Проект "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Круговая Светлана Вадимовна

Проектная деятельность с детими дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Проект.

                         Тема:

« Космическое путешествие».

                                                           Подготовительная группа

                                                           Воспитатель: Круговая С.В.

                                                           Апрель 2009 год.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:

ГЛЯДЯ НА НОЧНОЕ НЕБО, КАЖДОМУ РЕБЁНКУ ХОЧЕТСЯ ПОЛЕТЕТЬ К ДАЛЁКИМ ЗВЁЗДАМ. ЕГО ВООБРАЖЕНИЕ НЕ ЗНАЕТ ГРАНИЦ, БЕСКОНЕЧНЫЙ ПУТЬ МАНИТ, ФАНТАЗИЯ БУРЛИТ И УДИВЛЯЕТ СВОЕЙ НЕОБЫЧНОСТЬЮ. ЧТО ТАМ? КТО ТАМ ЖИВЁТ? ПОЧЕМУ ТАК ПРЕКРАСНО НОЧНОЕ НЕБО?... СОТНИ ВОПРОСОВ И НА КАЖДЫЙ НУЖНО НАЙТИ ОТВЕТ.  И МЫ ОТПРАВЛЯЕМСЯ В КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ДАЛЁКИМ И НЕИЗВЕДАННЫМ ЗВЁЗДАМ.

ЦЕЛЬ:

ВЫЗВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К КОСМОСУ, РАЗВИВАТЬ ФАНТАЗИЮ, ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, ЖЕЛАНИЕ ЗНАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ.

ЗАДАЧИ:

  1. ВЫЗВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К КОСМИЧЕСКОЙ ТЕМЕ.
  2. ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ, РАБОТАЮЩИМ НА БЛАГО СТРАНЫ В КОСМИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ.
  3. ЗНАКОМИТЬ С РОССИЙСКИМИ КОСМОНАВТАМИ, ДОСТИЖЕНИЯМИ КОСМИЧЕСКОЙ НАУКИ НАШЕЙ СТРАНЫ.
  4. ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ТОВАРИЩЕСТВА, ВЗАИМОПОМОЩИ, ДРУЖБЫ И ДОВЕРИЯ К СВОИМ СВЕРСТНИКАМ.
  5. РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, ФАНТАЗИЮ И  ЖЕЛАНИЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О КОСМИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ.

 

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА:

  1. ДОВЕСТИ ДО УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА ВАЖНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ.
  2. ПОДОБРАТЬ МЕТОДИЧЕСКУЮ И ПОПУЛЯРНУЮ ЛИТЕРАТУРУ ПО ТЕМЕ. ИЛЛЮСТРАЦИИ, ФОТОГРАФИИ, СТИХИ, ЗАГАДКИ, РАССКАЗЫ.
  3. ИЗГОТОВИТЬ АТРИБУТЫ ДЛЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  4. СОСТАВИТЬ ПЛАН ПО ТВОРЧЕСКОЙ ИГРЕ НА МЕСЯЦ.
  5. КОНКУРС « САМЫЙ ЛУЧШИЙ КОСМИЧЕСКИЙ ШЛЕМ»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

  1. ДЕТИ.
  2.  ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ РАБОТНИК.
  3.  МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
  4.  РОДИТЕЛИ.
  5.  ВОСПИТАТЕЛЬ.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  1. ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ПРОЕКТОМ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ.
  2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОСТЮМОВ, ШЛЕМОВ, МАКЕТОВ ПЛАНЕТ, КОСМИЧЕСКОЕ ПИТАНИЕ, КОСМОЛЁТ, СПУТНИК И ЛУНОХОД…
  3. ЧТЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
  4.  ПРОСМОТР ТЕЛЕ – ПЕРЕДАЧ ПО ТЕМЕ КОСМОС.
  5. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НОЧНЫМ НЕБОМ.
  6. ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С СОЗВЕЗДИЯМИ ПО ГОРОСКОПУ.
  7. РИСОВАНИЕ ПО ТЕМЕ « МЫ В КОСМОСЕ» (С РОДИТЕЛЯМИ).

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ИТОГ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

  1. Создание радостного настроения.
  2. Применение знаний по теме «Космос» в игре, вопросах викторины, конструировании, опытно – экспериментальной деятельности.
  3. Вызвать у детей желание узнать ещё больше о космической индустрии.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЕКТА:

  1. ПОЗНОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

      1.    УТРЕННИИ БЕСЕДЫ – ЧТО ТАКОЕ ЗВЕЗДА? ЧТО ТАКОЕ ПЛАНЕТА? СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА. ГАЛЛАКТИКА – ЧТО ЭТО? НАЗОВИ ПЛАНЕТЫ ПО ПОРЯДКУ.

     2.   ЗАНЯТИЯ:

  1.  КОСМОНАВТЫ РОССИИ.
  2. КОСМОС И ЕГО ТАЙНЫ.

             

  1. ХУДОЖЕСТВЕННО ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

  1. РИСОВАНИЕ.

  1. ПЛАНЕТЫ В КОСМИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ.
  2. МЫ КОСМОНАВТЫ.
  3. ИНОПЛАНЕТЯНЕ. ( ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ).

  1. КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БЫМАГИ.

  1. ОРИГАМИ « РАКЕТА».

  1. ЛЕПКА.

  1. ИНОПЛАНЕТЯНИН.
  2. ЦВЕТНОЙ КОСМОС.

  1. РУЧНОЙ ТРУД.

  1. ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

     « КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ».

  1. АППЛИКАЦИЯ.

  1. ЗВЁЗДЫ В КОСМОСЕ.

  1. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  1. НА ЧТО ПОХОЖЕ?
  2. ПОСЧИТАЙ И НАЧЕРТИ ПУТЬ РАКЕТЫ.
  3. РАКЕТА ПО ТОЧКАМ И ЦИФРАМ.
  4. СРАВНИ ПО РАЗМЕРУ.
  5. ИЗ КАКОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФИГУРЫ СОСТОИТ ПРЕДМЕТ.
  6. СЛОЖИ ПО СХЕМЕ. ВЕСЁЛЫЙ КРАССВОРД.

             СЧЁТ ОТ 20 ДО 0.

            РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ.        

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАССТОЯНИЯ СПОСОБОМ ВЫЧЕСЛЕНИЯ – СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ.

  1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

  1. ЧТО ИЗОБРАЗИЛ ХУДОЖНИК НА КАРТИНЕ?
  2. КАКОЕ НЕБО ВЫ ВИДЕЛИ?
  3. РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОВ И ЗАГАДОК.
  4. НА КОГО ПОХОЖИ ИНОПЛАНЕТЯНЕ?
  5. РАССКАЖИ О ПЕРЕДАЧЕ ПРО КОСМОС.

  1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  1. ФИЗ-МИНУТКА «ИНОПЛАНЕТЯНЕ»
  2. СОРЕВНОВАНИЯ «СИЛЬНЫЕ И СМЕЛЫЕ, КАК КОСМОНАВТЫ».
  3. ФИЗКУЛЬТУРА – ПОДГОТОВКА К ПОЛЁТУ.

  1. МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

  1. РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСЕН.
  2. ИМПРОВИЗАЦИЯ ПО ТЕМЕ «КОСМОС»

  1. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  1. НАША ПЛАНЕТА – ЗЕМЛЯ.
  2. ВОЗДУХ – ЕСТЬ ЛИ ОН НА ДРУГИХ ПЛАНЕТАХ? ПОЧЕМУ НЕТ?
  3. ПОЧЕМУ ЖИЗНЬ ЕСТЬ ТОЛЬКО НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ?

  1. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
  1.  ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ НАША ПЛЕНЕТА.
  2.  МЕТЕОРИТЫ.
  3.  ПОЧЕМУ ДНЁМ НЕ ВИДНО ЗВЁЗД?
  4.  СВЕТ ОТРАЖАЕТСЯ ОТ ЗВЁЗД.

  1.  ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

  1. ДИДОКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОСМОС»
  2. СЛОЖИ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР ПО СХЕМЕ.
  3. КОСМИЧЕСКАЯ СТОЛОВАЯ.
  4. РЕМОНТ КОСМОЛЁТА.
  5. ИССЛЕДОВАТЕЛИ МЕТЕОРИТОВ.

  1. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

  1. УБОРКА КОСМИЧЕСКОГО ЧЕЛНОКА.
  2. ПОМОЖЕМ НАВЕСТИ ПОРЯДОК НА ПЛАНЕТЕ – УБОРКА МУСОРА НА ПРОГУЛКЕ.
  3. ПОИГРАЛИ И УБРАЛИ.

  1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
  1. ИЗГОТОВЛЕНИЕ АТРИБУТОВ.
  2. СБОР БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА.
  3. ПРОСМОТР И ОБСУЖДЕНИЕ ПЕРЕДАЧ ПО ТЕМЕ.
  4. СОЗВЕЗДИЯ ПО ГОРОСКОПУ.

  1. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИГРЫ.

  1. НЕБОСВОД.
  2. СПУТНИК, ПЛАНЕТЫ, МОДУЛЬ – «Солнечная система».
  3. МАРСАХОД.
  4. КОСМИЧЕСКИЕ ШЛЕМЫ.
  5. ИНОПЛАНЕТЯНИН, КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ.
  6. РАКЕТА.
  7. ИЛЛЮСТРАЦИИ СОЗВЕЗДИЙ, ПЛАНЕТ, КОСМ- ОЙ СТАНЦИИ…
  8. ЛАБОЛАТОРИЯ – ЛУПЫ, МИНЕРАЛЫ, ЗЕМЛЯ, ПЕСОК, ЛЁД, ЦВЕТНАЯ ВОДА…
  9. ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ, КОМПЬЮТЕР.
  10. ЖУРНАЛ ПОЛЁТОВ.
  11. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА.
  12. КИСЛОРОДНЫЕ БАЛОНЫ.
  13. МОДУЛЬ ПЛАНЕТ.
  14. МАГНИТНАЯ ДОСКА.

  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА. « Путешествие в космос.»

Творческая игра.

« Большое космическое путешествие».

С элементами математики.

Цель первого этапа « Карта космического путешествия»:

  1. Закрепление навыка сложения и вычитания чисел в пределах 10, упражнять детей в выполнении этих действий.
  2. Развивать логическое мышление ( анализ и синтез) путём решения на составление последовательности и на определение недостающего элемента.
  3. Развивать творческую фантазию и воображение у детей.
  4. Развивать интерес к математике, воспитывать позитивное отношение к учёбе, желание узнать новое.
  5. Закрепление знаний планет, солнечной системы, вселенной…

Материал:

  1. Карта схема космического путешествия до планеты Плюс.
  2. Логическая таблица, недостающий элемент.
  3. Чертежи построения космического аппарата на карточках.
  4. Инопланетянин Умник.
  5. Магнитный космический Корабль.

Ход:

  1. Эмоциональный настрой.

Замечательный день для интересных приключений.

  1. Проблемная ситуация:

в гости к детям прилетел иноп-нин Умник, он потерял компас и не может разобраться с картой. Просит детей помочь ему вернуться домой. Если дети правильно вычислят путь ракеты то он с большим удовольствием возьмёт детей в космическое путешествие.

    3.  Карта маршрута космического путешествия.

Задание №1

Наша планета?

Как называется звезда, которая обогревает нашу планету?

Назовите планеты по их расположению ( модуль).

Как называется наша система? ( солнечная ).

Кто первый полетел в космос из живых существ?

Первый космонавт?

Первый космонавт вышедший в открытый космос?

Первая женщина космонавт?

Задание №2

Карта. Для полёта нам необходимо рассчитать маршрут.

 Сначала звездолёт должен летел к той из звёрд, которая находится дальше от Земли. У жёлтой звезды Вега сильное излучение оно всё убивает.

8-5=

7-2=

Дети решают и передвигают косм.Корабль.

Задание №3

Итак мы оказались у звезды Альдебаран. От неё идут две трассы к Сириусу и Ббетельгейз. Но обратите внимание, ребята, на схеме указана Чёрная дыра. Она ловит всё в космосе и нельзя вернуться обратно. Чтобы не попасть в Чёрную дыру необходимо решить куда лететь.

Чтобы не попасть в ловушку Чёрной дыры, расстояние между ней и кораблём должно быть не меньше 8 космических едениц.

Решим и выберем.

5+4=

10-3=

Дети выбирают число больше 8. передвигают ракету.

Итак мы оказались около звезды Сириус.

От Сириуса идут три космические трассы – к звезде Вега, к Бетельгеиз, к звезде Альтаир.

Чтобы не попасть в ловушку Чёрной звезды расстояние должно быть больше 10.

Вега – опасна.

До Сириуса 4+3 =

Летим к Альтаиру.

Передвигаем корабль.

Задание № 4.

Итак мы около звезды Альтаир. Три трассы к трём звёздам выберите звезду расстояние до которой,  равно 8 космическим единицам.

9-2=

6+2=

4+4=

Две планеты. Выберите планету с не чётным числом.

Планета №3.

Передвигаем космический корабль.

Задание №5

У звезды №3 три планеты. Решим задачу схему и узнаем, какая планета Плюс.

Схема .

Мы узнали маршрут молодцы. Отправляемся на планету Плюс и поможем Умнику добраться домой.

2 этап. Игра.

Цель:

  1. Создать у детей радостное настроение от игры.
  2. Вызвать желание помочь инопланетянину.
  3. Помогать друг другу, играть дружно, не ссориться, выполнять поставленные задачи и цели.
  4. Оборудовать своё рабочее место игровым материалом.
  5. Слушать внимательно команды игроков.

Материал для игры:

  1. НЕБОСВОД.
  2. СПУТНИК, ПЛАНЕТЫ, МОДУЛЬ – «Солнечная система».
  3. МАРСАХОД.
  4. КОСМИЧЕСКИЕ ШЛЕМЫ.
  5. ИНОПЛАНЕТЯНИН, КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ.
  6. РАКЕТА.
  7. ИЛЛЮСТРАЦИИ СОЗВЕЗДИЙ, ПЛАНЕТ, КОСМ- ОЙ СТАНЦИИ…
  8. ЛАБОЛАТОРИЯ – ЛУПЫ, МИНЕРАЛЫ, ЗЕМЛЯ, ПЕСОК, ЛЁД, ЦВЕТНАЯ ВОДА…
  9. ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ, КОМПЬЮТЕР.
  10. ЖУРНАЛ ПОЛЁТОВ.
  11. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА.
  12. КИСЛОРОДНЫЕ БАЛОНЫ.
  13. МАГНИТНАЯ ДОСКА.

Ход.

  1. Распределение ролей.

  1. Космонавты.
  2. Строители космодрома.
  3. Ремонтная бригада. Инженеры.
  4. Врачи.
  5. Центр управления полётами.
  6. Лаборатория.
  7. Конструкторы.
  8. Тренер.

2.  Тренер проводит гимнастику для всех.

3.   Герои игры выставляют атрибуты.

  1. Тренер тренирует космонавтов.
  2. Строители строят космодром.
  3. Инженеры оборудуют корабль.
  4. Конструкторы делают чертежи космических кораблей.
  5. Лаборанты готовят лабораторию
  6. В центре управлении полётами готовятся принимать доклады о готовности к полёту.

  1. Доклад строителей.
  2. Доклад инженеров.
  3. Доклад тренера.
  4. Проверка у врача.
  5. Доклад врача.
  6. Команда выстраивается . Приветствие команды, напутствие конструкторов.
  7.  Посадка на корабль.
  8. Отсчёт времени. Полёт.

  1. Конструкторы строят космические модели, строители и инженеры помогают.
  2. лаборатории идёт исследование минералов с разных планет.
  3. В центре управления полётами всё записывается в В журналы.
  4. Космонавты в космосе фотографируют минералы, планеты, созвездия. Фиксируют в журнале.
  5. Прилетели на планету Плюс. Попрощались с Умником. Подарки для жителей планеты Плюс – цифры и задачки.
  6. Возвращение на землю. Доклад на Землю.
  7. Приём на планете.

 Итог игры.

Чем мы с вами занимались?

Что вы сегодня сделали хорошего?

Все ли справились с заданиями?

Вы играли дружно?

Вам понравилась игра? Чем?

Вам есть, что рассказать родителям дома?

Спасибо все молодцы.

   Развитие   творческого   воображения.

   Применение атрибутов и материала по теме.

     Закрепление     знаний по теме «Космос»

    Сюжетная игра:

     «Космическое        путешествие

       к планетам».

Применение полученных знаний в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...