Подготовительная группа Непосредственная образовательная деятельность по математическим представлениям. Изменим конец сказки «Колобок».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Литвинова Людмила Александровна

Подготовительная группа Непосредственная образовательная деятельность по математическим представлениям. Изменим конец сказки «Колобок».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовительная группа

Непосредственная образовательная деятельность

По математическим представлениям

Тема: Изменим конец сказки «Колобок».

Цель:

Учить детей ставить перед собой задачи и планировать их решение.

Задачи.

  1. «Коммуникация»

Поддерживать способность детей работать в команде. Развивать интерес к работе в сотрудничестве, помогая  и уступая друг другу. Вовлекать детей в речевое взаимодействие другу с другом и с взрослым. Доказывать и высказывать свое мнение.

  1. «Познание»

Учить подбирать на ощупь выбранные объемные геометрические формы к их изображению на рисунке.

Учить измерять расстояние условной меркой.

Уточнить знания о волнистой, ломанной, прямой и замкнутых линиях.

Учить работать с календарем.

  1. «Художественное творчество»

Учить детей симметричному расположению элементов. Наносить узоры различными способами: мазками, волнистыми линиями, примакиванием.

Воспитывать у детей чувство воображения, творчество.

Интеграция:

Познание, развитие речи, коммуникация, труд.

Используемые технологии

-Игровые

-Личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми.

-Ситуативная.

Материал к совместно-образовательной деятельности

  1. Колобок
  2. Нарисованная картина дома лисы, в котором спрятан Колобок
  3. Изображения замков, висящих на воротах, на замках изображены конус, призма, шар, куб, цилиндр
  4.  «Чудесный мешочек» с объемными геометрическими формами
  5. Веревочки, прищепки.
  6. Нарисованные дорожки разной формы – волнистая, ломанная, прямая, замкнутая большого размера для раскладывания на полу
  7. Ширма в форме дома, куклы бабушка и дедушка
  8. Календарь с карточками названий месяцев времен года: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь ; карточки с названием времен года: зима, весна, лето, осень; картинки с изображением времен года.

     

Предварительная работа

центр

материал

Предполагаемый результат

«Наука»

Хлеб, вода. Опыт  «Хлеб в воде»

Выпекание хлеба в хлебопечке вместе с родителями.

Выставка хлеба. Дегустация, конкурс рецептов. Опыт « Тесто для хлеба»

Если хлеб положить в воду он становится тяжелым, размокает. АВ него попадает, проникает вода.

Дети узнают, из чего пекут хлеб, какие продукты используются при замесе теста. Учатся замешивать.

Манипуляция

Пазлы по мотивам русских народных сказок. Мозаика-Любимый персонаж из сказки « Колобок». Разрезанные картинки по русским народным сказкам. Замешивание теста.

Развитие мелкой моторики, развитие воображения, умения из мелких частей составить целое - картинку.

Драматизация

Костюмы героев сказки «Колобок». Настольный театр «Колобок».

Спектакль «Колобок» в театральных костюмах. Разыгрывание сказки «Колобок» с настольным театром.

Ролевая игра

Книги русских народных сказок

Дети играют в игру «Магазин», «Библиотека».

Литература

Внесение в книжный уголок книг с русскими народными сказками. Набор картинок и открыток по сказкам. Картина Васнецова «Аленушка».

Рассказывание сказок по иллюстрациям. Викторина: « Из какой сказки этот отрывок?»

Беседа « Моя любимая сказка» и « Чем гордится русская народная сказка?

ИЗО

Пластилин, глина, краски, фломастеры. Трафареты кокошников, русской народной одежды. Цветная бумага для аппликации.

Лепка животных. Учить лепить из целого куска, достигать выразительности образов животных: зайца, медведя, лисы. Декоративная разрисовка кокошников и русской народной одежды, учить работать концом кисти. Силуэтное вырезание животных - персонажей сказки «Колобок».

Музыкальный центр

Деревянные ложки, свистульки из глины, дудочка.

Пение песенки Колобка под музыкальное сопровождение русских народных инструментов. Где живут звуки? Знакомить с музыкальными инструментами. Слушать звучание инструментов и вызвать эмоциональный отклик и желание играть.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Первый групповой сбор.

Игра «Ты, веревочка, крутись». Дети сидят в кругу, держат в руках веревку с узелком. Дети, сегодня мы поиграем в игру « Ты веревочка, крутись». Как  вы видите, на ней есть один узелок. Под слова «Ты веревочка, крутись, ты веревочка, вертись, узелок остановись…» и на ком останавливается узелок - отвечает на мой вопрос. Крутить веревку нужно с закрытыми глазами.

- И число мне назови после 9.

- И назови мне объемную геометрическую форму, у которой в основании круг, а вершина острая.

- Какое число больше 8 и меньше 10?

- Назови смежные числа, т.е. соседей числа 7.

- У какой геометрической фигуры все стороны равны и 4 угла?

- У какой геометрической фигуры нет углов?

- Какое число после 10?

- Считай дальше: 11,12,13 и т.д.

-Дети, это Колобок, его заперла в своем доме лиса. Хотите помочь Колобку убежать от Лисы?

- Вы будете делать это самостоятельно.

Перед вами стоит задача

-работать в команде.

-уступать друг другу.

-помогать друг другу.

Только так вы спасете Колобка.

-Первое, что вам предстоит сделать – это открыть замки. Вот они висят на заборе. Сколько здесь замков повесила лиса?

-А где же ключи прячет Лиса, поищите. (Дети ищут мешочек.)

-Вот чудесный мешочек, в нем спрятаны ключи. Нужно на ощупь найти ключ к каждому замку.

-Никита, ты открываешь первый замок? Ты достал из мешочка ключ, какой он объемной геометрической формы? (Цилиндр)  Ты открыл замок.

-Сережа, ты открываешь второй замок. Доставай из мешочка ключ. Какой объемной геометрической формы ключ? Конус. Ты открыл замок.

-Маша, твоя задача открыть третий замок. Доставай ключ. Что это? Куб. Да, ты открыла замок.

-Даня, открывай скорее четвертый замок. Доставай ключ. Что это? Шар. Ты тоже открыл замок.

-Остался последний замок. Глеб, открывай его. Что ты достал? Призму. Да и на пятом замке призма. Ты справился с заданием.

-Мы открыли все замки и Колобок пустился бежать. Он оказался у развилки дорог. Как вы думаете, по какой дорожке ему бежать? Какой ему нужен путь? Почему вы так решили? А давайте проверим. Будем измерять каждую дорожку. Условной меркой будет веревка. Вы будете работать парами.

Физминутка.

А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Правая рука». Один стул должен быть свободным с правой стороны. Давай рядом с тобой, Сережа? А Ваня сядь рядом с Соней, освободив стул.

Нужно говорить такие слова: Тук, тук – правая рука. Никита, сядь справа от меня.

Дети играют  до тех пор, пока последний ребенок не выберет себе друга.

-А теперь встаньте в пары так, чтобы касались колени,

-А теперь локти.

-А теперь пальцы ног.

-А теперь пятки к пяткам.

 -А теперь нос к носу.

-А теперь ухо к уху…

Сядьте на стульчики со своими друзьями. Вы выбрали друга, с которым будете выполнять второе задание.

-А вы умеете измерять расстояние?

-Я вам сейчас покажу и расскажу.

1.Вот веревочка, на одном конце которой закреплена крепко прищепка. Ее нужно закрепить в начале дороги.

2.Разложить веревку по длине и форме дороги, прищепляя каждый изгиб или уголок белыми прищепками, чтобы она не ускользнула.

3.В конце взять цветную и тоже зафиксировать веревку.

4.Потом снимаем первую и последующие белые. Они нам не будут нужны.

5.Последнюю цветную оставляем.  Я проверю, хорошо ли она прицепилась к веревке.

А теперь подумайте, какой формы дорогу вы хотите измерять? Возьмите друг друга за руки и подойдите

-Никита и Маша, как называется эта линия? (волнистая)

-Федот и Алина, какой формы дорогу вы хотите измерить? (ломанную)

-Сережа и Вася, а вы? (Прямую)

-Ваня и Саша, а вы?  (Замкнутую)

-Приступайте к работе, не торопитесь, измерять нужно точно.

Дети работают самостоятельно.

-Вы измерили. А теперь нужно узнать, какой формы дорожка самая короткая, по которой побежит Колобок к бабушке и дедушке домой.

-Как вы думаете, зачем здесь на полу лежит доска к которой прикреплены карточки с формой линий?

-Да, мы к ней прищепим свои мерки, растянем в длину.

- Берите веревочки и выполняйте задание.

Дети сравнивают мерки по длине.

-Какой формы дорожка самая короткая? (прямая)

-Какой формы дорожка самая длинная?  (замкнутая)

-Какие дорожки почти одинаковые по длине (волнистая и ломанная)

-Волнистая и ломанная длиннее какой? (прямой) Они же короче какой дорожки (замкнутой).

-По какой дорожке бежит Колобок?

-А по какой ему не стоит бежать? (Длинная, вернется обратно)

И покатился Колобок по прямой дороге.  А куда же он прикатился?

-К обручу.

-А в нашем случае это яма, на той стороне ямы – продолжение пути. Решите, как перебраться через яму Колобку.  Времени у нас мало. Включайте глазомер. Это досочки, это яма, это продолжение пути. (Дети подставляют разные досочки, выбирают нужную длину.)

Вы справились и с этим заданием. Колобок перебрался через яму. И куда же он прибежал? Да вы помогли ему найти дорогу к родному дому.

А там дедушка и бабушка разложили  календарь и ахнули. Сколько же времени они не видели Колобка?! Не могут разобраться.Да и с календарем что-то не так.

-Дети, здесь написаны не все месяцы.

-Давайте  назовем, каких месяцев не хватает.

-Первый месяц?  (январь.)

-Второй? (февраль.)

-Здесь пусто, какого месяца здесь не хватает? (марта.)

-Кто хочет найти март?  (Ставят на место).

-Потом? (апрель.) Здесь опять пусто. После апреля, какой месяц идет? (май)

-Кто найдет май?

-Дальше? (июнь.)

-После июня? (Июль.)

-Здесь опять пусто. Между июлем и сентябрем какого месяца не хватает?  (августа.) Найдите название. Если не находят, я читаю.

-После августа какой месяц? (Сентябрь.)  Между сентябрем и ноябрем какого месяца не хватает? (октября.)

-После ноября какой следует месяц? Найдите, прочтите название.

-Декабрь.

Вы справились, помогли бабушке и дедушке.

А теперь посмотрите, какие времена года на этих картинках. Прочитайте названия времен года.

Кто хочет поставить картинку со временем года зима и слова зима в календаре?

А картинку со временем года весна и слово весна в календаре?

Кто найдет картинку со временем года лето и слово лето в календаре?

А кто поставит картинку со временем года осень и слово осень в календаре.

Вы поставили все карточки правильно.

Какую вы здесь видите закономерность?

-У каждого времени года три месяца.

А почему здесь  два месяца зимних, а в конце – один? (в январе начинается год, а в декабре заканчивается.)

-Теперь помогите сосчитать дедушке и бабушке, сколько времени они искали и ждали Колобка, если он укатился от них в июне, а вернулся  в феврале.  (Дети считают.)

-Правильно, 9 месяцев.

Второй групповой сбор.

 Как вы считаете, мы помогли добраться Колобку до дома? Чем вы можете гордиться?

Вы изменили конец сказки. Он стал счастливым.

Вывод:

-Вы знаете геометрические формы, поэтому вы открыли все замки.

-Вы научились измерять расстояние с помощью условной мерки, помогли друг другу при этом.

-У вас хороший глазомер.

-Вы хорошо ориентируетесь в календаре.

Я за вас очень рада. Вы многому научились и многое повторили.

А теперь попрощайтесь с гостями.

Составитель: воспитатель  ГБДОУ №4

Литвинова Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию "Поможем героям сказки "Теремок" для детей средней группы

Занятие  в игровой форме для детей средней группы по закреплению пройденного материала по математике....

Непосредственно образовательная деятельность "Элементарные математические представления". Средняя группа.

Занятие по математике в средней группе. Цели: 1) Закрепить знания детей о временах года и времени суток; 2) Закрепить знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности. На тему: "В гостях у сказки колобок".

Конспект образовательной деятельности,который нацелен на воспитательное и речевое развитие детей средней группы ( 4-5 лет.)...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказка – Колобок на новый лад».

Настоящая работа представляет собой конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи у детей старшей группы на тему: "Сказка - Колобок на новый лад"...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование математических представлений» по теме: «Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы по теме «Числа от 1 до 10»; активизировать мыслительную деятельность.Задачи пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» в группе раннего возраста»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи. «Путешествие по сказке «Колобок» в группе  раннего возраста»  Задача:1. Закре...