НОД "Веселые подружки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Максимова Светлана Александровна

 

Конспект  НОД

                                 Игра – занятие по развитию восприятия  цвета

                                 «Весёлые подружки» 1 - младшая группа

                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_vesyolye_podruzhki.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 10

 

Конспект  НОД

                                 Игра – занятие по развитию восприятия  цвета

                                 «Весёлые подружки» 1 - младшая группа

                                 

Составитель:                                                   

                                                        воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №10

Максимова Светлана Александровна  

                           

ст. Каневская

2012г.

Программные задачи:

Ознакомить детей с предметами четырёх цветов.

Обратить их внимание на цветовые свойства игрушек.

Учить выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.

Продолжить обучение словам «цвет», «такой же», «не такой», «разные».

Дидактический  материал:

Куклы,  одетые в наряды четырёх цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный; корзина с мячиками.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: -  вносит в группу куклу в красном костюмчике.

Воспитатель: - Ребята, это кукла Катя, у неё вся одежда красного цвета: шапочка красная, кофточка красная, штанишки красные, носочки красные.

Но она пришла не одна, с ней её подружки - Даша, Оля, Маша. Посмотрите, все куклы одеты одинаково: шапочки, кофточки, штанишки, носочки, но одежда у них разного цвета.

Кукла Даша одета в зелёную одежду. Какого цвета у Даши шапочка?

Дети: - Зелёная.

Воспитатель: - У куклы Оли синяя шапочка, синяя кофточка, синие штанишки,  синие носочки. Какого цвета у Оли кофточка?

Дети: - Синяя

Воспитатель: У куклы Маши жёлтая шапочка, жёлтая кофточка, жёлтые штанишки и жёлтые носочки. Какого цвета у Маши штанишки?

Дети: -  Жёлтые.

ФИЗМИНУТКА:

Ну-ка хлопнем все в  ладоши

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

Воспитатель: - Ребята, видите, куклы  принесли с собой корзинку с мячиками разного цвета.

Кукла Катя, в красной шапочке, любит играть красным мячиком.

Кукла Даша в зелёной кофточке, любит играть зелёным мячиком.

Кукла Оля, в синей шапочке, играет синим мячиком.

Кукла Маша, в жёлтой шапочке, любит играть жёлтым мячиком.

(Говоря это,  воспитатель даёт, по одному мячику соответствующего цвета каждой кукле).

Воспитатель: - Посмотрите, дети, остальные мячики в корзине перемешались. Давайте куклам поможем найти ещё по одному мячику.

  1. Полина, у куклы Кати какого цвета шапочка? (красная)

          Найди такого же цвета мячик? (правильно)

Воспитатель: - Скажи: «Катя,  на красный мячик».

(ребёнок повторяет фразу)

  1. Саша, какого цвета у куклы Даши кофточка? (зелёная)

Правильно, найдите  такого же цвета мячик, (верно)

Воспитатель: -  Скажи: «На Даша, зелёный мячик».

(ребёнок повторяет фразу)

  1. Максим, какого цвета у Оли носочки? (синие)

Правильно, найди ей такого же цвета мячик.(правильно)

Воспитатель: -  Скажи: «Оля, на синий мячик».

(ребёнок повторяет фразу)

  1. Наташа, какого цвета у куклы Маши штанишки? (жёлтые) найди такой же мячик для Маши, (верно)

Воспитатель: -  Скажи: «Маша, на жёлтый мячик».

(ребёнок повторяет фразу)

Воспитатель: - Ребята, куклы благодарят вас.

Вы помогли им найти мячики.

А теперь мы тоже поиграем мячиками.

Проводится игра:  « Мой весёлый, звонкий мяч...»

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился в скач -                              

красный,  синий, голубой

не угнаться за тобой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сказки – инсценировки «Пчелки добрые подружки» в старшей группе

Игра-инсценировка для развития у детей творческих способностей. Учить детей быть раскованными....

Конспек занятий по сенсорному воспитанию "Матрешкины подружки"

Научить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по раз­меру независимо от их цвета и формы. Формировать умение сотрудничать со сверстниками....

Конспект НОД "Ростом разные подружки, а похожи друг на дружку"

Цель: нравственно-патриотическое воспитание.Приобщение к русскому декоративно-прикладному искусству....

Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы Подружка

Мастер-класс познакомит вас с любимицей нашего детского сада, куколкой Подружка. Выполняется она с соблюдением традиционных приёмов изготовления народной тряпичной куклы, адаптированных для творческой...

К проекту Занятие познавательное «Капельки - подружки» 2 младшая группа

Образовательные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды: текучесть, состоит из капелек. Развивающие задачи:1. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая,...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»

Галлямова Наиля Нургаязовна.М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского  муниципального  районапервая младшая группа Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.Тем...


 

Комментарии

Сологуб Елена Дмитриевна

Познакомилась с учебно-методическим материалом опубликованном в электронном СМИ в социальной сети работников образования на вашем сайте.
Разработки полностью соответствуют задачам раннего дошкольного возраста, в них прослеживается личностно-ориентированный подход к детям, учитываются индивидуальные возможности и потребности ребят раннего возраста.
Ваши учебно-методические разработки интересны, разнообразны, нетрадиционны.
Для меня новинкой явилось занятие образовательной области Социализация: «Весёлые подружки», которое вы разработали и апробировали. Действительно такое занятие доставить радость детям, вызовет улыбку, смех, активизирует игру малышей, поможет развить сенсорные способности детей. Занятие увлекает многообразием использования дидактических игр на развитие и восприятие цвета, и художественного слова.
Хочу выразить Вам огромную благодарность, за грамотно разработанные конспекты непосредственно-образовательной деятельности всех образовательных областей.
Вашими разработками буду пользоваться в своей работе с детьми. Спасибо!