План - конспект НОД с дошкольниками в I младшей группе по теме: «Божья коровка» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Долгосрочный экологический проект "Вторая жизнь мусора" ПРИЛОЖЕНИЕ План - конспект НОД с дошкольниками в I младшей группе по теме: «Божья коровка» с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_ikt.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект НОД с дошкольниками
в I младшей группе по теме: «Божья коровка» с использованием ИКТ
Цель: Становление начал экологической культуры.
Актуальность: Проблема обращения с остатками жизни деятельности человека (отходы, мусор), возможных способах его вторичного использования.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (рисование).
Задачи:
- закрепить знания о насекомых, их характерные особенности («Познавательное развитие»);
- воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, формировать умение рисовать пятнышки, используя нетрадиционную технику рисования (рисование ватными палочками) («Художественно – эстетическое развитие»),
- активизировать словарь детей: овальное туловище, усики, крылья, точки («Речевое развитие»),
- познакомить детей со стихотворением Ю. Дулепиной «Божья коровка» («Речевое развитие»).
Методы и приемы:
практические: рисование точек у божьих коровок
наглядные: рассматривание иллюстраций, образца
словесные: чтение стихотворения, отгадывание загадки
Материалы и оборудование: иллюстрация «Божья коровка»; компьютерные диски с наклеенными красными спинками, лапками и усиками, нарисованной головой; ватные палочки, гуашь черного цвета, клеенки, магнитофон, аудиозапись песни «Божья коровка».
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Продуктивная | Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкально-художественная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале |
Чтение худ. лит. (восприятие) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Трудовая | Поручения (в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Под музыку дети входят в групповую комнату и садятся на стульчики. - Всюду, куда не посмотришь, живут | Умеют по словесному описанию | |
насекомые – наши маленькие незаметные соседи. Впрочем, такие ли они незаметные. Сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. - Красный жучок в черную точку Сел отдохнуть на красивом цветочке. Он с крошечной маленькой черной головкой. Зовется жучок этот … Влетает Божья коровка. | Ответы детей: Божья коровка. | отгадывать загадку. | |
2 | Чтение стихотворения. Воспитатель показывает иллюстрацию божья коровка и читает стихотворение. Посмотри скорее, Вовка! Это – божья коровка! Красненький кружочек, Много чёрных точек. Крылья раскрывает, В небо улетает. Ю. Дулепина | Дети слушают стихотворение и внимательно рассматривают божью коровку. | Внимательно слушают стихотворение. |
3 | Рассматривание божьей коровки Воспитатель вместе с детьми рассматривает божью коровку и отмечает её особенности. - Какого цвета божья коровка? (красного или желтого) - Сколько лапок у божьей коровки? - Что есть у божьей коровке на спинке? - На спине у нее есть крылья, на которых что мы видим? | Дети рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы. | Могут по просьбе взрослого рассказать о насекомом. |
4 | Физкультминутка «На цветочной поляне». Воспитатель включает музыку, а божья коровка проводит физкультминутку: - Ребята, а сейчас я превращу вас в насекомых, выбегайте на полянку. Вот кузнечик поскакал, рядом бабочки летят, вот и пчелки жужжат. | Дети под музыку имитируют движения насекомых. | Владеют основными движениями. |
5 | Рисование. - Ребята, посмотрите божья коровка грустит. Она привела с собой подружек, у которых что-то не хватает? Давайте внимательно посмотрим. - Усики есть? - Ножки есть? - Спинка есть? Какого она цвета? - Чего не хватает? - Какого цвета пятнышки? -Мы сегодня с вами будем волшебниками, но рисовать ни кисточкой будем, а ватными палочками. Воспитатель показывает последовательность рисования, обращая внимание детей на используемые приемы рисования. -Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать пятнышки у божьих коровок. Я беру ватную палочку и обмакиваю его в краску и прикладываю его к спинке. -Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Берем двумя пальцами ватную палочку и обмакиваем её в краску, прикладываем к спинке. Еще раз попробуем(2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем. - Подойдите к столу и приступайте. Рисуйте аккуратно, набирайте на краску хорошо (чтобы пятна были яркие). Одна точка рядом с другой. (Помогаю в процессе работы.) - Ой, какие красивые божьи коровки у нас получились. | Дети отвечают на вопросы. Дети имитируют движения. Дети рисуют. | Различают цвета красный и черный, правильно держат ватные палочки, владеют нетрадиционной техникой рисования (рисование ватными палочками). |
6 | Рефлексия. После того, как ребята нарисуют, воспитатель приглашает детей вместе со своими божьими коровками выйти на полянку. Воспитатель: Посмотрите, наша божья коровка улыбается. Почему? Воспитатель включает музыку, и приглашает ребят потанцевать вместе со своими божьими коровками. | Ответы детей: У неё много друзей. | Проявляют эмоциональ-ную отзывчи-вость на музыкальное сопровождение, владеют простыми тан-цевальными движениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе по теме "Божья коровка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе по теме "Божья коровка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группена тему: «Божья коровка»...
План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему "Божья коровка" с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха)
Польза от занятий пластилином с детьми колоссальна: развитие мелкой моторики; формирование образного мышления и развитие воображения; развитие синхронности движений правой и ле...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием элемента нетрадиционной техники рисования. Целью является развитие умения в процессе рисования понимать простейшие вз...
Конспект по лепке со второй младшей группой на тему: "Божья коровка"
Лепка на тему: «Божья коровка» (вторая младшая группа).Цель НОД: закрепление умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей, формирование у детей интереса к лепке.• Разв...
План-конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Божья коровка» с применением природного материала
Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основ...