Знакомство со знаками ПЛЮС и МИНУС 1 этап
план-конспект по математике по теме
Организованная образовательная деятельность по математике с использованием авторских пособий и рифмовок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1_znaki_plyus_i_minus.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗНАКИ ПЛЮС И МИНУС.
Задачи: | Ход: | Пособия: |
1.Сравнение количества предметов, постановка знаков «», «», «=»; уравнивание двумя способами; прямой и обратный счет. | Воспитатель. Воспитатель. Дети. Воспитатель. Дети. Воспитатель. Дети. Воспитатель. Зайчик. Белочка. Дети. Заяц. Дети. Зайчик. Дети. Заяц. Белочка. Дети. Белочка. Дети. Заяц. Белочка. Заяц. Белочка. Дети. Белочка. Дети. Белочка. Дети. | - Жила – была девочка Алёнка. Она очень любила животных. Дома у нее жили Зайчик и Белочка. Аленка заботилась о них и каждое утро приносила им что – нибудь вкусненькое. Вот и сегодня она принесла Белочке орешки, а Зайчику – морковки. (Открывает занавеску на доске с наборным полотном). -Сколько морковок принесла Аленка? -4. -А сколько орехов? -5. Чего больше? Меньше? На сколько? -… - Аленка положила угощение на блюдо и пошла в школу. Когда Зайчик и Белочка увидели орехи и морковки, они очень обрадовались. -Какая сочная морковка, даже грызть ее жалко! - А орешки какие чудесные! Знаешь, Зайчик, давай их сначала сосчитаем, узнаем, сколько вместе орешков и морковок! - 1,2,3,4,5,6,7,8,9! - Сколько – сколько? - Девять! - Кто это нам помогает? -… - Какие молодцы! - А наоборот можете? - 9,8,7,6,5,4,3,2,1! - Ребята, а у кого из нас больше угощения? - У тебя! - Покажите, пожалуйста, это с помощью знака «». (Дети ставят знак). - Знаешь, Зайчик, я не хочу, чтобы у меня было больше. Я хочу, чтобы у нас было поровну. - Может быть, ребята нам помогут? (Дети убирают 1 морковку, ставят знак «=». Констатируют, что стало поровну, по 4). - А куда деть лишний орех? -…(Высказывают предположения). -А как по- другому можно сделать поровну? - Положить еще одну морковку. Тогда будет поровну, по 5! - Где же мы можем найти морковку? - … (напр., посмотреть в холодильнике, сорвать в огороде, купить в магазине и т. п.) | 1. Наборное полотно, 5 кругов, 4 треугольника (+ один на столе), знаки «», «», «=»; игрушки: Зайчик, Белочка. |
2. Знаки «+», «-», элементарные понятия о сложении и вычитании (в результате вычитания количество уменьшается, в результате сложения – увеличивается). | Воспитатель. Белка. Заяц. Воспитатель. Дети. Воспитатель. Дети. Воспитатель. Белка. Заяц. Дети. Заяц. Белка. Заяц. Белка. Минус. Белка (испуганно). Дети. Белка. Дети. Минус. Заяц (испуганно). Дети. Заяц. Дети. Заяц. Дети. Заяц. Дети. Заяц. Дети. Заяц. Дети. Заяц. Белочка. Заяц. Дети. Плюс. Дети. Плюс. Плюс. Дети. Белка. Дети. Белка. Дети. Белка. Дети. Белка. Дети. Белка. Дети. Белка. Дети. Плюс. Воспитатель. | -Вдруг в соседней комнате послышался шум. -Что там происходит? -Давайте посмотрим! (Воспитатель ставит на стол фланелеграф без картинок). -Заяц и Белочка вошли в комнату Аленки. И что они там увидели? ……. Аленка очень любила лепить из пластилина. Как вы думаете, кого она любила лепить? - … -На ее письменном столе стояли вылепленные фигурки… (выставляет на фланелеграф картинки). -… слона, медведя, попугая, носорога, гусеницы! -И к этим фигуркам подбиралось какое – то длинное, странное существо. - Я его знаю! Это знак «МИНУС». - Какой знак? -Минус! - Что это за знак такой «МИНУС»? - Всё, к чему он прикасается, становится меньше. Минус обязательно забирает себе какую – то часть. Он называет это «ВЫЧИТАТЬ»! - Как это он вычитает? - Смотри, смотри! Воспитатель разыгрывает на фланелеграфе сценку: Знак Минус подкрадывается к изображениям зверей, напевая песенку: Люблю, люблю я все считать, И отнимать, и вычитать! А почему? А почему? И сам я даже не пойму! (Дотрагивается проволочными лапками до медведя и отрывает его часть). Я – МИНУС! Всё я забираю! Я ВЫЧИТАЮ! ВЫЧИТАЮ! - Был целый медведь, а что осталось? - Половина медведя! - Было больше пластилина, а осталось… - Меньше! Я – Минус! Всё я ОТНИМАЮ! Я ВЫЧИТАЮ! ВЫЧИТАЮ! (Отрывает часть слона). -Был целый слон, а что осталось? - Половина слона! - Было больше пластилина, а осталось … - Меньше! (Аналогично разбираются ситуации, когда Минус уносит части носорога и попугая. Когда разбирает гусеницу, диалог изменяется). - У гусеницы было тело из трех кружков, а теперь остался… - Один! - Стало больше или меньше? - Меньше! - Почему стало меньше? Что делает Минус? - Вычитает. - Что же нам делать? Аленка очень расстроится, когда узнает о проделках этого… Как его там? - Минуса. - Вот, вот! Минуса! - Я, кажется, знаю, что делать! У меня есть друг ПЛЮС! Он сможет исправить работу Минуса, т. к. ПЛЮС ПРИБАВЛЯЕТ, он делает БОЛЬШЕ, чем было раньше. - Ребята, давайте позовем Плюса! - … (Появляется Плюс). - Что у вас произошло? - … - Не беда! Ведь я всем людям помогаю – Я СКЛАДЫВАЮ, ПРИБАВЛЯЮ! Закройте глаза и тихонько спойте мою песенку: ПЛЮС всем людям помогает – СКЛАДЫВАЕТ, ПРИБАВЛЯЕТ! (Пока дети повторяют слова Плюса, воспитатель восстанавливает порядок на фланелеграфе). -Ну-ка, глазки открывайте! Всё в порядке? Проверяйте! -Да! -Медведь, слон и носорог в порядке. А как дела у гусенички? Минус оставил ей один круг. А сколько их стало сейчас? - Три! - Правильно? - Да! - Было больше или меньше? - Меньше. -Кто сделал меньше? -Минус! - Кто сделал больше? - Плюс! - Как он это сделал? - Сложил, прибавил. Спешу друзьям я помогать – СКЛАДЫВАТЬ И ПРИБАВЛЯТЬ! - Давайте поблагодарим Плюс и попрощаемся с ним. | 2. Фланелеграф с набором картинок: медведь, слон, носорог, попугай, гусеница, разрезанных пополам; «Минус» и «Плюс». |
3. Тренировка памяти и внимания, ориентировка в пространстве. | Заяц. Дети. Белка. (показывает карточку с буквой «Г»). Дети. Заяц. Заяц. Заяц. Воспитатель. Дети. Белочка. Воспитатель. Дети. Зайчик и белочка. | - Что – то засиделись мы дома! Давайте пойдем во двор, поиграем в прятки. Хотите? -… (Переходят на ковер). - Как вы думаете, кто из пластилиновых животных превратился в эту букву? - Гусеница. - А это кто? (Разбираются все буквы). - Давайте поиграем с медведем, слоном, попугаем и гусеничкой в прятки. УПРАЖНЕНИЕ «ПРЯТКИ» (по типу игры «Что изменилось?». Вопросы: Кто спрятался? Где стоял? Спасибо ребята! Вы нам сегодня очень помогли! - Как мы помогали Зайчику и Белочке? -… Но и мы вас кое – чему научили! -Что нового вы узнали сегодня? -… А теперь нам пора домой. Скоро Аленка из школы вернется. (Дети прощаются с игрушечными персонажами). | 3. Карточки с буквами «М», «С», «Н», «П», «Г». |
Примечание:
Во время диалогов педагог говорит разными голосами (за Белочку, Зайчика, Плюса, Минуса, воспитателя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство со знаками ПЛЮС и МИНУС. 2 этап
Организованная образовательная деятельность по математике с использованием авторских пособий и рифмовок...
Конспект занятия по математике ознакомление со знаками плюс минус
Ознакомление со знаками плюс минус...
Математические знаки Плюс, Минус, Равно.
В стране Математики живут не только цифры и числа, но и разные математические знаки. Сегодня вы с Лисёнком познакомитесь с ними....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к Оху. Знакомство со знаком минус. Вычитание»
Образовательная область: познавательное развитиеЦель: познакомить детей с математическим знаком минус и математическим действием вычитаниемЗадачи:Образовательные:уточнить представление детей о сложени...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к Оху. Знакомство со знаком минус. Вычитание»
Знакомство детей с математическим знаком минус и математическим действием вычитанием...
Сценарный план занятия с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со знаком плюс»
Сценарный план занятия с детьми подготовительной группыТема: «Знакомство со знаком плюс»Цель: продолжение знакомства детей с математическими знаками .Задачи:обучающая:- сформировать ...
Вторая старшая группа "Смешарики", занятие по ФЭМП «Знакомство со знаком «Минус»
Закрепление математических представлений через дидактические задания в познавательной деятельности....