Конспект НОД "Заколдованный лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект итогового занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakoldovannyy_les.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Заколдованный лес (закрепление).
Цель: - Закрепить умение видеть равное количество разных предметов,
отражать это в речи и соотносить с цифрой;
- упражнять в запоминании числа предметов, которое надо
отсчитать;
-закрепить умение пользоваться приемом поштучного сопоставления
для выяснения отношений «> », « <», « =»;
-закрепить умение уравнивать группы предметов;
-закрепить понятия «последующее» , « предыдущее» число;
-развивать внимание, мышление, активизировать словарь.
Воспитывать выдержку, терпение.
Демон.-й
мат.-л: Письмо, игрушка-обезьянка, игрушки животных, цифры.
Раздаточ.
мат.-л: Цифры, карточки с г. ф.., по два набора групп предметов,
простые карандаши.
Словарь: Последующее число, предыдущее число, уменьшить на,
увеличить на.
Ход.
-Ребята к нам на занятие пришла Колина обезьянка. Ее просили передать нам вот это письмо. Давайте прочитаем его:
« Здравствуйте, ребята. Пишут вам лесные жители. В нашем лесу
поселился злой волшебник и превратил все зимние припасы в
льдинки. А для того, чтобы снять заклятие и прогнать волшебника
из леса, нам надо решить его задачки .Помогите нам, пожалуйста.»
-Ну что, ребята, поможем?
-А для того, чтобы помочь лесным жителям, нам надо вспомнить, как сравнить две группы предметов и как их уравнять, что такое последующее и предыдущее число.
1.
-Вот и группы предметов, которые нам надо сравнить.
-Ребята, сравнить, это значит что сделать? (узнать, каких предметов больше, каких меньше и на сколько)
-Правильно. А как можно узнать каких предметов больше, каких меньше?
-Хорошо. А теперь давайте сравним количество грибов и шишек.
Если дети затрудняются:
-Чего больше? На сколько?
-Почему?
-Как сделать, чтобы было поровну?
-Чего меньше? На сколько? Почему?
Стараться добиваться полных ответов.
Аналогично сравниваем:
-корзины и грибы
-шишки и белочек.
2.
-А белочка передала нам вот эти карточки. здесь надо нарисовать недостающую фигуру.
-Какие фигуры изображены? (разбираем по строкам одну карточку)
Самостоятельная работа по карточкам. Анализ работ.
Физминутка: Лучшие качели- гибкие лианы
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается
Да-да-да
Тот не огорчается
Ни-ког-да!
3.
-А сейчас давайте поиграем в игру «Кто быстрее разложит цифры по порядку».
-Молодцы.
-Ребята, кто помнит, что такое последующее число?
-Что такое предыдущее число.
-Правильно. Молодцы.
-А лисичке волшебник дал вот такую задачку:» Убрать цифры по заданию»
-Слушайте внимательно, ответы не выкрикивайте, чтобы не мешать друг другу.
- Уберите цифру, обозначающую число человек, тянувших репку.(з)
- Уберите цифру, обозначающую количество моих хлопков. (10)
- Два орешка бурундук положить хотел в сундук
Только он не утерпел и один орешек съел.
Съел один орешек только наш голодный бурундук
Ты ответь орешков сколько он положит в свой сундук (1)
- Под кустами у реки жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто их сможет сосчитать? (4)
- А теперь пора бананы посчитать у обезьяны
1, 2, 3, 4, 5.
Можно три на завтрак взять
Если три на завтрак взять их уже не будет 5
Обезьянка, ты права: их останется лишь ..(2)
- Я нашел в дупле у белки пять лесных орешков мелких
Вот еще один лежит, мхом заботливо укрыт
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка! (6)
- Уберите цифру, обозначающую число, последующее 8 (9)
- Уберите цифру, которая находится между цифрами 9 и 10. (8)
- Уберите цифру, которая больше 6 на 1 (7)
-Покажите, какая цифра у вас осталась. (5). Сложите свои карточки на край стола.
-Молодцы. Помогли лисичке.
4.
-А медведь попросил помочь вот с этим заданием:
-У меня на столе лежат цифры. Надо взять карточку с цифрой и найти группы предметов, количество которых обозначает эта цифра.
Дети ходят по группе, считают предметы ,соотносят со своей цифрой. Потом приходят и рассказывают о своих наблюдениях.
-Умницы.
-Вот мы и выполнили все задачки волшебника. Вспомните, с какими заданиями мы справились?
-А что вам понравилось, запомнилось больше всего?
-Хорошо. Сегодня я отошлю письмо и завтра мы узнаем, как дела у наших друзей.
-Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....