Дидактическая игра "Семь веселых гномов"
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Рукавичникова Светлана Ивановна

формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_sem_veselyh_gnomov.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Семь веселых гномов»

/автор Рукавичникова С.И./

Тема: «Дни недели»

Цель: формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи

Материал

Организация

1.

  1. познакомить детей с мерой времени – «неделя»;
  2. формировать у детей умение называть дни недели по порядку;
  3. формировать умение соотносить название дня недели с соответствующим ему порядковым номером.

2.

  1. развивать внимание, логическое мышление;
  2. развивать сенсорное восприятие.

3. Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу\

  1. карточки с цифрами от 1 до 7

(3 комплекта);

  1. карточки с кружками (от 1 до 7), по – разному расположенные;

  1. цветные колпачки и галстуки (7 цветов радуги).

Игра проводится на групповых и фронтальных занятиях.

Содержание:

Карточки с цифрами (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Дети выбирают любую карточку, строятся по порядку в соответствии с цифрой, они превратились в дни недели. Дети одевают колпачки соответствующего цвета: понедельник – фиолетовый, вторник – синий, среда – голубой, четверг – зеленый, пятница – желтый, суббота – оранжевый, воскресенье - красный.

Первый ребенок, стоящий слева делает шаг вперед и говорит: «Я  - понедельник. Какой день недели следующий?» И т.д.

Дети, которые не участвуют в игре, предлагают задания «дням недели»:

- назови первый день недели;

- по каким дням недели ты ходишь в детский сад?

- назови дни недели – «рабочие», когда взрослые трудятся?

- назови выходные дни. И т.д.

Варианты игры:

  1. Дети делятся на команды по семь человек. У каждой команды свой стол, на котором лежат карточки с цифрами изображением вниз. На каждом столе комплект карточек / карточки определенного цвета/. Дети по команде свободно передвигаются по комнате. По сигналу бегут к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Те дети, которые остались без карточек, придумывают задания участникам игры. Например:

- «вторник» хлопнет в ладоши 5 раз;

- четвертый день недели назовет своих «соседей» И т.д.

  1. Карточки с цифрами заменить на карточки с кружками (от 1 до 7), по – разному расположенными. Правила игры те же.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые гномы.

Интегрированное занятие для среднего возраста....

Продуктивно - исследовательская деятельность в старшей группе «Веселые гномы»

Задачи. Учить детей использовать бросовый материал (яйцо из «киндер сюрприза», баночки из под йогурта, кордон, клейкая бумага) для изготовления гнома; закреплять умение делать поделку по наглядно...

"Веселые гномы"

Программное содержание.Воспитывать снимание, усидчивость, продолжать учить детей действовать с предметами, ориентируясь на их цвет и форму. Соотносить предметы, разные по форме, одинаковые по цв...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матер...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матери...

Веселые гномы в гостях у малышей

Открытое занятие для родителей....

Веселый гном в гостях у ребят.

Сценарий проведения  развлечения на День  Знаний в ДОУ ддя страших и подготовительных групп....