Работа с родителями по развитию познавательной активности
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Урусова Светлана Викторовна

консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_1.docx21.17 КБ
Microsoft Office document icon anketa.doc75.25 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители. Мы всегда рады видеть вас. Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания, ведь детям скоро в школу. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или наоборот омрачится неудачами, во многом зависит от нас взрослых, потому что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы. Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует всё новое и неизведанное.

Наша беседа - о развитии любознательности у детей. Интересно,     одинаковы     ли     по     значению     слова любознательность и любопытство? Представьте такую ситуацию :

Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын  спрашивает: «Мама,  почему пошел дождь? - и слышит ответ: «Ты плачешь, и небо плачет». Согласны ли вы с ответом матери?

Постарайтесь   поставить   себя   на   место   пятилетнего ребенка.

Как,  по вашему,  отвечать на детские «почему»,  чтобы интерес заключенный в вопросе, не угасал а развивался? Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка? Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?

В.А.Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что-то недосказанное, чтобы ребенку хотелось ещё и ещё раз возвратится к тому , что он узнал. Как вы считаете, нужно ли стремится к тому, чтобы дать ребенку как можно больше сведений и не по возрасту глубоких знаний?

Так одна мама с гордостью рассказывала, что её пятилетний сын сам читает и интересуется книгами, предназначенными для школьников, умеет считать до ста. Мама всегда добавляла при этом, что ее ребенок развит не по годам. А ваше мнение?

В дошкольном возрасте необходимо, что бы ребенок получал знания, но эти знания должны соответствовать возрасту, важна форма подачи знаний. Так как, в дошкольном возрасте основным видом деятельности ребенка является игра. Для повышения познавательной активности, будет правильно использовать для развития ребенка различные развивающие игры.

Я предлагаю поиграть, что бы вы смогли почувствовать,

насколько интересен и увлекателен мир игры.

1. Предлагаю вашему вниманию игру В.В.Воскобовича

«Волшебный квадрат», к каждому игровому пособию

прилагается   сказка   придуманная   автором.   В   этой

сказке    рассказывается    про    маленький    квадрат,

который захотел написать дедушке письмо, а в письме

рассказать,    что    он    научился    делать,    и    в    кого превращаться.

Задание:     сделайте     семью     квадрата:     папа прямоугольник,     мама     -     трапеция,     сестра треугольник,   сын   -   маленький   квадрат.   Сделайте фигуры по образцу.

Игра      «Квадрат       В.В.Воскобовича»       способствует развитию мелкой моторики руки, пространственного мышления    и    творческого    воображения,    умения сравнивать, анализировать и сопоставлять. В играх с «Квадратом» совершенствуются внимание и память. 2.   Следующая   игра,   которую   я   предлагаю   вашему вниманию       называется       «Геоконт»,       посмотрите внимательно и скажите на что похоже эта игра, если её   перенести   в   курс   школьной   математики?   Это прообраз системы координат. Задание: постройте фигуру по образцу. Игра        «Геоконт»        развивает        сенсорные        и познавательные                  способности  дошкольников.  В

игровой деятельности развиваются, мелкая моторика пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение, умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать. Игра «Геоконт» и сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава» погружают ребенка в мир геометрии. Он осваивает основные геометрические понятия: «луч», «прямая», «точка», «отрезок», «угол», «многоугольник» и т.д.

Сегодня мы с вами познакомились с несколькими видами развивающих игр. Играйте с детьми дома, помните что в семьях, где с нежностью и теплотой относятся к игре ребенка, поддерживают и поощряют детскую фантазию, вырастают хорошие дети. Наше собрание хочется закончить словами известного педагога К.Д.Ушинского, который так объяснял интерес детей к игре: «Для дитяти игра - действительность, и действительность, гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что понятнее, а понятнее она ему потому, что от части его собственное создание. В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности ее явлений и интересов. В действительной жизни дитя не более, как дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни, в игре же дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями».



Предварительный просмотр:

Анкета для педагогов.

1.Наблюдаете ли вы за детьми в группе в различных видах деятельности,
чтобы выяснить сформированы ли у ребенка познавательные интересы.
Как вы фиксируете эти наблюдения?  ____________        

 2.Как часто задают Вам дети вопросы, связанные с познанием окружающего
мира?        

 3. Считаете ли Вы, что развивающая среда является основным фактором в
развитие интеллектуальных способностей ребенка?_        

  4.Какой вид деятельности ребенка, является наиболее продуктивным, любимым, позволяющим реализовать свои умения, способности и навыки?

 5. Как вы относитесь к развивающим играм?

 6.Какие развивающие игры Вы используете в своей работе?

-  ...                    

 7.Где Вы узнали об этих играх?                          

 8.Считаете ли вы развивающие игры мощным пособием, в развитие

интеллектуальных способностей ребенка?           

 9. Как вы считаете, какие способности ребенка развиваются с помощью                            развивающих игр?

10. От чего, по-вашему, зависит красивый почерк? Могут ли игры помочь

ребенку развивать кисть руки?        ;

11.Как Вы считаете, необходимы ли семинары - практикумы для ознакомления с новыми играми и новыми приложением к известным играм?

        

 12. С какими играми Вы бы хотели еще, познакомиться:

  • На развитие мелкой моторики    
  • Логико-математическое развитие___________________  
  • Речевое развитие      _______________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы "Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников"

Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопле...

Консультация для воспитателей "Работа с родителями по организации познавательной активности детей средствами экспериментирования"

Работа с родителями по организации познавательной деятельности детей средствами экспериментирования. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в ...

Использование информационно коммуникационных технологий в работе педагога-психолога над развитием познавательной активности дошкольников

статья: Использование информационно коммуникационных технологий в работе педагога-психолога над развитием познавательной активности дошкольников...

«Эффективные формы работы с родителями в процессе познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное развитие подрастающего поколения, его познавательной активности.Одним из эффек...

Из опыта работы "Интерактивные игры на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Познавательное развитие детей дошкольного возраста – процесс очень интересный и непрерывный. Малыш познает мир с первого момента своего появления. Наш мозг устроен так, что каждую мину...

План работы по самообразованию воспитателя «Развитие познавательной активности дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности»

План работы по самообразованию «Развитие познавательной активности дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности»...