"Волшебная страна Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Продолжение учения опроделять равное количество разных предметов в группах, закрепления представления о количественном составе из едениц чисел от 8 до 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_strana_matematika.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РТ.
Отдел образования исполкома Азнакаевского муниципального района
«Волшебная страна
Математика»
Из опыта работы
воспитателя МБДОУ
Детский сад
компенсирующего
вида №14 “Родничок”
Султановой
Светланы
Салимовны
г. Азнакаево РТ
I. Программное содержание:
- Продолжать учить определять равное количество разных предметов в группах, закрепить представление о количественном составе из единиц чисел от 8 до 10; навыки порядкового счета, учить последовательно рассматривать и описывать расположение предметов.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги; внимание, логическое мышление.
- Закреплять умение узнавать на рисунке геометрические фигуры.
- Формировать навык самоконтроля.
- Активизировать словарь.
- Воспитывать целеустремленность, самостоятельность, устойчивый интерес к математическим знаниям, познавательный интерес к птицам.
II. Демонстрационный материал: мяч, наборное полотно, игрушка (птица), предметные картинки с изображением перелетных птиц; картинки: «птица из геометрических фигур», «забор»; веревка со связанными концами, разрезные картинки для игры в «Танграм», магнитофон для прослушивания голосов птиц.
III. Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками, разрезные птички, ягоды рябины; узкие полоски красного цвета, широкие полоски синего цвета, цветные карандаши.
IV. Предварительная работа:
Беседа и отгадывание загадок на лексическую тему: «перелетные птицы», решение логических задач, наблюдение за прилетающими на участок птицами, рассматривание иллюстраций о птицах, разучивание стихов, песен; чтение произведений о птицах.
Ход занятия:
- Организационный момент:
- Ребята, кто к нам прилетел в гости? ( Соловей)
- Почему он прилетел?( Тема недели « Перелетные птицы»)
- Да ребята, соловей хочет послушать, как вы умеете считать, отвечать на вопросы, решать задачи.
2. Разминка( с мячом).
- Сегодня, какой день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите дни недели, выходные дни?
- Назовите части суток?
- Какое сейчас время года?
- Назовите месяцы осени?
- какие признаки осени?
- Назовите перелетных птиц?
- Чем они питаются?
- Какой дом человек строит для них?
- Чем они питаются?
- Какие сказки о них знаете?( « Дюймовочка, гуси- лебеди, лиса и журавль, лягушка- путешественница»)
- Утром мы завтракаем, днем мы обедаем, вечером мы ужинаем.
- Где стоит воспитатель?
Педагог приглашает детей на рабочие места с помощью игры: « на место сядут те детки, кто пришел с зонтиком; кому 6 лет; тот кто приехал на машине, и тд…
Воспитатель обращает внимание детей на наборное полотно с демонстрационным материалом ( « Перелетные птицы»)
Посмотрите, к нам прилетели перелетные птицы. Как же их много! Ренат, сосчитай их. Когда мы считаем ( один, два, три, и тд), что мы узнаем? ( количество).
А если хотим узнать, на какое место села птичка, нам придется считать их по порядку. Светлана, сосчитает листья по порядку. Какой по счету грач? Итак , мы узнали, что грач оказался шестым. Майя, пересчитай птиц по порядку, но с обратной стороны. А теперь, каким по порядку оказался грач? ( пятым)
Видите, ребята, как меняется порядковое место птиц, в зависмости от того, в каком направлении их пересчитывать. Поэтому, называя порядковое место, говорят о направлении счета: вторая слева, пятая справа.
- Какая птица первая слева? Пятая справа.
Назовите соседей числа « 5, 6, 7, 8» Молодцы!
Физкультминутка
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравиться нам делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать, руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, приседать и вставать,
Прыгать и скакать, прыгать и скакать!
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Работа с картинками. Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок птицы:
- Из каких геометрических она составлена?( Из кругов, овала, треугольников, прямоугольника)
Дети считают, сколько геометрических фигур(треугольников-4, круг-2, прямоугольников-1)
- Посмотрите, что мы видим на картинке? Правильно забор. Сколько досок у заборчика? Кто спрятался за забором? Сколько их? ( ответы детей). Молодцы!
Воспитатель показывает картину с птицей: Что забыл нарисовать художник( хвост, глаз, клюв, лапку). Желающие подходят к рисунку и дорисовывают птицу.( Какие геометрические фигуры напоминают части тела птицы? Замечательно!
Зрительная гимнастика для снятия утомления глаз:
а)« Мотылек» ( Быстро и легко моргать глазами, веки, как « крылья» бабочки)
б) «Заборчик» (Поднимать глаза вверх и опускать вниз)
в) «Пароход» (Совершать движения глазами по его контуру).
V. Дидактическая игра: «Кто лишний?» (Кот. Которым он был по счету?)
VI. Воспитатель приглашает двух-трех девочек, остальным предлагает подобрать для них шарфики (для прогулки). Учить называть сравнительную величину (ширину) предмета.
5.Работа с раздаточным материалом:
- Положите на верхнюю полоску столько птиц, сколько раз я ударю в бубен. (5). На нижнюю строчку положите столько ягод, сколько птиц на доске. Кого больше? На сколько? Как сделать поровну?
- Покажите самую длинную полоску. Какого она цвета? Теперь короткую полоску. Какого она цвета? Как их сравнить?
Молодцы!
VI. Физминутка:
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
(Выполняют движения по тексту)
VII. А теперь, ребята, наш друг приглашает в гости на лесную опушку, послушать пение птиц: (прослушивание записи птиц и отгадывание загадок о них).
VIII. Разминка: «Волшебники»
- Где наша волшебная веревка, которая поможет нам сделать различные геометрические фигуры?
Дети встают в центр комнаты, в руках у них веревка со связанными концами. Ребята по сигналу образуют круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник. При этом говорят об особенностях геометрических форм: у овала и круга нет углов, у треугольника – 3 угла и 3 стороны, у квадрата и прямоугольника – 4 угла и 4 стороны.
- Вы хорошие волшебники, из веревки смогли сделать разные геометрические фигуры!
IX. Итог:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что считали?
- Понравилась ли прогулка на опушку?
(ответы детей)
Нашему гостю очень понравились ваши ответы, он рад, что вы смогли справиться со всеми заданиями. В следующий раз он прилетит со своими пернатыми друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....
конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"
интересное познавательное занятие по математике....
НОД по математике в подготовительной группе "Волшебная страна математики"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
презентация проекта по математике "Волшебная страна математика".
презентация для подготовительной группы...
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...
Проект по математике "Волшебная страна - Математика"
Проект расчитан на два года , для детей 5-7 лет...
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»
Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся....