Конспект НОД "Заколдованный лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект итогового занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakoldovannyy_les.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:                              Заколдованный лес   (закрепление).

Цель:                   - Закрепить умение видеть равное количество разных  предметов,

                                отражать это в речи и соотносить с цифрой;

                              - упражнять в запоминании числа предметов, которое надо

                             отсчитать;

                              -закрепить умение пользоваться приемом поштучного сопоставления

                                для выяснения отношений «> », « <», « =»;

                               -закрепить умение уравнивать группы предметов;

                              -закрепить понятия «последующее» , « предыдущее» число;

                              -развивать внимание, мышление, активизировать словарь.

        Воспитывать выдержку, терпение.

Демон.-й

мат.-л:                    Письмо, игрушка-обезьянка, игрушки животных, цифры.

Раздаточ.

мат.-л:                     Цифры, карточки с г. ф.., по два набора групп предметов,        

           простые карандаши.

Словарь:                 Последующее число, предыдущее число, уменьшить на,

                                    увеличить на.

        Ход.

-Ребята к нам на занятие пришла Колина обезьянка. Ее просили передать нам вот это     письмо. Давайте прочитаем его:

                              « Здравствуйте, ребята. Пишут вам лесные жители. В нашем лесу    

                                   поселился  злой волшебник и превратил все зимние припасы в  

                                   льдинки. А для того, чтобы снять заклятие и прогнать волшебника

                                  из леса, нам надо решить его задачки .Помогите нам, пожалуйста.»

-Ну что, ребята, поможем?

-А для того, чтобы помочь лесным жителям, нам надо вспомнить, как сравнить две группы предметов и как их уравнять, что такое последующее и предыдущее число.

1.

-Вот и группы предметов, которые нам надо сравнить.

-Ребята, сравнить, это значит что сделать? (узнать, каких предметов больше, каких меньше и на сколько)

-Правильно. А как можно узнать каких предметов больше, каких меньше?

-Хорошо. А теперь давайте сравним количество грибов и шишек.

Если дети затрудняются:

-Чего больше?  На сколько?

-Почему?

-Как сделать, чтобы было поровну?

-Чего меньше? На сколько? Почему?

Стараться добиваться полных ответов.

Аналогично сравниваем:

-корзины и грибы

-шишки и белочек.

2.

-А белочка передала нам вот эти карточки. здесь надо нарисовать недостающую фигуру.

-Какие фигуры изображены? (разбираем по строкам одну карточку)

Самостоятельная работа по карточкам. Анализ работ.

Физминутка:           Лучшие качели- гибкие лианы

                                 Это с колыбели знают обезьяны.

                                 Кто весь век качается

                                 Да-да-да

                                Тот не огорчается

                               Ни-ког-да!

3.

-А сейчас давайте поиграем в игру «Кто быстрее разложит цифры по порядку».

-Молодцы.

-Ребята, кто помнит, что такое последующее число?

-Что такое предыдущее число.

-Правильно. Молодцы.

-А лисичке волшебник дал вот такую задачку:» Убрать цифры по заданию»

-Слушайте внимательно, ответы не выкрикивайте, чтобы не мешать друг другу.

  1. Уберите цифру, обозначающую число человек, тянувших репку.(з)

  1. Уберите цифру, обозначающую количество моих хлопков.  (10)

  1. Два орешка бурундук положить хотел в сундук

Только он не утерпел и один орешек съел.

Съел один орешек только наш голодный бурундук

Ты ответь орешков сколько он положит в свой сундук (1)

  1. Под кустами у реки жили майские жуки

        Дочка, сын, отец и мать

         Кто их сможет сосчитать?  (4)

  1. А теперь пора бананы посчитать у обезьяны

1, 2, 3, 4, 5.

Можно три на завтрак взять

Если три на завтрак взять их уже не будет 5

Обезьянка, ты права: их останется лишь ..(2)

  1. Я нашел в дупле у белки пять лесных орешков мелких

Вот еще один лежит, мхом заботливо укрыт

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка!  (6)

  1. Уберите цифру, обозначающую число, последующее 8  (9)

  1. Уберите цифру, которая находится между цифрами 9 и 10.  (8)

  1. Уберите цифру, которая больше 6 на 1 (7)

-Покажите, какая цифра у вас осталась. (5). Сложите свои карточки на край стола.

-Молодцы. Помогли лисичке.

4.

-А медведь попросил помочь вот с этим заданием:

-У меня на столе лежат цифры. Надо взять карточку с цифрой и найти группы предметов, количество которых обозначает эта цифра.

Дети ходят по группе, считают предметы ,соотносят со своей цифрой. Потом приходят и рассказывают о своих наблюдениях.

-Умницы.

-Вот мы и выполнили все задачки волшебника. Вспомните, с какими заданиями мы справились?

-А что вам понравилось, запомнилось больше всего?

-Хорошо. Сегодня я отошлю письмо и завтра мы узнаем, как дела у наших друзей.

-Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....