Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Есть удивительный город..."
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Грузинская Ольга Ивановна

Методическая разработка для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon est_udivitelnyy_gorod.doc31 КБ
Microsoft Office document icon est_udivitelnyy_gorod.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ школа № 297

Пушкинского района Санкт-Петербурга

(дошкольное отделение)

        Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

                          «  Есть удивительный город »

                                                                 Воспитатели:   Грузинская О. И.

                                                                                     Пимонова Е. В.


Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

                          «  Есть удивительный город »

                                                     

                                                         Воспитатели:  Грузинская О. И.

                                                                                  Пимонова Е. В.

Программное содержание:

Цель: расширить и обобщить представления детей Санкт- Петербурге.

Задачи:

  • Учить работать с мнемотаблицами;
  • Познакомить с названиями рек  Санкт- Петербурга;
  • Закрепить состав числа в пределах 20;
  • Способствовать получению результата эксперимента при составлении электроцепи по схеме;
  • Обобщать и активизировать словарь, использовать ранее полученный речевой материал ;
  • Поддерживать познавательный интерес к истории города;
  • Развивать умение создавать содружество в решении общих задач.

 Словарная работа: Волковка, Красненькая, Крестовка, Мойка, Фонтанка, Черная ( реки).

 

Предварительная работа: чтение Н. А. Гурьев. Детям о Санкт- Петербурге.

Заучивание стихотворений, считалок по теме;

Настольно - печатные игры: «Петербургское лото», «Петербургский зоопарк».

Изодеятельность: изготовление  коллаж « Мой город».

Конструирование: Построй город.

Оборудование: Ноутбук, синтезатор.

Методический материал: развивающие игры: палочки Кюизенера, Танграм, Колумбово яйцо, Электроник.

Слайды, мнемотаблица,  Карточки- символы, реки  Санкт- Петербурга.

Персонажи: Знайка, Незнайка.

Мотивация: игра- общение.

Ход занятия:

1. Работа с мнемотаблицей: Петербург.

2.Хороводная игра:

 По болоту Петр пошел…

   По болоту Петр пошел, остров заячий нашел.

   Он собрал рабочий люд и построил город тут.

   Крепость новая стоит, пушками врагу грозит:

   Бам - бам, бам-бам, не осталось зайцев там.

   Зайцы пушек испугались и по кочкам разбежались.

   Зайцев надо сосчитать, их количество назвать.

3.   Палочки Кюизенера ( состав числа 20).

4.Дид. игра, Плыл кораблик по волнам… (познакомить с названиями рек).

5.Развивающие игры: составление символов С.- Петербурга.

6. Слайды. Люблю по городу гулять (считалка) Нищеева.

    Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать:

    Невский - раз, Зимний - два, три- красавица Нева.

    А четыре - мост Дворцовый, пять - гуляю по Садовой.

    Шесть - к Исаакию схожу и на купол погляжу.

    Семь - конечно Летний сад, как красив его наряд.

    Восемь - крепость у Невы, были там, конечно, вы.

    Девять - повстречался мне Медный всадник на коне.

    Десять – из-за поворота вижу Нарвские ворота.

7.Заключительная часть.

Исполнение песни «Есть удивительный город».

             



Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 48

Пушкинского района Санкт-Петербурга

        Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

                          «Есть удивительный город»

                                                                 Воспитатель:   Грузинская О. И.

                                                                                     


Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

                          «Есть удивительный город»

                                                     

                                                         Воспитатели:  Грузинская О. И.

                                                                               

Программное содержание:

Цель: расширить и обобщить представления детей Санкт- Петербурге.

Задачи:

  • Учить работать с мнемотаблицами;
  • Познакомить с названиями рек  Санкт- Петербурга;
  • Закрепить состав числа в пределах 20;
  • Способствовать получению результата эксперимента при составлении электроцепи по схеме;
  • Обобщать и активизировать словарь, использовать ранее полученный речевой материал ;
  • Поддерживать познавательный интерес к истории города;
  • Развивать умение создавать содружество в решении общих задач.

 Словарная работа: Волковка, Красненькая, Крестовка, Мойка, Фонтанка, Черная ( реки).

 

Предварительная работа: чтение Н. А. Гурьев. Детям о Санкт- Петербурге.

Заучивание стихотворений, считалок по теме;

Настольно - печатные игры: «Петербургское лото», «Петербургский зоопарк».

Изодеятельность: изготовление  коллаж « Мой город».

Конструирование: Построй город.

Оборудование: Ноутбук, синтезатор.

Методический материал: развивающие игры: палочки Кюизенера, Танграм, Колумбово яйцо, Электроник.

Слайды, мнемотаблица,  Карточки- символы, реки  Санкт- Петербурга.

Персонажи: Знайка, Незнайка.

Мотивация: игра- общение.

Ход занятия:

1. Работа с мнемотаблицей: Петербург.

2.Хороводная игра:

 По болоту Петр пошел…

   По болоту Петр пошел, остров заячий нашел.

   Он собрал рабочий люд и построил город тут.

   Крепость новая стоит, пушками врагу грозит:

   Бам - бам, бам-бам, не осталось зайцев там.

   Зайцы пушек испугались и по кочкам разбежались.

   Зайцев надо сосчитать, их количество назвать.

3.   Палочки Кюизенера ( состав числа 20).

4.Дид. игра, Плыл кораблик по волнам… (познакомить с названиями рек).

5.Развивающие игры: составление символов С.- Петербурга.

6. Слайды. Люблю по городу гулять (считалка) Нищеева.

    Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать:

    Невский - раз, Зимний - два, три- красавица Нева.

    А четыре - мост Дворцовый, пять - гуляю по Садовой.

    Шесть - к Исаакию схожу и на купол погляжу.

    Семь - конечно Летний сад, как красив его наряд.

    Восемь - крепость у Невы, были там, конечно, вы.

    Девять - повстречался мне Медный всадник на коне.

    Десять – из-за поворота вижу Нарвские ворота.

7.Заключительная часть.

Исполнение песни «Есть удивительный город».

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога к Изумрудному городу. Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Воспитатель: Ульянова Л.В

Это занятие для детей подготовительной группы составленное по сказке Волкова "Волшебник Изумрудного города".На протяжении всего путешествия дети сталкиваются с трудностями, которые нужно преодолеть.Ре...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Тема : «Мой город Тюмень»

Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Мой город Тюмень»....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы (с использованием ИКТ) «Мой город – моя Родина!»

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с использованием презентации о родном городе,...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Есть удивительный город..."

Методическая разработка для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста....

Занятие для детей подготовительной группы "Удивительные насекомые Муравьи"

Познавательное занятие поможет сформировать у детей элементарные представления о полезной деятельности муравьев их образе жизни и значимости для окружающей природы....