Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений
план-конспект урока по математике по теме
занятия по развитию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОАО “РЖД” ДЕТСКИЙ САД № 44
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы
“В гости к бабушке и дедушке”
Воспитатель первой квалификационной категории:
Сафонова Г.А.
Программное содержание.
- Познакомить детей с образованием числа 5; учить считать в пределах пяти; отвечать на вопрос “сколько?”
- Упражнять в умении различать геометрические фигуры (Круг, овал, треугольник), ассоциируя с овощами.
- Закреплять умение определять пространственное направление: сзади, впереди, за, между.
- Расширять знания о депо: в депо ремонтируют, “лечат” электропоезда;
Закреплять знания о железнодорожном транспорте: во главе состава всегда стоит локомотив.
- Активизировать словарь: депо, локомотив.
Демонстрационный материал.
- Доска с магнитами
- 5 плоскостных изображений локомотивов
- 5 плоскостных изображений вагонов
- настольный театр “Репка”
- персонажи кукольного театра (дедушка, бабушка)
- 3 корзины
- овощи
Раздаточный материал.
- 2-х полосные карточки на каждого ребёнка
- плоскостные изображения вагонов (по 5 на каждого ребёнка)
- плоскостные изображения мишек (по 5 на каждого ребёнка)
1 часть Ход занятий
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в Депо. Кто из вас знает, что такое депо? (ответы детей).
В депо электрички, поезда не только живут и отдыхают, депо-это больница для поездов ,электричек, их там ремонтируют, лечат, как и вас в больнице лечат, когда вы заболеете.
Ребята, депо находится не так далеко от нашего детского сада, но мы поедем на электричке. Занимайте места. Все сели? Поехали (звучит музыка).Вот мы и приехали. Выходим все из вагона. Посмотрите, ребята, какое большое Депо. Какого цвета двери в Депо? (ответы детей)
Вот из этих дверей выезжают электрички: их подлечили, помыли, и они отправляются в путь. Ой, смотрите, из депо выехали отремонтированные локомотивы.(На магнитную доску выкладываются четыре локомотива)
Ребята, кто из вас знает, что такое локомотив? (ответы детей) Да, локомотив-это главный в поезде, в электричке, к нему присоединяют вагоны.
Посчитай, сколько выехало из депо локомотивов. (четыре) Выложи под ними столько же отремонтированных вагонов. (четыре)
Сколько локомотивов? Сколько вагонов? Что можно сказать о количестве локомотивов и вагонов? (ответы детей: поровну).
Да, к нам приехал ещё один локомотив, его тоже полечили. (на магнитную доску выкладывается ещё один локомотив).Посчитаем, сколько стало локомотивов? (пять)
Локомотивов стало больше чем вагонов? (считаю сама)
1, 2, 3, 4, 5-всего 5 локомотивов. Как получилось 5 локомотивов? (ещё один добавили)
Пять локомотивов и четыре вагона. Чего больше?(ответы детей).4 вагона или 5 локомотивов. Чего меньше? (ответы детей)
Какое число больше 5 или 4?Какое число меньше 4 или 5?Сделай так, чтобы локомотивов и вагонов стало поровну , по пять. Как получилось 5 вагонов? (ответы детей)
Что мы можем сказать о количестве локомотивов и вагонов? (их стало поровну, по 5)
Убираю 1 вагон. Как ещё можно сделать, чтобы локомотивов и вагонов стало поровну? (убрать 1 локомотив)
2 часть. Игровое упражнение “Рассади мишек по вагончикам”.
Ребята, а нас ждут отремонтированные вагончики. Дети садятся за столы
Положите карточки перед собой и на нижней полоске слева направо, правой рукой расположите 4 вагончика. Сколько вагончиков вы разложили? (ответы детей)
Ребята, а вы знаете, в вагончиках хотят покататься мишки. На верхней полоске расположите столько же мишек, сколько и вагончиков. Сколько мишек вы положили? (ответы детей)
Что вы можете сказать о количестве мишек и вагонов? (ответы детей: поровну)
Как сделать так, чтобы вагончиков стало пять? Дети выполняют задание
Как получилось 5 вагончиков? (ответы детей)
Пять вагончиков и 4 мишки, сравните чего больше? (5 вагончиков больше чем 4 мишки)
Четыре мишки и пять вагончиков, сравните, чего меньше? (ответы детей)
Какое число больше 5 или 4? (ответы детей)
Какое число меньше 4 или 5? (ответы детей)
Как сделать так, чтобы вагончиков и мишек стало поровну? (ответы детей)
Как получилось пять мишек? (ответы детей)
Посчитайте, сколько у вас мишек? (ответы детей)
Посчитали: 5 вагонов и 5 мишек.Что мы можем сказать? (ответы детей: поровну)
А как сделать по-другому, чтобы мишек и вагончиков стало поровну? (ответы детей: надо убрать 1 мишку и 1 вагон)
Молодцы, наши мишки поехали путешествовать. А нас, ребята, позвали в гости дедушка и бабушка. (дети выходят из-за столов)
Физкультминутка
По железной по дороге
Едет, едет паровоз
Едет, едет паровоз.
Ехать в поезде тепло!
Поглядим-ка мы в окно.
И направо, и налево.
Поглядим, ребята, смело!
(Дети стают друг за другом, идут постепенно усиливая шаг)
(Улыбаются, руки поднимают вверх) (присели ,встали) (повороты головы вправо и влево)
3 часть
Ну вот мы и приехали к бабушке и дедушке. Здравствуйте, бабушка и дедушка. Мы приехали к вам помочь убрать урожай. У бабушки и дедушки есть огород. Что растёт на огороде? (ответы детей: овощи)
Правильно, ребята, овощи. Да вот беда, дедушка и бабушка собрали все овощи в одну корзину. Давайте, разложим овощи по разным корзинам.У нас три корзины. Посмотрите, ребята, вот в эту корзину надо собирать овощи треугольной формы. В другую корзину надо собрать овощи круглой формы. А в третью- овальной формы. Поможем бабушке и дедушке собрать овощи по разным корзинам?
Дети раскладывают овощи по разным корзинам.
Какие овощи похожи на круг? (ответы детей)
А на овал? (ответы детей)
На треугольник? (ответы детей)
4 часть
Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожа репка? (ответы детей)
А репка у дедушки выросла большая-пребольшая. (выставляется настольный театр “Репка”)
А сейчас, давайте вспомним сказку. (дети рассказывают сказку)
Ребята, ответьте мне на вопросы:
-Кто стоит впереди?
-Кто стоит сзади?
-Кто стоит за бабкой?
-Кто впереди кошки?
-Кто стоит между бабкой и жучкой?
-Сколько всего персонажей в сказке? (ответы детей)
-Кого не хватает, чтобы вытащить репку?
А вот с мышкой мы встретимся на следующем занятии и тогда поможем дедушке и бабушке вытащить репку. Что мы сегодня сделали на занятии? (ответы детей: считали до 5, раскладывали овощи по формам, определяли расположение персонажей сказки ‘Репка’)
Молодцы! А теперь мы возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений
Формировать понятия "один" и "много". Научить детей различать "один" и "много" различными анализаторами....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы
Познавательно-развивающая игра по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...
Конспект занятия по развитию Элементарных математических представлений в подготовительной группе
Занятие составлено в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)
Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космические приключения" на конкурс «Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ».
Данный конспкт разработан с целью обобщитьь знания детей старшей группы по математике....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...