Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Конспект Непосредственной образоательной деятельности по фрмированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon larisa.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

в младшей группе

«День рождения куклы Вари»

                                                                       

Программное содержание:

  1. Закреплять умения различать количество предметов, используя слова один, много.
  2. Учить различать круг, квадрат, треугольник.
  3. Учить сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнивания словами столько – сколько.
  4. Учить сравнивать два предмета по длине, и обозначать результат сравнения словами длинный, короткий.
  5. Закреплять знания цвета.
  6. Развивать мелкую и общую моторику.
  7. Активизировать словарь словами один, много, столько - сколько, длинный, короткий.
  8. Развивать зрительную память, внимание, восприятие, мышление.
  9. Развивать речевое дыхание.
  10. Формировать навыки общения детей друг с другом и с взрослым.
  11. Формировать доброжелательность и дружелюбие.

Ход занятия:

Стук в дверь. Появляется кукла.

Воспитатель: Кто это к нам пришел? Это кукла Варя. Ребята, посмотрите какая она нарядная. У нее сегодня день рождения. Она растерялась и не может накрыть стол для гостей. Поможем Варе?

Дети: Да

Воспитатель: Варя уже приготовила посуду, нужно ее правильно расставить. Давайте посмотрим, какую посуду приготовила Варя. Что это тут стоит на столе?

Дети: чашки

Воспитатель: А сколько чашек стоит на столе много или одна?

Дети: много

Воспитатель: А это что? А сколько блюдец  стоит на столе?

Дети: много

Воспитатель: Правильно. К нашей кукле Варе придет много гостей, поэтому она приготовила много чашек и блюдец. А что это еще стоит на столе?

Дети: чайник

Воспитатель: А сколько чайников стоит на столе?

Дети: один

Воспитатель: Какая еще посуда стоит на столе? Что это?

Дети: сахарница, ложки.

Воспитатель: А сколько сахарниц одна или много? А сколько ложек? Одна или много?

Дети:  сахарница одна, а ложек много.

Воспитатель: Теперь давайте поставим чашки на блюдца и положим ложки.

Дети расставляют посуду.

Воспитатель: Посмотрите, мы на каждое блюдце поставили чашку и положили ложку. Чашек столько же, сколько блюдец и ложек столько же, сколько блюдец и чашек. Для каждого гостя чашка, блюдце и ложка. Что же еще не хватает у Вари на столе? Конечно, салфеток. Давайте рядом с блюдцами положим салфетки. Но салфетки у Вари не простые, они похожи на геометрические фигуры. Вот эта салфетка, на какую фигуру похожа?

Дети: на круг.

Воспитатель: Правильно на круг, она круглой формы. А это салфетка, на какую фигуру похожа? Какой она формы?

Дети: квадрат
Воспитатель: Правильно квадрат, она квадратной формы. А эта салфетка, на какую фигуру похожа?

Дети: треугольник

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вы знаете такие фигуры, как квадрат, круг и треугольник.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: А еще нас Варенька попросила сварить компот, чтобы угостить гостей. Давайте ей поможем.

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот

Будем яблоки крошить

Грушу будем мы рубить

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок

Варим, варим, мы компот

Угостим честной народ.

Упражнение на дыхание.

Воспитатель: Ребята, а теперь надо остудить компот, чтобы гости не обожглись. Подуйте на компот, а теперь посильнее. Молодцы!

Воспитатель: Варя, а что это ты загрустила? Ну, скажи мне на ушко. Дети, наша Варя не может выбрать ленточки, чтобы завязать банты. Она хочет быть красивой и нарядно. Поможем Варе?

Дети: да

Воспитатель: Ой, смотрите, сколько у Вари ленточек, Много или одна?

Дети: много

Воспитатель: Правильно много. Они длинные и короткие. Выберем для Вари длинные ленточки. Сначала выберет Арина, потом Даня, потом Алеша, Никита, Илья, Леша и Миша.Миша, ты не можешь выбрать длинную ленточку, не расстраивайся, я тебя научу. Положим одну ленточку, а другую положим рядом и сравним. Какая длиннее? Правильно. Молодцы! Вот и выбрали ленточки для нашей Вари. Давай, Варя, я тебе завяжу красивый бантик. Посмотрите, какая Варя красивая. Давайте для нашей именинницы будем водить хоровод и петь «Каравай».

Физкультминутка  «Каравай»

Воспитатель: Ребята, к нашей кукле Варе придут гости и захотят поиграть, а у нее перепуталась вся мозаика. Мозаика состоит из геометрических фигур разного цвета и размера. Здесь есть треугольники, квадраты и круги. Мы с вами разложим мозаику по тарелочкам, на которых такие же фигуры и такого же цвета. Пожалуйста, Настя начинай. Все по очереди будем раскладывать.

Индивидуально

Воспитатель: А Максим у нас выберет красные большие круги.

Молодец Максим! Все молодцы! Справились. Вы очень хорошо помогли Варе. Расставили посуду, разложили салфетки, сварили компот. Помогли Варе выбрать ленточки, разобрали мозаику, водили хоровод. В благодарность за вашу помощь Варя угощает вас конфетами. Скажем ей спасибо.

Дети: спасибо

Воспитатель: А теперь попрощаемся с Варей и нашими гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...