План-конспект НОД по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе "Домик для божьей коровки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Это непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы, в ходе которой закрепляем названия геометрических фигур, и понятия "большой - маленький", узкий-широкий", длинный-короткий". А также осуществляется сенсорное развитие. Форма организации путешествие в поисках божьи коровки по поляне, постройка для неё домика и выполение некоторых проблемных ситуаций в пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект НОД по ФЭМП во 2ой младшей группе на тему «Домик для божьей коровки! »
Автор: Хайдарова Гульназ Рашитовна, воспитатель МАДОУ №100 «Жар-птица» города Набережные Челны.
Цель: Побуждать детей называть геометрические фигуры и составлять из них изображения.
Задачи:
- обеспечить психологическую комфортность детей в ходе НОД;
- закрепить понятия «большой и маленький», «длинный и короткий», «узкий и широкий»;
- закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- осуществлять сенсорное развитие;
- развивать познавательный интерес посредством создания проблемной ситуации;
- способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления;
- развивать диалогическую форму речи;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.
Оборудование: игрушка божья коровка, небольшое корыто( вместо озера) и рыбки на магнитиках разного размера, удочка, геометрические фигуры (круг, треугольник и квадрат), аленький цветок из картона и бумаги, игрушка «цветок» (для подарка), аудиозапись музыки, магнитофон.
Словарная работа: квадрат, круг, треугольник, большой, маленький, узкий, широкий, длинный, короткий, красный, белый, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то у нас оставил свою корзинку. Интересно, что там находится? Давайте заглянем в неё? (открывают платочек с корзины, а там большие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, а на обратной стороне загадки с подсказками).
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (Круг)
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются -
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов – то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Моё имя назовите. (Треугольник)
В ворота его не закатишь как мяч.
И он за тобою не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестрёнки,
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это…(Квадрат)
Воспитатель: Что это за геометрические фигуры у нас?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: А как вы думаете, чьи это геометрические фигуры?
Дети: Зайчика, Медведя, Машеньки, …..
Воспитатель: Я вот тоже не знаю.
(за дверью слышится стук. В группу под музыку заходит Медведь косолапый)
Медведь: Ой, здравствуйте, вы не видели мою корзину? Она мне очень нужна.
Воспитатель: Видели, а для чего тебе понадобились эти геометрические фигуры?
Медведь: Я и сам не знаю. Машенька мне их дала и попросила сделать из них на поляне красивый домик для божьей – коровки, я старался сделать, но никак не смог.
Воспитатель: А хочешь, мы с ребятами тебе поможем?
Медведь: Конечно хочу!
(Ребята подходят к столу, где лежат геометрические фигуры, и выкладывают из них домик).
Воспитатель: Домик то мы для божьей коровки построили, а где же сама наша божья коровка. Давайте мы её поищем, она же маленькая, спряталась где - нибудь наверное на поляне?
(идут, ищут на поляне и натыкаются на маленькое озеро, звучит релаксационная музыка «Море»)
Воспитатель: А это у нас, что такое?
Дети: Пруд, ручеек, озеро.
Воспитатель: Правильно, это у нас озеро. Ой, а там плавают красивые рыбки. Давайте их посчитаем, сколько их. (звучит музыка Слова: М. Львовский, Музыка: В. Шаинский «Золотая рыбка»)
Воспитатель: А они одинаковые или разные по размеру. Они большие и маленькие. Ещё какие?
Дети: Узкие и широкие. Длинные и короткие.
(Игра «Ловим рыбок» на удочку)
Воспитатель: Мы с вами забыли, мы искали божью коровку, а увлеклись рыбками. Пойдём дальше по поляне. Что-то она нам не появляется, а может нам её лучше позвать.
(Дети поднимают на верх одну ладонь и повторяют слова дыхательной гимнастики «Божья коровка, улети на небо, дам тебе хлеба, черного и белого, только не горелого» и дуют на ладонь).
В это время на полу на одном цветочке появляется божья – коровка.
Воспитатель: Вот она у нас, ой, а на чём она сидит, какой разноцветный цветочек. А у цветочка лепестки разноцветные!!! Каких цветов у нас лепестки, ребята?
Дети: Желтый, красный, синий, зелёный, белый, оранжевый.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете все цвета!
Воспитатель: Вот мы божью коровку поместим в её домик. И ей там будет очень уютно и тепло.
Медведь: Спасибо, ребята, вам большое за вашу помощь. Вот вам за это этот аленький цветочек, берегите его. Я пошёл домой, там Машенька меня уже заждалась. До свидания! (вытаскивает из кармана цветок и дарит детям. Дети радуются и прощаются с Мишкой).
Воспитатель: Итак, кто к нам сегодня приходил? Что он искал? Что было в корзинке? Для чего эти геометрические фигуры у Мишки? По дороге что мы встретили? Сколько в озере было рыбок? А размеры у них были одинаковые? На поляне мы нашли цветок с лепестками каких цветов? А Мишка нам сколько цветочков подарил? А какого цвета цветок у Мишки? Понравилось вам сегодня, ребята? Дома мамам расскажите, что с вами произошло, кого вы сегодня видели, хорошо!
Дети: Хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию во второй младшей группе Тема: «Божья коровка»
Занятие по рисованию во второй младшей группе Тема: «Божья коровка» Программное содержание: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать ко...
Комплексная НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Здравствуй, божья коровка»
Образовательные области: «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) Программное содержание:- Продолжать побуждать ...
Открытый показ НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Здравствуй, божья коровка» для педагогов ДОУ
Образовательные области: «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) Программное содержание:- Продолжать побу...
НОД во второй младшей группе «Здравствуй, божья коровка» с использованием ИКТ
Образовательные области (направления развития и образования детей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Программное содержание:- Продолжать побужда...
План - конспект НОД с дошкольниками в I младшей группе по теме: «Божья коровка» с использованием ИКТ
Долгосрочный экологический проект "Вторая жизнь мусора" ПРИЛОЖЕНИЕ План - конспект НОД с дошкольниками в I младшей группе по теме: «Божья коровка» с использованием ИКТ...
План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему "Божья коровка" с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха)
Польза от занятий пластилином с детьми колоссальна: развитие мелкой моторики; формирование образного мышления и развитие воображения; развитие синхронности движений правой и ле...
План-конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Божья коровка» с применением природного материала
Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основ...