План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала "Накормим Мишек" для детей первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала "Накормим Мишек" для детей первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nakormim_mishek_logika.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала «Накормим Мишек» в первой младшей группе.
Тема: «Накормим Мишек»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
• знакомить детей с отношениями по величине при установлении соответствия между 2-3 предметными рядами.
• закреплять умение различать величину: большой, маленький;
Речевое развитие:
• активизировать словарь детей: «миска», «ложка», «больше», «меньше»;
• развивать диалогическую форму речи;
• учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя.
Физическое развитие:
• создавать условия для физической активности;
• развивать координацию движений, зрительное и слуховое внимание.
Социально - коммуникативное развитие:
• развивать навыки совместной деятельности;
• включать детей в ситуацию эмоционального переживания, вызвать у них добрые чувства, отзывчивость.
Методы и приемы:
Практические: дидактические игры.
Словесные: сюрпризный момент, беседа, объяснения, вопросы.
Наглядные: наблюдение, демонстрация, рассматривание картинки с изображением пяти Мишек.
Игровые:
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: домик медведей, картинка с изображением мишек, стоящих по росту, мисочки постепенно убывающей величины, ложечки в соответствии с величиной мисок.
Раздаточный: кукольная посуда: кастрюли, тарелки, ложки, гречневая крупа.
Формы организации совместной деятельности
Деятельность детей | Формы и методы организации совместной деятельности |
Общение со взрослыми. | Сюрпризный момент. Цель: мотивация детей к предстоящей деятельности. Дидактическая игра «Накормим Мишек» Цель: учить детей устанавливать соответствие между предметами по величине. Дидактическая игра «Сварим Мишкам кашу» Цель: способствовать формированию и укреплению мелкой моторики пальцев рук. Рефлексия. Цель: создать фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД. |
Двигательная деятельность | Игровое упражнение «Мышки и Мишки». Цель: создавать условия для физической активности; • развивать координацию движений, зрительное и слуховое внимание, снять напряжение, удовлетворять потребность в движении. |
Игровая деятельность | Дидактическая игра «Накормим Мишек» Цель: учить детей устанавливать соответствие между предметами по величине. Дидактическая игра «Сварим Мишкам кашу» Цель: способствовать формированию и укреплению мелкой моторики пальцев рук. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением образовательной области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |||||
Мотивационно-организационный | Активировать внимание детей | Сюрпризный момент | Мотивированы на предстоящую деятельность. | ||||||
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Воспитатель обращается к детям: «Дети, посмотрите, какой красивый домик! Как вы думаете, кто в нём живёт? Узнать, кто живёт в этом домике, нам поможет загадка: Зимой спит, летом - ульи ворошит (медведь)». | Дети садятся на стульчики и отгадывают загадку.
| ||||||||
Деятельностный | Активизировать словарь детей: «миска», «ложка», «больше», «меньше». Развивать диалогическую форму речи. Учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя. | Беседа по сказке «Три медведя». | Используют в речи слова: «миска», «ложка», «больше», «меньше». | ||||||
Воспитатель подходит к домику и обращается к детям: «Сейчас я подойду и посмотрю, кто живёт в этом домике. Да, мы отгадали загадку правильно, в этом домике живут медведи. Сейчас они придут к нам на полянку погулять. А я расскажу вам сказку про этих медведей. Жила-была большая и дружная семья медведей. Они всегда и везде ходили вместе: впереди самый большой медведь, потом поменьше, потом ещё меньше и т. д. (Рассказ сопровождается показом картинки с изображением медведей, расположенных по убывающей величине.) Когда медведи приходили домой и садились обедать, каждый брал свою миску и ложку. У самого большого медведя была самая большая миска и самая большая ложка; у медведя поменьше миска была чуть поменьше и ложка чуть поменьше; у мишки, который ещё поменьше миска и ложка тоже поменьше… Но вот однажды, когда медведи пришли с прогулки, они увидели, что все миски и ложки перепутаны. Видно, кто-то заходил в дом! | Дети слушают сказку и рассматривают картинку с изображением медведей. | ||||||||
Создавать условия для физической активности. Развивать координацию движений, зрительное и слуховое внимание. | Музыкальная физкультминутка «Три медведя». | Созданы условия для физической активности, координации движений. | |||||||
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку) | Дети выполняют движения, изображая поезд вместе с воспитателем. | ||||||||
Закреплять умение устанавливать соответствие между предметами по величине. |
Дидактическая игра «Накормим Мишек». | Умеют устанавливать соответствие между предметами по величине. | |||||||
Воспитатель подводит детей к столам, на которых расположены лежащие в беспорядке миски и ложки. «Медведи расстроились, что мисочки и ложечки перепутаны. Чтобы медведи не расстраивались, давайте поможем им! Накормим мишек: найдём и дадим каждому мишке его миску и ложку. Сначала найдём мишкам их мисочки. Это самый большой медведь. Мы должны ему дать самую большую миску. Где она? Какая миска самая большая? Вот эта и вот эта миски большие, но какая из них самая большая? Я накладываю эти миски друг на друга и вижу, что вот эта миска самая большая, а вот эта поменьше. Дадим самую большую миску самому большому медведю. Теперь посмотрим на медведей, которые остались пока без миски. Это большой мишка без мисочки. Выберем ему большую мисочку из оставшихся. Какая мисочка большая из оставшихся? Выбери большую мисочку из оставшихся. Проверим наложением. Покажи мне большого медведя без мисочки. Найдём ему большую мисочку из оставшихся… Молодцы, девочки и мальчики, мы прекрасно разложили мисочки. | Дети подбирают мисочки для медведей по величине. | ||||||||
Способствовать формированию и укреплению мелкой моторики пальцев рук. | Дидактическая игра «Сварим Мишкам кашу» | У детей сформированы навыки мелкой моторики пальцев рук. | |||||||
Воспитатель читает стихотворение: «На плите сварилась каша. Где большая ложка наша? Мишке кашу я сварю Мишке кашу я сварю: (мешаем кашу) В миску молока налью, (наливаем молоко) Положу туда крупу (насыпаем крупу) И поставлю на плиту. (поставить на плиту) Будет каша хороша! (хлопать в ладоши) Кушай, мишка, не спеша. (пригрозить пальчиком) Воспитатель предлагает детям положить из кастрюли на тарелки кашу маленькими ложками и накормить кашей медведей. | Дети садятся за стол и ложкой перекладывают крупу из кукольной кастрюльки в тарелочки. А затем кормят этой кашей медведей. | ||||||||
Создавать условия для физической активности, развития координации движений. | Игровое упражнение «Мишки и мышки» | Созданы условия для физической активности, развития координации движений. | |||||||
Воспитатель: предлагает поиграть в игру «Мишки и мышки»: «На одной полянке жили маленькие мышки, они часто выходили погулять. А по соседству жили большие мишки, они тоже любили походить по полянке и даже побегать. Как только мишки появлялись, мышки тут же убегали к себе в норку, а выходили оттуда только тогда, когда мишек не было поблизости. Девочки будут мышки, а мальчики – мишки. Поиграем!» | Дети играют, соблюдая правила игры. | ||||||||
Заключительный | Создать фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД. | Рефлексия. | Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД. | ||||||
Воспитатель обращается к детям и спрашивает: «Кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы с вами делали?»
| Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебная капелька» для детей второй младшей группы.
Закрепление у детей элементарных знаний о свойствах воды, её значении в жизни человека....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир растений» для детей второй младшей группы
Конспект позволит сформировать у детей элементы экологического сознания, способности понимать и любить природу....
План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала «На лесной полянке» в первой младшей группе
План-конспект НОД по познавательному развитию с использованием природного материала "На лесной опушке" в первой младшей группе...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала в первой младшй группе "Путешествие к Мишке"
План-конспект НОД по познавательному развитию с использованием природного материала в первой младшей группе "Путешествие к Мишке"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием кинетического песка для детей второй младшей группы.
Тема: «Пирог для Мишки».Колбасина Ирина НиколаевнаИнтегрируемые образовательные области:Доминирующая область - «Познавательное развитие».Сопутствующие области - «Речевое ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Рассматривание игрушек" для детей первой младшей группы
НОД по речевому развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Колючий недотрога» (для детей второй младшей группы)
Образовательная область: познавательное развитие.Тип занятия: интегрированноеЦель: Расширить и обогащать знания детей о ёжике.Задачи:1.Обучающие:- Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его...