«Путешествие в математическую страну»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Занятие по ФЭМП встаршей группе. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_zanyatie_na_sad.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка- детский сад №3»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе №6
Познание.
Формирование элементарных математических представлений
Тема:
«Путешествие в математическую страну»
Воспитатель:
I квалификационная категория
Ворона Ольга Марковна
г. Сергиев Посад
март 2013
Программные задачи:
Обучающие: познакомить детей с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Обобщить и систематизировать материал по теме «Части суток» и их последовательности.
Закрепить название геометрических фигур, ориентировку в пространстве, счет в прямом и обратном порядке.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, взаимопомощь.
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.
Предварительная работа:
Беседы о видах транспорта, изучение загадок о геометрических фигурах, частях суток, чтение Е.А.Алябьева «Как части суток играли в прятки». Дидактические игры: «Геометрические фигуры», «В поисках числа», «Посчитай и скажи сколько всего», игры на внимание.
Демонстрационный материал: домики жителей математического королевства, геометрические фигуры, мольберт с магнитной основой, волшебная коробочка с машинами и самолетами, картинки с изображением разных частей суток.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур.
Оборудование: магнитофон, USB- флеш накопитель с музыкой, корона и накидка с разными цифрами и математическими знаками на ней, воздушные (гелиевые) шарики по количеству детей.
Ход занятия
Коммуникативная игра:
«Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
- Как можно отправиться в путешествие? (полететь на самолете, поехать на поезд и т.д.)
- Я а предлагаю вам необычный вид транспорта – воздушные шары. Возьмите воздушный шарик, становитесь на ковер. Но прежде чем отправиться в полет на воздушном шаре нужно посчитать сколько нас всего, чтобы не потеряться во время полета (выходит ребенок, пересчитывает детей, другой проверяет)
- Запомните сколько нас всего.
- Кто стоит между, справа от, слева от (ответы детей)
- Ну все я думаю мы можем отправиться в полет, давайте закроем глаза и представим что мы летим (звучит мелодия и воспитатель превращается в королеву Математики- одевает накидку и корону)
Королева Математики: Здравствуйте ребята! Вы попали в страну Математики, а я ее королева. Я очень рада видеть вас у себя в удивительной стране. Чтобы вам у нас в гостях не было скучно я приготовила вам игровые задания (дети оставляют свои воздушные шарики, подходят к королеве Математики)
Вот первый домик жителей математической страны, в этом доме живут цифры (снимает домик, сзади цифры в конверте)
Но вот беда цифры поссорились, давайте их помирим. Для этого нужно разложить их по порядку (дети выстраивают числовой ряд от 1 до 15, считают в прямом и обратном порядке, называют соседние числа)
Теперь порядок, мы их помирили и можем отправляться дальше путешествовать по математической стране.
Ребята смотрите жители этой страны приготовили нам волшебную коробочку, посмотрим что в ней находиться (в коробочке лежат плоскостные изображения- самолетов и машинок по 10 шт.)
Королева Математики предлагает взять одному из детей из волшебной коробочки самолеты и в верхнем ряду на мольберте отсчитать 9 самолетов, другому ребенку взять машинки и отсчитать в нижнем ряду 9 машинок. Вместе с детьми устанавливает что самолетов и машинок поровну- по 9. Вызванный ребенок вместе с королевой Математики добавляет на нижнею полоску одну машинку и считает машинки.
Королева Математики:
- Сколько всего машинок?
- Какое число получили?
- Как получили число 10? (воспитатель объясняет образование числа 10)
- Какое число больше 10 или 9 ?
- Какое число меньше 9 или 10 ?
Королева Математики предлагает установить равенство путем добавления или убавления одной картинку, уточняет образование чисел.
Физкульт минутка.
Мы немножечко устали,
В круг широкий тихо встали.
Мы сейчас пойдем на право,
А потом пойдем налево,
В центре круг а соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся подмигнем,
И опять играть начнем.
Королева Математики: А вот конверт, его приготовили нам жители математической страны. В нем загадки. Вам нужно их отгадать, а ответы найти на наших коромыслах.
1 загадка
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (утро)
2 загадка
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (день)
3 загадка
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи-
Наступает темный … (вчер)
4 загадка
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем, поздний час,
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется … (ночь)
(идет поисковая работа, дети на коромыслах ищут отгадки)
Королева Математики: Вот еще один домик жителей математической страны. В нем живут геометрические фигуры. Может вы знаете загадки? (дети загадывают загадки, королева Математики достает из домика геометрические фигуры и выставляет их на магнитной доске)
Игра на внимание «Какой фигуры не стало?»
Работа за столами
Королева Математики: Ребята геометрическим фигурам очень понравилось как вы с ними играли, им приятно, что вы знаете загадки о них. Давайте выложим из геометрических фигур силуэты машин, ракет, поезда (дети выкладывают танграм из геометрических фигур по образцу)
Королева Математики: Ребята, все задания, которые я приготовила вместе с жителями математической страны вы выполнили. Настало время нам с вами прощаться, берите свои воздушные шары (звучит мелодия, королева Математики снимает свой наряд)
Воспитатель: Вот ребята вы вернулись в детский сад. Расскажите мне, какие задания вы там выполняли, в какие игры играли (ответы детей). Воздушные шары, на которых вы путешествовали, вам приготовила королева Математика она вам их дарит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»
Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)
Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...
Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (развитие математических представлений) в подготовительной группе. Путешествие в Математическую Страну
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» / Формирование элементарных математических представлений / на тему «Путешествие в математическую страну» Подготовительная группа № 8
Открытое занятие по математике на тему "Путешествие в математическую страну"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»...