Формирование элементарных математических представлений
занимательные факты по математике (средняя группа) на тему
Формирование элементарных математических представлений на 5 году жизни.
В этом возрасте дети различают из каких частей составлена группа предметов, называют цвет, размер, назначение. Могут считать до пяти и отвечать на вопрос «Сколько всего?». Сравнивать количество предметов в группах на основе счета и на составлении пар, определять каких предметов больше, меньше, равное количество. Сравнивать два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения друг на друга. Различают и называют круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе. Умеют двигаться в нужном направлении: вперед, назад, вверх, вниз. Определять части суток.
Что представляет собой занятие по математике в детском саду в рамках реализуемой программы?
В средней группе детского сада все занятия проходят в игровой форме. Используется принцип кунцентрости, то есть повторяемость. А так же принцип последовательность от легкого к сложному. А главный принцип – принцип наглядности, то есть манипулирование предметами.
Что важно для гармоничного умственного развития ребенка?
Во всех формах организации умственной деятельности необходимо развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность. Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с широким кругом предметов и объектов новыми способами их обследования. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств «осязание, зрение, слух, вкус, обоняние». Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы используя знакомые и новые способы, сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Учить использовать эталоны как общественно обозначенное свойство и качество предметов: цвет, форма, размер, вес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХПРЕДСТАВЛЕНИЙ) «В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ»
КОНСПЕКТООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»(ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХПРЕДСТАВЛЕНИЙ)«В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ»...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе
Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...