Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
ОО "Познание.Развитие математических представлений" в средней группе детского сада "Весёлый паровозик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весёлый паровозик»
Цель:
1. Учить детей конструировать из палочек Кюизенера по образцу; продолжать учить решать логические задачи на разбиение по свойствам (блоки Дьенеша);
2. Совершенствовать навыки в определении цвета; развивать логическое мышление. Закреплять понятия « длинный» , «короткий». Способствовать развитию речи;
3. Воспитывать интерес к занятиям по математике, приветливое отношение друг к другу.
Словарная работа: закрепить произношение звука «ч» , чух – чух;
Оборудование
1. Демонстрационный материал: образец – схема паровозика, зайчик – игрушка, чудо – дерево, разноцветные шары, загадки, стихи, обручи красного и синего цвета ;
2. Раздаточный материал: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша по количеству детей; по 4 круга - колеса для поезда.
Индивидуальная работа: закрепить счет с Маратом до 4, с Кириллом закрепить цвет,
Методические приемы: мотивация, наглядность, дифференцированный подход, индивидуальная работа, динамическая пауза, проблемная ситуация,игровой метод, музыкальное сопровождение, звуковая культура, загадки, стихи, использование инструкций,
Предварительная работа: Конструирование машин из палочек Кюизенера, игра « Новогодние ёлочки», игра « Найди по цвету»
Конспект занятия.
Проблемная ситуация. Дети стоят полукругом
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам хочет прийти интересная игрушка – зверушка, но появится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нем. Ну что попробуем?»
Дети: «Да, попробуем».
Воспитатель: « Слушайте внимательно, отвечайте дружно".
Загадка:
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Кто это?(зайчик)
Дети: « Это зайчик»
Воспитатель: « Молодцы ребята, отгадали загадку! Это действительно зайчик, а пожаловал он к нам из сказочного леса и хочет поближе познакомиться с нами. Будем знакомиться?»
Дети: « Да, будем знакомиться»
Появляется зайчик. Воспитатель держит его в руках.
Зайчик: « Здравствуйте ребята!»
Дети: «Здравствуй зайчик!»
Воспитатель: «Ребята, Зайчик предлагает нам поиграть в паровозик. Вы согласны?»
Дети: «Мы очень хотим поиграть с Зайчиком.»
Воспитатель: «Но вот незадача, у нас нет паровозика»
Зайчик: «Ребята, давайте построим паровозик из волшебных палочек»
Воспитатель предлагает детям пройти за столы
Воспитатель выставляет схему вагончика без паровоза.
Воспитатель: «Ой, что же это такое, посмотрите?»
Дети: «Это вагончик»
Воспитатель: « Правильно ребята, это вагончик. Давайте будем строить его»
Воспитатель: «Перед вами находятся наборы палочек, чтобы построить вагончик. Возьмите, пожалуйста, две палочки фиолетового цвета и две палочки розового цвета»
Дети выбирают палочки по цвету, а воспитатель проверяет выполнение задания.
Воспитатель: « Давайте положим одну длинную палочку как показано на схеме, теперь приложите сверху короткую полочку с одного конца длинной и с другого как на рисунке. сверху положите на розовые палочки длинную палочку, как на схеме. Посмотрите, как это сделано на рисунке.
Зайчик: « Молодцы ребята, какой хороший вагончик получился».
Воспитатель: « Ребята, а может вагончик путешествовать сам? Что для этого надо?»
Дети: « Паровозик!»
Воспитатель: « Молодцы!»
Воспитатель выставляет схему паровозика на доску.
Воспитатель: «Давайте построим паровозик. Возьмите одну фиолетовую и одну розовую палочку. Взяли?»
Дети: «Да»
Воспитатель: « Теперь возьмите две красных палочки и два белых кубика»
(индивидуальная работа)
Воспитатель: Сколько, Кирилл, ты взял красных палочек?»
Ребёнок: «Я взял две красных палочки».
Воспитатель: «Молодцы! Положите красную палочку, к ней снизу присоедините фиолетовую. Теперь возьмите самую короткую палочку и присоедините её к красной палочки сверху. Теперь к нижнему углу розовой палочки присоедините красную палочку. Ребята получается?»
Дети: « Да».
Воспитатель: « Посмотрите, нам надо заполнить пространство между красной и фиолетовой палочкой, для этого возьмем белый кубик и присоединим к нему ещё один белый»
Зайчик: «Ой, какие молодцы!»
Воспитатель: « Посмотрите, какой паровозик у нас получился, но что-то не хватает, чтобы отправиться в путешествие.»
Дети: «Колёс»
( Индивидуальная работа)
Воспитатель: « У вас на тарелочках есть геометрическая фигура. Как она называется Алина?»
Ребенок: « Эта геометрическая фигура называется круг».
Воспитатель: « Возьмите круги и сделайте колёсики своим паровозикам».
Воспитатель ходит и проверяет выполнение задания (Индивидуальная работа)
Воспитатель: « Марат, посчитай, сколько колёс у паровозика?»
Ребёнок: «Один, два, три, четыре: у меня четыре колеса.»
Зайчик: « Ой какой молодец! (Дифференцированный подход)
Воспитатель: « А кто может посчитать, сколько палочек использовали для постройки паровозика?» Дети считают.
Дети: « Для постройки паровозика использовали десять палочек".
Зайчик: « Молодцы ! А теперь становитесь друг за другом и в путь-дорожку.»
Воспитатель: « Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь.»
Динамическая пауза ( музыкальное сопровождение)
Время приближается, поезд отправляется
Загудел паровоз и вагончик повез
Поезд едет, колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят
Чух-чух-чух-чух- пыхтит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повёз.
Воспитатель замедляет движение.
Воспитатель: « Посмотрите, что же это ?»
Дети: « Ответы детей.»
Воспитатель: «Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт,
Ни листочка на нём,
Ни цветочка на нём,
А разноцветные шарики.
Давайте отдохнем возле чудо -дерева.»
Дети садятся на коврик полукругом.
Зайчик: « Ребята, чудо-дерево приготовило нам задания. Готовы к их выполнению ?»
Дети: « Да, готовы !»
Воспитатель: « Сорви Вероника шарик».
Ребёнок срывает шарик.
Воспитатель: «Тут у нас загадка».
Загадка: Оранжевый спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок
А подцепишь ловко-
И в руках (морковка)
Дети: «Морковка».
Воспитатель: « Молодцы ! Кирилл сорви ещё один шарик. Каким он цветом ?»
Ребёнок: « Я сорвал шарик зелёного цвета.»
Зайчик: « Ой, а это моя любимая загадка.»
Загадка: Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи
Меня в них ищи. (Капуста)
Дети: « Капуста.»
Воспитатель предлагает сорвать ещё один шарик.
Воспитатель: « Ребята, чудо-дерево предлагает сыграть в игру. «Распредели по цвету». Будем играть?»
Дети: « Да будем»
Воспитатель: « Сейчас я вам предлагаю взять себе любую геометрическую фигуру из корзины».
Дети выбирают фигуры (блоки Дьенеша) и встают на место. На пол воспитатель кладет два разных обруча - синий и красный; обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть.
Воспитатель: « Ребята зайчик предлагает вам расположить блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все синие блоки, а внутри красного все фигуры должны быть красные, а между ними все остальные».
Дети начинают выполнять задание. Воспитатель проверяет выполнение. После выполнения дети отвечают на вопросы.
(Индивидуальная работа)
Воспитатель: « Вероника, посмотри и скажи, какие блоки лежат внутри обоих обручей ? ( между красным и синим )»
Ребёнок: « Между красным и синим обручем лежат желтые геометрические фигуры»
Воспитатель: « Хорошо ! А у тебя Артём, какая была геометрическая фигура. Каким цветом ?»
Ребёнок: « У меня был синий квадрат.»
Воспитатель: « Куда ты его положил ?»
Ребёнок: « Я его положил в синий обруч.»
Зайчик: « Молодец какой !»
Воспитатель: « Хотите ещё сыграть ?»
Дети: « Хотим».
Дети снова берут блоки. Воспитатель меняет задание
Воспитатель: «Положите в синий обруч только синие треугольники, а в красный круг все красные фигуры, а остальные фигуры разместите внутри обоих обручей».
Дети выполняют задание.
( Индивидуальная работа)
Воспитатель: « Почему, Саша, ты положил свою фигуру в синий обруч?»
Ребёнок: « Потому что, она синяя и треугольная».
Зайчик: « Правильно! Молодец! Ребята, к сожалению, мне пора прощаться. Досвидания».
Дети: « Досвидания».
Воспитатель: «Детки, понравилась вам играть?»
Дети: « Понравилась».
Воспитатель: « Что именно вам понравилось?»
Ответы детей.
Воспитатель: « Ребята, и мне понравилось сегодня, как вы играли. Мы обязательно с вами продолжим наше путешествие на весёлом паровозике. А теперь поезд отправляется, прошу занять места!»
Дети вместе с воспитателем покидают группу. ( Под музыкальное сопровождение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе. (интеграция ОО «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация»)
Конспект составлен в соответствии с требованими ФГТ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие» Образовательные области: ·...
конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Полет на математическую галактику"
Цель: создание условий для развития математических способностей детей в игровой деятельности.Задачи: Образовательные:формировать умение понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно.Развиваю...
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Математическая сказка»
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет«Математическая сказка»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе по теме: «Путешествие по математическим станциям»
Задачи:Обучающие задачи:Закреплять с детьми количественный счет в пределах 20.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать з...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в области «Познавательное развитие» в старшей группе
#nav td { color: #FAFAFA; /* Цвет текста по умолчанию */ } /* Убираем подчеркивание у ссылок и задаём цвет текста */ #nav td a { text-decoration: none; /* Убираем подчеркивание у ссылок...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в области «Познавательное развитие» в старшей группе
#nav td { color: #FAFAFA; /* Цвет текста по умолчанию */ } /* Убираем подчеркивание у ссылок и задаём цвет текста */ #nav td a { text-decoration: none; /* Убираем подчеркивание у ссылок...