Главные вкладки
Хайдарова Гульназ Рашитовна
сайт воспитателя младшей группы
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: работа с детьми
Увлечения: люблю читать, петь, писать план-конспекты, готовить, танцевать, рисовать
Страна: Россия
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Набережные Челны
Место работы: МАДОУ №100 "Детский сад "Жар-птица"
Звание, ученая степень: пока нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/haydarova-gulnaz-rashitovna"Мы всегда знаем, какой путь является самым лучшим, но следуем по наиболее привычному"
О себе
Я родилась 16.02.1984 года, закончила ТГГПУ по специальности: учитель физики и информатики. На данный момент работаю в детском саду воспитателем уже второй год.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский
"Анна Каренина" Л.Н. Толстой.
"Вишневый сад" А.П. Чехов
"Евгений Онегин" А.С. Пушкин
Мой взгляд на мир
Когда начинаешь рассказывать о чем-нибудь большом и сложном, естественно, хочется начать с самого начала. Но что же было вначале? Откуда взялся этот мир?
Когда начинаешь рассказывать о чем-нибудь большом и сложном, естественно, хочется начать с самого начала.
Но что же было вначале? Откуда взялся этот мир? Трудно сказать. Ведь никого из ныне живущих в то время на свете не было. Поэтому у разных людей существуют разные точки зрения на этот вопрос.
Прежде чем начать разбираться в том, как выглядит мир с точки зрения естественных наук (т. е. вопросами отражения действительности), давайте познакомимся с некоторыми из других взглядов на мир. Различными способами отражения действительности занимается «неестественная» наука философия (от латинских слов «phileo» — люблю и «sophia» — мудрость).
А существует ли мир? Как мы получаем информацию об окружающем мире? Через наши органы чувств, используя свои зрение, слух, осязание, обоняние и вкус.
Но на самом деле мы осознаем эту информацию только потому, что у нас есть головной мозг. Сам по себе глаз не может видеть, а ухо — слышать. Информация, полученная нами через органы чувств, по особым каналам поступает в мозг в виде электрических сигналов. Затем мозг «переваривает» полученную информацию и создает в нашем сознании картину окружающего мира.
А теперь представьте себе, что мы перехватили эти сигналы по дороге и вместо них послали другие. Как в сказке: ..Допьяна гонца поят И в суму его пустую Суют грамоту другую... Что же получится? А то, что наш мозг тогда отразит совсем другой мир, которого на самом деле нет, и мы будем жить в ином, иллюзорном, мире. * А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».
Есть философы, которые предлагают примерно такую картину мира: ничего реального не существует, есть только я, а все остальное мне кажется. И попробуйте-ка доказать, что это не так!
Самое интересное, что человечество постоянно стремится жить в иллюзорном мире. Его создают в нашем сознании всевозможные стереофильмы, акустические стереосистемы, голография.
Все это стремится заставить нас увидеть и услышать то, чего на самом деле перед нами нет. Не так давно люди научились записывать даже запахи.
И даже придумали компьютерное моделирование мира: надеваешь особые очки, перчатку — и попадаешь в выдуманный мир, играешь там в теннис или летаешь по небу.
Интересно? Очень. Но в этом таится опасность для человечества, о которой вы можете почитать в фантастической повести братьев Стругацких «Хищные вещи века».
Опасность, что каждый человек исчезнет для мира реального и будет жить лишь в своих фантазиях.
Развитие человечества остановится, а затем и само человечество перестанет существовать.
Мои достижения
Достижение моей жизни - я мама прекрасной девочки! Воспитываю ее с любовью, также и отношусь к детям своей группы.
Моё портфолио
С переходом во вторую младшую группу программные требования к воспитанию у них навыков культуры поведения, планирование воспитательного процесса, естественно, усложняются. У детей на четвертом году жизни продолжают формировать самостоятельность, умение преодолевать небольшие трудности. Предъявляются более сложные требования к выполнению действий в ходе режимных процессов (вместе со взрослыми накрывать столы, готовить различные материалы к играм и занятиям), бережному отношению к игрушкам, к труду старших. Кроме того, воспитатель теперь больше внимания должен уделять формированию у детей навыков и выполнению ими правил вежливого общения, организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
Возросшие требования программы опираются на новые возможности ребенка, на его способность совершать более сложные действия, обобщать, понимать и оценивать поведение сверстников, на большую привязанность к взрослым, которые справедливы и ласковы с ним. Планирую работу, педагог особое внимание уделяет формированию таких качеств личности, как чуткость, внимательность, предупредительность, тактичность, которые помогут ребенку видеть и различать состояние человека, решить, как следует поступить в каждом конкретном случае, чтобы не причинять окружающим неприятностей.
Большие возможности для воспитания культуры поведения представляет вечер. Это время особенно доверительного общения воспитателя с детьми, разговора по душам. Непосредственное общение с воспитателем содействует укреплению привязанности, доверия к нему ребенка – важнейшего условия нравственного воспитания. На вечерние часы также могут быть запланированы инсценировки несложных сюжетов с помощью игрушек, например «Как непослушный котенок обжег себе лапку» или «Как у Наташи чуть не улетела птичка». Содержание таких сценок педагог черпает из наблюдений и дневниковых записей, дети с интересом воспринимают сценки из своей жизни.
Нравятся детям игры с элементом соревнования, состязания, например: «Как звенят тарелки и ложки». Эта игра показывает, кто лучше всех умеет, выполняя нужные действия (например, собирая предметы, которые при соприкосновении друг с другом звенят, - ложки, тарелки), не нарушать тишину. Побеждает тот, кто произвел меньше шума. К игре привлекаются воспитанники старшей группы.
Уровень развития детей четвертого года жизни позволяет несколько усложнить программные требования к нравственно направленным играм-занятиям, играм-упражнениям, инсценировкам. Теперь они строится так, чтобы каждое последующее упражнение опиралось на приобретенный ранее опыт детей. Тем самым обеспечивается более быстрое и прочное усвоение навыка.
Принципом проведения игр становится более широкое, комплексное воздействие на сознание и нравственные чувства детей, а также предоставление им возможности упражняться в совершении нужных действий, поступков. Постепенно детям предоставляется все большая самостоятельность, минуя показ действий, создается возможность для самостоятельных упражнений в культурном поведении.
Чтобы достичь единства между представлениями о том, как надо себя вести, и конкретным поведением ребенка, следует широко использовать упражнения игрового характера. Детей очень увлекают, например, игры-упражнения на закрепление правил этикета в общении с окружающими взрослыми и детьми, в которых используются кукольный театр, игрушки, юмористические картинки, слайды, отрывки из диафильмов, фланелеграф и т. п.
Наблюдения показывают, что не все дети соблюдают порядок в группе: зная, что игрушки надо убирать в «домики», все-таки их не убирают. Не всегда делают это некоторые дети, и после напоминания педагога. Если же педагог, используя игровой прием, говорит, например: «Ребята, машина не в гараже, она промокнет под дождем, давайте ее уберем», - и сам включается в игровой процесс, дети откликаются более охотно. Иными словами, взрослый, привлекая различные средства и используя разные формы, должен тонко и ненавязчиво, но настойчиво побуждать детей к действиям до тех пор, пока не привыкнут самостоятельно выполнять работу.
Упражнения в выполнении действий по показу воспитателя – своеобразная и необходимая для формирования навыка тренировка поведения детей. Например, на занятии «в гостях у Матрешки» было наглядно показано, как надо вежливо здороваться, сделав поклон головой. В последующие дни при встрече с детьми необходимо не только приветливо с ними здороваться, но в случае необходимости напомнить, как здоровались с Матрешкой на занятии: «Поздоровайся с детьми так, как мы с Матрешкой здоровались», т. е. последовательно и настойчиво добиваться, чтобы дети усвоили необходимый навык.