | #1050;руг-приветствий «Вышло красно солнышко» #1055;риглашение послушать сказку. | Вступительная беседа с детьми о предстоящей форме деятельности. Жил-был за тридевять земель в тридесятом королевстве царь Еремей. Да такой он был умелец, за что не возьмётся всё у него получается складно да ладно. И была у него дочь Марья царевна, а царевна была неумеха, за что не возьмётся всё из рук валится. Решил царь её отправить на слёт юных Василис, посмотреть чем они занимаются, научиться уму разуму. Шла она полями широкими да лесами дремучими пять пар туфлей истоптала , три сарафана износила. И вот пришла царевна на полянку волшебную. Видит, а там три девицы красные. | Беседа, групповая форма. | Слушают внимательно сказку. | Детская заинтересованность в предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Предлагает детям решить проблемную ситуацию по средствам путешествие | Беседа. Проблемный вопрос, групповая форма работы | Отвечают на вопросы воспитателя | Испытание затруднения при поиске решения на проблемную ситуацию. Определение необходимых действий. | |
Этап ознакомления с материалом | Устное народное творчество. Отгадывания загадок на тему « сказки». Динамическая пауза Смена видов деятельности, использование различных методов и приемов, создание условий для личностной самореализации воспитанников через ручной труд. | Задает детям вопросы по проведенной деятельности Показ пазла проверки. Показывает движения танца Показ карты-схемы. Знакомит с материалом по изготовлению куклы-кувадки | Дидактическая игра «отгадай загадку» Бабушка девочку очень любила. Не доглядела за братом сестра, Воспитатель показывает картинки и готовых куколок, а также технологические схемы-карты изготовления Куклы-кувадки. Показывает способы её изготовления. | Отгадывают загадки, собирают пазл- проверку Повторяют движение за педагогом Дети проходят за столы, на которых уже разложены материалы для работы. | Систематизация знаний детей о русских народных сказках, умение собрать пазл. Создание эмоционального настроя Умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей | |
3. | Заключительный этап | Овладение действиями, способами решения проблемы Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Педагог предлагает самим воспитанникам проанализировать свои работы, | Беседа | Анализируют результаты своей работы в соответствии с поставленной задачей. Делают вывод. Убирают рабочие места. | Способность к отзывчивости и желанию оказать помощь. Определение достижения цели. |
4. | Рефлексия | Рефлексия настроения и эмоционального состояния | Мобилизует обучающихся на рефлексию своей работы и результатов выполнения работ: Зачем мы с вами так далеко бродили?! Что это за куколки такие у вас дивные? А где Марья царевна? | Беседа, опрос, групповая форма | Анализируют результаты своей работы в соответствии с поставленной задачей. Делают вывод. | Выявление эмоционального фона после совместной деятельности. |
Кувадка – это кукла-оберег. А вы знаете, что обозначает слово «оберег»? (Оберег защищает людей от разных бед.)
Оберег – символ или предмет, наделенный способностью оберегать от различных бедствий, хворей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытого занятия на тему «Путешествие на сказочную планету»
План-конспект НОДОбразовательная область - Физическая культураГруппа - подготовительная (с использованием дыхательных технологий Стрельниковой А. Н., Уманской А.А., Кудряв...
Конспект открытого занятия по теме "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Учить передовать содержание сказки в игровой форме,правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,отвечать полным ответом....
Открытое занятие на тему:"Путешествие в страну здоровья".
Открытое занятие...
Открытое занятие на тему: "Путешествие по сказочной пещере в мире добра и зла".
Я продолжила работу по развитию коммуникативных навыков у детей. Целью моего занятия было: научить детей различать в жизни добро и зло. Дети знакомились с понятием добро, добрый человек, добрые поступ...
Открытое занятие на тему: «Путешествие в музыкальном лесу - встреча с творчеством В.Я. Шаинского»
Открытое занятие на тему:«Путешествие в музыкальном лесу - встреча с творчеством В.Я. Шаинского»Задачи:- Развивать умение выполнять красивые, плавные, ритмичные движения в музыкально-ритмической...
План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний
Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...
Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...