Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в математическую галактику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность
по образовательной области «Познание»
(Формирование элементарных математических представлений)
в подготовительной к школе группе «Витаминка»
(по системе В.Ф. Базарного)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колокольчик» комбинированного вида
п. Чернянка Белгородской области»
Непосредственно образовательная деятельность
по образовательной области «Познание»
(Формирование элементарных математических представлений)
в подготовительной к школе группе «Витаминка»
Тема: «Путешествие в математическую галактику»
Воспитатель: Боршош С.С.
2012-2013 учебный год
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;
- Развитие логического мышления, сообразительности, внимания;
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
- Закрепить умение отгадывать математическую загадку;
- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;
- Закреплять знания детей состава чисел первого десятка.
Непосредственно-образовательная деятельность
Звонит телефон, воспитатель снимает трубку.
- Да…да… алло, детский сад «Колокольчик» В гости? Хорошо! Спасибо! (отключает телефон и обращается к детям)
- Сколько планет всего в галактике Млечный путь? (9)
- Ребята, нас приглашают в другую галактику – математическую. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).
- Да, ребята. Там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).
- Но космическое путешествие очень трудное и опасное дело: нам нужно будет быстро считать, решать задачи, примеры, выполнять трудные задания. Вы готовы?
- Я думаю, что мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим? (На ракете.)
- Подойдем вместе к столам и построим космические ракеты, но в одну ракету мы все не поместимся. Что же нам делать? (дети предлагают варианты). Распределиться на космические отряды и построить ракеты. (1 команда – мальчики, 2 команда – девочки)
- На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры, предлагаю из них построить ракеты. Я тоже хочу принять участие в строительстве ракет. Можно мне с вами?
- Из каких фигур построили ракеты?
- Молодцы ребята, у нас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты.»
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим,
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет
Раз, два, три – беги.
(Дети бегут в ракеты, обручи по 2 человека.)
- Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти. (Дети считают)
(Звучит космическая музыка)
Воспитатель с детьми «выходят» из ракеты и рассматривают планеты.
- В космосе поверхность планет местами гладкая, местами неровная и грубая. На поверхности планет много кратеров. (Хождение по массажным дорожкам босиком)
- Ребята, в математической галактике много планет: планета загадок, планета Звездочета, планета цифр, планета звезд, планета математических знаков, игровая планета.
- На какую планету сначала мы полетим?
- Вот мы и прибыли на первую планету – Какой здесь воздух. Давайте подышим.
(Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачеву: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так»)
Над детьми висят математические планеты с заданиями.
Дети подходят к планете №1.
- Вы прибыли на планету загадок. Отгадайте их.(На планете №1 закреплены звездочки с загадками).
- Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти – уже задания задают. Решим задачи?
- У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1) - На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
- 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?» (10)
(Ответы детей).
Ребята, на какую планету вы теперь хотите полететь?
Планета №2
Вот планета «Математических знаков»
- Как называются эти знаки? Посчитайте предметы, изображенные на карточке. Выберете нужный знак и поставьте его между предметами и цифрой. Почему выбрали знак «<»? Почему выбрали знак «>»? Почему выбрали знак «=»
Планета №3
Мы прибыли на планету цифр.
Дома на этой планете необычные: на каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел Цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться. Заселите домики числами. Состав чисел «6», «5» и «4».
Планета №4
Гимнастика для глаз.
Наши глазки немного устали. Что нужно сделать, чтобы наши глазки отдохнули? (Сделать гимнастику)
Сейчас к нам прилетят летающие тарелки. Нам нужно будет следить за ними глазами, не поворачивая головы.
Планета №5
Арифметическая игра «Отгадай, сколько звезд вокруг планет?»
- Мы прибыли на планету Звездочетов.
- Ребята, смотрите, звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу.
- Вокруг каждой планеты есть звезды. Посмотрите, около каждой планеты по три звезды. Нужно добавить к каждой планете звезд столько, какое число стоит в центре планеты. Давайте, поможем Звездочету.
- Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.
- Ой, дети, посмотрите, здесь записка. Давайте ее прочитаем.
«Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще!»
Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10.
(Звучит космическая музыка.)
Мы вернулись домой. Ребята, скажите:
- Где мы были?
- Кто живет в математической галактике?
- Чем мы занимались?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Еще хотите полететь?
- Если вам понравилось наше путешествие, и вы хотите еще раз полететь в математическую галактику, прикрепите на галактику красную звездочку; если понравилось, но было трудно справиться с заданием – зеленую, если не понравилось путешествие – синюю звездочку.
Я очень рада, что вам понравилось путешествие в математическую галактику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127630-1350665814.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию
ОО "Познание.Развитие математических представлений" в средней группе детского сада "Весёлый паровозик"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе. (интеграция ОО «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация»)
Конспект составлен в соответствии с требованими ФГТ....
Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию «Поможем петушку» для детей первой младшей группы.
Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию «Поможем петушку» для детей первой младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/28/picture-44944-1372410362.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)
Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия. Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-319213-1383396936.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию «Путешествие в пространство» для детей подготовительной к школе группы
НОД по математическому развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-347830-1384771088.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/24/picture-258943-1369378332.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе. Образовательная область « Познание»
Закрепить знания детей о геометрических фигурах....
Комментарии
Если вам понтавился конспект,
Если вам понтавился конспект, оставьте свой комментарий. Спасибо