Коррекционно-развивающая работа по формированию пространственно-аналитической деятельности детей с ОВЗ
презентация к уроку по математике по теме
В данной презентации представлена методика коррекционно-развивающей работы по формированию пространственных представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_prostranstvennye_predstavleniya.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы
Б азовые направления работы
Дифференциация понятий «вверх – вниз», «спереди – сзади» Дидактические игры и упражнения Описание Упражнение с мячом Дети по команде педагога поднимают мяч вверх, затем опускают его вниз. Упражнения с движениями в заданных направлениях При команде «вперед», «назад», «вверх» дети должны сделать шаг или прыжок на двух ногах в нужном направлении, «вниз» - приседание. «Где мишка?» Педагог задает вопрос ,то поднимая, то опуская игрушку. «Что вверху? Что внизу?» Педагог предлагает детям поднять голову вверх и назвать то, что они видят вверху(потолок, люстру, небо, солнце), затем опустить голову вниз и назвать, что видят внизу(пол, коврик, землю, песок). «Что впереди? Что сзади?» «Кто впереди? Кто сзади?» Предлагается перечислить предметы, расположенные впереди и сзади них или назвать имена впереди и сзади стоящих товарищей. «Где зайка? Детям предлагается спрятать игрушку за спину или вытянуть руки с игрушкой вперед и задается вопрос: «Где зайка?» Дети отвечают: «Сзади», «Впереди».
« Где Зайка?» «Где мячик?
Использование мягкого браслетика-напульсника в качестве зрительной опоры с внешним пространством Упражнения «путешествия» на определение направлений в пространстве Обучение детей правильно определять левую и правую руки О бучение ориентировке в окружающем пространстве
Формирование пространственных отношений между предметами обучение пониманию отношений между пред- метами, выраженными предлогами формирование умения словесно обозначать отношения между предметами обучение употреблению предложных конструкций с предлогами основные приемы самостоятельные действия ребенка использование предметных картинок использование графических схем
Обучение ориентировке на плоскости Последовательность работы Знание плоскости листа Понимание пространственных отношений на листе Умение фиксировать предметы на листе в нужном месте.
Понимание пространственных отношений на листе
Умение фиксировать предметы на листе в нужном месте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая работа по формированию положительных качеств личности детей через ознакомление с профессиями
Представлено содержание и результативность проводимой коррекционной работы по ознакомлению детей с профессиями взрослых работающих в детском саду....
Методическая разработка по теме: «Организация коррекционно-развивающей работы по формированию предпосылок речевой деятельности у детей первого года жизни (в условиях ЦССВ)». Разработали: Борисова Н.А. Клименко Н.В.
Развитие детей первого года жизни по основным линиям развития для формирования предпосылок речевой деятельности....
Методика проведения коррекционно-развивающей работы по формированию моторных функций у детей раннего возраста с детским церебральным параличом в условиях Лекотеки
Проектная работа...
Коррекционно-развивающие игры как средство формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Для успешного преодоления неблагоприятных моментов, создающих значительные трудности в логопедической работе по коррекции звукопроизношения, большую помощь учителю-логопеду может оказать использование...
Система работы по формированию навыков экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
задачи. методы и приемы....
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 год обучения – подготовительная группа)
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...