Комплексная НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Здравствуй, божья коровка»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Жабина Светлана Анатольевна

Образовательные области: «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи)

 Программное содержание:

- Продолжать побуждать детей рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка.

- Совершенствовать технику рисования гуашью, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной палочкой.

- Развивать чувство формы и цвета и интерес к насекомым.

 Задачи:

 - Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.

- Продолжать развивать мелкую моторику.

- Продолжать побуждать бережное отношение к природе.

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

 Оборудование:

- Презентация о божьей коровке.

- Листы бумаги зеленого цвета в форме листика.

- Краска гуашь красная и черная.

- Кисти и ватные палочки.

- Подкладные листы, стакан с водой, влажные и сухие салфетки для кисточек.

 Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за насекомыми, в том числе и за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

 Божья коровка,

 Черная головка,

 Улети на небо,

 Принеси нам хлеба,

 Черного и белого,

 Только не горелого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексная НОД с использованием ИКТ

во второй младшей группе «Здравствуй, божья коровка»

Подготовила и провела

воспитатель МБДОУ № 323 г.о.Самара

Жабина Светлана Анатольевна

17.05.2012г.

Образовательные области: «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи)

 Программное содержание:

- Продолжать побуждать детей рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка.

- Совершенствовать технику рисования гуашью, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной палочкой.

- Развивать чувство формы и цвета и интерес к насекомым.

 Задачи:

 - Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.

- Продолжать развивать мелкую моторику.

- Продолжать побуждать бережное отношение к природе.

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

 Оборудование:

- Презентация о божьей коровке.

- Листы бумаги зеленого цвета в форме листика.

- Краска гуашь красная и черная.

- Кисти и ватные палочки.

- Подкладные листы, стакан с водой, влажные и сухие салфетки для кисточек.

 Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за насекомыми, в том числе и за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

 Божья коровка,

 Черная головка,

 Улети на небо,

 Принеси нам хлеба,

 Черного и белого,

 Только не горелого.

Ход НОД

- Всюду, куда не пойдешь и не посмотришь, живут насекомые. И сегодня, мы с вами ребята, поговорим о насекомом, которое трудно не заметить, про очень красивого жучка. А как называется этот жучок, забыла. Но помню загадку про него. Поможете отгадать?

Послушайте загадку.

 Будто с лапками горошки

 По твоей ползут ладошке.

 В пятнах красные рубашки,

 Словно мини черепашки.

 В свой футляр запрячет ловко

 Крылья … (божия коровка)

- Узнаете? Да! Божия коровка! (показ слепленной божьей коровки из пластилина на цветочке).

- Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок в детском саду, в парке, на даче.

- Ребята, расскажите, какие они бывают, божьи коровки? Они вам нравятся? А почему, расскажите? А кто знает, как нужно себя вести нам, если мы встретим этого замечательного жучка?

- Ребята, а давайте мы посмотрим, где живут божьи коровки.

- Показ презентации  о божьей коровке.

- К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА (Андрей Усачев)

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака…

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнула рама,

И вот вылезает она из окна…

Ура! Наконец на свободе она!

- Ребята, а про кого стихотворение? А что с ней случилось? Кто поймал божью коровку? А как вы думаете, хорошо или плохо он поступил? Почему?

- Как вы думаете, понравилось божьей коровке, сидя в коробке? А как она оказалась на свободе?

- Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

- Ребята, давайте нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда, нам нужно подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)

Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)

Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)

Черного и белого, (руки вправо, влево)

Только не горелого (грозим пальчиком).

- Ребята, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке божью коровку. Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку будим рисовать кисточкой. Не забываем, что кисточку надо тщательно промывать в воде, обмакнуть ворс кисточки о салфетку. Рисуя гуашевой краской, помним, что она не любит лишнюю воду. Теперь берем черную краску и рисуем голову божьей коровки. Какой формы голова? Полукруг. Закрасьте его.

- Какого цвета нарисуем божьей коровки усики, точки? Рисовать будем ватной палочкой. Сколько их? Два усика — две маленькие и тоненькие линии. Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета- это крылья божьей коровки и нарисуем точки с одной стороны и с другой крыльев.

- Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Подвести итог.

Использованная литература:

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию во второй младшей группе Тема: «Божья коровка»

Занятие по рисованию во второй младшей группе  Тема: «Божья коровка»   Программное содержание:   Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать ко...

Открытый показ НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Здравствуй, божья коровка» для педагогов ДОУ

Образовательные области: «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи)  Программное содержание:- Продолжать побу...

НОД во второй младшей группе «Здравствуй, божья коровка» с использованием ИКТ

Образовательные области (направления развития и образования детей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Программное содержание:- Продолжать побужда...

НОД во второй младшей группе «Здравствуй, божья коровка» с использованием ИКТ

Образовательные области: «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) Программное содержание:- Продолжать побуждать ...

конспект занятия по рисованию вторая младшая группа тема;Божья коровка"

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого"Божья коровка"...

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе Тема: «Божья коровка»

Задачи:1.  Учить детей рисовать яркий выразительный образ насекомого.2. Показать возможность создания композиции на основе зеленого листочка, вырезанного из бумаги.3. Усовершенствовать технику ри...

Открытое занятие во второй младшей группе Тема : «Божья коровка на лужайке».

Цель :Образовательные:-Продолжать упражнять руку ребенка в рисовании округлых форм, учить красиво располагать изображение на силуэтной форме (на листе);-Закрепить название цветов: красный, зеленый, че...