"Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Фролова Ирина Анатольевна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

воспитателя  с детьми 6-7 лет по Развитию Элементарных Математических Представлений с использованием

                игровой технологии «Выложи бусами».

Цели и задачи:               

v Упражнять детей в счете в пределах десяти единиц в прямом и обратном  порядке.

v Различать количественный и порядковый счет в пределах десяти.

v Закрепить знания о составе числа в пределах десяти.

v Закрепить о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

v Учить отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

воспитателя  с детьми 6-7 лет по Развитию Элементарных Математических Представлений с использованием

игровой технологии «Выложи бусами».

Тема: «Путешествие в страну Математики».

Составила: Фролова И.А. воспитатель ГБОУ №2092

г. Москва

Цели и задачи:               

Упражнять детей в счете в пределах десяти единиц в прямом и обратном  порядке.

Различать количественный и порядковый счет в пределах десяти.

Закрепить знания о составе числа в пределах десяти.

Закрепить о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

Учить отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?»

                                             

                           

Материал и оборудование:

Геометрические фигуры, цифры, карточки, бусы.

Ход занятия.

Воспитатель: «Сегодня утром нам доставили телеграмму из страны Математики: «Дорогие дети! Я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, свою сообразительность. Желаю удачи! Фея».

Воспитатель: «Прежде чем отправиться в путешествие, проведем разминку:

 - Если стол выше стула, то стул?... (ниже стола).

 - Если дорога шире тропинки, то тропинка?... (уже дороги).

 - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?... (короче линейки).

 - Если веревка толще нитки, то нитка?... (тоньше веревки).

 - Если сестра старше брата, то брат?... (младше сестры).

Воспитатель: «Чтобы отправиться в плавание, надо построить корабль! Достаньте геометрические фигуры из конвертов.

 - Сколько у вас геометрических фигур? (7).

 - Сколько у вас треугольников? (4).

 - Сколько у вас четырехугольников? (9).

 Приступайте к строительству корабля». (Дети выкладывают на столе из геометрических фигур корабль).

Воспитатель: «Вот и готов наш волшебный корабль. Молодцы! Вы оказались умелыми строителями. Для того, чтобы наше путешествие было удачным, нужно правильно выполнять задания, быть очень внимательными, не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение. Начинаем отсчет!» (дети находят, показывают и называют цифры на карточке – таблице от 0 до 10 и обратно, цифры на карточке расположены в произвольном порядке).

Воспитатель: «Молодцы! Вы справились с заданием. Наш корабль покинул бухту и плывет в открытое море».

Воспитатель: «Дети, я получила сообщение с другого корабля! Послушайте внимательно:

Наш корабль сел на мель

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели.

Ребята, на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

 - Сколько дней матросы сидели на мели? (7).

 - Почему вы так думаете? (потому что в неделе 7 дней).

 - Какой день недели сегодня?

 - Какой день недели был вчера?

 - Какой день недели будет завтра?

 - Какой день недели между понедельником и средой?

 - Какой день недели идет перед вторником?

 - Какой день недели после среды?

Теперь я буду называть день недели, а вы отвечать, какой по счету (четверг, пятница, воскресенье и т.д.).

 - Сколько времен года вы знаете? (4 времени года).

Физкультминутка.

Дети выполняют движения, под сопровождение музыки «Времена года» и стихотворного текста.

В году четыре времени

И все они дружны

Эти четыре времени

Ребята знать должны!

Зимой год начинается,

Все снегом покрывается

Весною продолжается

Листочки появляются.

Летом солнце греет,

И листья зеленеют,

Осенью листва желтеет

Ветер сорвет её

И по полям развеет

А после осени зима опять

Год будет продолжать!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: «Наше путешествие продолжается. Теперь вам предлагается другое задание:

 - Сколько месяцев в каждом времени года?

 - Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

 - Какое время года сейчас?

 - Какой сейчас месяц?

Молодцы! С этим заданием вы справились! И вот мы уже на острове у Феи. На острове растут необыкновенные цветы.» (на каждом цветке – задание:  загадки Феи).

Воспитатель: «Ребята, давайте отгадаем загадки:

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, пес Дружок

Сколько у бабушки внуков? (один).

На дереве сидят четыре птицы: два воробья, остальные вороны. Сколько ворон сидит на дереве? (две).

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Наше путешествие подходит к концу. Корабль приплыл на остров Чудес. Где же находятся сокровища старого замка? А вот и сундучок, где лежат эти сокровища.

(Воспитатель достает бусы и просит детей выложить из них корабль, замок).

Итог.

Воспитатель: «Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и нашли сокровища! (воспитатель раздает детям фишки – сюрпризы). Фея благодарит вас за прекрасное путешествие!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...