НОД-ФЭМП"Поможем клоуну" подготовительная логопедическая группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Сидоренко Наталья Викторовна

 

Образовательная область «Познание»

НОД «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной логопедической группе

Программное содержание:

1.    Формировать элементарные математические представления у детей через знакомство  их с  составом  числа 5 из 2-х меньших чисел.

2.    Продолжать закреплять умение  ориентироваться на листе бумаги, уточнить названия геометрических фигур.

3.    Закреплять знания о днях недели, осенних месяцах.

4.    Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, восприятие пространственных отношений, речь (согласование существительного с числительным в роде, числе, падеже).

5.    Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

6.    Воспитывать желание помогать другим.

Оборудование:

Мяч, простой карандаш, тетради, числовые домики, цифры, нарисованные на половину рисунки одежды, пуговицы, полоски цветной бумаги (радуга), графическое изображение сапога, набор геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, овал)Игрушка- клоун, коробочка для сюрпризов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Клоун: - Здравствуйте, ребята. Я пришёл в ваш детский сад, чтобы попросить вас о помощи. Наш цирк выступал в городе Математических загадок и потерял коробочку для фокусов.  Королева математики сказала, что надо помочь одеть и обуть жителей ее страны и еще решить  задачи и тогда она найдется.  Помогите, пожалуйста, ее найти.

- Вы готовились к школе и умеете считать, знаете цифры, а главное, умеете решать математические примеры и задачи, а в городе Математических загадок нужна смекалка. Покажете ее?

Игра с мячом в кругу “Назови скорее”

Клоун  бросает мяч и задает детям разные задания:

  • Сколько хвостиков у кошки?
  • Сколько сторон у треугольника?
  • Сколько крыльев у птицы?
  • Сколько колёс у машины?
  • Сколько вам лет?
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какое время года?
  • Сколько времен года?

– Молодцы! Во все времена года нельзя жить без одежды. В любое время года она разная. Вы быстро и правильно ответили на вопросы. Вижу, что вы  готовы помочь  мне.

2. Работа по теме:

Клоун: - Чтобы быстрее добраться в страну Математических загадок понадобится транспорт, давайте его “построим”

а) Упражнение “Слухомоторный диктант”:

2 клетки вниз, 2 влево, 2 вниз, 6 вправо, 2 вверх. 2 влево, 2 вверх, 2 влево (работа на листе клетчатой бумаги)

- Что получилось? (машина)

- Итак, на чем поедем? (на машине)

- Вот мы и в городе! Первое задание.

б) Упражнение “Дострой  домик” для закрепления состава чисел из двух меньших:

       -Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.А на каких этажах живете вы? Давайте начнем с первого  этажа. На этом этаже уже живет число 1, а какое число должно жить рядом? Молодцы, справились и с этим заданием. Идем дальше.

Клоун: - Домики жильцами заселили. Теперь их надо принарядить. Во что же мы их оденем?

Игра «Найди 5 предметов одежды»

  Дети должны найти и назвать 5 предметов одежды. Например: «На девочках 5 платьев. На мальчиках 5 шорт и т.д.»

 Упражнение “Нарисуй половинку”.

Материал: Нарисованные на половину рисунки.

-У меня есть карточки с нарисованной одеждой, но здесь всего изображена одна половинка. Что это за одежда непонятно. Помогите, пожалуйста, узнать это. Давайте вы покажите глазками, как будете это делать, а затем нарисуете карандашами.

Упражнение для глаз. ( Звучит спокойная музыка)

Дети дорисовывают рисунки, так чтобы получились предметы одежды.

-Пуговиц не хватает. Жильцы из домика 5 и пуговиц 5. . Куда и как  можно пришить пуговицы? Если бы нам пришлось их пришивать иголкой, то какие правила нужно соблюдать. (Выкладываем пуговицы на одежду)

Клоун: - Устали. Давайте отдохнем.

3. Динамическая пауза под ритмичную музыку:

Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щёчки! Чмок, чмок, чмок!
Пухленькие щёчки: плюх, плюх. Плюх!
Здравствуйте, зубки (постучать)
Здравствуйте, губки (поцелуй)
Здравствуйте, Гости! Привет! (помахать рукой)

Клоун:- Следующее задание. Одежду надо разукрасить, как радугу. Сколько цветов у радуги?(7) У недели тоже 7 дней. Давайте вспомним день недели и цвет радуги этого дня.

“Радуга-дуга”.

Вот неделя пролетела,
Свою песенку пропела,
Мне все краски подарила -
Я ее благодарила.
Радугу-дугу цветную
Я теперь сижу, рисую!

Дети цветами радуги раскладывают дни недели.

Клоун: - Следующее задание. Жильцов домика надо обуть.

                               

 

image

imageimage

 


                                                       

 

 

(сапожок)

-Внимательно посмотрите на сапожок. ( На доске схема сапожка).  Постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур состоит сапожок. Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такой же сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.

Далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу.

-Какие геометрические фигуры вы использовали?

-А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего “соседа”.

4.Итог занятия:

Клоун: - Задания все закончились. Жителей Математической страны мы одели и обули. Вот и моя коробочка. Спасибо вам ребята. А теперь я покажу вам фокус. Открываю коробку. ( Там находится Петрушка) Он останется с вами в группе и будет веселить вас.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП в средней логопедической группе

НОД по ФЭМП в средней логопедической группе...

НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе

НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе по сказке «Цветик - семицветик» В.Катаева

Программное содержание: 1.Упражнять в количественном счете. 2.Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.3.Закрепить представления о геометрических фигурах, умение гру...

конспект по НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе "Космическое путешествие"

конспект по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Итоговая деятельность по ФЭМП в подготовительной логопедической группе. Интеллектуальная игра-соревнование «На помощь тетушке Совуньи»

Интеллектуальная игра-соревнование «На помощь тетушке Совуньи» Цель: Выявить уровень освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие».Активизировать мышле...

Конспект НОД по ФЭМП "Поможем Маше" старшая группа

Маша попала в лапы медведю. медведь отпустит ее, сли она выполнит все его задания....

Конспект НОД по ФЭМП "Поможем Маше" старшая группа

Маша попала в лапы медведю. медведь отпустит ее, сли она выполнит все его задания....