Открытое занятие в старшей группе на тему: "Поездка в театр"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Раянова Зиля Рависовна

Цели:  -Развивать коммуникативные способности детей.

             -Закреплять представления детей о театре.

             -Развивать умение разыгрывать мини-спектакль.

             -Развивать умения выразительно передавать в речи образы героев ,согласовывать свои действия с другими «артистами».

             -Развивать умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР – детский сад» с. Нижнеяркеево

 Открытое занятие в старшей группе

 на тему: «Поездка в театр»

Выполнила: Воспитатель старшей группы Раянова Зиля Рависовна

2016

Поездка в театр.

Цели:  -Развивать коммуникативные способности детей.

             -Закреплять представления детей о театре.

             -Развивать умение разыгрывать мини-спектакль.

             -Развивать умения выразительно передавать в речи образы героев ,согласовывать свои действия с другими «артистами».

             -Развивать умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Материалы и оборудования: Афиша, билеты, элементы костюмов, стулья, руль, колокольчик, игрушечные деньги, таблички: касса, буфет, гардероб, театр, бирки для вешалок, игрушечная посуда, муляжи продуктов, декорации для спектакля, ноутбук, запись шума дождя, картинки на интерактивной доске.

Игровые роли: Артисты, зрители, кассир, буфетчица, кассир, водитель автобуса, гардеробщик, уборщица.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: 

- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

В: Мне сегодня утром передали афишу. Ктознает, что такое афиша?

Д: Это объявление о спектакле, концерте, кино.

В: Правильно, афишу вывешивают на видном месте, чтобы все могли разглядеть. Сейчас я вывешу афишу и вам ее прочитаю.

Ребята, здесь написано, что в 10 часов состоится спектакль «Под грибом». Билеты можно приобрести в кассе театра. Ну, что ребята, едем в театр?

Д: Да

В: А на чем поедем?

Д: Автобус, машина и т.д.

В: Я предлагаю вам поехать на автобусе. На улице прохладно, поэтому одевайте свои кофточки, приведите себя в порядок, а я пока вызову автобус.

Ребята, автобус подъехал, занимайте свои места. (Все садятся)

В: А пока мы добираемся до театра, давайте вспомним правила поведения в театре.

Д:ответы детей.

-В театр приходим красиво одетыми

-Не забываем сдать одежду в гардероб

-Не забываем взять билет

-в буфете можно поесть и попить

-в зале не едим, не кричим

-представление понравилось-хлопаем в ладоши

-не бегаем, не прыгаем

-после окончания театра спокойно идем в гардероб и по номерку берем свою одежду.

Водитель объявляет:Остановка «Театр».

Дети заходят и сдают свою одежду в гардероб.

В: «Ребята, нам надо купить билеты, и сдать одежду в гардероб, чтобы попасть на просмотр спектакля».

(Инсценировка покупки билетов, кто то из детей идет в буфет)

Звучит театральный звонок. Зрители начинают занимать места в зрительном зале.

Звучит второй звонок. Уважаемые зрители, проходите в зрительный зал и занимайте свои места.

Звучит третий звонок. После третьего звонка начинается спектакль.

Сценарий сказки "Под грибом" (по  В.Сутееву.)

Действующие лица: рассказчик, Гриб, Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушонок, Капельки, Солнышко.

Лесная полянка ранней осенью. Выходят капельки и кружатся.

1-я капелька-дождя: Одну простую сказку. А может, и не сказку.

 А может, не простую хотим вам рассказать.

2-я капелька-дождя: Ее мы помним с детства. А может, и не с детства.

3-я капелька-дождя: А может, и не помним, но будем вспоминать.

Ведущий: Пролетело быстро лето, Пробежало по цветам. За горами бродит, где то. И без нас скучает там. Вот и наступила Осень! 

Звучит запись шума дождя, выходит гриб, радуется дождику, танцует импровизированный танец и садится на корточки.

Ведущий: 

На полянке у берез,
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
Кто-то в поле там бежит?
Весь замёрз, промок, дрожит…
Вот бедняжка Муравей,
От дождя бежит скорей.
Муравьишка опоздал,
От товарищей отстал.
Вдруг грибочек на пригорке,
Муравьишка увидал.

Опять звучит музыка дождя и на сцену выходит Муравей.

Муравей: Я собрал травинок кучу,

                    Но накрыла меня туча!

                     Чтоб не подхватить мне грипп, спрячь меня, голубчик Гриб.

Гриб:      Ладно, ладно, Муравей,

                Забирайся поскорей!

                 Так и быть, уж я тебя

                 Спрячу, скрою от дождя.

(Муравей садится под грибок)

Рассказчик: Не успел залезть под гриб,

Смотрит—бабочка бежит.

(Шум дождя. Согнувшись бредет Бабочка.)

Бабочка: Милый, милый Муравей.
Пожалей меня скорей.
Ты пусти меня под гриб,
Голос мой совсем осип…
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.

Муравей:       Прячься, Бабочка, скорей!

                         Вместе будет веселей!

(Бабочка прячется под гриб, поют песенку):

                         Весело, весело под грибком стоять.

                         Весело, весело дождь пережидать.(ВМЕСТЕ)

Рассказчик:   Только встали под грибом—

                         Вдруг Мышонок к ним бегом.

(Вбегает Мышонок,)

Мышонок:     Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
 Я под дождиком промок!
И от холода продрог.

Гриб:               Что же делать? Как же быть?

                         Где же место раздобыть?

                         Что-то стало тесновато.

                          Что-то места маловато.

(Вокруг гриба пробегает ребенок-Дождик. Грибок «подрастает»: встает на колени).

Муравей:        Надо будет потесниться,

                          Чтобы всем нам поместиться.

(Мышонок прячется под гриб. Звери хором):

                          Весело, весело под грибком стоять.

                          Весело, весело дождь пережидать.

Рассказчик:    Только дождик льет и льет…

                           Кто под дождиком бредет?

                           Мимо маленьких друзей

                           Скачет, плачет воробей.

(Ссутулившись идет воробей):

Воробей:          Весь, от клюва и до лап,

                            Я промок и так ослаб…

                            Потеснитесь, вас прошу!

                            Я лишь крылья обсушу.

Гриб:                 Что же делать? Как же быть?

                            Где же место раздобыть?

                            Что-то стало тесновато,

                            Что-то места маловато…

(Вокруг Гриба пробегает ребенок- Дождик. Гриб « подрастает»: встает на ноги).

Муравей:   Надо будет потесниться,

                             Чтобы всем нам поместиться.

(Воробей прячется под гриб, звери хором):

                               Весело, весело под грибком стоять,

                               Весело, весело дождь пережидать.

Рассказчик:      В тесноте да не в обиде!

                            Вдруг опять зверята видят:

                            Зайчик мокрый к ним бежит,

                            Хвостик маленький дрожит.

(Шум дождя, бежит Зайчик. На заднем плане мелькает Лиса).

Зайчик:              От лисы я убегаю!

                             Спрятаться куда—не знаю!

                             Пропадет мой серый хвостик!

                             Может, пустите к вам в гости?

Гриб:                   Что же делать? Как же быть?

                              Где же место раздобыть?

                              Что-то стало тесновато,

                              Что-то места маловато…

(Вокруг Гриба пробегает ребенок—Дождик ,Гриб «подрастает»: встает на ступеньку)

Мышонок:           Надо будет потесниться,

                               Чтобы всем нам поместиться.

(Зайчик прячется под гриб).

Рассказчик:           Поместился весь народ.

                                 Вдруг Лисица к ним идет.

(Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к грибу.

Лиса:                        Ах, кого я вижу!

                                  Подойду поближе! (заходит с другой стороны)

                                   Очень интересно!

                                   А вам тут не тесно?

Звери вместе:      Нет!

Лиса:                         Заяц должен быть у вас!

                                    Выдать зайца сей же час! ( принюхивается)

                                    Здесь он! Это точно знаю!

                                     Всех сейчас перекусаю!

(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца)

Воробей:                   Зайчик с нами, он наш друг!

                                     Не возьмешь нас на испуг!

(Лиса меняет интонацию):

Лиса:                           Ладно, ладно! Ну, простите,

                                      Под грибок меня пустите!

Мышонок:                   Ну-ка, хитрая лиса,

                                       Уходи к себе в леса!

                                        Не пускают под грибок

                                       Тех, кто жаден и жесток!

Звери вместе:              Уходи прочь!

(Лиса убегает).

Рассказчик:                    Тут и дождь грибной прошел,

                                          Солнце в небе засияло.

                                          И тепло, и хорошо

                                          На лесной полянке стало.

(Выходит ребенок—Солнышко)

Солнышко:                    Осень- непогодушка, кружит листопад.

                                          Вот и лето кончилось, не вернуть назад.

 Снова вышло солнышко, кончились дожди.

                                         Все у нас хорошее будет впереди.

Заяц:                        Посмотрите, нет дождя!

                                         Выходите все, друзья!

(Звери выходят из—под гриба)

Муравей:                        Как же места всем хватило?

 Одному ведь тесно было!

Рассказчик:                    Лягушонок прискакал,

                                           Очень важно квакать стал:

Лягушонок:                      Квак вы не сообразите:

                                            Гриб-то вырос, посмотрите!

                                            И, ква-нечно, не забыть бы

                                            Вам Грибку сказать «спасибо»!

Звери вместе:                   Спасибо!

Ведущий:

Показала вам сказку я,
Милые мои друзья.
Знай 
– на свете всех важней,
Не врагов иметь 
– друзей.

Наш спектакль подошел к концу. Мы просим артистов выйти на сцену. Артисты выходят на сцену, зрители аплодируют. Артисты уходят.

В:Представлениезакончилось.Нам нужно возвращаться в детский сад.

Дети встают и идут в гардероб за вещами. После садятся в автобус и едут обратно в детский сад.

По окончании воспитатель с детьми делятся своими впечатлениями об игре, обсуждают интересные моменты.

В:Ребята,а вам понравилась поездка в театр?

Ответы детей….

В:Что больше всего вам запомнилась?

Ответы…

В:Какую сказку мы смотрели?

Ответы…

В:Чему эта сказка учит нас?

Ответы…  

Билет в театр:

Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву)

Начало:10:00 часов

Цена:50руб.

Билет в театр:

Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву)

Начало:10:00 часов

Цена:50руб.

Билет в театр:

Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву)

Начало:10:00 часов

Цена:50руб.

Билет в театр:

Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву)

Начало:10:00 часов

Цена:50руб.

Билет в театр:

Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву)

Начало:10:00 часов

Цена:50руб.

Билет в театр:

Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву)

Начало:10:00 часов

Цена:50руб.

Билет в театр:

Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву)

Начало:10:00 часов

Цена:50руб.

Билет в театр:

Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву)

Начало:10:00 часов

Цена:50руб.

Билет в театр:

Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву)

Начало:10:00 часов

Цена:50руб.

Билет в театр:

Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву)

Начало:10:00 часов

Цена:50руб.

Билет в театр:

Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву)

Начало:10:00 часов

Цена:50руб.

Билет в театр:

Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву)

Начало:10:00 часов

Цена:50руб.

Билет в театр:

Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву)

Начало:10:00 часов

Цена:50руб.

Билет в театр:

Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву)

Начало:10:00 часов

Цена:50руб.

Билет в театр:

Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву)

Начало:10:00 часов

Цена:50руб.

Билет в театр:

Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву)

Начало:10:00 часов

Цена:50руб.

Билет в театр:

Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву)

Начало:10:00 часов

Цена:50руб.

Билет в театр:

Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву)

Начало:10:00 часов

Цена:50руб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Три поросенка», посвященного Дню Театра.

Материал является частью модуля, посвященного проведению Недели театра в ДОУ. Он позволяет не только закрепить знания детей, полученные на различных  занятиях  , но и творчески решить постав...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы на тему: «Поездка в театр»

Задачи:Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, форме.Развивать мышление, восприятие, память.Закрепить знания о содержании сказок, ск...

Конспект занятия для старшей группы на тему “Поездка в деревню”

Направление: «Познавательно – речевое развитие»Использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающая технология, игровые технологии.Цель:Формировать реалисти...

Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе на тему: « Поездка на праздник»

Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе на тему: « Поездка на праздник» Задачи:-Закреплять навыки количественного и порядко...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Добро пожаловать в театр" с элементами театрализации.

Познакомить детей со стендовым театром на магнитах, Шарля Перро  "Красная Шапочка". Учить использовать средства выразительности  при помощи интонации. Развивать познавательный инте...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Театр"

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромСафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»Тема: «Театр»Возраст: 5-6 летЦель: Дать детям общее представление о театре, разн...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Добро пожаловать в театр" с элементами театрализации.

Познакомить детей со стендовым театром, Шарля Перро «Красная Шапочка»Учить использовать средства выразительности при помощи интонации.Развивать познавательный интерес к театрализованной де...