Конспект занятие по математике “Путешествие к Лунтику”
методическая разработка по математике (средняя группа)
МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик»
Конспект по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе
Тема: «Путешествие к Лунтику»
Воспитатель: Шильникова Т.В.
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша.
Образовательные:
Закреплять знания: о временах года, о геометрических фигурах; умение различать геометрические фигуры по цвету.
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
- развивать логическое мышление.
Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность;
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь герою мультфильма.
Словарная работа: Совершенствовать речь детей ,отвечать на вопросы. Закрепление слова ковер-самолет.
Индивидуальная работа: счет до5 с Настей Г. ,Лешей Г. ,Лизой З.
Игровая мотивация: Дети помагают Лунтику на протяжении игровой мотивации получают новые знания.
Методические приемы: игровая мотивация ,словесные приемы ,игра.
Материалы: проектор со слайдами, геометрические фигуры разного цвета на каждого ребенка 10 наборов ( квадрат, треугольник)для составления корабля; сигнальные карточки на каждого ребенка с кружками от 1до 5; фломастеры на каждом столе, заготовки для рисования (половина альбомного листа, разделённого чертой на две части; с левой стороны изображена божья коровка без точек, а под ней квадраты от 1 до 5) – по количеству детей; музыкальный инструмент (барабан), музыкальное сопровождение (музыка из м /ф Лунтик).
Раздаточный материал: Бумага ,фломастеры.
Предварительная работа: беседа на тему «путешествие», чтение рассказа М.Зощенко «Великие путешественники», просмотр м/ф Лунтик и его друзья, разучивание массажа спины «Паучок», работа с таблицами на тему «Времена года», дид/игры: «найди свой домик», «отгадай», «догадайся, что я вижу», «чудесный мешочек», «геометрическая мозаика», «Когда это бывает» (времена года), отгадывание загадок.
Части ООД: | Содержание оод: | Ответы детей: | Методы и приемы: | Примечание: | |
Вводная часть
Основная часть.. | Ребята давайте по приветствуем друг друга. Приветствие: Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие с мультипликационными героями. А чтобы узнать с кем, вам нужно отгадать загадку.
Воспитатель: Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны –
-А что случилось дальше, мы с вами сейчас и узнаем. Воспитатель: Ребята, и прежде чем отправиться в путь, Лунтик вас просит о помощи. его друзья попали в беду они не справились математическими заданиями ,а Лунтик знает ,что вы хорошо знаете математику. Злые волшебники перепутали все цифры и геометрические фигуры. Воспитатель: Поможем Лунтику и его друзьям.
-На каком сказочном транспорте мы можем отправиться в волшебную страну? А я предлагаю вам полететь на ковре- самолете! -Правильно ,ребята .ковер надо починить и тогда мы сможем отправиться на нем в путешествие. Возьмите геометрические фигуры .посмотрите внимательно ,какая у вас фигура . И я предлагаю вам подобрать заплатки к нашему ковру-самолету. -Молодцы! Теперь ковер-самолет цел. И можем отправиться в путешествие! Усаживайтесь поудобнее ,на ковер-самолет и давайте скажем волшебные слова «О ковер-самолет ,отправляйся в поле.(счет обратный 5 ,4 ,3 ,2 ,1,пуск) - Вот мы с вами и в волшебной стране. Лунтик сообщает, что сейчас будем встречаться с его друзьями. А с кем именно, вы будете узнавать из загадок. У каждого героя для вас задание. Загадка: Что за это молодец? По травинкам скок да прыг Длинноногенький кузнец Сидеть он просто не привык.
Воспитатель: Верно, лучший друг Лунтика – это Кузя. -Кузя просит ему помочь с заданием. -Ой ребята посмотрите, что вы видите на экране? - Назовите фигуры. - Давайте подумаем, что можно построить из этих фигур . -Давайте подойдем к столу попробуем построить кораблик для Лунтика и его друзей.
- Молодцы, ребята. Готовы слушать следующую загадку? Хоть имеют много ножек, Все равно бежать не могут Вдоль по листику ползут, Бедный листик все грызут. Воспитатель: Что бы помочь Вупсеню и Пупсеню нужно отгадать загадку. Гости к нам пришли: седая, А за нею — молодая, Третья ярко расцветает, А четвёртая рыдает. Воспитатель: Сейчас мы по картинкам попробуем определить, какое время года изображено. Но посмотрите, злые волшебники , как всегда навредили и все перепутали. Воспитатель: Давайте проверим, верно ли мы нашли ошибки. Воспитатель: Молодцы, ребята. - Ваня , а какое время года следует за весной? (Лето) - Саша , какое время года предшествует весне? ( Зима) - Лиза М., сколько всего времен года вы знаете? Какое время года вы еще не назвали? (осень) - Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. И сейчас мы продолжаем свое путешествие и слушаем следующую загадку. Это, что за девочка Ходит в платье красном? Косы вверх, как стрелочки Голосок прекрасный. Давайте поможем Миле справиться с заданием Слушайте внимательно. Надевает эта крошка платье красное в горошек. Молодцы ребята помогли божьим коровкам.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран. Что изменилось? Воспитатель: Алина , о чем нас Мила предупреждает? Воспитатель: Верно, и Мила хочет нам предложить отдохнуть. Давайте вспомним, как мы делаем массаж. Раз, два, три, в круг скорее становись. МАССАЖ СПИНЫ «Паучок »
Воспитатель: Отдохнули. Занимайте свои места. Пока мы с вами играли, и дождик закончился. Как вы думаете, а у кого дом в земле и попрощаться вот с дождем выполз дождевой …
Дядя Корней : Приглашает ВАС за столы; будем играть с блоками Деньша.
Поезд (паровозик) -Квадрат. Каждый из вас сейчас построит паровозик, но будьте внимательны, я буду называть-описывать каждый вагон. -Положите паровозик слева. Первый вагон – синий и круглый, второй – красный и треугольный, третий – жёлтый и квадратный, четвёртый – синий и прямоугольный, пятый- жёлтый и круглый. (Воспитатель на доске выкладывает вагончики.) - Посчитайте сколько всего вагончиков у вас в поезде. (Пять) - Молодцы! Можете работать машинистами поезда. Раз вы справились с таким трудным заданием. Лунтик благодарит вас за помощь.
-Вот и закончилось наше путешествие. -А теперь нам пора возвращаться домой. Занимайте места на ковре-самолете , давайте скажем волшебные слова : «О ковер –самолет отправляйся в полет, и скорее верни нас домой.» -Закрывайте глаза ,посчитаем до 5. -Вот мы и вернулись домой.. -Ребята понравилось вам наше путешествие?
-Ребята вспомните , какие задания мы с вами выполнили и тем самым помогли друзьям Лунтика. -Какие геометрические фигуры мы с вами использовали для ремонта ковра самолета? -А вспомните ,что строили из геометрических фигур? -Корабли. -А из каких геометрических фигур?
-А что интересного запомнили? -Загадку о зиме.(я) -Вспомните из каких геометрических фигур делали паровозик? -Молодцы.
|
Здравствуйте
Лунтик.
Да.
На ковре самолете
Заштопать ,ПОЧИНИТЬ.
Круг ,квадрат ,прямоугольник.
Кузнечик Кузя.
геометрические фигуры. Квадрат и треугольники. Можно построить кораблик.
Да.
Это Вупсень и Пупсень.
.
Дети : Зима, весна, лето, осень.
- Ваня - (Лето) - Саша - ( Зима) - Лиза -(осень)
Это Мила.
божья коровка
У Милы появился зонтик. Алина -О том, что будет дождь.
Червяк Дядя Корней.
Да.
Строили кораблик.
Квадрат ,прямоугольник ,треугольник ,круг.
Квадрат ,прямоугольник ,треугольник ,круг.
|
Х/СЛ.
Беседа с детьми.
Показ
и/упр.
|
Слайд № 1 включает аудио запись. - Однажды на луне родился необычный малыш: «Я родился!». И случилось так, что он попал на Землю и нашёл много друзей: «Привет!».
Дети подходят к ковру-самолету.
Дети чинят ковер ,воспитатель помогает детям ,проверяет работу ,уточняет форму ,цвет «заплатки» .
(включить музыку)
Дети повторяют Слайд № 2
Слайд №3
Слайд № 4
Самостоятельная работа детей. Воспитатель проверяет.)
Слайд № 5
Слайд № 6 В. П. читают загадку
Слайд №7 (На экране появляется таблица с временем года - весна картинки перепутаны.) Дети должны найти ошибку и исправить.
На экране появляется правильная картинка.
Слайд №8.
Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы, где разложены заготовки для рисования и стаканчики с фломастерами.;( под музыку дели выполняют задание) Воспитатель предлагает детям, сидящим за одним столом, обменяться карточками и проверить друг друга. Слайд № 9.
Массаж спины Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Слайд №10.
на столах блоки Дьенеша и паровозики на каждого ребёнка.
Лунтик благодарить детей. (слайд 11 запись.) (Вас благодарит .вы помогли ему…..)
Дети закрывают глаза. Дети открывают глаза.
Раздают угощение. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_po_matematike_puteshestvie_k_luntiku.docx | 40.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик»
Конспект по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе
Тема: «Путешествие к Лунтику»
Воспитатель: Шильникова Т.В.
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша.
Образовательные:
Закреплять знания: о временах года, о геометрических фигурах; умение различать геометрические фигуры по цвету.
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
- развивать логическое мышление.
Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность;
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь герою мультфильма.
Словарная работа: Совершенствовать речь детей ,отвечать на вопросы. Закрепление слова ковер-самолет.
Индивидуальная работа: счет до5 с Настей Г. ,Лешей Г. ,Лизой З.
Игровая мотивация: Дети помагают Лунтику на протяжении игровой мотивации получают новые знания.
Методические приемы: игровая мотивация ,словесные приемы ,игра.
Материалы: проектор со слайдами, геометрические фигуры разного цвета на каждого ребенка 10 наборов ( квадрат, треугольник)для составления корабля; сигнальные карточки на каждого ребенка с кружками от 1до 5; фломастеры на каждом столе, заготовки для рисования (половина альбомного листа, разделённого чертой на две части; с левой стороны изображена божья коровка без точек, а под ней квадраты от 1 до 5) – по количеству детей; музыкальный инструмент (барабан), музыкальное сопровождение (музыка из м /ф Лунтик).
Раздаточный материал: Бумага ,фломастеры.
Предварительная работа: беседа на тему «путешествие», чтение рассказа М.Зощенко «Великие путешественники», просмотр м/ф Лунтик и его друзья, разучивание массажа спины «Паучок», работа с таблицами на тему «Времена года», дид/игры: «найди свой домик», «отгадай», «догадайся, что я вижу», «чудесный мешочек», «геометрическая мозаика», «Когда это бывает» (времена года), отгадывание загадок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"
Занятие по математике в игровой форме...
конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"
интересное познавательное занятие по математике....
Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в средней группе для обобщения знаний детей в счете в пределах 10...
конспект занятия по математике"Путешествие на воздушном шаре в страну Математика"
Совершенствоввать умения детей считать до 10 в прямом и обратном направлении. Закрепить знания дней недели,частей суток. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, их свойствах. Упражнять в ори...
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие с Лунтиком» в средней группе
Занятие в средней группе по математике: знакомство с цифрой 6...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)
Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....