Конспект занятие по математике “Путешествие к Лунтику”
методическая разработка по математике (средняя группа)

Шильникова Татьяна Вениаминовна

МБДОУ Сявский детский сад  «Колокольчик»

 

 

 

 

Конспект по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе

Тема: «Путешествие к  Лунтику»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                    Воспитатель: Шильникова Т.В.

 

                                                                                                                                                                                     

 

 

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша.

Образовательные:

Закреплять знания: о временах года,  о геометрических фигурах; умение различать геометрические фигуры по цвету.

           Развивающие:

- Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук;

- развивать логическое мышление.

 Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность;

 Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь герою мультфильма.

Словарная работа: Совершенствовать речь детей ,отвечать на вопросы. Закрепление слова ковер-самолет.

             Индивидуальная работа: счет до5  с Настей Г. ,Лешей Г. ,Лизой З.

Игровая мотивация: Дети помагают Лунтику на протяжении игровой мотивации получают новые знания.

Методические приемы: игровая мотивация ,словесные приемы ,игра.

Материалы: проектор со слайдами, геометрические фигуры разного цвета на каждого ребенка 10 наборов ( квадрат, треугольник)для составления корабля; сигнальные карточки на каждого ребенка с кружками от 1до 5; фломастеры на каждом столе, заготовки для рисования (половина альбомного листа, разделённого чертой на две части; с левой стороны  изображена божья коровка без точек, а под ней квадраты от 1 до 5) – по количеству детей; музыкальный инструмент (барабан),  музыкальное сопровождение (музыка из м /ф Лунтик).

Раздаточный материал: Бумага ,фломастеры.

Предварительная работа: беседа на тему «путешествие», чтение рассказа М.Зощенко «Великие путешественники», просмотр  м/ф Лунтик и его друзья, разучивание  массажа спины «Паучок», работа с таблицами на тему «Времена года», дид/игры: «найди свой домик», «отгадай», «догадайся, что я вижу», «чудесный мешочек», «геометрическая мозаика», «Когда это бывает» (времена года), отгадывание загадок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Части ООД:

Содержание оод:

Ответы детей:

Методы и приемы:

Примечание:

Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть..

Ребята давайте по приветствуем друг друга.

Приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие с мультипликационными героями. А чтобы узнать с кем, вам нужно отгадать загадку.

 

Воспитатель: Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

 

-А что случилось дальше, мы с вами сейчас и узнаем.

Воспитатель: Ребята, и прежде чем отправиться в путь, Лунтик вас просит о помощи. его друзья попали в беду они не справились математическими заданиями ,а Лунтик знает ,что вы хорошо знаете математику. Злые волшебники перепутали все цифры и геометрические фигуры.

Воспитатель: Поможем Лунтику и его друзьям.

 

-На каком сказочном транспорте мы можем отправиться в волшебную страну?
-Правильно!

А я предлагаю вам полететь на ковре- самолете!
 -Ребята ,посмотрите ,а что же случилось с ковром? Наверно злые волшебники не хотят ,чтобы вы увидели ,как прекрасна эта страна И не хотят ,что бы мы помогли Лунтику. Вот видите, они испортили ковер. Как же мы полетим на таком ковре? Что можно сделать?

-Правильно ,ребята .ковер надо починить и тогда мы сможем отправиться на нем в путешествие. Возьмите геометрические фигуры .посмотрите внимательно ,какая у вас фигура . И я предлагаю вам подобрать заплатки к нашему ковру-самолету.

-Молодцы! Теперь ковер-самолет цел. И можем отправиться в путешествие! Усаживайтесь поудобнее ,на ковер-самолет и давайте скажем волшебные слова «О ковер-самолет ,отправляйся в поле.(счет обратный 5 ,4 ,3 ,2 ,1,пуск)

- Вот мы с вами и в волшебной стране.

  Лунтик сообщает, что сейчас будем встречаться с его друзьями. А с кем именно, вы будете узнавать из загадок. У каждого героя для вас задание.

Загадка:

Что за это молодец?

По травинкам скок да прыг

Длинноногенький кузнец

Сидеть он просто не привык.

 

 Воспитатель: Верно, лучший друг Лунтика – это Кузя.

-Кузя просит ему помочь с заданием.

-Ой ребята посмотрите, что вы видите на экране?

- Назовите фигуры.

-  Давайте подумаем, что можно построить из этих фигур .

-Давайте  подойдем к столу попробуем построить кораблик для Лунтика и его друзей.

 

- Молодцы, ребята.   

 Готовы слушать следующую загадку?

Хоть имеют много ножек,

Все равно бежать не могут

Вдоль по листику ползут,

Бедный листик все грызут.

Воспитатель:  Что бы помочь Вупсеню и  Пупсеню нужно отгадать загадку.

Гости к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает.

Воспитатель: Сейчас мы по картинкам попробуем определить, какое время года изображено. Но посмотрите,  злые волшебники , как всегда навредили и все перепутали.

Воспитатель: Давайте проверим, верно ли мы нашли ошибки.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Ваня , а какое время года следует за весной? (Лето)

- Саша , какое время года предшествует весне? ( Зима)

- Лиза М., сколько всего времен года вы знаете? Какое время года вы еще не назвали? (осень)

- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.

И сейчас мы продолжаем свое путешествие и слушаем следующую загадку.

Это, что за девочка

Ходит в платье красном?

Косы вверх, как стрелочки

Голосок прекрасный.

Давайте поможем Миле справиться с заданием  Слушайте внимательно.

Надевает эта крошка платье красное в горошек.
И летать умеет ловко. Это….
Воспитатель :- Ребята, а божья коровка не может показаться вам. Она стесняется. Давайте узнаем, почему.
- Дело в том, что злые волшебники  заколдовали божьих коровок , и  с божьих коровок  улетели все точки. А точки – это не просто украшение для божьей коровки, это знак. Как будто имя. Представляете, если мы потеряем свои имена! Давайте поможем нашим божьим коровкам и нарисуем на их крылышках чёрные точки. Но точек должно быть столько же, сколько квадратов внизу. 

Молодцы ребята помогли божьим коровкам.
 

 

 

 

 

 

Воспитатель:  Ребята, обратите внимание на экран. Что изменилось?

Воспитатель: Алина , о чем нас Мила предупреждает?

Воспитатель: Верно, и Мила хочет нам предложить отдохнуть.

Давайте вспомним, как мы делаем массаж. Раз, два, три, в круг скорее становись.

МАССАЖ СПИНЫ «Паучок »

Паучок ходил по ветке, 
А за ним ходили детки.
Дождик вдруг полил, 
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

Воспитатель:  Отдохнули. Занимайте свои места. Пока мы с вами играли, и дождик закончился. Как вы думаете, а у кого дом в земле и попрощаться вот с дождем выполз дождевой …

 

Дядя Корней : Приглашает ВАС за столы;  будем играть с блоками Деньша.

 

Поезд (паровозик)  -Квадрат.

 Каждый из вас сейчас построит паровозик, но будьте внимательны, я буду называть-описывать каждый вагон.

-Положите паровозик слева. Первый вагон – синий и круглый, второй – красный и треугольный, третий – жёлтый и квадратный, четвёртый – синий и прямоугольный, пятый- жёлтый и круглый. (Воспитатель на доске выкладывает вагончики.)

- Посчитайте сколько всего вагончиков у вас в поезде. (Пять)

- Молодцы! Можете работать машинистами поезда. Раз вы справились с таким трудным заданием.

Лунтик благодарит вас за помощь.

 

-Вот и закончилось наше путешествие. 

-А теперь нам пора возвращаться домой. Занимайте места на ковре-самолете , давайте скажем волшебные слова :

«О ковер –самолет отправляйся в полет, и скорее верни нас домой.»

-Закрывайте глаза ,посчитаем до 5.

-Вот мы и вернулись домой..

-Ребята понравилось вам наше путешествие?

 

-Ребята вспомните  , какие задания мы с вами выполнили  и тем самым помогли друзьям Лунтика.

-Какие геометрические фигуры  мы с вами использовали для ремонта ковра самолета?

-А вспомните ,что строили из геометрических фигур?

-Корабли.

-А из каких геометрических фигур?

 

-А что интересного запомнили?

-Загадку о зиме.(я)

-Вспомните из каких геометрических фигур делали паровозик?

-Молодцы.
-Лунтик вам передал в порядок  сладкое угощение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лунтик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

 

 

 

 

 

На ковре самолете

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заштопать ,ПОЧИНИТЬ.

 

 

 

 

 

 

Круг ,квадрат ,прямоугольник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кузнечик Кузя.

 

геометрические фигуры.

Квадрат и треугольники.

Можно построить кораблик.

 

 

 

 

Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это Вупсень и  Пупсень.

 

 

 

 

 

.

 

Дети : Зима, весна, лето, осень. 

 

 

 

 

 

 

 

- Ваня - (Лето)

- Саша - ( Зима)

- Лиза  -(осень)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это Мила.

 

 

 

 

 

 

 

божья коровка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У Милы появился зонтик.

Алина -О том, что будет дождь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Червяк Дядя Корней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

Строили кораблик.

 

 

Квадрат ,прямоугольник ,треугольник ,круг.


Прямоугольника и треугольника.

 

 

Квадрат ,прямоугольник ,треугольник ,круг.

 

 

Х/СЛ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и/упр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 1

включает аудио запись.

- Однажды на луне родился необычный малыш: «Я родился!». И случилось так, что он попал на Землю и нашёл много друзей: «Привет!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подходят к ковру-самолету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети чинят ковер ,воспитатель помогает детям ,проверяет работу ,уточняет форму ,цвет «заплатки» .

 

 

(включить музыку)

 

 

 

Дети повторяют

Слайд № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №3

 

Слайд № 4

 

 

 

 

Самостоятельная работа детей. Воспитатель проверяет.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 5 

 

 

 

Слайд № 6 В. П. читают загадку

 

 

 

Слайд №7

(На экране появляется таблица с временем года - весна картинки перепутаны.)

Дети должны найти ошибку и исправить.

 

 

 

 

На экране появляется правильная картинка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы, где разложены заготовки для рисования и стаканчики с фломастерами.;( под музыку дели выполняют задание)

Воспитатель предлагает детям, сидящим за одним столом, обменяться карточками и проверить друг друга.

Слайд № 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Массаж спины

Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками(солнышко светит)…
 

 

 

 

 

Слайд №10.

 

 

 

на столах  блоки Дьенеша и паровозики на каждого ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лунтик благодарить детей. (слайд 11 запись.) (Вас благодарит  .вы помогли ему…..)

 

 

 

 

Дети закрывают глаза.

Дети открывают глаза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздают угощение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_po_matematike_puteshestvie_k_luntiku.docx40.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Сявский детский сад  «Колокольчик»

Конспект по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе

Тема: «Путешествие к  Лунтику»

        Воспитатель: Шильникова Т.В.

        

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша.

Образовательные:

Закреплять знания: о временах года,  о геометрических фигурах; умение различать геометрические фигуры по цвету.

           Развивающие:

- Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук;

- развивать логическое мышление.

 Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность;

 Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь герою мультфильма.

Словарная работа: Совершенствовать речь детей ,отвечать на вопросы. Закрепление слова ковер-самолет.

             Индивидуальная работа: счет до5  с Настей Г. ,Лешей Г. ,Лизой З.

Игровая мотивация: Дети помагают Лунтику на протяжении игровой мотивации получают новые знания.

Методические приемы: игровая мотивация ,словесные приемы ,игра.

Материалы: проектор со слайдами, геометрические фигуры разного цвета на каждого ребенка 10 наборов ( квадрат, треугольник)для составления корабля; сигнальные карточки на каждого ребенка с кружками от 1до 5; фломастеры на каждом столе, заготовки для рисования (половина альбомного листа, разделённого чертой на две части; с левой стороны  изображена божья коровка без точек, а под ней квадраты от 1 до 5) – по количеству детей; музыкальный инструмент (барабан),  музыкальное сопровождение (музыка из м /ф Лунтик).

Раздаточный материал: Бумага ,фломастеры.

Предварительная работа: беседа на тему «путешествие», чтение рассказа М.Зощенко «Великие путешественники», просмотр  м/ф Лунтик и его друзья, разучивание  массажа спины «Паучок», работа с таблицами на тему «Времена года», дид/игры: «найди свой домик», «отгадай», «догадайся, что я вижу», «чудесный мешочек», «геометрическая мозаика», «Когда это бывает» (времена года), отгадывание загадок.

Части ООД:

Содержание оод:

Ответы детей:

Методы и приемы:

Примечание:

Вводная часть

Основная часть..

Ребята давайте по приветствуем друг друга.

Приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие с мультипликационными героями. А чтобы узнать с кем, вам нужно отгадать загадку.

Воспитатель: Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

-А что случилось дальше, мы с вами сейчас и узнаем.

Воспитатель: Ребята, и прежде чем отправиться в путь, Лунтик вас просит о помощи. его друзья попали в беду они не справились математическими заданиями ,а Лунтик знает ,что вы хорошо знаете математику. Злые волшебники перепутали все цифры и геометрические фигуры.

Воспитатель: Поможем Лунтику и его друзьям.

-На каком сказочном транспорте мы можем отправиться в волшебную страну?-Правильно!

А я предлагаю вам полететь на ковре- самолете!-Ребята ,посмотрите ,а что же случилось с ковром? Наверно злые волшебники не хотят ,чтобы вы увидели ,как прекрасна эта страна И не хотят ,что бы мы помогли Лунтику. Вот видите, они испортили ковер. Как же мы полетим на таком ковре? Что можно сделать?

-Правильно ,ребята .ковер надо починить и тогда мы сможем отправиться на нем в путешествие. Возьмите геометрические фигуры .посмотрите внимательно ,какая у вас фигура .И я предлагаю вам подобрать заплатки к нашему ковру-самолету.-Молодцы! Теперь ковер-самолет цел. И можем отправиться в путешествие! Усаживайтесь поудобнее ,на ковер-самолет и давайте скажем волшебные слова «О ковер-самолет ,отправляйся в поле.(счет обратный 5 ,4 ,3 ,2 ,1,пуск)- Вот мы с вами и в волшебной стране.

  Лунтик сообщает, что сейчас будем встречаться с его друзьями. А с кем именно, вы будете узнавать из загадок. У каждого героя для вас задание.

Загадка:

Что за это молодец?

По травинкам скок да прыг

Длинноногенький кузнец

Сидеть он просто не привык.

 Воспитатель: Верно, лучший друг Лунтика – это Кузя.

-Кузя просит ему помочь с заданием.

-Ой ребята посмотрите, что вы видите на экране?

- Назовите фигуры.

-  Давайте подумаем, что можно построить из этих фигур .

-Давайте  подойдем к столу попробуем построить кораблик для Лунтика и его друзей.

- Молодцы, ребята.  

 Готовы слушать следующую загадку?

Хоть имеют много ножек,

Все равно бежать не могут

Вдоль по листику ползут,

Бедный листик все грызут.

Воспитатель:  Что бы помочь Вупсеню и  Пупсеню нужно отгадать загадку.

Гости к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает.

Воспитатель: Сейчас мы по картинкам попробуем определить, какое время года изображено. Но посмотрите,  злые волшебники , как всегда навредили и все перепутали.

Воспитатель: Давайте проверим, верно ли мы нашли ошибки.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Ваня , а какое время года следует за весной? (Лето)

- Саша , какое время года предшествует весне? ( Зима)

- Лиза М., сколько всего времен года вы знаете? Какое время года вы еще не назвали? (осень)

- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.

И сейчас мы продолжаем свое путешествие и слушаем следующую загадку.

Это, что за девочка

Ходит в платье красном?

Косы вверх, как стрелочки

Голосок прекрасный.

Давайте поможем Миле справиться с заданием  Слушайте внимательно.

Надевает эта крошка платье красное в горошек.
И летать умеет ловко. Это….
Воспитатель :- Ребята, а божья коровка не может показаться вам. Она стесняется. Давайте узнаем, почему.
- Дело в том, что злые волшебники  заколдовали божьих коровок , и  с божьих коровок  улетели все точки. А точки – это не просто украшение для божьей коровки, это знак. Как будто имя. Представляете, если мы потеряем свои имена! Давайте поможем нашим божьим коровкам и нарисуем на их крылышках чёрные точки. Но точек должно быть столько же, сколько квадратов внизу. 

Молодцы ребята помогли божьим коровкам.

Воспитатель:  Ребята, обратите внимание на экран. Что изменилось?

Воспитатель: Алина , о чем нас Мила предупреждает?

Воспитатель: Верно, и Мила хочет нам предложить отдохнуть.

Давайте вспомним, как мы делаем массаж. Раз, два, три, в круг скорее становись.

МАССАЖ СПИНЫ «Паучок »

Паучок ходил по ветке, 
А за ним ходили детки.
Дождик вдруг полил, 
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

Воспитатель:  Отдохнули. Занимайте свои места. Пока мы с вами играли, и дождик закончился. Как вы думаете, а у кого дом в земле и попрощаться вот с дождем выполз дождевой …

Дядя Корней : Приглашает ВАС за столы;  будем играть с блоками Деньша.

Поезд (паровозик)  -Квадрат.

 Каждый из вас сейчас построит паровозик, но будьте внимательны, я буду называть-описывать каждый вагон.

-Положите паровозик слева. Первый вагон – синий и круглый, второй – красный и треугольный, третий – жёлтый и квадратный, четвёртый – синий и прямоугольный, пятый- жёлтый и круглый. (Воспитатель на доске выкладывает вагончики.)

- Посчитайте сколько всего вагончиков у вас в поезде. (Пять)

- Молодцы! Можете работать машинистами поезда. Раз вы справились с таким трудным заданием.

Лунтик благодарит вас за помощь.

-Вот и закончилось наше путешествие. 

-А теперь нам пора возвращаться домой. Занимайте места на ковре-самолете , давайте скажем волшебные слова :

«О ковер –самолет отправляйся в полет, и скорее верни нас домой.»-Закрывайте глаза ,посчитаем до 5.-Вот мы и вернулись домой.-Ребята понравилось вам наше путешествие?

-Ребята вспомните  , какие задания мы с вами выполнили  и тем самым помогли друзьям Лунтика.

-Какие геометрические фигуры  мы с вами использовали для ремонта ковра самолета?

-А вспомните ,что строили из геометрических фигур?

-Корабли.

-А из каких геометрических фигур?

-А что интересного запомнили?

-Загадку о зиме.(я)

-Вспомните из каких геометрических фигур делали паровозик?

-Молодцы.-Лунтик вам передал в порядок сладкое угощение.

Здравствуйте

Лунтик.

Да.

На ковре самолете

Заштопать ,ПОЧИНИТЬ.

Круг ,квадрат ,прямоугольник.

Кузнечик Кузя.

геометрические фигуры.

Квадрат и треугольники.

Можно построить кораблик.

Да.

Это Вупсень и  Пупсень.

.

Дети : Зима, весна, лето, осень. 

- Ваня - (Лето)

- Саша - ( Зима)

- Лиза  -(осень)

Это Мила.

божья коровка

У Милы появился зонтик.

Алина -О том, что будет дождь.

Червяк Дядя Корней.

Да.

Строили кораблик.

Квадрат ,прямоугольник ,треугольник ,круг.


Прямоугольника и треугольника.

Квадрат ,прямоугольник ,треугольник ,круг.

Х/СЛ.

Беседа с детьми.

Показ

и/упр.

Слайд № 1

включает аудио запись.

- Однажды на луне родился необычный малыш: «Я родился!». И случилось так, что он попал на Землю и нашёл много друзей: «Привет!».

Дети подходят к ковру-самолету.

Дети чинят ковер ,воспитатель помогает детям ,проверяет работу ,уточняет форму ,цвет «заплатки» .

(включить музыку)

Дети повторяют

Слайд № 2

Слайд №3

Слайд № 4

Самостоятельная работа детей. Воспитатель проверяет.)

Слайд № 5 

Слайд № 6 В. П. читают загадку

Слайд №7

(На экране появляется таблица с временем года - весна картинки перепутаны.)

Дети должны найти ошибку и исправить.

На экране появляется правильная картинка.

Слайд №8.

Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы, где разложены заготовки для рисования и стаканчики с фломастерами.;( под музыку дели выполняют задание)

Воспитатель предлагает детям, сидящим за одним столом, обменяться карточками и проверить друг друга.

Слайд № 9.

Массаж спины

Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками(солнышко светит)…

Слайд №10.

на столах  блоки Дьенеша и паровозики на каждого ребёнка.

Лунтик благодарить детей. (слайд 11 запись.)(Вас благодарит  .вы помогли ему…..)

Дети закрывают глаза.

Дети открывают глаза.

Раздают угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

Занятие по математике в игровой форме...

конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"

интересное познавательное занятие по математике....

Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в средней группе для обобщения знаний детей в счете в пределах 10...

конспект занятия по математике"Путешествие на воздушном шаре в страну Математика"

Совершенствоввать умения детей считать до 10 в прямом и обратном направлении. Закрепить знания дней недели,частей суток. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, их свойствах. Упражнять в ори...

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие с Лунтиком» в средней группе

Занятие в средней группе по математике: знакомство с цифрой 6...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....