Открытое занятие в старшей группе на тему: "Поездка в театр"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цели: -Развивать коммуникативные способности детей.
-Закреплять представления детей о театре.
-Развивать умение разыгрывать мини-спектакль.
-Развивать умения выразительно передавать в речи образы героев ,согласовывать свои действия с другими «артистами».
-Развивать умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие в старшей группе | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР – детский сад» с. Нижнеяркеево
Открытое занятие в старшей группе
на тему: «Поездка в театр»
Выполнила: Воспитатель старшей группы Раянова Зиля Рависовна
2016
Поездка в театр.
Цели: -Развивать коммуникативные способности детей.
-Закреплять представления детей о театре.
-Развивать умение разыгрывать мини-спектакль.
-Развивать умения выразительно передавать в речи образы героев ,согласовывать свои действия с другими «артистами».
-Развивать умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
Материалы и оборудования: Афиша, билеты, элементы костюмов, стулья, руль, колокольчик, игрушечные деньги, таблички: касса, буфет, гардероб, театр, бирки для вешалок, игрушечная посуда, муляжи продуктов, декорации для спектакля, ноутбук, запись шума дождя, картинки на интерактивной доске.
Игровые роли: Артисты, зрители, кассир, буфетчица, кассир, водитель автобуса, гардеробщик, уборщица.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель:
- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
В: Мне сегодня утром передали афишу. Ктознает, что такое афиша?
Д: Это объявление о спектакле, концерте, кино.
В: Правильно, афишу вывешивают на видном месте, чтобы все могли разглядеть. Сейчас я вывешу афишу и вам ее прочитаю.
Ребята, здесь написано, что в 10 часов состоится спектакль «Под грибом». Билеты можно приобрести в кассе театра. Ну, что ребята, едем в театр?
Д: Да
В: А на чем поедем?
Д: Автобус, машина и т.д.
В: Я предлагаю вам поехать на автобусе. На улице прохладно, поэтому одевайте свои кофточки, приведите себя в порядок, а я пока вызову автобус.
Ребята, автобус подъехал, занимайте свои места. (Все садятся)
В: А пока мы добираемся до театра, давайте вспомним правила поведения в театре.
Д:ответы детей.
-В театр приходим красиво одетыми
-Не забываем сдать одежду в гардероб
-Не забываем взять билет
-в буфете можно поесть и попить
-в зале не едим, не кричим
-представление понравилось-хлопаем в ладоши
-не бегаем, не прыгаем
-после окончания театра спокойно идем в гардероб и по номерку берем свою одежду.
Водитель объявляет:Остановка «Театр».
Дети заходят и сдают свою одежду в гардероб.
В: «Ребята, нам надо купить билеты, и сдать одежду в гардероб, чтобы попасть на просмотр спектакля».
(Инсценировка покупки билетов, кто то из детей идет в буфет)
Звучит театральный звонок. Зрители начинают занимать места в зрительном зале.
Звучит второй звонок. Уважаемые зрители, проходите в зрительный зал и занимайте свои места.
Звучит третий звонок. После третьего звонка начинается спектакль.
Сценарий сказки "Под грибом" (по В.Сутееву.)
Действующие лица: рассказчик, Гриб, Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушонок, Капельки, Солнышко.
Лесная полянка ранней осенью. Выходят капельки и кружатся.
1-я капелька-дождя: Одну простую сказку. А может, и не сказку.
А может, не простую хотим вам рассказать.
2-я капелька-дождя: Ее мы помним с детства. А может, и не с детства.
3-я капелька-дождя: А может, и не помним, но будем вспоминать.
Ведущий: Пролетело быстро лето, Пробежало по цветам. За горами бродит, где то. И без нас скучает там. Вот и наступила Осень!
Звучит запись шума дождя, выходит гриб, радуется дождику, танцует импровизированный танец и садится на корточки.
Ведущий:
На полянке у берез,
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
Кто-то в поле там бежит?
Весь замёрз, промок, дрожит…
Вот бедняжка Муравей,
От дождя бежит скорей.
Муравьишка опоздал,
От товарищей отстал.
Вдруг грибочек на пригорке,
Муравьишка увидал.
Опять звучит музыка дождя и на сцену выходит Муравей.
Муравей: Я собрал травинок кучу,
Но накрыла меня туча!
Чтоб не подхватить мне грипп, спрячь меня, голубчик Гриб.
Гриб: Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя
Спрячу, скрою от дождя.
(Муравей садится под грибок)
Рассказчик: Не успел залезть под гриб,
Смотрит—бабочка бежит.
(Шум дождя. Согнувшись бредет Бабочка.)
Бабочка: Милый, милый Муравей.
Пожалей меня скорей.
Ты пусти меня под гриб,
Голос мой совсем осип…
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.
Муравей: Прячься, Бабочка, скорей!
Вместе будет веселей!
(Бабочка прячется под гриб, поют песенку):
Весело, весело под грибком стоять.
Весело, весело дождь пережидать.(ВМЕСТЕ)
Рассказчик: Только встали под грибом—
Вдруг Мышонок к ним бегом.
(Вбегает Мышонок,)
Мышонок: Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Я под дождиком промок!
И от холода продрог.
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.
(Вокруг гриба пробегает ребенок-Дождик. Грибок «подрастает»: встает на колени).
Муравей: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Мышонок прячется под гриб. Звери хором):
Весело, весело под грибком стоять.
Весело, весело дождь пережидать.
Рассказчик: Только дождик льет и льет…
Кто под дождиком бредет?
Мимо маленьких друзей
Скачет, плачет воробей.
(Ссутулившись идет воробей):
Воробей: Весь, от клюва и до лап,
Я промок и так ослаб…
Потеснитесь, вас прошу!
Я лишь крылья обсушу.
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато,
Что-то места маловато…
(Вокруг Гриба пробегает ребенок- Дождик. Гриб « подрастает»: встает на ноги).
Муравей: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Воробей прячется под гриб, звери хором):
Весело, весело под грибком стоять,
Весело, весело дождь пережидать.
Рассказчик: В тесноте да не в обиде!
Вдруг опять зверята видят:
Зайчик мокрый к ним бежит,
Хвостик маленький дрожит.
(Шум дождя, бежит Зайчик. На заднем плане мелькает Лиса).
Зайчик: От лисы я убегаю!
Спрятаться куда—не знаю!
Пропадет мой серый хвостик!
Может, пустите к вам в гости?
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато,
Что-то места маловато…
(Вокруг Гриба пробегает ребенок—Дождик ,Гриб «подрастает»: встает на ступеньку)
Мышонок: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Зайчик прячется под гриб).
Рассказчик: Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
(Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к грибу.
Лиса: Ах, кого я вижу!
Подойду поближе! (заходит с другой стороны)
Очень интересно!
А вам тут не тесно?
Звери вместе: Нет!
Лиса: Заяц должен быть у вас!
Выдать зайца сей же час! ( принюхивается)
Здесь он! Это точно знаю!
Всех сейчас перекусаю!
(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца)
Воробей: Зайчик с нами, он наш друг!
Не возьмешь нас на испуг!
(Лиса меняет интонацию):
Лиса: Ладно, ладно! Ну, простите,
Под грибок меня пустите!
Мышонок: Ну-ка, хитрая лиса,
Уходи к себе в леса!
Не пускают под грибок
Тех, кто жаден и жесток!
Звери вместе: Уходи прочь!
(Лиса убегает).
Рассказчик: Тут и дождь грибной прошел,
Солнце в небе засияло.
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало.
(Выходит ребенок—Солнышко)
Солнышко: Осень- непогодушка, кружит листопад.
Вот и лето кончилось, не вернуть назад.
Снова вышло солнышко, кончились дожди.
Все у нас хорошее будет впереди.
Заяц: Посмотрите, нет дождя!
Выходите все, друзья!
(Звери выходят из—под гриба)
Муравей: Как же места всем хватило?
Одному ведь тесно было!
Рассказчик: Лягушонок прискакал,
Очень важно квакать стал:
Лягушонок: Квак вы не сообразите:
Гриб-то вырос, посмотрите!
И, ква-нечно, не забыть бы
Вам Грибку сказать «спасибо»!
Звери вместе: Спасибо!
Ведущий:
Показала вам сказку я,
Милые мои друзья.
Знай – на свете всех важней,
Не врагов иметь – друзей.
Наш спектакль подошел к концу. Мы просим артистов выйти на сцену. Артисты выходят на сцену, зрители аплодируют. Артисты уходят.
В:Представлениезакончилось.Нам нужно возвращаться в детский сад.
Дети встают и идут в гардероб за вещами. После садятся в автобус и едут обратно в детский сад.
По окончании воспитатель с детьми делятся своими впечатлениями об игре, обсуждают интересные моменты.
В:Ребята,а вам понравилась поездка в театр?
Ответы детей….
В:Что больше всего вам запомнилась?
Ответы…
В:Какую сказку мы смотрели?
Ответы…
В:Чему эта сказка учит нас?
Ответы…
Билет в театр: Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву) Начало:10:00 часов Цена:50руб. | Билет в театр: Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву) Начало:10:00 часов Цена:50руб. | Билет в театр: Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву) Начало:10:00 часов Цена:50руб. |
Билет в театр: Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву) Начало:10:00 часов Цена:50руб. | Билет в театр: Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву) Начало:10:00 часов Цена:50руб. | Билет в театр: Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву) Начало:10:00 часов Цена:50руб. |
Билет в театр: Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву) Начало:10:00 часов Цена:50руб. | Билет в театр: Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву) Начало:10:00 часов Цена:50руб. | Билет в театр: Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву) Начало:10:00 часов Цена:50руб. |
Билет в театр: Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву) Начало:10:00 часов Цена:50руб. | Билет в театр: Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву) Начало:10:00 часов Цена:50руб. | Билет в театр: Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву) Начало:10:00 часов Цена:50руб. |
Билет в театр: Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву) Начало:10:00 часов Цена:50руб. | Билет в театр: Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву) Начало:10:00 часов Цена:50руб. | Билет в театр: Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву) Начало:10:00 часов Цена:50руб. |
Билет в театр: Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву) Начало:10:00 часов Цена:50руб. | Билет в театр: Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву) Начало:10:00 часов Цена:50руб. | Билет в театр: Сказка«Под грибом».(по В.Сутееву) Начало:10:00 часов Цена:50руб. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Три поросенка», посвященного Дню Театра.
Материал является частью модуля, посвященного проведению Недели театра в ДОУ. Он позволяет не только закрепить знания детей, полученные на различных занятиях , но и творчески решить постав...
Конспект интегрированного занятия для старшей группы на тему: «Поездка в театр»
Задачи:Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, форме.Развивать мышление, восприятие, память.Закрепить знания о содержании сказок, ск...
Конспект занятия для старшей группы на тему “Поездка в деревню”
Направление: «Познавательно – речевое развитие»Использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающая технология, игровые технологии.Цель:Формировать реалисти...
Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе на тему: « Поездка на праздник»
Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе на тему: « Поездка на праздник» Задачи:-Закреплять навыки количественного и порядко...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Добро пожаловать в театр" с элементами театрализации.
Познакомить детей со стендовым театром на магнитах, Шарля Перро "Красная Шапочка". Учить использовать средства выразительности при помощи интонации. Развивать познавательный инте...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Театр"
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромСафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»Тема: «Театр»Возраст: 5-6 летЦель: Дать детям общее представление о театре, разн...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Добро пожаловать в театр" с элементами театрализации.
Познакомить детей со стендовым театром, Шарля Перро «Красная Шапочка»Учить использовать средства выразительности при помощи интонации.Развивать познавательный интерес к театрализованной де...