"Путешествие по царству математики"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_matematike.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Построение педагогического процесса

МБДОУ с учётом принципа интеграции

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

«Путешествие

по царству математики»

Воспитатель 1-ой категории

МБДОУ д/с 2 «Сказка»

Севрюк И.А.

2011

Задачи:

  1. Закреплять знания о четных и нечетных числах;
  2.  Развивать умение оперировать числами в уме;
  3. Совершенствовать навык счета в пределах десяти;
  4. Закрепить знания «соседей» чисел;
  5. Развивать тактильные способности;
  6. Продолжать учить составлять плоскостное изображение из геометрических фигур;
  7. Закрепить понятие «большой - маленький»;
  8. Развивать логическое мышление, внимание, память;
  9. Воспитывать интерес к знаниям, уважение друг к другу;
  10. Формировать интеллектуальные и личностные качества детей;

Реализуя следующие образовательные области:

                                                * Познание

*Коммуникация

*Социализация

*Чтение

*Здоровье

Материал: столы 2 шт, ширм, фланелеграф 2 шт, маркеры, «ёлочки», кегли, кружки, мячи, бубен – для оформления группы; флажки с изображением четных - нечетных цифр; объемные цифры из бумаги 2 шт («5» и «2»); рисунки-карточки с цифрой (соседи числа); ребус 2 шт; игра «Пифагор» на количество игроков; плакат с написанными буквами разного цвета и разного размера.

Ход детской деятельности:

Вос-ль:                                 Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Нам осень подарила праздник,

И главный гость на нем – игра!

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать!

Мы рады приветствовать вас, дорогие гости на игре «Путешествие по царству математики»! в игре участвуют две команды «Чётные» и «Нечётные». Поприветствуем команды аплодисментами.

Команда «Чётные» (у детей этой команды прикреплена на груди «четная цифра». Каждая «четная цифра» делает шаг вперед и называет себя: 2, 4, 6, 8, 10, 12)

Команда «Нечётные» (каждый делает шаг вперед и называет себя: 1, 3, 5, 7, 9, 11)команды занимают свои места согласно флажкам на столиках.

Представляем жюри нашей игры НАИМУДРЕЙШИЙ, НАИГЛАВНЕЙШИЙ, НАИУМНЕЙШИЙ профессор лесной академии ФИЛИН ФИЛИМОНОВИЧ ФИЛИМОНОВ.

Ф.Ф.Ф.: Наша игра-соревнование, в ходе которого его участники покажут свою смекалку, сообразительность, находчивость. (Объясняет правила: за каждый правильный ответ на занавес вывешиваем «+»)

Итак, мы начинаем нашу игру с разминки.

РАЗМИНКА.

Не зевай, быстро отвечай на шуточные вопросы. (Правило: на каждый вопрос по 5 секунд; по вопросу каждой команде).

  1. Сколько хвостов у 3-х петухов?
  2. Сколько лапок у 2-х котяток?
  3. Сколько хвостов у 3-х утюгов?
  4. Сколько ушей у 3-х мышей?
  5. Сколько носов у 4-х котов?

Молодцы, разминка закончена. Переходим к более серьезным заданиям. Если вы первыми подняли руку, значит вам первым предстоит ответить, дать правильный ответ.

Итак, первое задание «Задача в стихах»

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И один орешек дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке.

(7 орехов)

Семь пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним подбежала,

Всего сколько кошек стало?

(8 кошек)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Вос-ль поочередно бросает мяч детям и задает каждому вопрос. Р-к должен быстро ответить и вернуть мяч взрослому.

Вопросы:

  1. Назови любую геометрическую фигуру;
  2. Назови школьную принадлежность;
  3. Октябрь – месяц какого времени года;
  4. Сколько цветов у радуги;
  5. Сколько времен года;
  6. Сколько месяцев в году;
  7. Назови число, следующее за числом 5;
  8. Назови число, предыдущее числу 4;
  9. Увеличь число 6 на 1;
  10. Уменьши число 5 на 1;
  11. Назови геометрическую фигуру с тремя углами;
  12. Назови геометрическую фигуру у которой нет углов.

(возвращаемся на свои места)

Следующее задание «Определи какая цифра» для капитанов.

(Выполняет задание с закрытыми глазами. Нужно на ощупь определить какая цифра)

Цифра изготовлена из комочков цветной бумаги, наклеенных на картон формата А4.

Молодцы капитаны.

Для следующего задания вам необходимо построиться в колонны.

Игра-задание «Соседи числа»

Вам дана цифра, а вы находите какие цифры спрятались. (на фланелеграфе изображены птицы по 3 штуки каждому участнику. На одной написана цифра. Цель: написать соседей цифры)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

(Необходимо выстроиться в шеренгу по порядку, в соответствии с номером)

Ты ведь знаешь дни недели,

Посчитай-ка их живей.

Если в счете не собьешься,

Ровно семь получишь дней.

Воспитатель поочередно бросает мяч детям. Они называют по порядку дни недели, порядковый номер и возвращают мяч воспитателю.

Команды занимают свои места.

Ф.Ф.Ф.: Следующая игра-задание «Расшифруйте название рыб» (один лист формата А4 на всю команду. Капитан пишет, члены команды помогают; расшифровка на ширме 1 шт)

Расшифровка:

Щ

Е

П

Р

У

К

Л

А

1

2

3

4

5

6

7

8

Расшифрованное название рыб: 721-лещ, 6843-карп, 1568-щука.

Ф.Ф.Ф.: Благодарит ребят за правильное выполнение задания и присуждает призовой балл.

Следующее игра-задание «Пифагор»

Необходимо каждому собрать фигуру, глядя на образец изображения, используя все геометрические фигуры.

Молодцы, у вас у всех получился…

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Вас приглашает на разминку Филин Филимонович, выходите.

Ф.Ф.Ф.:                         Сколько ёлочек зеленых

Столько сделаем наклонов.

Сколько маленьких кружков

Столько выполним прыжков.

Сколько кеглей у нас есть

Столько раз тебе присесть.

Сколько видишь ты мячей

Столько хлопни поскорей.

Сколько раз ударю в бубен

Столько раз поднимем руки.

Хорошо отдохнули. Занимайте свои места.

Вос-ль: Перед вами плакаты с буквами, которые имеют свой цвет и размер. Вам надо найти заблудившееся здесь слово, для этого одна команда расставляет буквы, начиная с маленькой и так далее, а другая – с большой (каждой команде свое задание).

Берем лист бумаги и карандаш и выписываем буквы и читаем каждый свое слово:

«ЦИФРА»

Так, команда «Чётные» нашла слово. Какое слово у вас получилось? (ЦИФРА)

Команда «Нечётные» ваше слово?

Ф.Ф.Ф.: Итак, победитель на шей игры – команда… Призы в студию! Команде-победителю вручаются подарки (календарики)

Ф.Ф.Ф.:  (обращается к проигравшей команде)

Благодарим вас за участие!

Вот сувениры вам на счастье!

Члены проигравшей команды получают утешительные подарки (ластики).

Вос-ль:                         Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивающий успех.

Но настал момент прощания,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свидания,

До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике «Путешествие по царствам «Математики»».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по царствам "Математики"...

КВН по математике «Путешествие в царство Математики»

Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»   КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе №7,3,10 «Путешествие в царство Математики» По реализации Концепции математического образования.

Материал для воспитателей . КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»По реализации Концепции математического образования....

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, ...

КВН по математике (ФЭМП) «Путешествие в царство Математики в подготовительной к школе группе .

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...