"Накормим мишек" - конспект НОД
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
В данном материале представлен конспект НОД для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnooe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНООЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 63 «МАЛИНКА» «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ГОРОДА КАЛУГИ
«Накормим мишек»
(конспект НОД во второй младшей группе)
Подготовила
старший воспитатель
Куренкова Л. А.
Дидактическое обоснование образовательной деятельности.
Тема -) | «Накормим мишек» |
Образовательная область | «Познание» |
Форма педагогического мероприятия | Непосредственно образовательная деятельность |
Возраст детей | Вторая младшая группа (3-4 года) |
Задачи |
|
Интеграция | Социализация |
Средства обучения | Оборудование и материалы: Демонстрационный: пять медведей разного размера, 5 тарелок постепенно убывающей величины, 5 ложек постепенно убывающей величины; небольшие корзиночки, грибы, ягоды (муляж/ вырезанные из бумаги) |
Предварительная работа | Чтение русской народной сказки «Три медведя» |
Форма организации детей | Подгрупповая |
Ход образовательной деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на уголок природы.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас в уголке природы сидит какая-то птичка. Она машет крылышками, наверное, она хочет нам что-то сказать. Давайте мы у неё спросим, откуда она прилетела.
Воспитатель (обращаясь к птичке). Птичка, расскажи нам, откуда ты прилетела, что видела?
Воспитатель от имени птички рассказывает детям, что прилетела она к нам издалека. Пролетая мимо леса, она увидела медведей, которые ссорились из-за того, что никак не могут поделить тарелки и ложки, из которых хотят поесть. Птичка просит помочь медведям, пока они совсем не проголодались и не перессорились.
Воспитатель. Ребята, вы услышали от птички, что медведи ссорятся. А как вы думаете ссориться это хорошо или плохо? А почему? (Дети отвечают.)
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам подумать и сказать, как же мы можем помочь медведям. (Предположения детей.)
Воспитатель. Давайте мы с вами отправимся в лес и поможем медведям помириться, а птичка покажет нам дорогу.
Дети берутся за руки, закрывают глаза, воспитатель становится первым и ведёт детей за птичкой.
Воспитатель. Открывайте глаза. Вот мы и в лесу. А где же медведи? Посмотрите, они сидят за столом, а рядом стоят тарелки и лежат ложки, и медведи не знают, кому какую посуду взять. Ребята, прежде чем мы поможем медведям выбрать тарелки и ложки, давайте их рассмотрим. Опишите этих медведей. Какие они? Воспитатель подводит детей к тому, что медведи разного роста.
Воспитатель. Смотрите, эти медведи сидят слева направо и они разного роста. Покажите мне самого большого медведя, самого маленького... А теперь посмотрите на тарелки. Они — разного размера. Покажите мне самую большую тарелку, самую маленькую… Давайте мы самому большому медведю дадим самую большую тарелку, самомому большому из оставшихся — самую большую из оставшихся тарелок и т.д. (Дети выполняют.)
Теперь давайте рассмотрим ложки. Какие они?
Далее работа проводится аналогично тому, как дети раскладывали тарелки.
Воспитатель. Теперь медведи довольны. Мы помогли медведям их спор: расставили им тарелки, разложили ложки и теперь медведи не будут больше ссориться, когда захотят есть. А мы можем отправляться обратно в сад. Но, чтобы нам не уходить из леса с пустыми руками, давайте насобираем ягод.
Физ. минутка. Проводится часть игры «У медведя во бору, грибы, ягоды беру».
Воспитатель дважды произносит текст:
У медведя во бору Грибы, ягоды беру.
Дети собирают ягоды на «поляне», складывают собранные ягоды в короб и отправляются в сад. (Берутся за руки, закрывают глаза).
Воспитатель обращает внимание детей на лежащие на столе карточки с изображением слева направо медведей разного роста и тарелки и ложки разного размера.
Воспитатель. Ребята давайте, мы с вами разложим тарелки и ложки этим медведям.
Воспитатель объясняет, как разложить тарелки и ложки. (Самому большому медведю - самую большую тарелку, самому большому из оставшихся — самую большую из оставшихся тарелок и т.д.)
Воспитатель помогает детям, которые затрудняются. Когда задание будет выполнено, воспитатель собирает у детей карточки, складывает в сумку и отдаёт птичке, чтобы та, пролетая мимо леса, отдала эти карточки медведям, на тот случай, если они опять начнут ссориться из-за того, что не смогут поделить посуду, когда захотят есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста «Угости мишек печеньем»
Совместная деятельность с детьми Блоки Дьенеша...
Конспект НОД по развитию математических представлений «В гостях у мишек» для детей 3-4 лет.
Конспект НОД для детей 3-4 лет по развитию математических представлений «В гостях у мишек»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала "Накормим Мишек" для детей первой младшей группы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала "Накормим Мишек" для детей первой младшей группы...
КОНСПЕКТ НОД на тему "Дом с чердаком для мишек"
Формирование элементарных математических представлений и конструированию...
КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений и конструированию на тему "Дом с чердаком для мишек"
quot;Дом с чердаком для мишек"...
"Накормим мишек"
Занятие по сенсорному развитию во 2 младшей группе. Ознакомление детей с отношениями по величине при установлении соответствия между 2-3 предметными рядами....