НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Полякова Людмила Глебовна

                     Закрепление знаний детей первого десятка.

 

                         Тема «Число 10».

            Цель: обобщить знания детей о числах первого десятка ; развивать внимание, мышление ,вычислительную деятельность.

             Оборудование: иллюстрации к стихотворению К.Чуковского «Мойдодыр», индивидуальные карточки с заданиями, карандаши ,наборы «Учусь считать».

                               Ход НОД

I.Приветствие .

На доске иллюстрации к стихотворению К. Чуковского «Мойдодыр».Беседа с детьми.

-Какой сегодня день недели? Вчера? Завтра? Послезавтра?

-Какое сейчас время суток? Какие дела люди обычно делают утром? Вечером?    

-Когда надо мыть руки: утром, днем или вечером? Почему надо мыть руки?

II.Основная часть:               

1). Упражнение « Учусь считать».

а) Задания детям:

Выложить перед собой числа из набора « Учусь считать» в порядке убывания ; назвать самое маленькое ( большое ) число; назвать число больше 3,7,1….; назвать число. Которое меньше 9, 6, 4…..; назвать соседей числа 5, 8, 10…;назвать число на 1 больше, чем 2, 5, 8…;назвать число на 1 меньше числа 10, 7, 1… .

б) Математический диктант.

Положите перед собой число – ответ:

Дарит бабушка –лисица

Трем внучатам рукавицы:

-Это вам на зиму , внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите , не теряйте,

Сколько всех , пересчитайте! (6)

                  Четыре спелых груши

                  На веточке качались

                  Две груши снял Павлуша.

                 А сколько груш осталось?  (2)

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?  (4)

                               У меня и Аллочки

                             Десять счетных палочек.

                            Две из них сломались.

                           Сколько же осталось?  (8)

Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу . (5)

                        Семь огурцов собрали с грядки.

Пять огурцов уже съели.

Осталось сколько их , ребятки?

Вы б сосчитать сумели?  (2)

-Назовите свои числа –ответы….Все согласны?

3) Динамическая пауза.

Педагог показывает пальцами фигуры, поясняя свои движения, дети повторяют их.

« Побежали- побежали» (пошевелили растопыренными пальцами рук).

«Поймали муху» ( резко сжали кулак , покрутили кулаком, расслабили руку).

« Играем на фортепьяно» ( поочередно каждым пальцем и последовательно всеми постучали по столу).

Изобразили «козу рогатую», пошевелили «рогами».

Изобразили ,как «курочка клюет зернышки».

Изобразили , как «уточка щелкает клювиком».

4) Работа на индивидуальных карточках.

 

 

 -Справа от елки нарисуйте грибок, слева – цветок . Дорисуйте круги так ,  чтобы их стало столько же , сколько квадратов слева. Обведите столько фигурок , сколько указывает цифра. Нарисуйте столько кругов , чтобы их было на 2 меньше , чем треугольников.

             Раскрасьте круги в синий и красный цвета так , чтобы кругов красного цвета было больше.

 

 


 

Подчеркните записи, которые соответствуют рисунку.

 

 

 

      3+1 

 

      2+2

 

     5+3

 

   3+4

 

   4+4

     

 

Как можно получить число 10? Раскрасьте пары чисел соответствующим цветом.

 

    Красный                        Желтый                             Синий                       Зеленый    

 

 

        

0

 2

4

6

8

10

8

6

4

2

0

 

1

3

5

7

9

9

7

5

3

1

 

Итог .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы.

                         Тема «Число 10».

            Цель: обобщить знания детей о числах первого десятка ; развивать внимание, мышление ,вычислительную деятельность.

             Оборудование: иллюстрации к стихотворению К.Чуковского «Мойдодыр», индивидуальные карточки с заданиями, карандаши ,наборы «Учусь считать».

                               Ход НОД

I.Приветствие .

На доске иллюстрации к стихотворению К. Чуковского «Мойдодыр».Беседа с детьми.

-Какой сегодня день недели? Вчера? Завтра? Послезавтра?

-Какое сейчас время суток? Какие дела люди обычно делают утром? Вечером?    

-Когда надо мыть руки: утром, днем или вечером? Почему надо мыть руки?

II.Основная часть:         

1). Упражнение « Учусь считать».

а) Задания детям:

Выложить перед собой числа из набора « Учусь считать» в порядке убывания ; назвать самое маленькое ( большое ) число; назвать число больше 3,7,1….; назвать число. Которое меньше 9, 6, 4…..; назвать соседей числа 5, 8, 10…;назвать число на 1 больше, чем 2, 5, 8…;назвать число на 1 меньше числа 10, 7, 1… .

б) Математический диктант.

Положите перед собой число – ответ:

Дарит бабушка –лисица

Трем внучатам рукавицы:

-Это вам на зиму , внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите , не теряйте,

Сколько всех , пересчитайте! (6)

                  Четыре спелых груши

                  На веточке качались

                  Две груши снял Павлуша.

                 А сколько груш осталось?  (2)

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?  (4)

                               У меня и Аллочки

                             Десять счетных палочек.

                            Две из них сломались.

                           Сколько же осталось?  (8)

Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу . (5)

                        Семь огурцов собрали с грядки.

Пять огурцов уже съели.

Осталось сколько их , ребятки?

Вы б сосчитать сумели?  (2)

-Назовите свои числа –ответы….Все согласны?

3) Динамическая пауза.

Педагог показывает пальцами фигуры, поясняя свои движения, дети повторяют их.

« Побежали- побежали» (пошевелили растопыренными пальцами рук).

«Поймали муху» ( резко сжали кулак , покрутили кулаком, расслабили руку).

« Играем на фортепьяно» ( поочередно каждым пальцем и последовательно всеми постучали по столу).

Изобразили «козу рогатую», пошевелили «рогами».

Изобразили ,как «курочка клюет зернышки».

Изобразили , как «уточка щелкает клювиком».

4) Работа на индивидуальных карточках.

        

        

6

 -Справа от елки нарисуйте грибок, слева – цветок . Дорисуйте круги так ,  чтобы их стало столько же , сколько квадратов слева. Обведите столько фигурок , сколько указывает цифра. Нарисуйте столько кругов , чтобы их было на 2 меньше , чем треугольников.

             Раскрасьте круги в синий и красный цвета так , чтобы кругов красного цвета было больше.

 

Подчеркните записи, которые соответствуют рисунку.

      3+1  

      2+2

     5+3

   3+4

   4+4

Как можно получить число 10? Раскрасьте пары чисел соответствующим цветом.

    Красный                        Желтый                             Синий                       Зеленый    

        

0

 2

4

6

8

10

8

6

4

2

0

1

3

5

7

9

9

7

5

3

1

Итог .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

Данный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста разработан с учётом ФГОС ДО, с использованием образовательных технологий: ИКТ (информационо-коммуникативные), кейс-технологий и здоровьесбер...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы "Как ребята цифру 5 спасли"

Цель этого конспекта продолжать формировать  и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы по мотивам мультфильма "33 попугая"

Конспект по лексической теме - Зоопарк (животные севера и жарких стран)Цель - познакомить детей с объемными геометрическими телами...

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы по мотивам мультфильма "33 попугая" (продолжение)

Конспект по лексической теме - Зоопарк (животные севера и жарких стран)Цель - закрепить понятие геометрические тела и их названия, познакомить с геометрическим телом - призма...

Конспект организации НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с ОНР на тему: «В гости к льву Бонифацию»

Представляю конспект образовательной деятельности ФЭМП по разделу ориентировка в пространстве для детей логопедической группы (6-7 лет)....

"В стране Умляндия". Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы комбинированной направленности

Конспект НОД по ФЭМП  с детьми  подготовительной группы комбинированой направленности(ЗПР)...