План-конспект НОД по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе "Домик для божьей коровки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Хайдарова Гульназ Рашитовна

Это непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы, в ходе которой закрепляем названия геометрических фигур, и понятия "большой - маленький", узкий-широкий", длинный-короткий". А также осуществляется сенсорное развитие. Форма организации путешествие в поисках божьи коровки по поляне,  постройка для неё домика и выполение некоторых проблемных ситуаций в пути. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-конспект20.93 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект НОД по ФЭМП во 2ой младшей группе на тему «Домик для божьей коровки! »

Автор: Хайдарова Гульназ Рашитовна, воспитатель МАДОУ №100 «Жар-птица» города  Набережные Челны.

Цель: Побуждать детей называть геометрические фигуры и составлять из них изображения.

Задачи:

  1. обеспечить психологическую комфортность детей в ходе НОД;
  2. закрепить понятия «большой и маленький», «длинный и короткий», «узкий и широкий»;
  3. закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
  4. осуществлять сенсорное развитие;
  5.  развивать познавательный интерес посредством создания проблемной ситуации;
  6.  способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления;
  7. развивать диалогическую форму речи;
  8. воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.

 Оборудование:  игрушка   божья  коровка,  небольшое  корыто( вместо озера) и рыбки на магнитиках разного размера, удочка, геометрические фигуры (круг, треугольник и квадрат), аленький цветок из картона и бумаги, игрушка «цветок» (для подарка), аудиозапись музыки, магнитофон. 

Словарная работа:  квадрат, круг, треугольник, большой, маленький, узкий, широкий, длинный, короткий, красный, белый, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то у нас оставил свою корзинку. Интересно, что там находится? Давайте заглянем в неё? (открывают платочек с корзины, а там большие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, а на обратной стороне загадки с подсказками).

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (Треугольник)

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…(Квадрат)

Воспитатель: Что это за геометрические фигуры у нас?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: А как вы думаете, чьи это геометрические фигуры?

Дети: Зайчика, Медведя, Машеньки, …..

Воспитатель:  Я  вот тоже не знаю.

(за дверью слышится стук. В группу под музыку заходит Медведь косолапый)

Медведь: Ой, здравствуйте, вы не видели мою корзину? Она мне очень нужна.

Воспитатель: Видели, а для чего тебе  понадобились эти геометрические фигуры?

Медведь: Я и сам не знаю. Машенька мне их дала и попросила сделать из них на поляне красивый домик для божьей – коровки, я старался сделать, но никак не смог.

Воспитатель: А хочешь, мы с ребятами тебе поможем?

Медведь: Конечно хочу!

(Ребята подходят к столу, где лежат геометрические фигуры, и выкладывают  из них домик).

Воспитатель: Домик то мы для божьей  коровки  построили, а где же сама наша божья коровка. Давайте мы её поищем, она же маленькая, спряталась где - нибудь наверное на поляне?

(идут, ищут на поляне и натыкаются на маленькое озеро, звучит релаксационная музыка «Море»)

Воспитатель: А это у нас, что такое?

Дети: Пруд, ручеек, озеро.

Воспитатель: Правильно, это у нас озеро. Ой, а там плавают красивые рыбки. Давайте их посчитаем, сколько их. (звучит музыка Слова: М. Львовский, Музыка: В. Шаинский «Золотая рыбка»)

Дети: Одна, две, три.

Воспитатель: А они одинаковые или разные по размеру. Они большие и маленькие. Ещё какие?

Дети: Узкие и широкие. Длинные и короткие.

(Игра «Ловим рыбок» на удочку)

Воспитатель: Мы  с вами забыли, мы искали божью  коровку, а увлеклись рыбками. Пойдём дальше по поляне. Что-то она нам не появляется, а может нам её лучше позвать.

 (Дети поднимают на верх одну ладонь и повторяют слова дыхательной гимнастики «Божья  коровка, улети на небо, дам тебе хлеба, черного и белого, только не горелого» и дуют на ладонь).

В это время на полу на одном цветочке появляется божья – коровка.

Воспитатель: Вот она у нас, ой,  а на чём она сидит, какой разноцветный цветочек. А у цветочка лепестки разноцветные!!! Каких цветов у нас лепестки, ребята?

Дети: Желтый, красный, синий, зелёный, белый, оранжевый.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете все цвета!

Воспитатель: Вот мы божью коровку поместим в её домик. И ей там будет очень уютно и тепло.

Медведь: Спасибо, ребята, вам большое за вашу помощь.  Вот вам за это этот аленький цветочек, берегите его. Я пошёл домой, там Машенька меня уже заждалась. До свидания!  (вытаскивает из кармана цветок и дарит детям. Дети радуются и прощаются с Мишкой).

Воспитатель:  Итак, кто к нам сегодня приходил?  Что он искал? Что было в корзинке? Для чего эти геометрические фигуры у Мишки? По дороге что мы встретили? Сколько в озере было рыбок? А размеры у них были одинаковые? На поляне мы нашли цветок с лепестками каких цветов? А Мишка нам сколько цветочков подарил? А какого цвета цветок у Мишки? Понравилось вам сегодня, ребята? Дома мамам расскажите, что с вами произошло, кого вы сегодня видели, хорошо!

Дети: Хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию во второй младшей группе Тема: «Божья коровка»

Занятие по рисованию во второй младшей группе  Тема: «Божья коровка»   Программное содержание:   Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать ко...

Комплексная НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Здравствуй, божья коровка»

Образовательные области: «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) Программное содержание:- Продолжать побуждать ...

Открытый показ НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Здравствуй, божья коровка» для педагогов ДОУ

Образовательные области: «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи)  Программное содержание:- Продолжать побу...

НОД во второй младшей группе «Здравствуй, божья коровка» с использованием ИКТ

Образовательные области (направления развития и образования детей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Программное содержание:- Продолжать побужда...

План - конспект НОД с дошкольниками в I младшей группе по теме: «Божья коровка» с использованием ИКТ

Долгосрочный экологический проект "Вторая жизнь мусора" ПРИЛОЖЕНИЕ План - конспект НОД с дошкольниками  в I младшей группе по теме: «Божья коровка» с использованием ИКТ...

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему "Божья коровка" с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха)

Польза от занятий пластилином с детьми колоссальна: развитие  мелкой  моторики; формирование образного мышления и развитие воображения; развитие  синхронности  движений правой и ле...

План-конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Божья коровка» с применением природного материала

Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основ...