Формирование Элементарных Математических Представлений. Познание. Четыре и Пять
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Иванова Ольга Александровна

конспект НОД по ФЭМП. Знакомство со следующим числом (четыре и пять)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной Образовательной Деятельности

 в средней группе №5

образовательная область Познание. Формирование Элементарных Математических Представлений.

Тема «Четыре и Пять»

Воспитатель: Буланова О. А.

Цели: продолжать знакомить с понятием следующее число; продолжать учить строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа; продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок; учить объединять предметы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части; пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа; развивать пространственные и геометрические представления, учить детей пользоваться словами слева, справа, между, под, над;

Развивать организационные умения: называть тему занятия; понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результат работы (получилось – не получилось) с помощью педагога исправлять допущенные ошибки; развивать память, внимание; развивать коммуникативные умения: помогать другому при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Материалы:

- числовые карточки,

- карточки с изображениями попугая,

- картинки с изображением паровоза и четырех вагонов с номерами и пятого без номера;

- изображение циркового шатра,

- геометрические фигуры,

- сюрпризный момент «Попугай».

Ход НОД

«Сюрпризный момент» в группу влетает Попугай.

- Ребята, кто это? Как же он мог к нам попасть? А где живет попугай? Попугай нам говорит, что он заблудился и не как не может найти дорогу домой. Что же нам делать? как быть? (дети предлагают помочь оттискать дом попугая). Хорошо тогда отправимся в путь. Но на чем мы поедем? (На поезде). Да мы можем поехать на нашем поезде, ведь он у нас не простой и может довезти нас куда угодно, надо только правильно его составить и  сосчитать вагоны, чтобы отправится в путь.

Д/И «Поезд».

Поднимите карточку с обозначением того вагона, который должен стоять сразу после паровоза. (составить весь поезд ). Какой карточкой обозначить последний вагон? Почему? Как узнали? Молодцы! Теперь можно отправляться в путь.

Работа с пособием.

Ну вот мы куда - то, приехали. Ребята, посмотрите, кто изображен на рисунках? Где это может быть? На чем сидят голуби? Рассмотрите рисунки. Чем они отличаются? Сколько птиц на рисунке слева? Сколько на рисунке справа? Придумайте по рисункам рассказ со словами «было» и «стало». (дети придумывают и рассказывают рассказы). Как получилось число пять? (четыре да один получится пять).

Физминутка.

Работа с карточками.

Сосчитайте птиц по порядку. Обозначьте  числовыми карточками. Сколько здесь всего птиц? Последний попугай, какой по счету?

Работа с геометрическими фигурами.

У вас на столах геометрические фигуры. Подумайте что можно построить из этого набор? На что похоже ? конечно – это цирк. Наш попугай от туда и прилетел. Какие геометрические фигуры вы использовали?

Молодцы. Ребята наш гость хотел бы подарить вам воздушные шарики. Но выбирая их подумайте, если вам было интересно, то берите красный шарик, если все было легко и не интересно – желтый, а если – очень трудно – то  - синий. (самоанализ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»

   Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...

Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»

   Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...

Программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений «Образ числа» Тема: « Раз, два, три, четыре, пять – будем числа изучать»

Тема: « Раз, два, три, четыре, пять – будем числа изучать»Цель:  организация педагогических условий становления образа числа и развития умственных способностей у детей дошкольно...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Один, два, три, четыре, пять - будем денежки считать».

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группеТема: «Один, два, три, четыре, пять - будем денежки считать&r...