Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гриднева Наталья Сергеевна

ОО "Познание.Развитие математических представлений"  в  средней группе детского сада "Весёлый паровозик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весёлый паровозик»

Цель:  

1. Учить детей конструировать из палочек Кюизенера по образцу; продолжать учить решать логические задачи на разбиение по свойствам  (блоки Дьенеша);

2. Совершенствовать навыки в определении цвета; развивать логическое мышление. Закреплять понятия « длинный» , «короткий». Способствовать развитию речи;

3. Воспитывать интерес к занятиям по математике, приветливое отношение друг к другу.

Словарная работа: закрепить произношение звука «ч» , чух – чух;

Оборудование

1.        Демонстрационный  материал: образец – схема  паровозика, зайчик – игрушка, чудо – дерево, разноцветные шары, загадки, стихи,  обручи красного и синего цвета ;

2.        Раздаточный материал: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша по количеству детей; по 4 круга - колеса для поезда.

Индивидуальная работа: закрепить счет с Маратом  до 4, с Кириллом закрепить цвет,

Методические приемы:  мотивация, наглядность, дифференцированный подход, индивидуальная работа, динамическая пауза, проблемная ситуация,игровой метод, музыкальное сопровождение, звуковая культура, загадки, стихи, использование инструкций,  

Предварительная работа: Конструирование машин из палочек Кюизенера, игра         « Новогодние ёлочки», игра « Найди по цвету»

                                                          Конспект занятия.

Проблемная ситуация. Дети стоят полукругом

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам хочет прийти интересная игрушка – зверушка, но появится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нем. Ну что попробуем?»

Дети: «Да, попробуем».

Воспитатель: « Слушайте внимательно, отвечайте дружно".

 Загадка:

                 Комочек пуха

                 Длинное ухо,

                 Прыгает ловко,

                 Любит морковку

                  Кто это?(зайчик)

Дети: « Это зайчик»

Воспитатель: « Молодцы ребята, отгадали загадку! Это действительно зайчик, а пожаловал он к нам из сказочного леса и хочет поближе познакомиться с нами. Будем знакомиться?»

Дети: « Да, будем знакомиться»

Появляется зайчик. Воспитатель держит его в руках.

Зайчик: « Здравствуйте ребята!»

Дети: «Здравствуй зайчик!»

Воспитатель: «Ребята, Зайчик предлагает нам поиграть в паровозик. Вы согласны?»

Дети: «Мы очень хотим поиграть с Зайчиком.»

Воспитатель: «Но вот незадача, у нас нет паровозика»

Зайчик: «Ребята, давайте построим паровозик из волшебных палочек»

Воспитатель предлагает детям пройти за столы

Воспитатель выставляет схему вагончика без паровоза.

Воспитатель: «Ой, что же это такое, посмотрите?»

Дети: «Это вагончик»

Воспитатель: « Правильно ребята, это вагончик. Давайте будем строить его»

Воспитатель: «Перед вами находятся наборы палочек, чтобы построить вагончик. Возьмите, пожалуйста, две палочки фиолетового цвета и две палочки розового цвета»

Дети выбирают палочки по цвету, а воспитатель проверяет выполнение задания.

Воспитатель: « Давайте положим одну длинную палочку как показано на схеме, теперь приложите сверху короткую полочку с одного конца длинной и с другого как на рисунке. сверху положите на розовые палочки длинную палочку, как на схеме. Посмотрите, как это сделано на рисунке.

Зайчик: « Молодцы  ребята, какой хороший вагончик получился».

Воспитатель: « Ребята, а может вагончик путешествовать  сам?  Что для этого надо?»

Дети: « Паровозик!»

Воспитатель: « Молодцы!»

 Воспитатель выставляет схему паровозика на доску.

Воспитатель: «Давайте построим паровозик. Возьмите одну фиолетовую и одну розовую палочку. Взяли?»

Дети: «Да»

Воспитатель: « Теперь возьмите две красных палочки и два белых кубика»

(индивидуальная работа)    

Воспитатель: Сколько, Кирилл, ты взял красных палочек?»

Ребёнок: «Я взял две красных палочки».

Воспитатель: «Молодцы! Положите красную палочку, к ней  снизу присоедините фиолетовую. Теперь возьмите самую короткую палочку и присоедините её к красной палочки сверху. Теперь к нижнему углу розовой палочки присоедините красную палочку. Ребята получается?»

Дети: « Да».

Воспитатель: « Посмотрите, нам надо заполнить пространство между красной и фиолетовой палочкой, для этого возьмем белый кубик и присоединим  к нему ещё один белый»

Зайчик: «Ой, какие молодцы!»

Воспитатель: « Посмотрите, какой паровозик у нас получился, но что-то не хватает, чтобы отправиться в путешествие.»

Дети: «Колёс»

  (  Индивидуальная работа)

Воспитатель: « У вас на тарелочках есть геометрическая фигура. Как она называется Алина?»

Ребенок: « Эта геометрическая фигура называется круг».

Воспитатель: « Возьмите круги и сделайте колёсики своим паровозикам».

Воспитатель ходит и проверяет выполнение задания                          (Индивидуальная работа)

Воспитатель: « Марат, посчитай, сколько колёс у паровозика?»

Ребёнок: «Один, два, три, четыре: у меня четыре колеса.»

Зайчик: « Ой какой молодец!                                                             (Дифференцированный подход)

Воспитатель: « А кто может посчитать, сколько палочек использовали для постройки паровозика?» Дети считают.

Дети: « Для постройки паровозика использовали десять палочек".

Зайчик: « Молодцы ! А теперь становитесь друг за другом и в путь-дорожку.»

Воспитатель: « Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь.»

                                       Динамическая пауза (  музыкальное сопровождение)

                   

                       Время приближается, поезд отправляется

                               Загудел паровоз и вагончик повез

                              Поезд  едет, колёса стучат,

                             А в поезде этом ребята сидят

                              Чух-чух-чух-чух- пыхтит паровоз,

                              Далеко, далеко ребят он повёз.  

          Воспитатель замедляет движение.

Воспитатель: « Посмотрите, что же это ?»

Дети: « Ответы детей.»

Воспитатель:       «Как у наших у ворот

                                 Чудо-дерево растёт,

                                 Ни листочка на нём,

                                 Ни цветочка на нём,

                                А разноцветные шарики.

                                Давайте отдохнем возле чудо -дерева.»

Дети садятся на коврик полукругом.

Зайчик: « Ребята, чудо-дерево приготовило нам задания. Готовы к их выполнению ?»

Дети: « Да, готовы !»

Воспитатель: « Сорви Вероника шарик».

Ребёнок срывает шарик.

Воспитатель: «Тут у нас загадка».

Загадка:               Оранжевый спрятан корешок

                                Сверху виден лишь вершок

                                А подцепишь ловко-

                                И в руках (морковка)

Дети: «Морковка».

Воспитатель: « Молодцы ! Кирилл сорви ещё один шарик. Каким он цветом ?»

Ребёнок: « Я сорвал шарик зелёного цвета.»

Зайчик: « Ой, а это моя любимая загадка.»

Загадка:                  Уродилась я на славу,

                                   Голова бела, кудрява.

                                   Кто любит щи

                                   Меня в них ищи. (Капуста)

Дети: « Капуста.»

Воспитатель предлагает сорвать ещё один шарик.

Воспитатель: « Ребята, чудо-дерево предлагает сыграть в игру. «Распредели по цвету». Будем играть?»

Дети: « Да будем»

Воспитатель: « Сейчас я вам предлагаю взять себе любую геометрическую фигуру из корзины».

 Дети выбирают фигуры (блоки Дьенеша) и встают на место. На пол воспитатель  кладет два разных обруча - синий и красный; обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть.

Воспитатель: « Ребята зайчик предлагает вам расположить блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все синие блоки, а внутри красного все фигуры должны быть красные, а между ними все остальные».

 Дети начинают выполнять задание. Воспитатель проверяет выполнение. После выполнения дети отвечают на вопросы.

   (Индивидуальная работа)

Воспитатель: « Вероника, посмотри и скажи, какие блоки лежат внутри обоих обручей ? ( между красным и синим )»

Ребёнок: « Между красным и синим обручем лежат желтые геометрические фигуры»

Воспитатель: « Хорошо ! А у тебя Артём, какая была геометрическая фигура. Каким цветом ?»  

Ребёнок: « У меня был синий квадрат.»

Воспитатель: « Куда ты его положил ?»

Ребёнок: « Я его положил в синий обруч.»

Зайчик: « Молодец какой !»

Воспитатель: « Хотите ещё сыграть ?»

Дети: « Хотим».

Дети снова берут блоки. Воспитатель меняет задание

Воспитатель: «Положите в синий обруч только синие треугольники, а в красный круг все красные фигуры, а остальные фигуры разместите внутри обоих обручей».

Дети выполняют задание.

 ( Индивидуальная работа)

Воспитатель: « Почему, Саша, ты положил свою фигуру в синий обруч?»

Ребёнок: « Потому что, она синяя и треугольная».

Зайчик: « Правильно! Молодец! Ребята, к сожалению, мне пора прощаться. Досвидания».

Дети: « Досвидания».

Воспитатель: «Детки, понравилась вам играть?»

Дети: « Понравилась».

Воспитатель: « Что именно вам понравилось?»

Ответы детей.

Воспитатель: « Ребята, и мне понравилось сегодня, как вы играли. Мы обязательно с вами продолжим наше путешествие на весёлом паровозике. А теперь поезд отправляется, прошу занять места!»  

Дети вместе с воспитателем покидают группу. ( Под музыкальное сопровождение)

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие» Образовательные области: ·...

конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Полет на математическую галактику"

Цель: создание условий для развития математических способностей детей в игровой деятельности.Задачи: Образовательные:формировать умение понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно.Развиваю...

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Математическая сказка»

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет«Математическая сказка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе по теме: «Путешествие по математическим станциям»

Задачи:Обучающие задачи:Закреплять с детьми количественный счет в пределах 20.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать з...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в области «Познавательное развитие» в старшей группе

#nav td { color: #FAFAFA; /* Цвет текста по умолчанию */ } /* Убираем подчеркивание у ссылок и задаём цвет текста */ #nav td a { text-decoration: none; /* Убираем подчеркивание у ссылок...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в области «Познавательное развитие» в старшей группе

#nav td { color: #FAFAFA; /* Цвет текста по умолчанию */ } /* Убираем подчеркивание у ссылок и задаём цвет текста */ #nav td a { text-decoration: none; /* Убираем подчеркивание у ссылок...