"Волшебная страна Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Продолжение учения опроделять равное количество разных предметов в группах, закрепления представления о количественном составе из едениц чисел от 8 до 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_strana_matematika.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

                               Министерство образования и науки РТ.

      Отдел образования исполкома Азнакаевского муниципального   района          

   «Волшебная страна  
        Математика»  

     

                                                                                                                    Из опыта работы
                                                                                                                   воспитателя МБДОУ
                                                                                                                   Детский сад
                                                                                                                   компенсирующего
                                                                                                                   вида №14 “Родничок”
                                                                                                                   Султановой
                                                                                                                   Светланы
                                                                                                                   Салимовны




                                                     г. Азнакаево РТ

I. Программное содержание:

- Продолжать учить определять равное количество разных предметов в группах, закрепить представление о количественном составе из единиц чисел от 8 до 10; навыки порядкового счета, учить последовательно рассматривать и описывать расположение предметов.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги; внимание, логическое мышление.

- Закреплять умение узнавать на рисунке геометрические фигуры.
- Формировать навык самоконтроля.
- Активизировать словарь.
- Воспитывать целеустремленность, самостоятельность, устойчивый интерес к математическим знаниям, познавательный интерес к птицам.

II. Демонстрационный материал: мяч, наборное полотно, игрушка (птица), предметные картинки с изображением перелетных птиц;  картинки: «птица из геометрических фигур», «забор»; веревка со связанными концами, разрезные картинки для игры в «Танграм», магнитофон  для прослушивания голосов птиц.

III. Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками, разрезные птички, ягоды рябины; узкие полоски  красного цвета, широкие полоски синего цвета, цветные карандаши.

IV. Предварительная работа:
Беседа и отгадывание загадок на лексическую тему: «перелетные птицы», решение логических задач, наблюдение за прилетающими на участок птицами, рассматривание иллюстраций о птицах, разучивание стихов, песен; чтение произведений о птицах.

                                                       Ход занятия:

  1. Организационный момент:

- Ребята, кто к нам прилетел в гости? ( Соловей)

- Почему он прилетел?( Тема недели « Перелетные птицы»)

- Да ребята, соловей хочет послушать, как вы умеете считать, отвечать на вопросы, решать задачи.

     2. Разминка( с мячом).

            - Сегодня, какой день недели?

            - Какой день недели будет завтра?

            - Назовите дни недели, выходные дни?

            - Назовите части суток?

            - Какое сейчас время года?

            - Назовите месяцы осени?

            - какие признаки осени?

          - Назовите перелетных птиц?

          - Чем они питаются?

          - Какой дом человек строит для них?

          - Чем они питаются?

           - Какие сказки о них знаете?( « Дюймовочка, гуси- лебеди, лиса и журавль, лягушка- путешественница»)

           - Утром мы завтракаем, днем мы обедаем, вечером мы ужинаем.

           - Где стоит воспитатель?

Педагог приглашает детей на рабочие места с помощью игры: « на место сядут те детки, кто пришел с зонтиком; кому 6 лет; тот кто приехал на машине, и тд…

 Воспитатель обращает внимание детей на наборное полотно с демонстрационным материалом ( « Перелетные птицы»)

       Посмотрите, к нам прилетели перелетные птицы. Как же их много! Ренат, сосчитай их. Когда мы считаем ( один, два, три, и тд), что мы узнаем? ( количество).

        А если хотим узнать, на какое место села птичка, нам придется считать их по порядку. Светлана, сосчитает листья по порядку. Какой по счету грач? Итак , мы узнали, что грач оказался шестым. Майя, пересчитай птиц  по порядку, но с обратной стороны. А теперь, каким по порядку оказался грач? ( пятым)

    Видите, ребята, как меняется порядковое место птиц, в зависмости от того, в каком направлении их пересчитывать. Поэтому, называя порядковое место, говорят о направлении счета: вторая слева, пятая справа.

    - Какая птица первая слева? Пятая справа.

    Назовите соседей числа « 5, 6, 7, 8»  Молодцы!

                                         Физкультминутка

         Каждый день по утрам делаем зарядку.

         Очень нравиться нам делать по порядку:

         Весело шагать, весело шагать, руки поднимать, руки опускать,

         Приседать и вставать, приседать и вставать,

          Прыгать и скакать, прыгать и скакать!

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

  Работа с картинками. Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок птицы:

   - Из каких геометрических она составлена?( Из кругов, овала, треугольников, прямоугольника)

  Дети считают, сколько геометрических фигур(треугольников-4, круг-2, прямоугольников-1)

    - Посмотрите, что мы видим на картинке? Правильно забор. Сколько досок у заборчика? Кто спрятался за забором? Сколько их? ( ответы детей). Молодцы!

   Воспитатель показывает картину с птицей: Что забыл нарисовать художник( хвост, глаз, клюв, лапку). Желающие подходят к рисунку и дорисовывают птицу.( Какие геометрические фигуры напоминают части тела птицы? Замечательно!

                           Зрительная гимнастика для снятия утомления глаз:

а)« Мотылек» ( Быстро и легко моргать глазами, веки, как « крылья» бабочки)
б) «Заборчик» (Поднимать глаза вверх и опускать вниз)
в) «Пароход» (Совершать движения глазами по его контуру).

V. Дидактическая игра: «Кто лишний?» (Кот. Которым он был по счету?)
VI. Воспитатель приглашает двух-трех девочек, остальным предлагает подобрать для них шарфики (для прогулки). Учить называть сравнительную величину (ширину) предмета.
5.Работа с раздаточным материалом:
- Положите на верхнюю полоску столько птиц, сколько раз я ударю в бубен. (5). На нижнюю строчку положите столько ягод, сколько птиц на доске. Кого больше? На сколько? Как сделать поровну?
- Покажите самую длинную полоску. Какого она цвета? Теперь короткую полоску. Какого она цвета? Как их сравнить?
Молодцы!
VI. Физминутка:
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,

Вместе отдыхали.
(Выполняют движения по тексту)
VII. А теперь, ребята, наш друг приглашает в гости на лесную опушку, послушать пение птиц: (прослушивание записи птиц и отгадывание загадок о них).
VIII. Разминка:  «Волшебники»
- Где наша волшебная веревка, которая поможет нам сделать различные геометрические фигуры?
Дети встают в центр комнаты, в руках у них веревка со связанными концами. Ребята по сигналу образуют круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник. При этом говорят об особенностях геометрических форм: у овала и круга нет углов, у треугольника – 3 угла и 3 стороны, у квадрата и прямоугольника – 4 угла и 4 стороны.
- Вы хорошие волшебники, из веревки смогли сделать разные геометрические фигуры!
IX. Итог:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что считали?
- Понравилась ли прогулка на опушку?
(ответы детей)
Нашему гостю очень понравились ваши ответы, он рад, что вы смогли справиться со всеми заданиями. В следующий раз он прилетит со своими пернатыми друзьями.

   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"

интересное познавательное занятие по математике....

НОД по математике в подготовительной группе "Волшебная страна математики"

итоговое занятие по математике в подготовительной группе...

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...

Проект по математике "Волшебная страна - Математика"

Проект расчитан на два года , для детей 5-7 лет...

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»

Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся....