Подготовительная группа Непосредственная образовательная деятельность по математическим представлениям. Изменим конец сказки «Колобок».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Подготовительная группа Непосредственная образовательная деятельность по математическим представлениям. Изменим конец сказки «Колобок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непосредственная образовательная деятельность по математическим представлениям. | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа
Непосредственная образовательная деятельность
По математическим представлениям
Тема: Изменим конец сказки «Колобок».
Цель:
Учить детей ставить перед собой задачи и планировать их решение.
Задачи.
- «Коммуникация»
Поддерживать способность детей работать в команде. Развивать интерес к работе в сотрудничестве, помогая и уступая друг другу. Вовлекать детей в речевое взаимодействие другу с другом и с взрослым. Доказывать и высказывать свое мнение.
- «Познание»
Учить подбирать на ощупь выбранные объемные геометрические формы к их изображению на рисунке.
Учить измерять расстояние условной меркой.
Уточнить знания о волнистой, ломанной, прямой и замкнутых линиях.
Учить работать с календарем.
- «Художественное творчество»
Учить детей симметричному расположению элементов. Наносить узоры различными способами: мазками, волнистыми линиями, примакиванием.
Воспитывать у детей чувство воображения, творчество.
Интеграция:
Познание, развитие речи, коммуникация, труд.
Используемые технологии
-Игровые
-Личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми.
-Ситуативная.
Материал к совместно-образовательной деятельности
- Колобок
- Нарисованная картина дома лисы, в котором спрятан Колобок
- Изображения замков, висящих на воротах, на замках изображены конус, призма, шар, куб, цилиндр
- «Чудесный мешочек» с объемными геометрическими формами
- Веревочки, прищепки.
- Нарисованные дорожки разной формы – волнистая, ломанная, прямая, замкнутая большого размера для раскладывания на полу
- Ширма в форме дома, куклы бабушка и дедушка
- Календарь с карточками названий месяцев времен года: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь ; карточки с названием времен года: зима, весна, лето, осень; картинки с изображением времен года.
Предварительная работа
центр | материал | Предполагаемый результат |
«Наука» | Хлеб, вода. Опыт «Хлеб в воде» Выпекание хлеба в хлебопечке вместе с родителями. Выставка хлеба. Дегустация, конкурс рецептов. Опыт « Тесто для хлеба» | Если хлеб положить в воду он становится тяжелым, размокает. АВ него попадает, проникает вода. Дети узнают, из чего пекут хлеб, какие продукты используются при замесе теста. Учатся замешивать. |
Манипуляция | Пазлы по мотивам русских народных сказок. Мозаика-Любимый персонаж из сказки « Колобок». Разрезанные картинки по русским народным сказкам. Замешивание теста. | Развитие мелкой моторики, развитие воображения, умения из мелких частей составить целое - картинку. |
Драматизация | Костюмы героев сказки «Колобок». Настольный театр «Колобок». | Спектакль «Колобок» в театральных костюмах. Разыгрывание сказки «Колобок» с настольным театром. |
Ролевая игра | Книги русских народных сказок | Дети играют в игру «Магазин», «Библиотека». |
Литература | Внесение в книжный уголок книг с русскими народными сказками. Набор картинок и открыток по сказкам. Картина Васнецова «Аленушка». | Рассказывание сказок по иллюстрациям. Викторина: « Из какой сказки этот отрывок?» Беседа « Моя любимая сказка» и « Чем гордится русская народная сказка? |
ИЗО | Пластилин, глина, краски, фломастеры. Трафареты кокошников, русской народной одежды. Цветная бумага для аппликации. | Лепка животных. Учить лепить из целого куска, достигать выразительности образов животных: зайца, медведя, лисы. Декоративная разрисовка кокошников и русской народной одежды, учить работать концом кисти. Силуэтное вырезание животных - персонажей сказки «Колобок». |
Музыкальный центр | Деревянные ложки, свистульки из глины, дудочка. | Пение песенки Колобка под музыкальное сопровождение русских народных инструментов. Где живут звуки? Знакомить с музыкальными инструментами. Слушать звучание инструментов и вызвать эмоциональный отклик и желание играть. |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Первый групповой сбор.
Игра «Ты, веревочка, крутись». Дети сидят в кругу, держат в руках веревку с узелком. Дети, сегодня мы поиграем в игру « Ты веревочка, крутись». Как вы видите, на ней есть один узелок. Под слова «Ты веревочка, крутись, ты веревочка, вертись, узелок остановись…» и на ком останавливается узелок - отвечает на мой вопрос. Крутить веревку нужно с закрытыми глазами.
- И число мне назови после 9.
- И назови мне объемную геометрическую форму, у которой в основании круг, а вершина острая.
- Какое число больше 8 и меньше 10?
- Назови смежные числа, т.е. соседей числа 7.
- У какой геометрической фигуры все стороны равны и 4 угла?
- У какой геометрической фигуры нет углов?
- Какое число после 10?
- Считай дальше: 11,12,13 и т.д.
-Дети, это Колобок, его заперла в своем доме лиса. Хотите помочь Колобку убежать от Лисы?
- Вы будете делать это самостоятельно.
Перед вами стоит задача
-работать в команде.
-уступать друг другу.
-помогать друг другу.
Только так вы спасете Колобка.
-Первое, что вам предстоит сделать – это открыть замки. Вот они висят на заборе. Сколько здесь замков повесила лиса?
-А где же ключи прячет Лиса, поищите. (Дети ищут мешочек.)
-Вот чудесный мешочек, в нем спрятаны ключи. Нужно на ощупь найти ключ к каждому замку.
-Никита, ты открываешь первый замок? Ты достал из мешочка ключ, какой он объемной геометрической формы? (Цилиндр) Ты открыл замок.
-Сережа, ты открываешь второй замок. Доставай из мешочка ключ. Какой объемной геометрической формы ключ? Конус. Ты открыл замок.
-Маша, твоя задача открыть третий замок. Доставай ключ. Что это? Куб. Да, ты открыла замок.
-Даня, открывай скорее четвертый замок. Доставай ключ. Что это? Шар. Ты тоже открыл замок.
-Остался последний замок. Глеб, открывай его. Что ты достал? Призму. Да и на пятом замке призма. Ты справился с заданием.
-Мы открыли все замки и Колобок пустился бежать. Он оказался у развилки дорог. Как вы думаете, по какой дорожке ему бежать? Какой ему нужен путь? Почему вы так решили? А давайте проверим. Будем измерять каждую дорожку. Условной меркой будет веревка. Вы будете работать парами.
Физминутка.
А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Правая рука». Один стул должен быть свободным с правой стороны. Давай рядом с тобой, Сережа? А Ваня сядь рядом с Соней, освободив стул.
Нужно говорить такие слова: Тук, тук – правая рука. Никита, сядь справа от меня.
Дети играют до тех пор, пока последний ребенок не выберет себе друга.
-А теперь встаньте в пары так, чтобы касались колени,
-А теперь локти.
-А теперь пальцы ног.
-А теперь пятки к пяткам.
-А теперь нос к носу.
-А теперь ухо к уху…
Сядьте на стульчики со своими друзьями. Вы выбрали друга, с которым будете выполнять второе задание.
-А вы умеете измерять расстояние?
-Я вам сейчас покажу и расскажу.
1.Вот веревочка, на одном конце которой закреплена крепко прищепка. Ее нужно закрепить в начале дороги.
2.Разложить веревку по длине и форме дороги, прищепляя каждый изгиб или уголок белыми прищепками, чтобы она не ускользнула.
3.В конце взять цветную и тоже зафиксировать веревку.
4.Потом снимаем первую и последующие белые. Они нам не будут нужны.
5.Последнюю цветную оставляем. Я проверю, хорошо ли она прицепилась к веревке.
А теперь подумайте, какой формы дорогу вы хотите измерять? Возьмите друг друга за руки и подойдите
-Никита и Маша, как называется эта линия? (волнистая)
-Федот и Алина, какой формы дорогу вы хотите измерить? (ломанную)
-Сережа и Вася, а вы? (Прямую)
-Ваня и Саша, а вы? (Замкнутую)
-Приступайте к работе, не торопитесь, измерять нужно точно.
Дети работают самостоятельно.
-Вы измерили. А теперь нужно узнать, какой формы дорожка самая короткая, по которой побежит Колобок к бабушке и дедушке домой.
-Как вы думаете, зачем здесь на полу лежит доска к которой прикреплены карточки с формой линий?
-Да, мы к ней прищепим свои мерки, растянем в длину.
- Берите веревочки и выполняйте задание.
Дети сравнивают мерки по длине.
-Какой формы дорожка самая короткая? (прямая)
-Какой формы дорожка самая длинная? (замкнутая)
-Какие дорожки почти одинаковые по длине (волнистая и ломанная)
-Волнистая и ломанная длиннее какой? (прямой) Они же короче какой дорожки (замкнутой).
-По какой дорожке бежит Колобок?
-А по какой ему не стоит бежать? (Длинная, вернется обратно)
И покатился Колобок по прямой дороге. А куда же он прикатился?
-К обручу.
-А в нашем случае это яма, на той стороне ямы – продолжение пути. Решите, как перебраться через яму Колобку. Времени у нас мало. Включайте глазомер. Это досочки, это яма, это продолжение пути. (Дети подставляют разные досочки, выбирают нужную длину.)
Вы справились и с этим заданием. Колобок перебрался через яму. И куда же он прибежал? Да вы помогли ему найти дорогу к родному дому.
А там дедушка и бабушка разложили календарь и ахнули. Сколько же времени они не видели Колобка?! Не могут разобраться.Да и с календарем что-то не так.
-Дети, здесь написаны не все месяцы.
-Давайте назовем, каких месяцев не хватает.
-Первый месяц? (январь.)
-Второй? (февраль.)
-Здесь пусто, какого месяца здесь не хватает? (марта.)
-Кто хочет найти март? (Ставят на место).
-Потом? (апрель.) Здесь опять пусто. После апреля, какой месяц идет? (май)
-Кто найдет май?
-Дальше? (июнь.)
-После июня? (Июль.)
-Здесь опять пусто. Между июлем и сентябрем какого месяца не хватает? (августа.) Найдите название. Если не находят, я читаю.
-После августа какой месяц? (Сентябрь.) Между сентябрем и ноябрем какого месяца не хватает? (октября.)
-После ноября какой следует месяц? Найдите, прочтите название.
-Декабрь.
Вы справились, помогли бабушке и дедушке.
А теперь посмотрите, какие времена года на этих картинках. Прочитайте названия времен года.
Кто хочет поставить картинку со временем года зима и слова зима в календаре?
А картинку со временем года весна и слово весна в календаре?
Кто найдет картинку со временем года лето и слово лето в календаре?
А кто поставит картинку со временем года осень и слово осень в календаре.
Вы поставили все карточки правильно.
Какую вы здесь видите закономерность?
-У каждого времени года три месяца.
А почему здесь два месяца зимних, а в конце – один? (в январе начинается год, а в декабре заканчивается.)
-Теперь помогите сосчитать дедушке и бабушке, сколько времени они искали и ждали Колобка, если он укатился от них в июне, а вернулся в феврале. (Дети считают.)
-Правильно, 9 месяцев.
Второй групповой сбор.
Как вы считаете, мы помогли добраться Колобку до дома? Чем вы можете гордиться?
Вы изменили конец сказки. Он стал счастливым.
Вывод:
-Вы знаете геометрические формы, поэтому вы открыли все замки.
-Вы научились измерять расстояние с помощью условной мерки, помогли друг другу при этом.
-У вас хороший глазомер.
-Вы хорошо ориентируетесь в календаре.
Я за вас очень рада. Вы многому научились и многое повторили.
А теперь попрощайтесь с гостями.
Составитель: воспитатель ГБДОУ №4
Литвинова Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию "Поможем героям сказки "Теремок" для детей средней группы
Занятие в игровой форме для детей средней группы по закреплению пройденного материала по математике....
Непосредственно образовательная деятельность "Элементарные математические представления". Средняя группа.
Занятие по математике в средней группе. Цели: 1) Закрепить знания детей о временах года и времени суток; 2) Закрепить знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький...
План - конспект непосредственной образовательной деятельности. На тему: "В гостях у сказки колобок".
Конспект образовательной деятельности,который нацелен на воспитательное и речевое развитие детей средней группы ( 4-5 лет.)...
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказка – Колобок на новый лад».
Настоящая работа представляет собой конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи у детей старшей группы на тему: "Сказка - Колобок на новый лад"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию«Путешествие в сказку «Колобок»
конспект нод...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование математических представлений» по теме: «Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы по теме «Числа от 1 до 10»; активизировать мыслительную деятельность.Задачи пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» в группе раннего возраста»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. «Путешествие по сказке «Колобок» в группе раннего возраста» Задача:1. Закре...