Проект "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Проектная деятельность с детими дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Космическое путешествие" | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект.
Тема:
« Космическое путешествие».
Подготовительная группа
Воспитатель: Круговая С.В.
Апрель 2009 год.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:
ГЛЯДЯ НА НОЧНОЕ НЕБО, КАЖДОМУ РЕБЁНКУ ХОЧЕТСЯ ПОЛЕТЕТЬ К ДАЛЁКИМ ЗВЁЗДАМ. ЕГО ВООБРАЖЕНИЕ НЕ ЗНАЕТ ГРАНИЦ, БЕСКОНЕЧНЫЙ ПУТЬ МАНИТ, ФАНТАЗИЯ БУРЛИТ И УДИВЛЯЕТ СВОЕЙ НЕОБЫЧНОСТЬЮ. ЧТО ТАМ? КТО ТАМ ЖИВЁТ? ПОЧЕМУ ТАК ПРЕКРАСНО НОЧНОЕ НЕБО?... СОТНИ ВОПРОСОВ И НА КАЖДЫЙ НУЖНО НАЙТИ ОТВЕТ. И МЫ ОТПРАВЛЯЕМСЯ В КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ДАЛЁКИМ И НЕИЗВЕДАННЫМ ЗВЁЗДАМ.
ЦЕЛЬ:
ВЫЗВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К КОСМОСУ, РАЗВИВАТЬ ФАНТАЗИЮ, ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, ЖЕЛАНИЕ ЗНАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ.
ЗАДАЧИ:
- ВЫЗВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К КОСМИЧЕСКОЙ ТЕМЕ.
- ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ, РАБОТАЮЩИМ НА БЛАГО СТРАНЫ В КОСМИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ.
- ЗНАКОМИТЬ С РОССИЙСКИМИ КОСМОНАВТАМИ, ДОСТИЖЕНИЯМИ КОСМИЧЕСКОЙ НАУКИ НАШЕЙ СТРАНЫ.
- ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ТОВАРИЩЕСТВА, ВЗАИМОПОМОЩИ, ДРУЖБЫ И ДОВЕРИЯ К СВОИМ СВЕРСТНИКАМ.
- РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, ФАНТАЗИЮ И ЖЕЛАНИЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О КОСМИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА:
- ДОВЕСТИ ДО УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА ВАЖНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ.
- ПОДОБРАТЬ МЕТОДИЧЕСКУЮ И ПОПУЛЯРНУЮ ЛИТЕРАТУРУ ПО ТЕМЕ. ИЛЛЮСТРАЦИИ, ФОТОГРАФИИ, СТИХИ, ЗАГАДКИ, РАССКАЗЫ.
- ИЗГОТОВИТЬ АТРИБУТЫ ДЛЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- СОСТАВИТЬ ПЛАН ПО ТВОРЧЕСКОЙ ИГРЕ НА МЕСЯЦ.
- КОНКУРС « САМЫЙ ЛУЧШИЙ КОСМИЧЕСКИЙ ШЛЕМ»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- ДЕТИ.
- ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ РАБОТНИК.
- МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
- РОДИТЕЛИ.
- ВОСПИТАТЕЛЬ.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ПРОЕКТОМ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ.
- ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОСТЮМОВ, ШЛЕМОВ, МАКЕТОВ ПЛАНЕТ, КОСМИЧЕСКОЕ ПИТАНИЕ, КОСМОЛЁТ, СПУТНИК И ЛУНОХОД…
- ЧТЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
- ПРОСМОТР ТЕЛЕ – ПЕРЕДАЧ ПО ТЕМЕ КОСМОС.
- НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НОЧНЫМ НЕБОМ.
- ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С СОЗВЕЗДИЯМИ ПО ГОРОСКОПУ.
- РИСОВАНИЕ ПО ТЕМЕ « МЫ В КОСМОСЕ» (С РОДИТЕЛЯМИ).
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ИТОГ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
- Создание радостного настроения.
- Применение знаний по теме «Космос» в игре, вопросах викторины, конструировании, опытно – экспериментальной деятельности.
- Вызвать у детей желание узнать ещё больше о космической индустрии.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЕКТА:
- ПОЗНОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. УТРЕННИИ БЕСЕДЫ – ЧТО ТАКОЕ ЗВЕЗДА? ЧТО ТАКОЕ ПЛАНЕТА? СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА. ГАЛЛАКТИКА – ЧТО ЭТО? НАЗОВИ ПЛАНЕТЫ ПО ПОРЯДКУ.
2. ЗАНЯТИЯ:
- КОСМОНАВТЫ РОССИИ.
- КОСМОС И ЕГО ТАЙНЫ.
- ХУДОЖЕСТВЕННО ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
- РИСОВАНИЕ.
- ПЛАНЕТЫ В КОСМИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ.
- МЫ КОСМОНАВТЫ.
- ИНОПЛАНЕТЯНЕ. ( ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ).
- КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БЫМАГИ.
- ОРИГАМИ « РАКЕТА».
- ЛЕПКА.
- ИНОПЛАНЕТЯНИН.
- ЦВЕТНОЙ КОСМОС.
- РУЧНОЙ ТРУД.
- ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
« КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ».
- АППЛИКАЦИЯ.
- ЗВЁЗДЫ В КОСМОСЕ.
- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- НА ЧТО ПОХОЖЕ?
- ПОСЧИТАЙ И НАЧЕРТИ ПУТЬ РАКЕТЫ.
- РАКЕТА ПО ТОЧКАМ И ЦИФРАМ.
- СРАВНИ ПО РАЗМЕРУ.
- ИЗ КАКОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФИГУРЫ СОСТОИТ ПРЕДМЕТ.
- СЛОЖИ ПО СХЕМЕ. ВЕСЁЛЫЙ КРАССВОРД.
СЧЁТ ОТ 20 ДО 0.
РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ.
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАССТОЯНИЯ СПОСОБОМ ВЫЧЕСЛЕНИЯ – СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ.
- РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
- ЧТО ИЗОБРАЗИЛ ХУДОЖНИК НА КАРТИНЕ?
- КАКОЕ НЕБО ВЫ ВИДЕЛИ?
- РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОВ И ЗАГАДОК.
- НА КОГО ПОХОЖИ ИНОПЛАНЕТЯНЕ?
- РАССКАЖИ О ПЕРЕДАЧЕ ПРО КОСМОС.
- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- ФИЗ-МИНУТКА «ИНОПЛАНЕТЯНЕ»
- СОРЕВНОВАНИЯ «СИЛЬНЫЕ И СМЕЛЫЕ, КАК КОСМОНАВТЫ».
- ФИЗКУЛЬТУРА – ПОДГОТОВКА К ПОЛЁТУ.
- МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСЕН.
- ИМПРОВИЗАЦИЯ ПО ТЕМЕ «КОСМОС»
- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- НАША ПЛАНЕТА – ЗЕМЛЯ.
- ВОЗДУХ – ЕСТЬ ЛИ ОН НА ДРУГИХ ПЛАНЕТАХ? ПОЧЕМУ НЕТ?
- ПОЧЕМУ ЖИЗНЬ ЕСТЬ ТОЛЬКО НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ?
- ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ НАША ПЛЕНЕТА.
- МЕТЕОРИТЫ.
- ПОЧЕМУ ДНЁМ НЕ ВИДНО ЗВЁЗД?
- СВЕТ ОТРАЖАЕТСЯ ОТ ЗВЁЗД.
- ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
- ДИДОКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОСМОС»
- СЛОЖИ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР ПО СХЕМЕ.
- КОСМИЧЕСКАЯ СТОЛОВАЯ.
- РЕМОНТ КОСМОЛЁТА.
- ИССЛЕДОВАТЕЛИ МЕТЕОРИТОВ.
- ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
- УБОРКА КОСМИЧЕСКОГО ЧЕЛНОКА.
- ПОМОЖЕМ НАВЕСТИ ПОРЯДОК НА ПЛАНЕТЕ – УБОРКА МУСОРА НА ПРОГУЛКЕ.
- ПОИГРАЛИ И УБРАЛИ.
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
- ИЗГОТОВЛЕНИЕ АТРИБУТОВ.
- СБОР БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА.
- ПРОСМОТР И ОБСУЖДЕНИЕ ПЕРЕДАЧ ПО ТЕМЕ.
- СОЗВЕЗДИЯ ПО ГОРОСКОПУ.
- МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИГРЫ.
- НЕБОСВОД.
- СПУТНИК, ПЛАНЕТЫ, МОДУЛЬ – «Солнечная система».
- МАРСАХОД.
- КОСМИЧЕСКИЕ ШЛЕМЫ.
- ИНОПЛАНЕТЯНИН, КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ.
- РАКЕТА.
- ИЛЛЮСТРАЦИИ СОЗВЕЗДИЙ, ПЛАНЕТ, КОСМ- ОЙ СТАНЦИИ…
- ЛАБОЛАТОРИЯ – ЛУПЫ, МИНЕРАЛЫ, ЗЕМЛЯ, ПЕСОК, ЛЁД, ЦВЕТНАЯ ВОДА…
- ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ, КОМПЬЮТЕР.
- ЖУРНАЛ ПОЛЁТОВ.
- ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА.
- КИСЛОРОДНЫЕ БАЛОНЫ.
- МОДУЛЬ ПЛАНЕТ.
- МАГНИТНАЯ ДОСКА.
- РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА. « Путешествие в космос.»
Творческая игра.
« Большое космическое путешествие».
С элементами математики.
Цель первого этапа « Карта космического путешествия»:
- Закрепление навыка сложения и вычитания чисел в пределах 10, упражнять детей в выполнении этих действий.
- Развивать логическое мышление ( анализ и синтез) путём решения на составление последовательности и на определение недостающего элемента.
- Развивать творческую фантазию и воображение у детей.
- Развивать интерес к математике, воспитывать позитивное отношение к учёбе, желание узнать новое.
- Закрепление знаний планет, солнечной системы, вселенной…
Материал:
- Карта схема космического путешествия до планеты Плюс.
- Логическая таблица, недостающий элемент.
- Чертежи построения космического аппарата на карточках.
- Инопланетянин Умник.
- Магнитный космический Корабль.
Ход:
- Эмоциональный настрой.
Замечательный день для интересных приключений.
- Проблемная ситуация:
в гости к детям прилетел иноп-нин Умник, он потерял компас и не может разобраться с картой. Просит детей помочь ему вернуться домой. Если дети правильно вычислят путь ракеты то он с большим удовольствием возьмёт детей в космическое путешествие.
3. Карта маршрута космического путешествия.
Задание №1
Наша планета?
Как называется звезда, которая обогревает нашу планету?
Назовите планеты по их расположению ( модуль).
Как называется наша система? ( солнечная ).
Кто первый полетел в космос из живых существ?
Первый космонавт?
Первый космонавт вышедший в открытый космос?
Первая женщина космонавт?
Задание №2
Карта. Для полёта нам необходимо рассчитать маршрут.
Сначала звездолёт должен летел к той из звёрд, которая находится дальше от Земли. У жёлтой звезды Вега сильное излучение оно всё убивает.
8-5=
7-2=
Дети решают и передвигают косм.Корабль.
Задание №3
Итак мы оказались у звезды Альдебаран. От неё идут две трассы к Сириусу и Ббетельгейз. Но обратите внимание, ребята, на схеме указана Чёрная дыра. Она ловит всё в космосе и нельзя вернуться обратно. Чтобы не попасть в Чёрную дыру необходимо решить куда лететь.
Чтобы не попасть в ловушку Чёрной дыры, расстояние между ней и кораблём должно быть не меньше 8 космических едениц.
Решим и выберем.
5+4=
10-3=
Дети выбирают число больше 8. передвигают ракету.
Итак мы оказались около звезды Сириус.
От Сириуса идут три космические трассы – к звезде Вега, к Бетельгеиз, к звезде Альтаир.
Чтобы не попасть в ловушку Чёрной звезды расстояние должно быть больше 10.
Вега – опасна.
До Сириуса 4+3 =
Летим к Альтаиру.
Передвигаем корабль.
Задание № 4.
Итак мы около звезды Альтаир. Три трассы к трём звёздам выберите звезду расстояние до которой, равно 8 космическим единицам.
9-2=
6+2=
4+4=
Две планеты. Выберите планету с не чётным числом.
Планета №3.
Передвигаем космический корабль.
Задание №5
У звезды №3 три планеты. Решим задачу схему и узнаем, какая планета Плюс.
Схема .
Мы узнали маршрут молодцы. Отправляемся на планету Плюс и поможем Умнику добраться домой.
2 этап. Игра.
Цель:
- Создать у детей радостное настроение от игры.
- Вызвать желание помочь инопланетянину.
- Помогать друг другу, играть дружно, не ссориться, выполнять поставленные задачи и цели.
- Оборудовать своё рабочее место игровым материалом.
- Слушать внимательно команды игроков.
Материал для игры:
- НЕБОСВОД.
- СПУТНИК, ПЛАНЕТЫ, МОДУЛЬ – «Солнечная система».
- МАРСАХОД.
- КОСМИЧЕСКИЕ ШЛЕМЫ.
- ИНОПЛАНЕТЯНИН, КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ.
- РАКЕТА.
- ИЛЛЮСТРАЦИИ СОЗВЕЗДИЙ, ПЛАНЕТ, КОСМ- ОЙ СТАНЦИИ…
- ЛАБОЛАТОРИЯ – ЛУПЫ, МИНЕРАЛЫ, ЗЕМЛЯ, ПЕСОК, ЛЁД, ЦВЕТНАЯ ВОДА…
- ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ, КОМПЬЮТЕР.
- ЖУРНАЛ ПОЛЁТОВ.
- ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА.
- КИСЛОРОДНЫЕ БАЛОНЫ.
- МАГНИТНАЯ ДОСКА.
Ход.
- Распределение ролей.
- Космонавты.
- Строители космодрома.
- Ремонтная бригада. Инженеры.
- Врачи.
- Центр управления полётами.
- Лаборатория.
- Конструкторы.
- Тренер.
2. Тренер проводит гимнастику для всех.
3. Герои игры выставляют атрибуты.
- Тренер тренирует космонавтов.
- Строители строят космодром.
- Инженеры оборудуют корабль.
- Конструкторы делают чертежи космических кораблей.
- Лаборанты готовят лабораторию
- В центре управлении полётами готовятся принимать доклады о готовности к полёту.
- Доклад строителей.
- Доклад инженеров.
- Доклад тренера.
- Проверка у врача.
- Доклад врача.
- Команда выстраивается . Приветствие команды, напутствие конструкторов.
- Посадка на корабль.
- Отсчёт времени. Полёт.
- Конструкторы строят космические модели, строители и инженеры помогают.
- лаборатории идёт исследование минералов с разных планет.
- В центре управления полётами всё записывается в В журналы.
- Космонавты в космосе фотографируют минералы, планеты, созвездия. Фиксируют в журнале.
- Прилетели на планету Плюс. Попрощались с Умником. Подарки для жителей планеты Плюс – цифры и задачки.
- Возвращение на землю. Доклад на Землю.
- Приём на планете.
Итог игры.
Чем мы с вами занимались?
Что вы сегодня сделали хорошего?
Все ли справились с заданиями?
Вы играли дружно?
Вам понравилась игра? Чем?
Вам есть, что рассказать родителям дома?
Спасибо все молодцы.
Развитие творческого воображения.
Применение атрибутов и материала по теме.
Закрепление знаний по теме «Космос»
Сюжетная игра:
«Космическое путешествие
к планетам».
Применение полученных знаний в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...