Итоговое мероприятие по формированию математических навыков. Сказка "Долина роз"
план-конспект урока по математике по теме

Татьяна Ивановна Чугунова

Цель мероприятия: закрепить счёте в пределах 10;  усвоение соотношения целого и части, закреплять понятие квадрат и прямоугольник, круг; закреплять знания детей о цветах, развивать логическое мышление. Воспитывать у детей чувства сопереживания и взаимопомощи к окружающим, любви к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolina_roz.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по формированию математических навыков.

Сказка « Долина роз»

        

Интеграция:

«Познание» - упражнять в счёте в пределах 10; учить называть «соседей»

чисел, закрепить усвоение соотношения целого и части, закреплять понятие квадрат и прямоугольник, круг; закреплять знания детей о цветах, развивать логическое мышление.

«Социализация»  - воспитание чувства сопереживания и взаимопомощи к

окружающим, любви к природе.

«Коммуникация» - развитие внимания, памяти и связной речи, активизация памяти.

Дидактический материал:  выставка цветов (работы детей), запись мультимедиа (фея цветов, карта), две корзинки, несколько ёлочек (лес). Фланелеграф, цветы ( по 2 шт.) -  ромашки, тюльпаны, васильки, маргаритки, одуванчики, колокольчики, астры. Разноцветные треугольники, одинаковые по размеру. Цветные салфетки, ножницы. «Ордена за отвагу» - по количеству детей.

Литература: Е. Каргановой « Мы хотим, чтоб птицы пели…»

Ход мероприятия.

Воспитатель:  Ребята, вы любите цветы? (Ответы детей)  

А почему? (Ответы детей) 

Какие  вы знаете цветы? (Ответы детей) 

Некоторые из них мы делали на прошлых занятиях. Кто мне напомнит название этих цветов? ( Ответы детей: тюльпаны, мимозы, нарциссы)

Ребята, слышите,  кто-то плачет?

Может это ты, Настя? Нет? Может это ты, Оля? Тоже нет?

Покажите мне, пожалуйста, все свои  глазки.

Эти глазки серые, эти голубые,

Эти вот искристые прямо – золотые.

Эти любопытные, в этих вот смешинки!

 И не вижу я  в глазах ни одной слезинки!

Тогда кто же это плачет?

На мультимедиа появляется Фея Цветов.

Фея: Это я плачу! Здравствуйте, ребята!

 Воспитатель:  Да это же сама Фея Цветов к нам пожаловала.

                          А почему ты плачешь Фея? У тебя что – то случилось?

Фея : (Рассказ сопровождается показом на мультимедиа)

 В моей стране Долине роз, все жили весело и счастливо! У нас все было для радости. Ребята, вы знаете, что надо для жизни цветов? ( Ответы детей) 

Всем было хорошо, кроме злого волшебника. И вот однажды, он решил погубить наш дом!!! Полетел ветер по лесам, по полям неся с собой разруху. Пролетел ветер … и все мои розы остались без цветов.

Воспитатель: Очень печальная история. Ребята, вам жаль цветы? А вы бы    хотели помочь Фее? (Ответы детей)

 Фея: Спасибо, ребята. У вас смелые и отважные сердца!!! Только дорога будет не простой. Впереди вас ждет много испытаний! А что бы вам быстрее найти нашу долину оставляю вам карту.

 ( На мультимедиа – карта) 

                          По ней вы быстро сможете нас найти.

Воспитатель:  Давайте хорошенько изучим карту, куда сначала идти.          (Ответы детей) 

                        Правильно. Впереди у нас лес. Ну что ж, ребята, в путь.

(Имитация леса. На  полу  разбросаны предметы).

Воспитатель: Ой, ребята, какой беспорядок вокруг! Как вы думаете, что здесь могло случиться? (Ответы детей) 

                        Давайте для начала соберем весь мусор на полянке. (Дети собирают мусор под музыку) 

                        Какая огромная куча! Предлагаю сложить все в корзинки, только в каждой корзинке должно быть не больше 10 предметов. ( Дети убирают мусор в корзинки, отсчитывая предметы). (Звучат звуки леса)

                        Ребята – это  лес ожил и благодарит вас  за помощь. Я предлагаю выяснить кто же у нас настоящий любитель природы. Кто больше вспомнит правил поведения в лесу?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь. Посмотрим по карте, куда нам идти дальше. Помогите мне разобраться, ребята. Вправо, от леса, 3 шага - дальше тропинка, по которой мы выходим на луг.

Воспитатель:  И так, где у нас право, делаем сколько шагов? Мы не можем пройти по тропинке! Она просто вся сломана.

 Игра «Сложи квадрат»: каждый складывает свой квадрат, затем объединяют в одну «дорожку». 

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько квадратов у нас получилось.

 Вот и вышли мы на луг.

(Фланелеграф)

Воспитатель: Посмотрите ребята, ветер разбросал все цветы. Нам с вами нужно посадить их. Только каждый цветок должен оказаться на своем месте. Возьмите по два одинаковых цветка. Назовите их. И так ромашки растут в верхнем левом углу. Посадите ромашки. Васильки растут в левом нижнем углу. Тюльпаны в правом нижнем углу, одуванчики в правом верхнем углу, колокольчики между ромашками и васильками, маргаритки по центру, астры между  тюльпанами и одуванчиками.

(На мультимедиа : бабочки порхают над цветами, щебечут птицы и т.д.)                         Воспитатель: Молодцы!  А теперь вы все превратились в красивых бабочек

и   порхаете над цветами, как только вы услышите слово птица – все бабочки садятся на цветы и замирают, что бы птица ни заметила их.

 (Проводится игра).

Воспитатель: Пора в дорогу. Посмотрим по карте, куда же нам идти дальше. 7 шагов налево, горы.  И так впереди горы. Горы пройдет тот, кто правильно выполнит задание.

 (Игра с геометрическими фигурами «Назови соседей»).

Воспитатель: Посмотрите, перед нами открылась Долина роз!

Фея: Приветствую вас, смелые и отважные друзья в моей стране. Вот как            печально стала выглядеть наша долина. Спасибо вам за то, что вы вызвались мне помочь. Только как?

Воспитатель:  Я, кажется, знаю, как помочь. Мы с ребятами уже умеем                  делать розы из салфеток!

Фея: Только салфетки не совсем простые. Они волшебные. И в моей стране они превратятся в настоящие розы.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь фее? Присаживайтесь за столы.                   Предлагаю вспомнить технику изготовления роз. Из салфеток вырежем круг, только для начала вспомним правила работы с ножницами. (Ответы детей)

                        Сворачиваем салфетки в бутон, закрепляем клейстером. Теперь «раскрываем лепестки», по одной салфетке, аккуратно поднимаем вверх и немножко загибаем лепесток. Расправляем. Роза готова. Сажаем цветок на розовый куст. Посмотрите, какая красота получилась

(Во время работы звучит музыка. Фея наблюдает за работой детей и хвалит их.)

Воспитатель: А давайте Фее Цветов расскажем стихотворение!

Дети рассказывают по строчкам стихотворение Е. Каргановой

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной, колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил веселый дождь!

Фея: Спасибо, вам. Вы вернули радость и веселье в наш дом.

                        Приглашаю вас на танец  цветов. (Все танцуют)

                        За вашу смелость и отвагу  я награждаю вас орденами  Долины роз! Вы теперь наши почетные гости. А ещё у меня для вас сюрприз!

 (Раздаёт подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ФЭМП "Применение настольно-печатных игр для формирования математических навыков и представлений у детей 6-7 лет"

Данный материал поможет педагогам в работе с настольно-печатными играми математического содержания с детьми 6-7 лет....

Конспект итогового мероприятия по формированию целостной картины мира «Почки-листочки»

Конспект итогового мероприятия по формированию целостной картины мира «Почки-листочки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14304256","attributes":{"alt":"","class":"media-ima...

Конспект итогового мероприятия по формированию целостной картины мира «Почки-листочки»

Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Учить понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...

Конспект НОД. Формирование математических навыков. «Потерявшиеся вагоны».

Математическое занятие, направленное на закрепление счёта в пределах 10....

Сценарий итогового мероприятия по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе логопедической группы «Путешествие с Буратино» (квест-игра)

     Образовательное мероприятие разработано с целью закрепления у детей подготовительной логопедической группы представлений по основам финансовой грамотности посредством исполь...

Конспект итогового занятия по формированию математических представлений в средней группе "В гостях у сказки"

Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний и умений, которые получили дети в течение учебного года....