"Путешествие по царству математики"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Построение педагогического процесса
МБДОУ с учётом принципа интеграции
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
«Путешествие
по царству математики»
Воспитатель 1-ой категории
МБДОУ д/с №2 «Сказка»
Севрюк И.А.
2011
Задачи:
- Закреплять знания о четных и нечетных числах;
- Развивать умение оперировать числами в уме;
- Совершенствовать навык счета в пределах десяти;
- Закрепить знания «соседей» чисел;
- Развивать тактильные способности;
- Продолжать учить составлять плоскостное изображение из геометрических фигур;
- Закрепить понятие «большой - маленький»;
- Развивать логическое мышление, внимание, память;
- Воспитывать интерес к знаниям, уважение друг к другу;
- Формировать интеллектуальные и личностные качества детей;
Реализуя следующие образовательные области:
* Познание
*Коммуникация
*Социализация
*Чтение
*Здоровье
Материал: столы 2 шт, ширм, фланелеграф 2 шт, маркеры, «ёлочки», кегли, кружки, мячи, бубен – для оформления группы; флажки с изображением четных - нечетных цифр; объемные цифры из бумаги 2 шт («5» и «2»); рисунки-карточки с цифрой (соседи числа); ребус 2 шт; игра «Пифагор» на количество игроков; плакат с написанными буквами разного цвета и разного размера.
Ход детской деятельности:
Вос-ль: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Нам осень подарила праздник,
И главный гость на нем – игра!
Она – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать!
Мы рады приветствовать вас, дорогие гости на игре «Путешествие по царству математики»! в игре участвуют две команды «Чётные» и «Нечётные». Поприветствуем команды аплодисментами.
Команда «Чётные» (у детей этой команды прикреплена на груди «четная цифра». Каждая «четная цифра» делает шаг вперед и называет себя: 2, 4, 6, 8, 10, 12)
Команда «Нечётные» (каждый делает шаг вперед и называет себя: 1, 3, 5, 7, 9, 11)команды занимают свои места согласно флажкам на столиках.
Представляем жюри нашей игры НАИМУДРЕЙШИЙ, НАИГЛАВНЕЙШИЙ, НАИУМНЕЙШИЙ профессор лесной академии ФИЛИН ФИЛИМОНОВИЧ ФИЛИМОНОВ.
Ф.Ф.Ф.: Наша игра-соревнование, в ходе которого его участники покажут свою смекалку, сообразительность, находчивость. (Объясняет правила: за каждый правильный ответ на занавес вывешиваем «+»)
Итак, мы начинаем нашу игру с разминки.
РАЗМИНКА.
Не зевай, быстро отвечай на шуточные вопросы. (Правило: на каждый вопрос по 5 секунд; по вопросу каждой команде).
- Сколько хвостов у 3-х петухов?
- Сколько лапок у 2-х котяток?
- Сколько хвостов у 3-х утюгов?
- Сколько ушей у 3-х мышей?
- Сколько носов у 4-х котов?
Молодцы, разминка закончена. Переходим к более серьезным заданиям. Если вы первыми подняли руку, значит вам первым предстоит ответить, дать правильный ответ.
Итак, первое задание «Задача в стихах»
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И один орешек дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке.
(7 орехов)
Семь пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним подбежала,
Всего сколько кошек стало?
(8 кошек)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Вос-ль поочередно бросает мяч детям и задает каждому вопрос. Р-к должен быстро ответить и вернуть мяч взрослому.
Вопросы:
- Назови любую геометрическую фигуру;
- Назови школьную принадлежность;
- Октябрь – месяц какого времени года;
- Сколько цветов у радуги;
- Сколько времен года;
- Сколько месяцев в году;
- Назови число, следующее за числом 5;
- Назови число, предыдущее числу 4;
- Увеличь число 6 на 1;
- Уменьши число 5 на 1;
- Назови геометрическую фигуру с тремя углами;
- Назови геометрическую фигуру у которой нет углов.
(возвращаемся на свои места)
Следующее задание «Определи какая цифра» для капитанов.
(Выполняет задание с закрытыми глазами. Нужно на ощупь определить какая цифра)
Цифра изготовлена из комочков цветной бумаги, наклеенных на картон формата А4.
Молодцы капитаны.
Для следующего задания вам необходимо построиться в колонны.
Игра-задание «Соседи числа»
Вам дана цифра, а вы находите какие цифры спрятались. (на фланелеграфе изображены птицы по 3 штуки каждому участнику. На одной написана цифра. Цель: написать соседей цифры)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
(Необходимо выстроиться в шеренгу по порядку, в соответствии с номером)
Ты ведь знаешь дни недели,
Посчитай-ка их живей.
Если в счете не собьешься,
Ровно семь получишь дней.
Воспитатель поочередно бросает мяч детям. Они называют по порядку дни недели, порядковый номер и возвращают мяч воспитателю.
Команды занимают свои места.
Ф.Ф.Ф.: Следующая игра-задание «Расшифруйте название рыб» (один лист формата А4 на всю команду. Капитан пишет, члены команды помогают; расшифровка на ширме 1 шт)
Расшифровка:
Щ | Е | П | Р | У | К | Л | А |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Расшифрованное название рыб: 721-лещ, 6843-карп, 1568-щука.
Ф.Ф.Ф.: Благодарит ребят за правильное выполнение задания и присуждает призовой балл.
Следующее игра-задание «Пифагор»
Необходимо каждому собрать фигуру, глядя на образец изображения, используя все геометрические фигуры.
Молодцы, у вас у всех получился…
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Вас приглашает на разминку Филин Филимонович, выходите.
Ф.Ф.Ф.: Сколько ёлочек зеленых
Столько сделаем наклонов.
Сколько маленьких кружков
Столько выполним прыжков.
Сколько кеглей у нас есть
Столько раз тебе присесть.
Сколько видишь ты мячей
Столько хлопни поскорей.
Сколько раз ударю в бубен
Столько раз поднимем руки.
Хорошо отдохнули. Занимайте свои места.
Вос-ль: Перед вами плакаты с буквами, которые имеют свой цвет и размер. Вам надо найти заблудившееся здесь слово, для этого одна команда расставляет буквы, начиная с маленькой и так далее, а другая – с большой (каждой команде свое задание).
Берем лист бумаги и карандаш и выписываем буквы и читаем каждый свое слово:
«ЦИФРА»
Так, команда «Чётные» нашла слово. Какое слово у вас получилось? (ЦИФРА)
Команда «Нечётные» ваше слово?
Ф.Ф.Ф.: Итак, победитель на шей игры – команда… Призы в студию! Команде-победителю вручаются подарки (календарики)
Ф.Ф.Ф.: (обращается к проигравшей команде)
Благодарим вас за участие!
Вот сувениры вам на счастье!
Члены проигравшей команды получают утешительные подарки (ластики).
Вос-ль: Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивающий успех.
Но настал момент прощания,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свидания,
До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике «Путешествие по царствам «Математики»».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по царствам "Математики"...
КВН по математике «Путешествие в царство Математики»
Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики» КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе №7,3,10 «Путешествие в царство Математики» По реализации Концепции математического образования.
Материал для воспитателей . КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»По реализации Концепции математического образования....
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»
Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, ...
КВН по математике (ФЭМП) «Путешествие в царство Математики в подготовительной к школе группе .
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...