настольная игра "Полоска"
статья по математике (младшая группа) на тему
Использование дидактической настольной игры «Полоска» для развития математических и познавательных способностей детей в младшем дошкольном возрасте на занятиях в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_didakticheskih_igr.docx | 526.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование дидактических игр
в развитии познавательных способностей детей»
(опыт работы)
-«Мягкие коврики», конструктор «Полоска» большой спектр обучающих приёмов:
1) плоскостное моделирование (для нашего возраста определение цвета и геометрических фигур, формирует представление о соответствии изображения и цвета, развивает мелкую моторику);
2) загадки – головоломки;
3) построение лабиринтов и планов;
4) геометрические фигуры на плоскости, принцип как палочки.
Работая с этим развивающим материалом, можно сделать вывод. Дети обучаются первоначально основным цветам, ориентируются в размере, запоминают геометрические формы. Занимаясь с таким раздаточным материалом как «Мягкие коврики», конструктор «полоска», детям прививается начальные навыки эстетического развития, ведь благодаря этой игре, они способны понять приемы изображения разных предметов, например солнце, дом, цветы, деревья и так далее, затем перенести это всё на бумагу, используя карандаши и краски.
Дальнейшее использование данного материала в работе с детьми, развивает все познавательные способности ребёнка. Он начинает думать, фантазировать, включается все психологические процессы: память, внимание, развивается речь и т.д.
Данная дидактическая игра организуется свободно, нерегламентированно, мотивом игры является удовольствие, которое ребенок испытывает от самого процесса игры, а в этом определяется направление дошкольного возраста, «учиться, играя», т.е. получение знаний в том виде деятельности, который присущ данному возрасту, а это ИГРА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольная книга методиста ДОУ.
В книгу включены основные действующие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения.Книга предназначена для методистов, воспитателей и руководите...
Настольно-печатная игра по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"..
•Важно отметить, что социально-эмоциональное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и по...
Настольная игра "Я живу в России"
Предлагаю Вашему вниманию авторскую игру для детей 2,5 до 7 лет "Я живу в России". Игра создавалась для детей живущих в Санкт-Петербурге. Но эту игру можно адаптировать или сделать по аналогии для люб...
Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»
Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Играя, ребенок подчиняется правилам игры...
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Самоанализ ООД открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Содержание:1. Подготовка к ООД;2. Организация ООД;3. Методы и приемы обучения;4. Итоги ООД....
Конкурсная работа Всероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру Настольная дидактическая игра «Тематический тетрис»
Конкурсная работаВсероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 ...