Конспек НОД по теме: "Игрушки".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Задачи:

  • закрепить представление о цифрах от 1 до 10;
  • продолжать учить счету в пределах 10;
  • развивать логическое мышление, речь, память, внимание;
  • закрепить знания о днях недели, месяцах, временах года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznanie._starsh.d.v.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1709

Конспект комплексного  занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

"Игрушки".

                                                      Воспитатель:

Андрунь Ирина Геннадьевна

Москва 2012

Задачи:

  1. закрепить представление о цифрах от 1 до 10;
  2. продолжать учить счету в пределах 10;
  3. развивать логическое мышление, речь, память, внимание;
  4. закрепить знания о днях недели, месяцах, временах года.

Материалы для занятия: разрезные картинки "игрушки"; картинки с изображением мячиков разных по цвету и размеру; листы по количеству детей с изображением кубиков (квадратов); цифровые наборы на каждого ребенка; игрушки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.  "Разрезные картинки".

Воспитатель дает каждому ребенку разрезную картинку с изображением игрушки. Задача детей - собрать картинку и ответить на вопрос "Что это?".

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

2. Сравнение по форме, цвету, размеру. Счет. Загадка.

Я во двор его беру

Погонять с друзьями.

Начинаем мы игру,

Бьем его ногами.

Иногда и головой

Пробиваем угловой.

                    (Мяч)

На доску воспитатель вывешивает картинки с изображением  мячиков разного цвета, размера.

Воспитатель:   Чем похожи все мячики?  (Формой)

Чем они отличаются? (Цветом и размером)

Марина, сосчитай, пожалуйста, сколько мячиков всего на доске? (8)

Какой мячик самый большой? (Желтый) На что он похож? (На солнце)

Какой мячик самый маленький? (Синий)

Сколько мячиков красного цвета? (2) Одинакового размера или нет? (Разные)

Сколько мячиков зеленого цвета? (1)

Сколько мячиков оранжевого цвета? (3) Одинакового размера или нет? ( Одинаковые)

3. Упражнение "Деление на части".

Загадка:

Я достану их скорей,

Дом построю для зверей,

В доме будут стол и стул,

Чтоб уютней было в нем.

Для машинки я гараж с мостиком построю…

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Строительные кубики)

 Воспитатель раздает детям листы с изображением  кубиков.

Воспитатель:  Ребята, разделите 3 кубика на 2 равные части тремя разными способами при помощи карандаша. Вы провели горизонтальную (вертикальную) линию, разделив кубик на 2 части, какие 2 геометрические фигуры у вас получились?  (два прямоугольника). Вы провели линию по диагонали, разделив кубик.  Из каких геометрических фигур теперь состоит ваш кубик ( из двух треугольников).

Разделите 2 кубика на 4 равные части при помощи карандаша. Из каких геометрических фигур состоит кубик в первом случае? ( Из четырех квадратов). Из каких геометрических фигур состоит кубик во втором случае? (Из четырех треугольников).

4. Физминутка. Игра с мячом.

Воспитатель задает вопрос и кидает мяч любому ребенку. Он отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.

Какой сегодня день недели?

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в недели?

Назови выходные дни?

Назови будничные дни?

Сколько времен года ты знаешь? Назови их.

Назови зимние (весенние, летние, осенние) месяцы?

5. Решение арифметических задач.

Один мяч у Ани, один мяч у Вани.

Один да один, малыш.

Сколько их? Сообразишь?  (2)

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6)

У меня есть две игрушки,

Завтра дам одну Ванюшке.

День рождения у Вани,

Отнесу ему коня.

Сколько же игрушек станет

Завтра дома у меня? (1)

6. Физминутка - игра "Летит по небу шар".

Загадка:

Сегодня все ликуют!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные (шары).

Игра.

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит,

Но знаем мы, что этот шар

Туда не долетит.

Дети каждый раз читают стихотворение, постепенно заменяя слово движениями. Последний раз стихотворение читается практически без слов, используются только движения.

7. Упражнение "Мышление".

Воспитатель раздает детям карточки- таблицу, с изображением игрушек. Необходимо дорисовать игрушки так, чтобы они не повторялись.

8.  Упражнение на развитие мелкой моторики.

Загадка:

Вот упрямый человек!

Не заставишь и вовек.

Он совсем не хочет спать.

Положу - встает опять.

      (Неваляшка или ванька-встанька)

Воспитатель раздает детям листы, на которых точками изображены игрушки. Задача детей соединить точки, закрасить изображение цветными карандашами.

9.  Игра "Что изменилось?"

Воспитатель перед детьми выставляет 7 разных игрушек. Дети закрывают глаза, воспитать убирает или меняет местами какие либо игрушки. Дети открывают глаза и рассказывают "что изменилось?"

10.  Игра "Опиши игрушку".

Дети встают в круг и под музыку передают игрушку (пластмассовый кубик, резиновый  мячик,  деревянную пирамидку, плюшевого мишку). Музыка заканчивается. Тот, у кого в руках игрушка, должен ответить на вопросы:

Что за игрушка?

Какого она цвета?

Какого размера?

Из какого материала?

На какую форму она похожа?

Используемая литература и источники:

1.  Л. В. Управителева. Подготовка к школе в детском саду. Счет, чтение, речь, мышление. Для детей 5-6 лет. - Ярославль: Академия развития, 2007.

2. Сайт "Наука и жизнь". Задачки в стихах.  - http://www.rodikova.ru/mat_voz/mat_dosh/mat_d_st/index.html

3. ВСЕЗАГАДКИ. РФ. Загадки про игрушки. - http://www.vsezagadki.ru/2010/01/zagadki-pro-igrushki/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к празднику "День игрушки" для средней, старшей, подготовительной групп на тему "Игрушки: какими были и какими стали"

В данной презентации подобраны фотографии игрушек советских времен и современных игрушек. Материал позволяет провести "экскурсию" в прошлое и сравнить с настоящим....

Беседа о дымковских игрушках на тему: "Игрушки не простые-глиняные, расписные" для детей старшей группы. Работаем по программе: "Миры детства: конструирование возможностей".

Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декаративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. Обратить внима...

Конспект занятия в средней группе на тему "Игрушки. Рисование любимой игрушки"

Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, соз...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная; Тема: «Игрушки» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, воспитание бережного отношения к игрушкам.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя)     Воспитатель:  Шаихова Н. А....

Ежедневное планирование воспитателя по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"

Этот материал будет полезен педагогам  и воспитателям средних  групп при планировании ежедневной работы по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"...

Памятка для родителей первой младшей группы на тему: «Игрушки для ребёнка» Какие игрушки приобретать детям?

Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта.Двигательные : каталки, коляски, спортивные игрушки.Строительные наборы.Дидактические : разборные башенки, пирамидки, настольно-пе...

Найди игрушке место (лексическая тема Игрушки)

Найди игрушке место (лексическая тема Игрушки)...