ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ ПОЗНАНИЕ + ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (ПЛАВАНИЕ) ТЕМА « ВОДА И ЕЁ ОБИТАТЕЛИ»
проект (подготовительная группа) на тему
Укрепление здоровья и физического развития , формирование плавательных способностей детей, развитие познавательно- исследовательского интереса , накопление знаний о воде и её обитателях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
ПОЗНАНИЕ + ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (ПЛАВАНИЕ)
ТЕМА « ВОДА И ЕЁ ОБИТАТЕЛИ»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Составили: Инструктор по физической культуре ( бассейн)
2 кв. категории Фролова О.А.
Педагоги подготовительной группы №9
1кв. категории Печенкина С.Ю.
Высшей категории Нефедкина Е.М.
Тип: интегрированная образовательная деятельность
Тема: « Вода и её обитатели»
Возраст детей: дети 5 -7 лет.
Направление: познавательно - исследовательское
Цель: Укрепление здоровья и физического развития , формирование плавательных способностей детей, развитие познавательно- исследовательского интереса , накопление знаний о воде и её обитателях;
Программные задачи:
Образовательные:
- Совершенствование умений выполнения выдоха в воду, задержки дыхания ; формирование у детей навыка всплывания и лежания на воде, выполнения бега в воде. Развитие умения сочетать скольжение с выдохом в воду, плавание стилем «кроль» на груди.
- Развитие любознательности, мышления и речи детей. Накопление и обогащение знания о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов.
Оздоровительные:
- Совершенствование опорно - двигательного аппарата, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, приобщение ребёнка к здоровому образу жизни.
- Закрепление у детей правил безопасности поведения в бассейне.
Воспитательные:
- Формирование желания и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми ( игровое общение),
Интеграция образовательных областей:
- Здоровье
- Познание
- Социализация
- Физическая культура
- Безопасность
- Коммуникация
Методические приёмы:
- Наглядный
- рассматривание демонстрационного материала
- зрительные и звуковые ориентиры
- имитация
- образные названия и сравнения
- помощь педагога
2. Словесный
- беседа, рассказ
- объяснения, указания, команды
- названия упражнений
- художественное слово
3. Практический
- выполнение заданий детьми, повторение упражнений
- проведение опытов
Предварительная работа:
- консультация для родителей на родительском собрании «Значение плавания и влияние на организм ребенка»,
- анкетирование,
- поход в океанариум с детьми и родителями,
- рассматривание иллюстраций с показом способа плавания и различных упражнений, отгадывание загадок, чтение стихов, пословиц и поговорок о обитателях водной среды.
- беседа о морских жителях, о свойствах воды,
- рисование подводного мира
- подбор игр и упражнений для утренней гимнастики
- разучивание подготовительных упражнений, подвижных игр
- разучивание и систематическое включение дыхательных игр и упражнений на утренней гимнастике, во время НОД
Гигиенические условия:
- температура воды в бассейне 28-30
- температура воздуха в помещении бассейна 30
- температура воздуха в разминочном зале 25-27
- кварцевание бассейна и разминочного зала до образовательной деятельности;
- индивидуальные мочалки. полотенца, плавательные шапочки и трусики на каждого ребёнка.
-полы в раздевалке, душевых и обходных дорожках застелены резиновыми ковриками, препятствующими скольжению.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал:
- иллюстрации « Морские жители», слайды, материалы для опытов, свисток.
- доски для плавания, плавающие и тонущие игрушки.
Инвентарь для опытов: по количеству детей: стаканы с питьевой водой, воронки; стакан с подкрашенной красками водой, графины, ракушка.
Слайды для демонстрации иллюстраций.
Словарная работа:
- Море, медуза, морская звезда, крокодил, дельфин, акула, морской конёк ,окунь , карась.
Оформление:
- на главной стене красочные изображения морских животных.
- интерактивная доска.
«Этот чудный мир воды»
Цель занятия:
Закрепить знания детей о воде как среде обитания живых организмов, о ее свойствах и признаках; расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей; представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения и семьи – подготовка и защита домашнего проекта. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот, о взаимосвязи природных явлений.
Используемое оборудование:
DVD-запись «Сверкающий мир» - Шопен, костюм феи воды, вода в кувшине, стаканы ,мелкие предметы( камушки, пуговицы, бусинки), глобус, таз с водой, чёрная бумага, дидактические игры «Каждую птицу – на свое место», "Чей клюв, чьи ноги?".
Краткое описание:
Закрепление знаний детей о воде как среде обитания живых организмов, о ее свойствах и признаках.
Ход мероприятия
Ведущий. Приветствие «Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам»
Я рада приветствовать вас дорогие ребята. Наша встреча посвящена…А, впрочем, вы сами догадаетесь, посмотрев DVD-запись. (DVD-запись «Сверкающий мир» - Шопен).
Ведущий. О чем же мы будем говорить?
Ответы детей.
Ведущий. Конечно, о воде. И к нам в гости пришла сама фея Воды.
Под музыку входит фея Воды. Исполняется тунец «Медузы»
Нашу планету называют Голубой планетой. Больше половины ее поверхности покрыто водой. Где живет вода в природе? (в океане, в море, в реке, в озере, в болоте, в ручейках, в прудах…)
Какая же она, вода? Об этом с вами поговорит (Ведущая инструктор по плаванию).
Ведущий: Загадка 1:
Я и туча и туман, и ручей и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. Что это? (Вода).
Дети: ответы детей…
Игра-опыт
«Свойства и признаки воды»
(проводит воситатель)
Ведущий.Сегодня мы узнаем о свойствах и признаках воды.
Первый опыт. Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать? (Перелить, вылить, разлить воду…). Вывод: вода течет.
Второй опыт. А какого цвета вода? Родитель предлагает рядом со стаканом поставить предметы разного цвета. Вывод: вода бесцветна.
Третий опыт. Родитель предлагает в стакан с водой положить любой предмет: пуговицу, бусинку, камушек. Виден предмет? Почему? Вывод: вода прозрачная. Родитель предлагает детям назвать прозрачные предметы в группе. (Стекло, банка, стакан и пр.)
Четвертый опыт. Каждому ребенку предлагается стакан с водой – определить запах. Вывод: вода не имеет запаха.
Пятый опыт. А сейчас мы с вами убедимся, что вода, как зеркало, может отражать предметы (ставит на стол таз, кладет на дно лист черной бумаги, наливает воду, предлагает детям посмотреть воду). Что видите? Вывод: вода отражает предметы.
Шестой опыт. Попробуйте воду на вкус. Какая она? Вывод: вода безвкусная.
Заключение: дети повторяют свойства и признаки воды, рассматривая картины.
Ведущий.Без воды нет на Земле жизни. Она нужна как воздух, как Солнце, как пища. Каждую былинку, каждую травинку поит она своей живительной влагой. А вот для некоторых живых существ вода – это среда обитания, это их «дом». Например, для околоводных птиц. Они селятся только вблизи водоемов, гнезда вьют в прибрежных зарослях. Кто же они? Об этом с вами поговорит ………………...
Дидактическая игра
«Каждую птицу – на свое место»
Педагог. Птиц, жизнь которых связана с водой, делят на две группы: болотные и водоплавающие (помещает картинки с изображением болота и озера по рядам набранного полотна). На столе перед вами лежат карточки с изображением птиц, определить их место обитания и разместить на наборном полотне в соответствующий ряд.
Дети выполняют. Фея Воды проверяет задание.
Дидактическая игра
«Чей клюв, чьи ноги?»
Педагог .А сейчас к каждой группе птиц подберите клювы и ноги.
Дети выполняют задание.
Мини-викторина
«Животные – обитатели водоемов»
Педагог вывешивает таблицу, которая разделена на 9 клеток. В каждой клетке – изображение животного: щука, пингвин, морж, дельфин, карась, окунь, пеликан, кит, сом. Карточка с вопросами.
Вопросы:
1. Почему эти животные объединены в одну таблицу? (Они обитают в воде или около воды).
2. Сколько здесь рыб?(4). Сколько птиц? (2). Сколько млекопитающих? (3). Назовите их. (Рыбы: щука, карась, окунь, сом. Птицы: пингвин, пеликан. Млекопитающие: морж, дельфин, кит.).
3. Кто из этих животных живет в Антарктиде? (Пингвин).
4. Кто обитает на севере? (Морж).
5. Кто приносит детенышам корм в «сумке»? (Пеликан).
6. Назовите животное, которое спасет утопающих? (Дельфин).
7. Самое крупное животное на Земле? (Кит).
8. Усатая речная рыба? (Сом).
Ведущий. Вода нужна не только животным, но и растениям. Одни растут на дне водоемов. Их называют водорослями. Другие, хоть и обитают на суше, но требуют много влаги. Есть и такие, что обходятся без воды месяцами. Их называют суккулентами. Они произрастают в пустынях. Посмотрите, у меня на столе два комнатных растения. Это – толстянка. В народе ее называют «Обезьянье дерево», «Дерево счастья». А это – колеус. Народное название – «Крапивка». Потребности в воде у них разные. Как же определить, какое из них влаголюбивое, а какое засухоустойчивое? (По характеру листьев: в мясистых листьях толстянки влага накапливается, поэтому растение долгое время может обходиться без воды, питаясь своими соками. А вот растение с тонкими листьями – колеус – быстро испаряет влагу и требует обильного и частого полива).
Музыкальная пауза. Игра «Ручеек».
Ведущий.Вот и подошла к концу наша встреча. Я надеюсь, что вы узнали много нового и полезного. А также поняли, что без воды жизни нет, и ее надо беречь и охранять.
Название месяца | Образовательная деятельность |
Сентябрь | 1 Этап: Работа с родителями. Консультация для родителей на родительском собрании. Анкетирование. |
Октябрь | 2 Этап: Вода в жизни человека. Экспериментальная деятельность: Досуг «Этот чудный мир воды» Рисование: «Как я провел лето»; «По сказке о царе Салтане»; «Плакат коллективный «Берегите воду»». Пластелинография: «Морские виды транспорта». Аппликация: «Плыви, плыви, кораблик». Математика: «Веселое путешествие с капелькой». Художественная литература: «Два ручья», «Сказка о царе Салтане». Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Да и Нет», «Кто назовет больше действий». Игра: «Ленивый ручеек», «Путешественники», «Капитан укладывает чемодан». |
Ноябрь | 3 Этап: Круговорот воды в природе. Экспериментальная деятельность: «Вода – зеркало», «Очистим воду» Рисование: «Девятый вал». Пластелинография: «Утка на озере». Аппликация: «Море, море, море». Математика: «Заяц Коська и родничок». Художественная литература: Чтение стихов о природе, пословицы, загадки, поговорки о воде. « Лесной ручеек» Пришвин, «Сказка о дождике который хотел напоить дерево» Королева. Речевое развитие «Путешествие на корабле». Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Да и Нет», «Кто назовет больше действий». Игра: «Ленивый ручеек», «Путешественники», «Капитан укладывает чемодан». На воде:«Танец маленьких утят» с элементами акваэробики. |
Декабрь | 4 Этап: Вода и ее обитатели. Рисование: По произведению сказки «Золотая рыбка». Пластелинография: «Аквариум». Аппликация: «Летучие рыбки». Математика: «В поисках сокровищ». Художественная литература: «Золотая рыбка», «Сказка о каплях» Плостова, «Рыбка» Л.Берг, «Чего хочется рыбке» Л.Екимцев. Дидактические игры: «Где спряталась рыбка», «Кто живет в воде», «Золотая рыбка». Игра: «Море волнуется», «Ловля рыб», пальчиковая игра «Карасенок и карась». Развлечение на воде: «Путешествие в морское царство». |
Список литературы
- О.А.Скоролупова «Вода» 2006, «Скрилторий».
- Н.С.Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий» 2013, «Скрипторий».
- И.Л.Сало «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада» 2010, «Детство-Пресс».
Анкета для родителей «Занятия детей плаванием в детском саду»
Уважаемые родители!
Предлагаемая анкета поможет инструктору по плаванию Фроловой Ольге Александровне выявить уровень информированности и удовлетворенности родителей работой бассейна детского сада; интереса воспитанников к проводимым занятиям по плаванию.
Полученные результаты позволят эффективно организовать физическое воспитание детей по разделу образовательной программы – плавание.
1. Испытывает ли ваш ребенок чувство страха перед водой:
• Во время купания в ванне, в душе
• Во время купания в море, реке или любом другом водоеме
• Проблемы водобоязни нет
2. Играет ли ваш ребенок с игрушками во время купания в ванне, море, реке и т. п.
• Да
• Нет
• Иногда
3. Принимаете ли вы участие в играх вашего ребенка в ванне, море, реке и т. п. :
• Да
• Нет
• Иногда
4. Обучаете ли вы ребенка навыкам самообслуживания и пользования предметами личной гигиены (мочалкой, мылом, полотенцем, расческой) :
• Да
• Нет
• Иногда
5. Когда вы готовите вещи ребенка для занятий по плаванию в детском саду или разбираете сумку после бассейна:
• Принимает ли участие ребенок в этом процессе (складывает вещи в пакет, перечисляет необходимые предметы и т. д.)
• Ребенок не участвует
6. Отношение вашего ребенка к занятиям в бассейне:
• Ребенок с удовольствием посещает занятия
• Ребенок равнодушен к занятиям; посещает бассейн по необходимости
• Ребенку не нравятся занятия по плаванию
• Мой ребенок не посещает бассейн детского сада по моим личным убеждениям
7. Рассказывает ли вам ребенок о занятиях в бассейне:
• Да, рассказывает
• Иногда рассказывает
• Никогда не рассказывает
8. Спрашиваете ли вы сами у ребенка о содержании занятий по плаванию, интересуетесь ли его успехами, говорите ли с ребенком о его затруднениях в обучении:
• Да, всегда интересуюсь
• Иногда спрашиваю
• Нет, не интересуюсь
9. Проводя отдых на море, у реки или около каких либо водоемов:
• Замечаете ли вы успехи ребенка в освоении навыков по плаванию, исчез ли страх у ребенка перед водой
• Не заметно ни каких успехов
10. Купаясь в водоеме (море, реке, озере) ваш ребенок способен:
- нырять (погрузиться под воду с головой) :
• Да
• Нет
• Делает попытку
- найти и поднять со дна (на мелководье) какой либо предмет, игрушку:
• Да
• Нет
• Делает попытку
- лежать на воде на груди, на спине (упражнение «Звездочка», «Мячик») :
• Да
• Нет
• Делает попытку
- скользить по поверхности воды на груди или на спине (упражнение «Стрелочка», «Торпеда» - для детей старшего и подготовительного возраста) :
• Да
• Нет
• Делает попытку
- проплыть небольшое расстояние свободным стилем, кролем на груди или на спине (для детей старшего и подготовительного возраста) :
• Да
• Нет
• Делает попытку
11. Ваши предложения, пожелания, претензии (если они есть) по организации занятий в бассейне детей детского сада.
Спасибо за искренность и сотрудничество с нами.
У нас с вами, уважаемые родители, одна цель – сделать все, чтобы дети были здоровы и благополучны.
Итоговое интегрированное спортивно – познавательное занятие в бассейне
«Этот чудный мир воды»
Цель: закрепить знания детей о воде как среде обитания живых организмов, о её свойствах и признаках. Укрепление здоровья и физического развития, формирование плавательных способностей детей.
Действующие лица: дети, ведущий (инструктор по физической культуре), Фея воды, Водяной.
Оборудование: 2 тазика, 2 надувные рыбки, 2 детских ведерка, тонущие предметы, гимнастические палки по количеству детей, 2 обруча.
Ход мероприятия.
(Звучит музыку выходит Фея воды и исполняет танец воды).
Фея воды:
Я и туча и туман, и ручей и океан,
И летаю и бегу, и стеклянной быть могу. Вы узнали меня, кто я?
Дети: Фея воды.
Фея воды: Правильно угадали.
Ребята, а вы знаете, что нашу планету называют голубой планетой? Потому что больше половины ее поверхности покрыто водой.
Чего в гору не выкатить, в решете не унести, в руках не удержать?
Дети: ответ детей (вода).
Фея воды: Молодцы. Вторая загадка:
Кругом вода, с питьем беда?
Дети: Ответ детей(море).
Фея воды: Хорошо третья загадка:
Все обходят это место,
Здесь земля как будто тесто.
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги.
Дети: Ответ детей(болото).
(Звучит музыка «Я водяной, я водяной» и в зал заходит Водяной).
Водяной: Здравствуйте ребята! Надоело мне сидеть в своем болоте среди пиявок, да лягушек. Я тоже хочу рассказать вам о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды вам не прожить!
Водяной я не простой!
Сейчас ногами постучу,
И в капель вас превращу!
Фея воды: Не надо ребят превращать в капель. А давай лучше ты с ребятами сделаешь разминку и посмотришь, справятся ли они, повторяя за тобой движения.
(Звучит музыка, дети спускаются в воду и танцуют вмести с Водяным, а гости на суше).
Фея воды: Молодцы ребята справились, и теперь Водяной не превратит вас в капель. Правда, Водяной?
Водяной: Нет, не превращу, если только ребята ответят на вопрос: Для чего нужна вода, и какую пользу она нам дает.
Дети: ответ детей.
Водяной: Молодцы все они знают.
Ведущий: Ну, а сейчас я гостям буду загадывать загадки, а ребята, которые в воде будут показывать ответ. Все готовы?
Дети: Да!
Ведущий: И так 1 загадка:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая …….. (лягушка).
Дети: Лягушка.
(Дети, которые в воде плывут брассом).
2 загадка:
Люд морской встревожен,
Меч плывет без ножен.
Дети: Рыба меч.
3 загадка:
Юбка, щупальцы от пуза,
Как желе плывет ………(медуза).
Дети: Медуза.
(дети ложатся на воду в образе медузы).
4 загадка:
Ты уже, дружок конечно,
Что - то слышал обо мне,
Я всегда пяти конечна,
И живу на самом дне.
Дети: Морская звезда.
(Дети ложатся на воду руки в стороны, ноги врозь).
5 загадка:
На рыбалку его взял,
Крепко к леске привязал:
Если станет он кивать,
Рыбка начала клевать.
Ну, ответь скорей дружок,
Что же это………..(поплавок).
Дети: Поплавок.
(Дети присев в воде, крепко обхватили колени руками и прижали подбородок к груди).
Водяной: Послушай Фея воды, а может мне все - таки, превратить всех ребят в капельки воды.
Фея воды: Да нет Водяной не надо. Ты лучше посмотри на мои капельки воды, как они хороши.
(Дети выполняют танец на воде).
Ведущий: А у меня припасена еще одна загадка для вас.
Кто плещет в речке чистой
Спинкой серебристой?
Дети: Рыбка.
Водяной: Правильно ребята. Ну, раз вы все знаете, значит, вы сможете моим рыбкам помочь.
Ведущий: Я делю вас на две команды. Первая команда «Дельфины», вторая «Морские котики».
Игра «Бег с водой».
Оборудование: 2 ведерка, 2 таза, 2 надувные рыбки.
Задание: Каждой команде дают по ведерку. На противоположной стороне стоят пустые тазики, в каждом тазике лежит рыбка. По сигналу, дети, почерпнув воду ведерком на старте, бегут к тазикам с рыбкой и выливают воду в тазик. Выигрывает команда, первая окончившая эстафету.
Водяной: Фея, правда, ребята молодцы, справились. Но у меня случилась беда, все мои морские коньки ускакали от меня. Не могли бы вы мне помочь переправить их обратно.
Дети: Да, мы поможем.
Ведущий: Тогда слушайте, что вы должны сделать.
Игра «Скачка на морских коньках».
Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, два обруча.
Задание: Способом скольжение нырнуть в обруч, вертикально опущенный в воду, доплыть до бортика, взять с бортика палку. Возвращаться назад бегом, держа палку между ногами, как на лошади. Выигрывает команда, первая окончившая эстафету.
Ведущий: А сейчас ребята вы могли бы помочь сочинить нам сказку?
Дети: Да.
Ведущий: И так, плыл по морской глади корабль. Был он груженый всяким товаром, сундуками наполненные драгоценностями. Вдруг набежали черные тучи и поднялся сильный ветер. Корабль начало кидать из стороны в сторону. Капитан не успел вовремя увидеть риф, видневшийся из воды. Корабль наткнулся на него и разбился. Из корабля на дно морское упал сундук с драгоценностями. И так задача могли бы вы достать со дна морскова драгоценные камни, монеты, украшения.
Дети: Да можем.
Игра «Искатели сокровищ».
Оборудование: тонущие предметы 20 – 30 штук.
Задание: Нырять на дно бассейна и собирать предметы. Выигрывает команда, которая насобирает больше предметов.
(Фея воды и Водяной хвалят детей).
Фея воды: Водяной, а не пора ли нам с тобой возвращаться к себе я в тучку, в туман, в море, в океан. А ты к себе в болото.
Водяной: Пора Фея.
Ведущий: Подождите, не спешите, вам на прощание хотят прочесть стишок.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)
(Герои прощаются с ребятами и уходят).
Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Я надеюсь, что вы узнали много нового и полезного. А также поняли, что без воды жизни нет, и ее надо беречь и охранять. А еще, что нужно закаляться и заниматься спортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности (области «Познание», «Физическая культура и здоровье») в старшей группе
ТЕМА: «Состав числа 7 из двух меньших чисел. Порядковый счет в пределах 10. Дни недели. Форма предметов»по мотивам сказки Астрид Линдгрен: «Малыш и Карлсон»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".
Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области "Познание и "Художественное творчество" во второй младшей группе по теме: "Маленькая елочка"
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области «Познание» и «Художественное творчество» по теме: «Маленькая елочка»Подготовила: воспитательПервой квали...
Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель
Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: " В поисках Иванушки" (сюжетное).
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: " В поисках Иванушки" (сюжетное)....