Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы " Деление на части"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы " Деление на части"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы.
Тема: «Деление на части».
Задачи образовательных областей:
Закрепить у детей знание геометрических фигур.
Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Закрепить умение составлять целое из частей.
Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Формировать мотивацию учебной деятельности, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества.
Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение.
Воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.
ХОД НОД:
В гости приходит кукла Маша и сообщает, что ей день рождения и просит детей помочь подготовиться ко Дню рождения
Чему мы должны научить Машу? (делить угощения поровну на всех гостей) Поможем Маше подготовиться ко Дню рождения? (да)
Давайте для начала вспомним прямой и обратный счет. (считаем до 10 и обратно)
«Раздели сосиску пополам»
Ребята, Маша сварила сосиски, но они получились очень большие.
Давайте ей поможем поделить каждую сосиску пополам.
Перед каждым полоски (сосиски).
Как поделить полоску на две равные части?
У меня бумажная полоска, я сложу её пополам, точно подровняю концы, проглажу линию сгиба и разрежу по линии сгиба.
На сколько частей я разделила полоску? (на две части)
Каждая из частей называется одной второй или половиной, потому что разделили на две равные части.
Сколько всего таких частей в целой полоске? (две)
Как мы получила 2 равные части?
Что больше: целая полоска или одна из 2 её равных частей?
Что меньше: целая полоска или одна из ее половин?
Физкультминутка «Геометрические фигуры»:
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три,
Раз, два, три!
Геометрическая фигура, на месте замри!
«Раздели торт на части»
Маша пригласила на День рождения подругу Таню и мальчиков Степу и Алешу.
Поможем Маше поделить торт между друзьями и научимся делить круг на четыре равные части.
На сколько гостей нужно поделить торт? (на 4).
Какими должны быть части? (равными, одинаковыми).
На сколько частей мы уже умеем делить круг? (на 2)
Сколько частей получилось? (2)
Как называется каждая часть? (половина или одна вторая)
Что больше: целый круг или его часть? (целый круг)
Что меньше: часть круга или целый круг? (часть круга)
Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать ещё раз пополам.
Сколько частей получилось? (4)
Как можно назвать каждую часть? (одна четвёртая.)
Что больше: целый круг или одна четвёртая часть? (целый круг)
Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая круга?
Что больше: одна вторая круга или одна четвёртая?
Возьмите на столах круги. Подумайте и попробуйте разделить круг на четыре равные части? (сначала на две части, затем еще раз на две).
Сколько получилось частей?
Как называется вот эта часть? (половина).
Что больше (меньше) целый торт или половина?
Какая это часть? (четвертая).
Что меньше (больше) четвертая часть или целый торт?
Какие получились части?
А теперь, расскажи, что тебе кажется важно в этой работе (ровно соединить стороны). Почему это важно?
Сможет Маша поровну поделить торт между гостями? (да)
А теперь давайте поиграем в веселую игру «Едем в гости»
Представьте, что вам нужно отправиться в поездку. Я раздам вам билетики (треугольник, круг, квадрат). На полу лежат обручи, под музыку ребята веселятся, когда музыка заканчивается дети должны занять места в автобусе по (билетику) геометрической фигуре. Все у кого билетики с геометрической фигурой круг в один обруч, квадратные билетики в другой обруч, треугольники в третий обруч.
Воспитатель проверяет все ли правильно сели в свой автобус.
Итог: Молодцы ребята, ваши знания, умения помогли Маше подготовиться ко Дню рождения.
- Что вы на занятии делали?
- Какое задание вам понравилось?
Большое вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Состав числа 8. Цифра 8 Деление геометрических фигур на равные части».
Сформироватьпредставление о числе 8, умение считать до 8....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Множество. Части множеств".
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Множество. Части множеств"....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление предмета на две равные части".
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление предмета на две равные части"....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Части суток"
Конспект НОД по ФЭМП «Части суток» (старшая группа)Цель: познакомить детей с понятием «сутки», с последовательностью частей суток; учить определять части суток; обогащать ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Делим круг на части».
Познакомить детей с делением целого на 4 равные части; повторить порядковый счет до 10; закрепить умение определять порядковое место того или иного предмета; закрепить знания детей о геометрических фи...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Помогаем Фиксикам. Деление квадрата на 4 равные части»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Помогаем Фиксикам. Деление квадрата на 4 равные части»Цель: формирование математических представлений у дошкольников.Задачи:- Познакомить...