Деление на части.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образование « Детский сад 15»
Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему
« Деление на несколько равных частей»
Воспитатель: Елизарова К Ю
2012г.
НОД
Конспект занятия по ФЭМП
Тема: «Деление на несколько равных частей»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: Учить выполнять деление предмета на несколько равных частей; закреплять умение сравнивать предметы.
Планируемые результаты: иметь элементарные представление о деление числа на части, о геометрических ; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточено действует в течении 15 – 20 минут; с педагогом и детьми, уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать.
Материалы и оборудование: счетный материал, яблоки, красная ленточка, две куклы, геометрические фигуры.
Ход занятия.
1 часть.
Организационный момент, дети на ковре.
Воспитатель – Ребята к нам сегодня в гости пришли две куколки , зовут их Катя и Настя. – Посмотрите, какие они красивые, какие у них длинные волосы, они пришли поиграть к нам в детский сад. И у меня есть для них подарок.
- Посмотрите, что это у меня(ответы детей)
- Правильно красная ленточка. Ребята, но что же нам с вами делать ленточка одна, а гостьи две(ответы детей). Мы разрежем нашу ленточку на две равные части ( складываю), (разрезаю).
- А как же нам проверить, одинаковы у нас получились ленточки или нет (ответы детей)
- Правильно равенство частей проверяется методом наложения и прикладывания. Подарим нашим гостьям ленточки и украсим их волосы.
2 часть.
Дети подходят к столу.
- У меня для вас тоже есть подарок, посмотрите, что у меня на столе (ответы детей)
- Правильно, яблоки. Посчитайте яблок и? (ответы детей) А нас сколько? ( ответы детей) Что нам надо сделать? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами будем делить целое на части. Воспитатель - делит яблоко на части, а после на четыре части.
- Посмотрите ребята, было у нас целое яблоко, а стало две равные половинки и половинки мы тоже разрежем, получается четыре равные части. После занятия я вам раздам угощение. А сейчас мы поиграем.
3 часть.
ФИЗМИНУТКА.
Научились мы считать
И теперь нас не унять.
Мы считаем все подряд:
Три стола и двадцать парт,
Хлопнем восемь раз в ладоши,
Восемь раз пружинят ножки,
Два наклона, два подскока.
4 часть.
Дети садятся за столы.
- Что больше: целое или часть? ( ответы детей)
Воспитатель – показывает способ деления прямоугольного листа бумаги на равные части путем складывания ( сгибания) его пополам ( на 2 части) и еще раз пополам ( на 4 части).
Демонстрируя возможность деления предмета как на 2 равные, так и на 2 неравные части, детям дает представление о том , что 1 из 2 частей целого называется половиной, половинами являются обе равные части. Если предмет разделен на 2 неравные части, то их нельзя назвать половинами.
Воспитатель - уточняет, что необходимо точно складывать предмет, что бы получились равные части. Равенство частей проверяется наложением и приложением.
Самостоятельная работа детей. Когда предметы будут разрезаны на части, дети соединяют их вместе затем делят: устанавливают связь между действием и его результатом: разделили пополам ( дважды пополам) – получились 2 ( 4 ) равные части, соединили их вместе – получился целый предмет. Следить, что бы дети правильно употребляли слова и выражения : пополам, половина, равные части, целое, одна из двух ,одна из четырех частей. Деление на части моделей геометрических фигур позволяет уточнить знание о них, детям полагается не только определить, какой формы получились части ( сложили – перегнули квадрат, получили 2 равных прямоугольника), но самостоятельно получать части указанной формы.( « Как надо сложить квадрат ( прямоугольник), что бы получились 2 равных треугольника?»). Дети выполняют упражнения в составлении целых фигур из частей.
5 часть.
Итог занятия.
- Какое занятие у нас было?
- Что мы нового узнали?
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Ребята вы сегодня все были молодцы!
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе «Познавательное развитие» - ФЭМП по Теме «Деление на части»
Конспект НОД в старшей группе «Познавательное развитие» - ФЭМП по Теме «Деление на части»...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Деление на части»
Конспект познавательного развития по формированию элементарных математических представлений. Конспект направлен на изучение деление на части и сравнение частей на примере круга и закрепление умения ре...
Конспект занятия. По ФЭМП. «Деление на части».
Конспект занятия для старшей группы.По ФЭМП, по теме «деление на части».Задачи образовательных областей: ...
Конспект НОД по ФЭМП- область познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Деление на части».
продолжать учить детей делить пополам квадрат, называть части и сравнивать целое и часть....
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы " Деление на части"
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы " Деление на части"...
: «Шар, куб и деление на части»
Математика для малышей...