Выпускной бал "Капризка и её подружка-подушка"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Капризка и подружка-подушка
Действующие лица:
Ведущие Капризка
Нехочуха Немогуха
Выходят ведущие
1 Вед: Добрый день, дорогие родители!
2 Вед: Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Мы рады приветствовать Вас! Сегодня наш детский сад открыл свои двери для традиционного праздника, посвящённого нашим маленьким выпускникам, будущим первоклассникам!
1 Вед: Для родителей они всегда будут малышами, для нас они – самые умные, самые весёлые, самые любознательные дети, которыми мы гордились и восхищались все эти годы.
2 Вед: И сегодня нам предстоит подвести итог той работе, которую мы проводили вместе, сообща, помогая, и поддерживая друг друга.
1 Вед: А дети нас не подведут…
2 Вед: Потому что они – самые умные, самые весёлые, самые любознательные!
Пусть громко музыка играет,
Фанфары радостно звучат,
Сегодня праздник – удивительный,
Встречайте наших дошколят!
Под музыку в зал входят дети
1 реб: Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, с особым волненьем
Ждали наш праздник большой!
2 реб: Праздник для нас очень важный сегодня –
День выпускной настаёт,
Жаль, что уходим из детского сада,
Осенью школа нас ждёт.
Песня «Детский сад – волшебная страна»
3 реб: Ты нас принял малышами
Детский сад наш дорогой.
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
4 реб: Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья-подружки.
5 реб: Мы всем спасибо говорим.
Как жаль, что нет пути назад.
Прощаться с вами не хотим,
Мы не забудем детский сад!
Песня «Только солнца луч»
6 реб: Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок
И весёлой, звонкой песней
Позовёт нас на урок.
7 реб: Здравствуй, школа, первый класс,
Посмотри скорей на нас!
Марины, Саши и Наташки –
Вот какие первоклашки!
8 реб: В школу идём, но для нас навсегда,
Останутся в памяти эти года.
И когда будем большими,
Вспомним мы дни золотые.
Танец «Детство ты куда спешишь»
Дети садятся на места
1 Вед: Ребята, как приятно всем взрослым смотреть на вас, таких больших, красивых и здоровых! Но давно, когда в первый раз вы пришли к нам в детский сад, вы были совсем маленькими, беспомощными. Вы не умели умываться, держать ложку, не выговаривали много слов. Хотите посмотреть, какими вы были, когда пришли в детский сад?
(Входят малыши)
Малыши:
Мы, ребята-малыши,
Всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте.
Мы – забавные, смешные.
Были, ведь, и вы такими.
Мы немножко подрастём
Тоже в школу к вам придём.
Ваши воспитатели
Много сил потратили.
Каждый день и каждый час
Всё заботились о вас.
Но пришла пора проститься,
Школа всех вас ждёт учиться.
Мы хотим вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Выпускник: Поздравленье принимаем
С вами поплясать желаем.
Малышей своих возьмём,
С ними пляску заведём.
Танец «Песочница»
2 Вед: Дорогие друзья!
Сегодня у наших детей первый выпускной бал.
И пусть в школу их сегодня провожает сказка о добре, любознательности и трудолюбие.
1 Вед: Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя,
Они живут повсюду.
И нам они друзья.
Там солнечные краски
Танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок,
Им не прожить без нас!
2 Вед: Сказка будет про одну девочку, которую зовут Капризка. Мы надеемся, что посмотрев её с вами, такое никогда не случится и не произойдёт.
Открывается занавес. На кровати лежит и храпит Капризка.
1 Вед: Просыпайся милая, вставай скорей родимая.
Капризка: Эх, жестокая судьба! Все замучили меня.
1 Вед: Вставай, вставай. Чтобы быть здоровой, нужно зарядку делать. Наклониться, повернуться и раз 10 подтянуться.
Капризка: (Передразнивает недовольно) Просыпайся милая, вставай скорей родимая.
Эх, жестокая судьба! Все замучили меня.
1 Вед: Ну что же ты? Надо в школу спешить.
Капризка: В школу?! А за чем мне туда спешить?
1 Вед: Чтобы предметы изучать, чтобы уметь читать, считать, писать…
Капризка: Ну, ещё чего учиться! Вам надо, вот вы и идите. Не хочу!
Мне всего милей кровать.
Не хочу совсем вставать! И прошу не докучать!
1 Вед: Как же так? Давай, вставай! Я тебя даже сама умою, постель заправлю, портфель соберу и до школы провожу. В классе уже ждут тебя друзья…
Капризка: Ох, отстаньте от меня! Есть у меня подружка – мягкая подушка!
1 Вед: Горе, какое! Что ни говори, всё бесполезно. Неучем же останешься, будешь в жизни маяться.
Капризка: Всё, отстаньте от меня!
Неохота, не могу, не желаю, не хочу!
2 Вед: Постойте, пусть наши ребята сейчас споют песню про одного лентяя-хвастуна. Может быть, когда Нехочуха услышит эту песню, ей станет стыдно, и она исправиться?
Песня «Я лучший ученик»
Во время пения Нехочухе прикрепляют подушку к голове.
Капризка: Эх, жестокая судьба! Ладно, ладно, встану я!
Встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку. Но у неё ничего не получается. Начинает реветь.
Капризка: Крепко приросла подушка,
Не оттянешь от макушки. А-а-а!
1 Вед: Успокойся! Тебе просто повезло, что лишь подушка приросла к твоей макушке. А если б кровать приросла, ты вообще бы не смогла встать. Что же делать теперь? Давай, я попробую оторвать. (Пытается оторвать, но ничего не получается)
Никак не получается. Наверно, придётся резать.… Да ещё и с головой!
Капризка: Ещё чего выдумали с головой, она мне ещё нужна самой!
2 Вед: Подождите. Есть один у меня совет, говорить вам или нет?
Капризка: Нету, силушки моей, говорите поскорей!
2 Вед: Если бросишь ты лениться,
Если ты пойдёшь учиться,
Чудо вновь произойдёт,
И подушка отпадёт!
Капризка: Ну, заладили опять:
«Надо многое узнать,
Надо многому учиться!»
Не привыкла я трудиться.
Лишь два слова я люблю:
«Не могу и не хочу!»
2 Вед: Ах, так! Что ж, пускай случится чудо.
Закрывай глаза и жди, 1-2-3 в «Капризулию» входи!
Капризка повторяет слова. Занавес открывается, сидят два Лентяя (Немогуха и Нехочуха).
Нехочуха: Ох, скукотища кошмарная!
Немогуха: Э-хе-хе, скукота!
Нехочуха: Слушай, может, сыграем в мою любимую игру «Тябе-Мяне»?
Немогуха: А ты не будешь меня обижать?
Нехочуха: Всё от тебя зависит!
Достают карточки двух цветов (красные и чёрные), начинают раздавать.
Нехочуха: Это тябе! Это мяне! Это опять мяне! Это можно тябе! Это всегда мяне! Ну вот, а ты боялся.
Немогуха: Так у тебя больше! Ты опять меня надул, коротышка несчастная!
Нехочуха: Что? Коротышка? Ах ты, верста коломенская!
Немогуха: Да я тебя.… Да я тебя…
Капризка: Ой, какие вы смешные! Вы кто такие?
Оба вместе: Мы. Кого ты любишь очень: Немогуха и Нехочуха.
Немогуха: Я – министр Немогуха.
Нехочуха: Я – министр Нехочуха. А ты значит та самая Капризка.
Капризка: Ага, та самая!
Немогуха: А мы давно тебя ждём
Капризка: Зачем это ещё?
Нехочуха: Королевой своей хотим сделать.
Капризка: В королевы я хочу, королевой быть могу.
Немогуха: Вот Вам, королева, трон. (Сажают Капризку на трон, надевают корону и мантию)
Будете сидеть на нём.
Не учиться, не работать,
Не плясать, не песни петь.
Будете на этом троне
Вы всю жизнь свою сидеть.
Капризка: Вот так радость, ха-ха-ха. Значит, вы всё за меня будете делать. И первое что я приказываю сделать – это убрать эту противную подушку.
Немогуха: Я не могу!
Нехочуха: А я не хочу! Садятся около трона
Капризка: Хорошо это вы не умеете делать. Тогда может, станцуете мне сейчас!
Немогуха: (Зевает) Танцевать я не могу!
Нехочуха: Танцевать я не люблю!
Немогуха: Мы привыкли жить без дела. Танцуй сама, ты - Королева!
Капризка: Вот так заявочки: сама!
Не умею я одна!
Немогуха: Ладно, есть у нас один Николай. Он такой же лодырь и лентяй, как мы. Если разбудят его девчонки, потанцует для тебя.
Танец «Николай»
Министры засыпают
Капризка: Эй, министр Немогуха,
Эй, министр Нехочуха. (Трясёт их)
Просыпайтесь вы, лентяи,
Я петь теперь желаю!
Немогуха: Не могу я, королева
Я люблю сидеть без дела.
Нехочуха: Я петь и не хочу, я капризничать люблю!
Капризка: Что же это, в самом деле, отказали королеве!
Нехочуха: Не переживайте вы так. Через несколько минут будет готов праздничный торт, по случаю вашего приезда! Если бы вы только знали, сколько соли, арбузных корок, а также кислых яблок и гнилых груш пошло на его приготовление.
Капризка: Вы что, издеваетесь надо мной? Я ни за что такую гадость есть, не буду!
Немогуха: Успокойтесь! Вы, наверное, забыли, в каком государстве находитесь. Всё здесь делается плохо и очень плохо! Со временем вы привыкните!
В нашем государстве все имеют образование просто отменное, потому что отменяются занятия, чуть ли не каждый день.
Капризка: О! Вот это мне подходит. Не хочу каждый день в школу ходить!
Звучит музыка, Нехочуха вносит торт. Немогуха надевает Капризке нагрудник.
Капризка: Ой! Что это? Я такое есть не хочу! Не хочу! (Пытается вырваться)
Немогуха: Ничего привыкните, ваше величество. Когда ничего хорошего нет, к плохому быстро привыкают.
Капризка: Да, вот я влипла. Как отсюда выбираться? (Начинает реветь)
Нехочуха: Ай-ай-ай! Вот уж не думали, что вы такая плакса. Вы же сами решили нашей королевой стать.
Капризка: Хотела, да расхотела. Лучше бы я с ребятами в школу пошла.
Немогуха: Мы бы с радостью тебя отпустили, но выбраться из королевства «Капризулии» очень трудно! А чем тебе у нас-то не нравиться?! Здесь такая благодать, можно целый день гулять
Нехочуха: Здесь у нас, ну просто рай
Сколько хочешь, отдыхай!
Капризка: Нет, я больше не могу
Жить здесь больше не хочу
Немогуха: Погоди, погоди! Ты должна доказать, что хоть что-нибудь знаешь, а значит и не подходишь на роль нашей королевы. Проверим, знаешь ли ты какие-нибудь буквы.
Капризка: (Растеряно) Ой…ну я…не знаю…, знаю
2 Вед: Ребята, мне кажется, мы должны вмешаться. Давайте, поможем Нехочухе выполнить задание.
Нехочуха: (Очень важно) Ну-ка, скажи, какая буква ходит, раздув щёки? (Буква Ф)
Немогуха: А какие буквы похожи на расческу? (Ш, Щ, Е)
Нехочуха: верно. А какая среди красавиц русского алфавита ходит на цыпочках? (Д)
Немогуха: А у какой буквы глаза вылезли на лоб? (Ё)
Нехочуха: Правильно. А на какую букву похожи очки? (В)
Немогуха: А клюка у старушек, на какую букву похожа?
Капризка: Знаю, знаю на букву Г!
1 Вед: Уважаемые министры, мы уверены, что Нехочуха поняла, что лучше оказаться с нашими выпускниками в стране Знаний, чем остаться в стране «Капризулии»
Нехочуха: А где это ваша страна Знаний?
1 Вед: Конечно в школе!
Немогуха: В школе? Вы нам объясните, что это такое?
Выходят 2 детей
1 реб: Что такое школа?
Как же вам ответить?
Это место, где узнаешь
Обо всём на свете.
2 реб: Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс!
Оба: Всё узнаешь, всё поймёшь
Если в школу ты придёшь!
Нехочуха: Вспомнил я, в школе всё учат и учат. Столько задают, что голова потом становится как воздушный шар. А ещё там такие оценки ставят, за которые потом родители ругают. Даже об этом ваши выпускники знают. Вот посмотрите.
Танец «Первоклассник»
Немогуха: Нет, нет никакой нам школы не надо, нам и без неё хорошо!
2 Вед: Ну, согласитесь, когда много знаешь и умеешь, то всем с тобой интересно и жизнь твоя интереснее.
Капризка: Чтобы не быть дикарями, надо учиться.
Нехочуха: Это ты кого дикарями называешь? Нас что ли? (Обращается к Капризке) Ну-ка, повернись!
Немогуха: Это ещё зачем?
Нехочуха: Покажем ей, что у тебя нет ни шкуры, ни дубины: мы че-ло-ве-ки!
1 Вед: Рассмешили. Не человеки, а люди! Видно книг давно не читали.
Немогуха: Только не говорите, что ваши дети читают.
1 Вед: Конечно, читают, потому что буквы знают. И сейчас дети покажут вам, как складывают слова из букв
Игра «Составь слово»
2 Вед: Ребята, у меня появилась идея. Давайте проверим, умеют ли наши новые знакомые считать
Нехочуха: А чё тут проверять? Умеем, конечно, не первобытные же человеки. Ой, простите, люди. До трёх, за минуту сосчитаем.
2 Вед: Ну, хорошо, если что, дети вам помогут.
Шуточные математические задачи
2 Вед: Молодцы! Хвалю всех за внимание и старание! А у вас уважаемые министры дела обстоят не важно.
Немогуха: Да, надоели, утомили вы нас. Чем время попусту терять, предлагаем поиграть. А играть будем в игры нашего королевства лодырей и бездельников.
Нехочуха: Давайте представим, что в нашем королевстве открыли школу. Она находится очень далеко. Как вы сами понимаете, транспорт у нас не ездит, потому что ему лень. И придётся добираться самим. А как, я вам сейчас расскажу.
Аттракцион «Школьник на коне»
Две команды учеников выстраиваются на старте и по команде седлают коней (палки) и садятся в седло (зажимают воздушный шар между коленями). Надевают шляпу, берут в руки портфель и, стараясь ничего не уронить, двигаются до поворотной фишки и возвращаются обратно, чтобы передать эстафету следующему. Если ученик теряет хоть один атрибут, он останавливается, подбирает предмет и только потом продолжает движение.
Немогуха: В нашей стране все плохо работают, потому что плохо учились. Но за любую работу, какой бы она не была, мы получаем призы. А вы хотите получить приз? Тогда вставайте в круг, будем его зарабатывать.
Игра «Расскажу я вам рассказ…»
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово "три", приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали, рассмотрели что внутри.
Рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых… пять.
Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом, смотри, на старте не хитри, а жди команду: "Раз, два…. марш"
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи, а про себя их повтори, разок, другой, а лучше… семь.
Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз забрали.
Я ставлю вам оценку "пять".
1 Вед: Мы выполнили ваши задания, поиграли в ваши игры. И сейчас нам уже пора возвращаться обратно в детский сад, а вам дорогие министры оставаться в своём королевстве «Капризулии». Потому что с вами нам не по пути.
2 Вед: Горим все вместе волшебные слова:
«Между небом и землёй возвращаемся домой
Капризулия страна, нам нисколько не нужна»
Капризка: Я больше никогда в эту противную страну не попаду.
Всё теперь мне стало ясно, без ученья жизнь напрасна!
1 Вед: А как же ты с подушкой расстанешься?
Нехочуха: Что не поняли, я всё сама буду делать! Вот зарядку сделаю (делает несколько движений), в комнате сейчас всё приберу (поправляет кровать), в портфель сложу тетрадки (берёт ранец,одевает), а теперь и в школу побегу.
2 Вед: Как же ты в школу с подушкой пойдёшь. Давай, попробуем её убрать. (Снимают подушку)
Капризка: Нет подушки, красота! Здравствуй школа, здравствуй я!
Уходит
2 Вед: Ну что ж всё хорошо, когда хорошо кончается.
Ты повзрослел, малыш, ты многое узнал.
Здесь в мир открыли дверь тебе,
Чтоб смело ты шагал!
1 Вед: Тебя любили, берегли,
Чтоб ты счастливым рос.
Тебе ответить здесь могли
На твой любой вопрос.
Песня «Прощальный вальс»
Танец «Вальс»
Дети садятся. Выходят родители с цветами для сотрудников детского сада.
1 Вед: А сейчас мы приглашаем выступить наших выпускников!
Дети: Благодарим наш детский сад,
Всех, кто воспитывал ребят.
Спасибо вам за вашу ласку,
За удивительную сказку.
За то, что нас гулять водили
И красоту любить учили.
Лепить, считать и рисовать
И танцевать отлично,
Красиво и ритмично.
Пришла пора умнеть, серьёзнеть нам:
Забудем шалости, нытьё, капризы.
Мы отплываем к школьным островам
Где ждут нас испытанья и сюрпризы.
Пускай проходят годы, не беда
Пусть новых малышей приводят мамы
Мы знаем, вы их встретите всегда
Лучистыми и добрыми глазами.
Мы вам спасибо говорим
Как жаль, что нет пути назад.
Прощаться с вами не хотим
Мы не забудем детский сад!
Танец «Зажигаются звёзды»
2 Вед: Вот и наступил час прощанья, и мы всем говорим «Спасибо» и «Доброго пути!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
Сценарий "Выпускной в ДОУ" («Емеля на выпускном балу»)
Данный сценарий разработан специально для выпускных в детских дошкольных учреждениях. «Емеля на выпускном балу» - шуточный рассказ о том, как герой русской народной сказки попал на выпускной в подгото...
Сценарий выпускного вечера "Выпускной альбом"
Сценарий написан для подготовительной группы детского сада....
Сценарий выпускного праздника "Выпускной с Кузей и Бабой Ягой".
Сценарий выпускного праздника....
Сценарий выпускного бала «Сегодня в школе Выпускной»
Цель: Развитие нравственной сферы интересов обучающихся, воспитания чувства уважения друг к другу и педагогам; формирование осознанного отношения к дальнейшей жизни....
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЫПУСКНОЙ БАЛ»
Сценарий выпускного в подготовительной группе...
Сценка "Лентяй и подружка-подушка"
Сценка на развитие речи, памяти, дикции, театральных способностей старших дошкольников....