Дидактическая игра "Семь веселых гномов"
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_sem_veselyh_gnomov.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Семь веселых гномов»
/автор Рукавичникова С.И./
Тема: «Дни недели»
Цель: формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Задачи | Материал | Организация |
1.
2.
3. Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу\ |
(3 комплекта);
| Игра проводится на групповых и фронтальных занятиях. |
Содержание:
Карточки с цифрами (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Дети выбирают любую карточку, строятся по порядку в соответствии с цифрой, они превратились в дни недели. Дети одевают колпачки соответствующего цвета: понедельник – фиолетовый, вторник – синий, среда – голубой, четверг – зеленый, пятница – желтый, суббота – оранжевый, воскресенье - красный.
Первый ребенок, стоящий слева делает шаг вперед и говорит: «Я - понедельник. Какой день недели следующий?» И т.д.
Дети, которые не участвуют в игре, предлагают задания «дням недели»:
- назови первый день недели;
- по каким дням недели ты ходишь в детский сад?
- назови дни недели – «рабочие», когда взрослые трудятся?
- назови выходные дни. И т.д.
Варианты игры:
- Дети делятся на команды по семь человек. У каждой команды свой стол, на котором лежат карточки с цифрами изображением вниз. На каждом столе комплект карточек / карточки определенного цвета/. Дети по команде свободно передвигаются по комнате. По сигналу бегут к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Те дети, которые остались без карточек, придумывают задания участникам игры. Например:
- «вторник» хлопнет в ладоши 5 раз;
- четвертый день недели назовет своих «соседей» И т.д.
- Карточки с цифрами заменить на карточки с кружками (от 1 до 7), по – разному расположенными. Правила игры те же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселые гномы.
Интегрированное занятие для среднего возраста....
Продуктивно - исследовательская деятельность в старшей группе «Веселые гномы»
Задачи. Учить детей использовать бросовый материал (яйцо из «киндер сюрприза», баночки из под йогурта, кордон, клейкая бумага) для изготовления гнома; закреплять умение делать поделку по наглядно...
"Веселые гномы"
Программное содержание.Воспитывать снимание, усидчивость, продолжать учить детей действовать с предметами, ориентируясь на их цвет и форму. Соотносить предметы, разные по форме, одинаковые по цв...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матер...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матери...
Веселые гномы в гостях у малышей
Открытое занятие для родителей....
Веселый гном в гостях у ребят.
Сценарий проведения развлечения на День Знаний в ДОУ ддя страших и подготовительных групп....