Конспект занятия по математике на тему: « Лунтик и его друзья » в подготовительной школе группе 4Б ( познавательное развитие)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике
на тему:
« Лунтик и его друзья »
в подготовительной школе группе 4Б
( познавательное развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Теремок» с. Куяново» муниципального района
Краснокамский район Республики Башкортостан
Конспект занятия по математике
на тему:
« Лунтик и его друзья »
в подготовительной школе группе 4Б
( познавательное развитие)
Выполнила: воспитатель
Килинбаева Л.И.
Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Программные задачи:
- Систематизировать знания детей: в навыках счета, умение соотносить цифру с количеством; сравнивать и устанавливать между ними равенство;
- Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр, конус);
- Обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов;
- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности;
- Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными;
Обеспечить развитие образного восприятия и воображения развитие игровой
деятельности;
- Воспитывать положительную мотивацию к обучению, интереса к математике.
Предварительная работа с детьми:
Коммуникация - беседа на тему «Космос»;
Познание - дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета;
Решение проблемных ситуаций с умением доказывать свое мнение;
Чтение художественной литературы - чтение стихов;
Изготовление раздаточного материала;
Словарная работа : « пчеленок», « метеориты», « соты», « космические воронки»,
«сиреневый», « нектар».
Техническое сопровождение: Магнитофон, мультимедийное оборудование
( проектор).
Взаимодействие со специалистами: воспитатели, учитель-логопед, муз.руководитель
Демонстрационный материал: Картинки с изображением «Лунтика» и его друзей, фрагмент мультфильма, посылка, книга, мешочек с угощением, бумажные цветы разных цветов, обручи разных цветов ( желтые, красные, синие), геометрические формы объемные ( конус, цилиндр, куб, шар), картинки в формате А4 с изображением метеоритов, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры плоские ( квадраты, круги, треугольники, круги, овалы, прямоугольники), деревянный каркас сот, книга, коробка с посылкой, резиновый мяч.
Раздаточный материал: разноцветные карточки ( панно) в формате А4 на каждого ребенка, резиновые мячи « ежики», геометрические фигуры ( круги и квадраты)
Ход занятия:
(Дети под веселую музыку заходят друг за другом в группу встают в круг, у педагога в руках колокольчик)
Воспитатель: « Добрый день ребята! У меня в руках колокольчик, он непростой он волшебный( показывает). Каждый, кто дотронется до него обретет хорошее настроение и позитивный настрой на весь день. Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика (Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:– Здравствуй, Софья! Дин-дон-дон!– Здравствуй, Давид! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг)
Воспитатель: Молодцы!
( дети садятся на стульчики полукругом)
Ребята к нам сегодня пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.
« Он сиреневый такой-
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны
Его любят малыши….»( Лунтик)
Дети: Это Лунтик
Воспитатель: Верно, это действительно Лунтик. А вот и он сам…(педагог обращает внимание детей на проектор) А где вы его встречали? Что вы можете сказать о нем? (ответы детей)
Воспитатель: верно этот персонаж из мультфильма. Похоже Лунтик нам что то хочет сказать (обращаю внимание детей на экран, звучит голосовое сообщение и оно внезапно прерывается: «Однажды на луне родился необычный малыш « Я родился!», и случилось так что он попал на землю, где нашел новых друзей : Привет!, а что случилось дальше мы с вами сейчас узнаем……, запись останавливается)
Воспитатель: хотите узнать, что случилось дальше с Лунтиком?
Дети: Конечно хотим
Воспитатель: У Лунтика очень много друзей. Вспоминайте кто они?
Дети: Баба Капа, Мила, Кузя и другие.
Воспитатель: Друзья Лунтика приготовили для вас задания если вы с ними справитесь, то мы узнаем, что случилось с нашим добрым персонажем Лунтиком! Но для этого нам понадобиться попасть на луну.
Дети: Может полетим на луну?
Воспитатель: Отправляемся на луну! А как же нам туда попасть? На птице полетим?
Дети: полетим все вместе на ракете.
Воспитатель: Точно, как же я забыла, конечно полетим на ракете. Ребята, а как называются люди которые летают в космос?
Дети: Космонавты
Воспитатель: Все верно! Для того чтобы стать космонавтом, надо много знать и уметь! А вы много знаете?
Дети: Да, мы умные.
Воспитатель: Вот сейчас и проверим. Предлагаю сделать небольшую разминку перед полетом на луну.
Игра с мячом « Когда это бывает»
( дети стоят в кругу, педагог бросает мяч в руки каждому ребенку и задает вопрос, ребенок возвращает обратно мяч с правильным ответом)
1 Ильмир, что такое сутки ? ( день, вечер, ночь, утро)
2 Софья, завтракаем мы утром, а ужинаем ? ( вечером)
3 Давид, ночью мы спим, а делаем зарядку ? ( утром)
4 Рамина, солнышко светит днем, а луна? ( ночью)
5 Ксюша, днем мы обедаем а завтракаем? (утром)
6 Ризван, если сейчас день, то потом будет…?(вечер)
7 Дарина, после ночи бывает…?( утро)
8 Мирослав, утром мы приходим в детский сад, а уходим..?( вечером)
Воспитатель: Молодцы, начинаем наше путешествие на луну. А вот и первое задание. Послушайте загадку и отгадайте от кого задание?
Педагог читает загадку: « Он в работе целый день
Нектар собрать ему не лень
Наполнит парочку ведерок
Совсем маленький…. (пчеленок)
Дети: Пчеленок
Воспитатель: Правильно, это пчеленок! (хоровое и индивидуальное повторение слова «пчеленок»)А вот и наш пчеленок ( на проекторе изображение пчеленка)
Вот первое задание пчеленка. Слушайте внимательно. Чтобы полететь на луну пчеленок предлагает построить из геометрических форм ракету и запустить ее.
Игра « Построй ракету»
(дети из мягких объемных геометрических форм строят ракету по замыслу педагог наблюдает)
Воспитатель: Что вы построили? Какие геометрические формы вы использовали? Какая форма ракеты? На что она похожа?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Что нужно сделать чтобы ракета взлетела?
Дети: запустить ракету
Воспитатель: предлагаю запустить ракету считая от 1 до 10
Дети: 1,2,3,4…….10
Воспитатель: Что то мы делаем не так, ракета не взлетает.
Дети: значит считаем в обратном порядке 10,9,8…….1 пуск!
Воспитатель: - Отправляемся в полет – много нас открытий ждет!
( издается звук летящей ракеты)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать. Для этого выполните задание: - Сначала надо убрать метеорит с цифрой, которая стоит после 5, затем метеорит, который стоит перед цифрой 5, а теперь уберите соседей 2 (на стене разложены картинки с изображением метеоритов, на них приклеены цифры)
Воспитатель: Ну, вот у нас и появились проходы, теперь мы можем лететь дальше.
- А от кого же следующее задание? Послушайте загадку.
Это что за девочка
Ходит в платье красном?
Косы вверх, как стрелочки.
Голосок прекрасный. (Божья коровка Мила).
Воспитатель: Совершенно верно, это Мила (на экране проектора появляется картинка Милы, педагог обращает внимание детей на экран) Мила очень любит цветы. Вот и Лунтик подарил ей букет цветов.
(Дети с педагогом стоят полукругом в середине стоит проектор, педагог задает вопросы детям )
Воспитатель: Что подарил Лунтик Миле?
Дети: букет цветов
Воспитатель: Давид, посчитай, сколько в нем цветов? Дарина, а ты как думаешь?
Какие цветы? Ризван, сосчитай сколько красных цветов в этом букете? Савелий, а ты как думаешь сколько красных цветов в букете?
Малика, сколько желтых цветов в букете?
Воспитатель: Молодцы, ребята, для выполнения следующего задания прошу вас сесть за столы.
- Выложите у себя на карточке в первом ряду столько кружочков, сколько красных цветов в вазе.
- Во втором ряду выложите столько квадратов, сколько желтых цветов в вазе.
Что у вас получилось? Каких фигур больше? (красных цветов больше чем желтых, желтых цветов меньше чем красных) На сколько больше красных цветов? На сколько меньше желтых цветов? Что значит на 1 больше?
Дети: это значит столько же, и еще один
Воспитатель: Как сделать так, чтобы фигур стало поровну?
(дети уравнивают множества двумя способами путем добавления и убавления)
- А где растут цветы? (на поляне).
Вот и на нашей полянке расцвели разноцветные цветочки, их надо расставить. Кто мне поможет? (к доске вызывается ребенок).
Индивидуальная работа
Малика размести под цифрой 2 цветок который похож по цвету на апельсин! (Под какой цифрой ты разместил цветок? Объясни свое действие, что ты сделал?
Ильмир размести цветок под цифрой 4, который похож по цвету на траву!
Софья под цифрой 5 размести цветок красного цвета! (активизация речевой деятельности детей: что ты сейчас сделал?
Ризван под цифрой 7 размести цветок соответствующий цифре 7.
Ваня какой по счету фиолетовый цветок?
Дарина пятый цветок какого цвета?
Данил третий цветок какого цвета?
Рамина какой по счету синий цветок и т д ….
Воспитатель: Молодцы справились с заданием Милы. Предлагаю разомнуть свои пальчики.
По столу круги катаю
Из под рук не выпускаю
Взад вперед его качу
Вправо влево как хочу!
(дети катают мячи по столу правой и левой рукой попеременно читая потешку)
Воспитатель: Молодцы, а от кого же следующее задание? Слушайте внимательно.
Он зелёный, заводной,
Озорной и шебутной,
Попрыгунчик, баламут…
Скажите, как его зовут? …. (Кузя)
( педагог обращает внимание детей на экран)
- Какое же задание нам приготовил Кузя?
Игра-эстафета « Разложи фигуры»
Воспитатель: Ребята, перед вами коробка с фигурами и три космические воронки которые расположены в центре(обручи). Вам нужно разложить фигуры в космические воронки. Плоские фигуры складываем (не в зеленый и не в красный обруч ),а объемные фигуры ( не в желтый и не красный обруч).1,2,3 игру начни!
( под музыкальное сопровождение дети выполняют задания) После игры дети вместе с педагогом проверяют.
Воспитатель: Ну вот, со следующим заданием мы свами тоже справились!
Воспитатель: Ну и последнее задание. Угадайте ещё одного друга Лунтика:
В прошлом был он генерал,
И красавец и удал.
Он спасал когда-то мир.
Помнит то его мундир…. (Дедушка Шер.)
Дети: Дедушка Шер.
Воспитатель: А вот и он (на экране изображение персонажа)
Чтобы выполнить это задание я прошу вас сесть на стулья
( дети садятся на стульчики полукругом)
Воспитатель: Дедушка Шер очень трудолюбив, целый день собирает нектар с цветов и заполняет соты мёдом. Помогите ему заполнить соты.
Дидактическая игра « Закрой соты»
(на мольберте расположен каркас из дерева ( соты), в нем три ряда полупустых ряда ячеек, в первом ряду нужно соблюдать последовательность по цвету : первая ячейка синего цвета, вторая ячейка желтого цвета , третья ячейка розового цвета. Между ячейками есть пустые места, дети заполняют в соответствии пропущенного цвета; во втором ряду ячейки с числовым рядом от 1 до 9, в нескольких ячейках пропущены цифры; в третьем ряду согласование числительных с существительным, в каждой ячейке расположен цветок -ромашка, педагог поясняет что в сотах цветочный мед, он собран с ромашкового поля, предлагает детям посчитать количество ромашек: одна ромашка, две ромашки, три ромашки……восемь ромашек).
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что дедушка Шер остался довольным!
Ну что кажется нам пора возвращаться в садик (дети встают возле своих стульчиков)
Воспитатель: Заводи мотор! Запускаем ракету… Начинаем обратный отчет 10,9,8….1 Пуск!!!1,2,3 стульчик свой найди! Ну вот, мы в садике оказались!
( издается звук сообщения)
Ребята кажется сообщение от Лунтика пришло (на экране фото радостного Лунтика и его друзей) Посмотрите какие они радостные и счастливые благодаря вашим стараниям и знаниям! А вот и сообщение от Лунтика (включается запись голосового сообщения): - Дорогие ребята, мы с друзьями хотим поблагодарить вас за ваши успехи. Все задания моих друзей выполнили на отлично.. В знак своей благодарности я отправил вам посылку, в нем спрятано самое важное, открыв ее вы найдете ответ на вопрос… А что же случилось с Лунтиком дальше….! Всего хорошего!!!
( издается стук в дверь заходит курьер, просит подписаться и передает посылку)
Воспитатель: Сейчас откроем посылку и узнаем самый главный секрет….( достает с коробки книгу и раскраски « Лунтик и его друзья».) Ребята Лунтик нам подарил книгу, читая ее мы с вами узнаем о новых приключениях Лунтика и его друзей.
Рефлексия: Вам понравилось сегодняшнее путешествие? (индивидуальные ответы) Для чего мы отправились в путешествие?( для того чтобы узнать что случилось с Лунтиком) Как вы думаете у нас получилось? (да) Молодцы ребята вы показали себя умными и любознательными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми в подготовительной школе группы "В гости к лесовику"
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений...

Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...
Конспект занятия по математике Тема: «Путь в страну знаний».Возраст: Подготовительная группа
Представлен конспект занятия по математике для подготовительной группы....

Конспект занятия по математике с детьми 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область "Познавательное развитие")) Тема: "Письма Королевы Математики"
Задачи:1. Образовательные.Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учит...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию (формирование математических представлений). Тема: «Поможем Элли вернуться домой». (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию (формирование математических представлений "Поможем Элли вернуться домой"...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию(Формирование математических представлений" Тема "Поможем Зайке вернуть домик"
Конспет занятия тема:"Поможем зайке вернуть домик"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему «Природа - наш дом».
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать социальный и эмоциональный интеллект; формировать сочувствие и отзывчивость, сопереживания, уважительное и доброжелательное отношение и ум...